Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Вход
онлайн-справочник

Письмо ФТС России от 17.01.2017 № 01-11/01777

О взаимодействии структурных подразделений таможни и таможенных постов с подразделением административных расследований при выявлении административных правонарушений
'
Письмо ФТС России от 17 января 2017 г. N 01-11/01777
"О направлении документа"
 

ФТС России в целях формирования единообразной практики оказания подразделениями административных расследований должностным лицам таможенных постов, структурных подразделений таможен методической помощи при выявлении административных правонарушений направляет механизм взаимодействия структурных подразделений таможни и таможенных постов с подразделением административных расследований таможни при выявлении административных правонарушений (далее - Механизм взаимодействия).

Начальникам таможенных органов обеспечить изучение и использование с 1 февраля 2017 года в практической деятельности Механизма взаимодействия подчиненными должностными лицами, в том числе при реализации мероприятий, предусмотренных распоряжением ФТС России от 8 ноября 2016 г. N 291-р "О повышении эффективности выявления и пресечения административных правонарушений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов".

Письмо ФТС России от 29 декабря 2005 г. N 01-06/46772 "О направлении Методических рекомендаций по взаимодействию структурных подразделений таможенных органов при выявлении административных правонарушений" считать недействующим с 1 февраля 2017 года.

Начальникам региональных таможенных управлений довести настоящее письмо до сведения подчиненных таможенных органов.

 
Руководитель
В.И.Булавин
 
 
МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖНИ
И ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ С ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ ТАМОЖНИ
ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
 

1. Настоящий Механизм взаимодействия разработан в целях повышения эффективности работы по возбуждению дел об административных правонарушениях (далее - АП), формирования единообразной практики оказания подразделением административных расследований таможни (далее - ОАР) иным структурным подразделениям таможни и таможенным постам, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об АП, методической помощи при выявлении АП в ходе осуществления таможенного, валютного, транспортного контроля, ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, а также в ходе осуществления иной входящей в компетенцию таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) деятельности.

Оказание методической помощи должностным лицам таможенных постов, уполномоченным составлять протоколы об АП, при выявлении ими АП осуществляется подразделением административных расследований таможенного поста либо отдельными должностными лицами по административным расследованиям на таможенном посту в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Механизмом взаимодействия. По согласованию с заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность, допускается оказание методической помощи непосредственно ОАР.

Оказание методической помощи структурным подразделениям региональных таможенных управлений, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об АП, при выявлении ими АП осуществляется подразделением административных расследований оперативной таможни, а при его отсутствии - подразделением организации административных расследований оперативной таможни в порядке, аналогичном порядку, установленному настоящим Механизмом взаимодействия.

2. Должностные лица ОАР оказывают на постоянной основе таможенным постам, структурным подразделениям таможни методическую помощь по вопросам возбуждения дел об АП.

3. В целях оказания квалифицированной методической помощи при возбуждении дел об АП за таможенными постами, структурными подразделениями таможни распоряжением таможни закрепляются кураторы из числа должностных лиц ОАР. В распоряжении предусматриваются положения, устанавливающие порядок замещения кураторов в случае их отсутствия иными должностными лицами ОАР.

4. Должностные лица таможенных постов, структурных подразделений таможни до принятия решения о возбуждении дела об АП проводят проверку имеющихся документов и сведений на предмет наличия поводов и оснований к возбуждению дела об АП, а также принимают необходимые меры, в том числе с применением предусмотренных форм таможенного контроля, по фиксации совершенного правонарушения.

5. В случае обнаружения по результатам проведения таможенного контроля либо проверочных мероприятий должностными лицами таможенных постов, структурных подразделений таможни, уполномоченными составлять протоколы об АП, достаточных данных, указывающих на наличие события АП, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, этими лицами в соответствии со статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) возбуждается дело об АП в установленные КоАП РФ сроки.

6. Если имеются сложности в квалификации деяния, установлении субъекта АП должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни незамедлительно направляет служебную записку об оказании методической помощи в ОАР.

При этом в служебной записке обязательно указываются обстоятельства выявленного нарушения, ссылки на нормы права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, которые нарушены, а также отражается, чем именно вызвана необходимость обращения в ОАР (в чем выражается сложность в правовой оценке деяния), и излагается собственная мотивированная правовая позиция.

К служебной записке обязательно прилагаются копии документов, имеющих отношение к выявленному нарушению: транспортные (перевозочные), коммерческие, таможенные и иные документы, в том числе составленные по результатам применения форм таможенного контроля (например, пояснения декларанта, таможенного представителя, уведомления о предстоящем истечении срока временного хранения, акты об истечении сроков временного хранения, таможенного осмотра, досмотра, таможенных проверок и т.д.), документы, позволяющие установить лицо, совершавшее таможенные операции, его статус как участника таможенных правоотношений, объем предоставленных ему полномочий, а также почтовые уведомления о вручении (невручении) лицам документов, направление которых при проведении таможенного контроля таможенными органами обязательно.

Направление в ОАР копий документов, имеющих отношение к выявленному нарушению, не требуется при наличии возможности получения ОАР таких документов из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. В этом случае в служебной записке указываются ссылки на документы, представленные таможенному органу в электронной форме, а также на наименование базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в которой находятся данные документы.

Служебная записка с приложением копий документов (далее - материалы) передается в ОАР с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД). Направление указанных документов в ОАР на бумажном носителе осуществляется при невозможности их направления по СЭД (например, в случае нечитабельности копии документа, нестандартного формата документа и др.).

7. Начальник ОАР в возможно короткие сроки, но не позднее дня поступления материалов, поручает их рассмотрение должностному лицу ОАР, устанавливает срок рассмотрения материалов с учетом срока, указанного в служебной записке таможенного поста, структурного подразделения таможни, посредством проставления соответствующей резолюции.

Отдельным должностным лицам по административным расследованиям на таможенных постах соответствующее поручение дает их непосредственный начальник.

8. После проставления резолюции начальником ОАР сведения о поступивших от таможенных постов, структурных подразделений таможни материалах вносятся ОАР в журнал учета материалов, поступающих в порядке оказания методической помощи от таможенных постов, структурных подразделений таможни (приложение N 1) (далее - Журнал).

Журнал включается в номенклатуру дел ОАР.

Ведение Журнала также осуществляется на таможенном посту, в структуре которого имеется подразделение административных расследований или отдельные должностные лица по административным расследованиям.

9. Должностное лицо ОАР, которому поручено рассмотрение материалов, изучает представленные материалы, в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов, по результатам чего оценивает их на предмет наличия достаточных данных, указывающих на событие АП, либо обстоятельств, исключающих производство по делу об АП.

10. В случаях, когда материалы представлены таможенным постом, структурным подразделением таможни не в полном объеме, ОАР запрашивает у таможенного поста, структурного подразделения таможни соответствующие документы, необходимые для рассмотрения материалов, путем направления служебной записки по СЭД с указанием срока представления таких документов, достаточного для соблюдения срока рассмотрения материалов с учетом положений пункта 7 настоящего Механизма взаимодействия.

11. По результатам рассмотрения материалов в случае отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, ОАР направляет по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни служебную записку с правовой оценкой обстоятельств совершения АП, в том числе с мотивированной позицией о лице, являющемся субъектом АП, и квалификации его деяний в соответствии с КоАП РФ.

12. По результатам рассмотрения материалов в случае наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо ОАР составляет мотивированное заключение об отсутствии оснований для возбуждения дела об АП по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия.

Заключение согласовывается с начальником ОАР (непосредственным начальником отдельных должностных лиц по административным расследованиям на таможенном посту) и заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность.

Заключение направляется по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни, инициировавшее обращение в ОАР, а в графу 8 Журнала вносятся соответствующие сведения.

13. Если по результатам рассмотрения материалов усматриваются данные, указывающие на наличие в деянии лица события АП, по которому таможенный орган не правомочен составлять протокол об АП, то копии документов, имеющих отношение к выявленному АП, и (или) информация письмом таможни, подготовленным ОАР, направляются в соответствующий уполномоченный орган, о чем в графе 9 Журнала проставляется соответствующая отметка.

14. В случае, когда по результатам рассмотрения материалов невозможно сделать однозначный вывод о наличии либо об отсутствии события АП, о лице, являющемся субъектом АП, ОАР направляет по СЭД на таможенный пост, в структурное подразделение таможни служебную записку, в которой указывает причины невозможности принятия решения в соответствии с КоАП России, а также конкретные мероприятия, которые необходимо дополнительно провести, в том числе в рамках таможенного контроля.

В случаях, когда для установления достаточных данных, указывающих на событие АП, требуется устранение нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенных таможенными органами и (или) должностными лицами при реализации ими задач и функций в области таможенного дела, соответствующие сведения и документы, являющиеся поводом для проведения ведомственного контроля, передаются в структурное подразделение таможенного органа в зависимости от компетенции курируемых вопросов для проведения ведомственного контроля решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела.

15. После получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 11 Механизма взаимодействия, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни, уполномоченное составлять протоколы об АП, возбуждает дело об АП и информирует ОАР о принятом решении для внесения соответствующей отметки в графу 7 Журнала.

Если должностным лицом таможенного поста, структурного подразделения таможни после получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 11 настоящего Механизма взаимодействия, будет установлено наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни принимает решение в соответствии с пунктом 12 настоящего Механизма взаимодействия и направляет заключение, составленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия, по СЭД в ОАР для согласования и учета путем проставления в графе 8 Журнала соответствующей отметки.

16. После получения служебной записки ОАР, предусмотренной пунктом 14 настоящего Механизма взаимодействия, и выполнения рекомендованных ОАР мероприятий должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни, уполномоченное составлять протоколы об АП, при наличии достаточных данных, указывающих на событие АП, и отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу, возбуждает дело об АП и информирует ОАР о принятом решении для внесения соответствующей отметки в графу 7 Журнала.

Если после выполнения рекомендованных ОАР мероприятий будет установлено наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об АП, должностное лицо таможенного поста, структурного подразделения таможни принимает решение в соответствии с пунктом 12 настоящего Механизма взаимодействия и направляет заключение, составленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящему Механизму взаимодействия, по СЭД в ОАР для согласования и учета путем проставления в графе 8 Журнала соответствующей отметки.

В случае, если результаты выполнения рекомендованных ОАР мероприятий не позволяют должностному лицу таможенного поста, структурного подразделения таможни принять одно из решений, предусмотренных пунктами 5, 12 настоящего Механизма взаимодействия, материалы повторно направляются в ОАР в соответствии с пунктом 6 настоящего Механизма взаимодействия.

17. Материалы считаются рассмотренными только при принятии решения о возбуждении дела об АП, об отсутствии оснований для его возбуждения с вынесением соответствующего заключения либо о направлении материалов проверки в иной уполномоченный государственный орган.

18. Координация взаимодействия ОАР с таможенными постами, структурными подразделениями таможни и контроль за применением настоящего Механизма взаимодействия осуществляется заместителем начальника таможни, курирующим правоохранительную деятельность.

 
Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
генерал-лейтенант таможенной службы
А.П.Кизлык
 

Приложение N 1
к Механизму взаимодействия
 

Рекомендуемый образец

 
ЖУРНАЛ УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ,
ПОСТУПАЮЩИХ В ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОТ ТАМОЖЕННЫХ ПОСТОВ,
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТАМОЖНИ
 
N п/п
Дата, регистрационный номер служебной записки и наименование подразделения таможенного органа, инициировавшего обращение в ОАР
Дата поступления материалов в ОАР
Должностное лицо ОАР, осуществляющее рассмотрение
Срок рассмотрения материалов, установленный начальником ОАР
Краткие сведения, содержащиеся в материалах
Результаты рассмотрения материалов
Примечание
дата возбуждения дела об АП, его регистрационный номер
дата заключения, должностное лицо, составившее заключение, обстоятельства, исключающие производство по делу об АП
1
2
3
4
5
6
7
8
9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение N 2
к Механизму взаимодействия
 

Рекомендуемый образец

 

                              ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
          __________________________________________________________________
                            (наименование таможенного органа)
 
                                         Материалы проверки N ____________________
 
                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ
                      ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЕЛА 
                             ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
 
"___" ____________ 20__ г.                          ______________________________
                                                           (место составления)
__________________________________________________________________________________
  (должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего материалы)
рассмотрев материалы, поступившие из _____________________________________________
                                         (указать таможенный пост, структурное
                                                 подразделение
__________________________________________________________________________________
    таможни, инициировавшее обращение в ОАР, реквизиты служебной записки)
в отношении ______________________________________________________________________
          (указать сведения о лице, в отношении которого рассматривались материалы,
                                  если оно установлено,
__________________________________________________________________________________
     в том числе фамилия, имя, отчество физического лица, его место жительства, 
                               серия и номер документа,
__________________________________________________________________________________
           удостоверяющего личность, кем и когда выдан; наименование, 
                организационно-правовая форма юридического лица,
__________________________________________________________________________________
          его регистрационный номер, юридический и фактический адреса; 
             фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,
__________________________________________________________________________________
его место нахождения, жительства, регистрационный номер, серия и номер документа,
__________________________________________________________________________________
                 удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
 
__________________________________________________________________________________
   
                                    УСТАНОВИЛ
 
__________________________________________________________________________________
       (указать обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов,
__________________________________________________________________________________
                 а также исключающие возбуждение дела об АП)
__________________________________________________________________________________
   принимая во внимание, что при таких обстоятельствах производство по делу 
об административном правонарушении не может быть начато, на основании пункта _____
части 1 статьи 24.5 КоАП РФ
 
                                      РЕШИЛ
 
    Отказать в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении
__________________________________________________________________________________
     (указать сведения о лице, в отношении которого проводилось рассмотрение 
                         материалов, если оно установлено)
по части _____ статьи _____ КоАП РФ.
 
____________________________________________   _____________   ___________________
 (должность лица, рассмотревшего материалы)      (подпись)     (инициалы, фамилия)
 
СОГЛАСОВАНО
 
Начальник ОАР                                  _____________   ___________________
                                                 (подпись)     (инициалы, фамилия)
 
Заместитель начальника таможни, 
курирующий правоохранительную 
деятельность                                   _____________   ___________________
                                                 (подпись)     (инициалы, фамилия)

 

  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.