Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 03.03.2017 № 327

Типовые положения об отделе координации и применения СУР
Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 3 марта 2017 г. N 327
"Об утверждении типовых положений об отделе координации
и применения системы управления рисками - центре оперативного
мониторинга и управления рисками службы организации таможенного
контроля регионального таможенного управления и отделе применения
системы управления рисками - центре оперативного мониторинга
и управления рисками таможни"

 

(в ред. приказов ФТС России от 15.01.2018 N 30,
от 23.06.2020 N 562)

 

В целях упорядочения действий должностных лиц региональных таможенных управлений и таможен, ответственных за реализацию и применение системы управления рисками, а также в соответствии с приказами ФТС России от 26 сентября 2012 г. N 1926 "Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 16 октября 2012 г. N 2098, от 6 ноября 2012 г. N 2219, от 25 октября 2013 г. N 2035, от 2 декабря 2014 г. N 2365, от 10 июня 2015 г. N 1136), от 20 мая 2016 г. N 1000 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками", распоряжением ФТС России от 27 июля 2010 г. N 199-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению типового положения о структурном подразделении таможенного органа" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) типовое положение об отделе координации и применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления (приложение N 1);

2) типовое положение об отделе применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни (приложение N 2).

2. Начальникам таможенных органов Российской Федерации в месячный срок обеспечить разработку на основании типовых положений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящего приказа, положений об отделе координации и применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и положений об отделе применения системы управления рисками - центре оперативного мониторинга и управления рисками таможни, их представление на согласование в вышестоящий таможенный орган и утверждение согласно установленному порядку.

3. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 5 сентября 2016 г. N 1701 "Об утверждении типовых положений об отделе координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления и отделе применения системы управления рисками таможни".

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель
В.И.Булавин

 


Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 3 марта 2017 г. N 327

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КООРДИНАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
РИСКАМИ - ЦЕНТРЕ ОПЕРАТИВНОГО МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ
РИСКАМИ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 
(в ред. приказов ФТС России от 15.01.2018 N 30,
от 23.06.2020 N 562)

 

I. Общие положения

 

1. Отдел координации и применения системы управления рисками - центр оперативного мониторинга и управления рисками (далее - Подразделение) является структурным подразделением службы организации таможенного контроля (далее - Служба) регионального таможенного управления (далее - Управление).

2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - таможенное законодательство), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России и нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами Управления, а также настоящим типовым положением.

2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (далее - таможенное законодательство), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами Управления, а также настоящим типовым положением.

3. Организационное, методическое руководство и контроль за деятельностью Подразделения осуществляет Управление контроля таможенных рисков ФТС России (далее - координирующее подразделение ФТС России), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - начальник Управления.

3. Организационное, методическое руководство и контроль за деятельностью Подразделения осуществляет Аналитическое управление ФТС России (далее - координирующее подразделение ФТС России), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Подразделение, - начальник Управления.

4. Подразделение возглавляет начальник, который по вопросам обеспечения деятельности Подразделения подчиняется начальнику Службы, а по вопросам реализации и контроля за эффективностью применения системы управления рисками подчиняется непосредственно начальнику Управления.

3. Организационное, методическое руководство и контроль за деятельностью Подразделения осуществляет Аналитическое управление ФТС России (далее - координирующее подразделение ФТС России).

4. Подразделение возглавляет начальник, который подчиняется первому заместителю начальника Управления, координирующему и контролирующему деятельность подразделений организации таможенного контроля и информационно-технических подразделений, и непосредственно подчиняется начальнику Службы.

5. Работа Подразделения строится на основе планов работы Управления и Подразделения, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства Службы и Управления.

6. План работы Подразделения утверждается начальником Управления.

6. План работы Подразделения утверждается первым заместителем начальника Управления, координирующим и контролирующим деятельность подразделений организации таможенного контроля и информационно-технических подразделений.

7. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через соответствующие структурные подразделения таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), находящихся в регионе деятельности Управления (далее - подчиненные таможенные органы), во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

8. Подразделение в своей деятельности использует информационные ресурсы Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО).

9. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

10. При осуществлении своей деятельности должностные лица Подразделения соблюдают требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

II. Задачи Подразделения

 

11. Организация, координация и контроль деятельности структурных подразделений Управления и подчиненных таможенных органов по вопросам разработки и применения системы управления рисками (далее - СУР).

12. Обеспечение единообразного применения СУР структурными подразделениями Управления и подчиненных таможенных органов.

13. Обеспечение постоянного функционирования централизованной системы наблюдения за процессом совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, оценки рисков и принятия мер по минимизации возможного ущерба в рамках СУР, а также контроль единообразного подхода принимаемых решений при проведении таможенного контроля должностными лицами таможенных органов.

14. Проведение в режиме, приближенном к реальному времени, мониторинга и анализа совершения таможенных операций для выявления и анализа рисков.

15. Проведение оперативного мониторинга совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, для оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения требований таможенного законодательства.

16. Анализ и контроль совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) товаров и транспортных средств международной перевозки, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения требований таможенного законодательства.

17. Анализ информации, поступающей в том числе в рамках информационного взаимодействия с таможенными органами государств - членов ЕАЭС, от иных государственных органов, структурных подразделений ФТС России, юридических и физических лиц.

18. Подготовка предложений по выявлению и минимизации рисков нарушения таможенного законодательства с учетом особенностей региона деятельности Управления.

19. Подготовка предложений о необходимости издания новых или актуализации действующих профилей рисков, методик анализа рисков.

19. Подготовка предложений о необходимости издания новых или актуализации действующих профилей рисков, целевых методик анализа рисков.

20. Организация и контроль за деятельностью подчиненных таможенных органов по проведению анализа совершения таможенных операций и результатов таможенного контроля в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств международной перевозки, в том числе в целях выявления и предотвращения нарушений таможенного законодательства.

21. Проведение оперативного мониторинга, анализа и контроля деятельности подчиненных таможенных органов по применению мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков, и методик анализа рисков, а также по разработке их проектов и предложений об актуализации.

21. Проведение оперативного мониторинга, анализа и контроля деятельности подчиненных таможенных органов по применению мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков, и целевых методик анализа рисков, а также по разработке их проектов и предложений об актуализации.

22. Координация проведения таможенного контроля подчиненными таможенными органами, а также контроль применения мер по минимизации рисков.

23. Обеспечение принципа выборочности при проведении таможенного контроля.

24. Анализ и оценка эффективности применения мер по минимизации рисков подчиненными таможенными органами.

25. Контроль за ходом исполнения подчиненными таможенными органами показателей эффективности и результативности деятельности, а также индикативных показателей таможенных органов, администрирование которых возложено на Подразделение.

26. Подготовка предложений по определению стратегии и тактики применения СУР, порядку сбора и обработки информации, проведению анализа и оценки рисков, разработке и реализации мер по управлению рисками.

27. Контроль за соблюдением критериев, в соответствии с которыми участники внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) относятся к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, в порядке, установленном ФТС России.

28. Подготовка предложений по упрощению и ускорению совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.

29. Подготовка предложений о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в том числе с применением СУР.

30. Участие в инспектировании деятельности подчиненных таможенных органов по направлениям деятельности Подразделения.

31. Оперативное обеспечение руководства Управления информацией о результатах совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в регионе деятельности Управления.

32. Подготовка предложений руководству Управления по разработке и совершенствованию нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

33. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с другими структурными подразделениями Управления, подчиненными таможенными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления с участниками ВЭД, перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями), а также другими лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, а также применения СУР.

34. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с правоохранительными подразделениями Управления и подчиненными таможенными органами при осуществлении возложенных на Подразделение функций.

35. Сбор, обобщение и анализ отчетности подчиненных таможенных органов по направлению деятельности Подразделения.

36. Подготовка предложений по разработке и модернизации специальных программных средств, используемых при реализации СУР, а также по созданию, ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных.

 

III. Функции Подразделения

 

37. Осуществление методологического руководства структурными подразделениями Управления, применяющими СУР, а также подчиненными таможенными органами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения.

38. Совершение действий, направленных на обнаружение, распознавание и описание риска (далее - идентификация риска), анализ риска и определение его уровня.

39. Осуществление сбора и анализа информации в режиме, приближенном к реальному времени, в том числе получаемой подчиненными таможенными органами в процессе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС, необходимой для достижения целей применения СУР.

40. Осуществление оперативного мониторинга и анализа результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, в том числе подакцизных товаров, а также стратегически важных товаров и ресурсов.

41. Осуществление мониторинга и анализа ввоза в Российскую Федерацию и транзита через территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых применяются специальные экономические меры по различным параметрам за различные периоды времени.

42. Осуществление анализа деятельности всех категорий участников ВЭД по различным параметрам за различные периоды времени.

43. Осуществление оперативного мониторинга и анализа динамики и структуры товаропотоков во внешней торговле по различным параметрам за различные периоды времени для выявления тенденций и прогнозирования рисков нарушения таможенного законодательства.

44. Осуществление мониторинга и анализа перераспределения объемов таможенного декларирования между таможенными органами по различным параметрам за различные периоды времени.

45. Осуществление мониторинга и анализа ввоза в Российскую Федерацию из государств - членов ЕАЭС товаров, в отношении которых государствами - членами ЕАЭС установлены изъятия из Единого таможенного тарифа ЕАЭС в рамках обязательств данных государств - членов ЕАЭС в международных организациях, а также в рамках участия данных государств - членов ЕАЭС в соглашениях о зонах свободной торговли, по различным параметрам за различные периоды времени.

46. Взаимодействие и осуществление в части компетенции информационного обмена со структурными подразделениями Управления и подчиненными таможенными органами по вопросам эксплуатации баз данных о выявленных и потенциальных рисках.

47. Направление предложений в ФТС России по взаимодействию с таможенными службами иностранных государств в части информационного обмена данными для использования при применении СУР.

48. Подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности Управления и направление их в координирующее подразделение ФТС России.

49. Разработка, утверждение и актуализация в установленном порядке региональных, зональных и целевых профилей рисков, а также методик анализа рисков.

49. Разработка, утверждение и актуализация в установленном порядке региональных, зональных и целевых профилей рисков, а также целевых методик анализа рисков.

50. Разработка и внесение руководству Управления для направления в координирующее подразделение ФТС России проектов профилей рисков и методик анализа рисков, утверждаемых ФТС России.

50. Разработка и внесение руководству Управления для направления в координирующее подразделение ФТС России проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, утверждаемых ФТС России.

51. Подготовка поручений подчиненным таможенным органам по мерам оперативного реагирования на выявленные случаи нарушений таможенного законодательства, связанные с заявлением недостоверных сведений о товарах и уклонением от уплаты таможенных платежей, и осуществление контроля их исполнения.

52. Направление в ФТС России предложений об определении области рисков, в отношении которых подчиненные таможенные органы в установленном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.

53. Направление в ФТС России предложений об определении области рисков, в отношении которых таможенные органы государств - членов ЕАЭС в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации, а также предложений об определении области рисков, в отношении которых таможенные органы государств - членов ЕАЭС в установленном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.

54. Подготовка информационно-аналитических справок и участие в пределах компетенции Подразделения в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных таможенным законодательством.

55. Применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска.

56. Присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле рисков, описание которых содержится в профилях рисков, предусматривающих данное указание подразделениям Управления.

57. Организация сбора и анализа результатов применения мер по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства, оценка эффективности работы подчиненных таможенных органов по применению СУР.

58. Проведение анализа деятельности подчиненных таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в целях оценки применения форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков.

59. Контроль за применением подчиненными таможенными органами мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенного органа самостоятельно без указания в профиле риска.

60. Контроль за соблюдением установленного порядка учета результатов применения мер по минимизации рисков.

61. Проведение анализа эффективности применения мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска.

62. Разработка и внесение руководству Управления для направления в координирующее подразделение ФТС России предложений об актуализации профилей рисков, утверждаемых ФТС России.

63. Применение методик анализа рисков.

63. Применение целевых методик анализа рисков.

64. Контроль за применением подчиненными таможенными органами методик анализа рисков.

64. Контроль за применением подчиненными таможенными органами целевых методик анализа рисков.

65. Осуществление оперативного мониторинга за деятельностью подчиненных таможенных органов по применению методик анализа рисков, разработке их проектов и предложений по актуализации.

65. Осуществление оперативного мониторинга за деятельностью подчиненных таможенных органов по применению целевых методик анализа рисков, разработке их проектов и предложений по актуализации.

66. Проведение анализа эффективности применения методик анализа рисков.

66. Проведение анализа эффективности применения целевых методик анализа рисков.

67. Разработка и утверждение предложений об актуализации или отмене методик анализа рисков, а также направление актуализированных версий методик анализа рисков и (или) информации об отмене методик анализа рисков в подчиненные таможенные органы.

67. Разработка и утверждение предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков, а также направление актуализированных версий целевых методик анализа рисков и (или) информации об отмене целевых методик анализа рисков в подчиненные таможенные органы.

68. Направление в координирующее подразделение ФТС России самостоятельно утвержденных методик анализа рисков, проектов методик анализа рисков, целесообразных для применения в таможенных органах.

68. Направление в координирующее подразделение ФТС России самостоятельно утвержденных целевых методик анализа рисков, проектов целевых методик анализа рисков, целесообразных для применения в таможенных органах.

69. Осуществление сбора, обобщения и анализа отчетности подчиненных таможенных органов по направлению деятельности Подразделения.

70. Проведение анализа исполнения подчиненными таможенными органами показателей эффективности и результативности, а также индикативных показателей.

71. Осуществление оценки результативности реализации СУР.

72. Подготовка предложений по разработке и установлению показателей эффективности и результативности деятельности, а также индикативных показателей таможен, связанных с применением СУР, и мер по минимизации рисков (проведение таможенного досмотра и осмотра, в том числе с использованием инспекционно-досмотровых комплексов).

73. Осуществление ведомственного контроля решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

74. Осуществление информационно-аналитического обеспечения проверочных мероприятий, проводимых Управлением.

75. Участие в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по направлениям деятельности Подразделения.

76. Организация и проведение функциональных проверок деятельности подчиненных таможенных органов по направлению деятельности Подразделения.

77. Подготовка предложений по устранению выявленных в ходе проведения инспекторских, функциональных и служебных проверок деятельности подчиненных таможенных органов нарушений и недостатков, контроль их выполнения.

78. Участие в подготовке обзоров по результатам проверок деятельности подчиненных таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

79. Участие в организации и обеспечении применения субъектно-ориентированного подхода при организации таможенного контроля в рамках реализации СУР, формировании критериев оценки участников ВЭД.

80. Подготовка и направление в ФТС России в соответствии с порядком, установленным ФТС России, заключений о результатах контроля за соблюдением критериев, в соответствии с которыми участники ВЭД относятся к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства.

81. Формирование предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер.

82. Контроль за работой подчиненных таможенных органов по обеспечению выборочности таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, в рамках реализации СУР.

83. Внесение руководству Управления предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

83. Внесение руководству Управления предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

84. Формирование и направление в ФТС России предложений по ведению Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности и электронного досье участников ВЭД.

85. Осуществление мониторинга и анализа деятельности подчиненных таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в целях обеспечения соблюдения сроков осуществления таможенных операций, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

86. Формирование предложений по созданию, модернизации и сопровождению специальных программных средств при реализации СУР, а также подготовка предложений по разработке методик и критериев для проведения анализа информации и (или) документов и сведений. Подготовка предложений по формированию нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.

87. Подготовка предложений по разработке, модернизации, сопровождению и внедрению программных средств и технологий, автоматизирующих функции подчиненных таможенных органов по направлениям деятельности Подразделения.

88. Выявление фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств, обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах в соответствии с порядком, определенным правовыми актами ФТС России.

89. Участие в разработке и создании используемых подчиненными таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.

90. Участие в деятельности советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

91. Организация изучения международной практики по направлению деятельности Подразделения.

92. Подготовка и направление в координирующее подразделение ФТС России предложений по разработке и совершенствованию методологии применения СУР в таможенных органах.

93. Подготовка и направление в координирующее подразделение ФТС России предложений по определению (изменению) перечня мер по минимизации рисков.

94. Участие в формировании порядка применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков.

95. Внесение в установленном порядке предложений по разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, решений Евразийской экономической комиссии, нормативных и иных правовых актов по направлениям деятельности Подразделения.

96. Участие в осуществлении международной деятельности в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

97. Формирование предложений по вопросам, связанным с унификацией подходов к применению СУР таможенными органами государств - членов ЕАЭС.

98. Организация, координация и контроль за деятельностью подчиненных таможенных органов при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК).

99. Проведение, в том числе в режиме, приближенном к реальному времени, анализа применения ИДК и повторного анализа рентгеноскопических изображений, полученных при использовании ИДК.

99. Проведение, в том числе в режиме, приближенном к реальному времени, анализа применения ИДК и сравнительного анализа рентгенографических изображений, полученных при использовании ИДК, по различным параметрам за различные периоды времени.

100. Обобщение результатов проводимого анализа рентгеновских изображений, полученных с использованием ИДК, разработка и направление в подчиненные таможенные органы рекомендаций по проведению таможенного контроля с использованием ИДК.

101. Подготовка предложений по повышению эффективности применения ИДК.

102. Контроль в пределах компетенции Подразделения за обеспечением при проведении таможенного контроля конфиденциальности информации, а также защитой сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну.

103. Рассмотрение в пределах компетенции Подразделения письменных обращений федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, взаимодействие с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

104. Участие в подготовке предложений по установлению компетенции подчиненных таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом; товаров, пересылаемых через таможенную границу ЕАЭС в международных почтовых отправлениях; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других мероприятиях, а также культурных ценностей и проведение контроля за соблюдением установленной компетенции таможенных органов.

105. Подготовка предложений для определения кадровой политики структурных подразделений подчиненных таможенных органов по направлению деятельности Подразделения.

 

IV. Права Подразделения

 

106. Вносить в установленном порядке на рассмотрение руководства Управления предложения по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения.

107. Вносить в установленном порядке руководству Управления предложения о необходимости изменения или отмены правовых актов ФТС России, Управления и подчиненных таможенных органов, касающиеся организации совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, в том числе с применением СУР.

108. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от структурных подразделений Управления и подчиненных таможенных органов документы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.

109. Пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными ресурсами, самостоятельно создавать аналитические и информационные базы данных, необходимые для решения возложенных на Подразделение задач.

110. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от организационно-правовых форм и подведомственности информацию и документы, необходимые для контроля совершения таможенных операций, по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в сроки, предусмотренные таможенным законодательством.

111. Проверять сведения, содержащиеся в таможенных, коммерческих, транспортных (перевозочных) и других документах, используемых для таможенных целей, анализировать информацию из иных источников согласно установленному порядку.

112. Проводить дополнительную проверку до выпуска товаров в целях проверки заявленных сведений, подтверждающих их документов и принятия решения об их достаточности и достоверности, если проведение такой проверки предусмотрено в соответствии с профилем риска.

113. Проводить в установленном порядке проверки деятельности подчиненных таможенных органов на основании решения начальника Управления.

113. Проводить в установленном порядке проверки деятельности подчиненных таможенных органов на основании решения начальника Управления, первого заместителя начальника Управления, координирующего и контролирующего деятельность подразделений организации таможенного контроля и информационно-технических подразделений, или начальника Службы.

114. Вносить на рассмотрение руководства Управления предложения о проведении служебных проверок и инспекторских проверок в случае выявления при проведении проверок деятельности подчиненных таможенных органов правонарушений, совершенных должностными лицами соответствующих подразделений подчиненных таможенных органов.

115. Разрабатывать и согласовывать правовые акты Управления по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

116. Готовить рекомендации подчиненным таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

117. Проводить в установленном порядке совещания с участием должностных лиц структурных подразделений Управления и подчиненных таможенных органов, по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения.

118. Представлять в установленном порядке интересы Управления в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, в организациях независимо от организационно-правовых форм и подведомственности при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения.

119. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

 

V. Заключительные положения

 

120. Штатная численность и структура Подразделения устанавливаются в рамках штатного расписания Управления, которое утверждается приказом Управления.

121. Должностные обязанности, права, ответственность должностных лиц Подразделения устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с установленным порядком.

122. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

123. Начальник Подразделения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Управления по согласованию с Управлением контроля таможенных рисков ФТС России (согласование также осуществляется при заключении контракта на новый срок). В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо, назначенное в установленном порядке приказом Управления.

123. Начальник Подразделения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Управления по согласованию с Аналитическим управлением ФТС России (согласование также осуществляется при заключении контракта на новый срок). В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо, назначенное в установленном порядке приказом Управления.

124. Другие должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом Управления.

125. Начальник Подразделения:

1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

3) вносит предложения руководству Управления по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

4) участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;

5) распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами Подразделения;

6) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;

7) вносит начальнику Управления в соответствии с установленным порядком предложения о присвоении специальных званий сотрудникам Подразделения, а также предложения о назначении на должность, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц Подразделения;

8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;

9) представляет интересы Управления в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;

10) принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

11) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

126. Начальник Подразделения несет ответственность за осуществление возложенных на Подразделение задач и функций, выполнение в части компетенции Подразделения программ, планов и показателей деятельности Управления, соблюдение служебной и исполнительской дисциплины.

127. Возложение на Подразделение функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника Управления, не допускается.

127. Возложение на Подразделение функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника Службы, не допускается.

 

Начальник
Аналитического управления
Ф.А.Золотницкий

 


Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 3 марта 2017 г. N 327

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ - ЦЕНТРЕ
ОПЕРАТИВНОГО МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ТАМОЖНИ
 
(в ред. приказов ФТС России от 15.01.2018 N 30,
от 23.06.2020 N 562)

 

I. Общие положения

 

1. Отдел применения системы управления рисками - центр оперативного мониторинга и управления рисками таможни (далее - Подразделение) является структурным подразделением таможни (при нахождении в структуре таможни службы организации таможенного контроля (далее - Служба) Подразделение является структурным подразделением Службы).

1. Отдел применения системы управления рисками - центр оперативного мониторинга и управления рисками таможни (далее - Подразделение) является структурным подразделением таможни.

2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (далее - таможенное законодательство), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Минфина России и нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления, таможни, а также настоящим типовым положением.

2. Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле (далее - таможенное законодательство), актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления, таможни, а также настоящим типовым положением.

3. Организационное, методическое руководство и контроль за деятельностью Подразделения осуществляет подразделение координации и применения системы управления рисками - центр оперативного мониторинга и управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления (далее - Управление), а в части задач и функций, возложенных на Подразделение, - начальник таможни.

4. Подразделение возглавляет начальник, который подчиняется начальнику таможни (при нахождении Подразделения в составе Службы таможни, начальник Подразделения по вопросам обеспечения деятельности Подразделения подчиняется начальнику Службы таможни, а по вопросам реализации и контроля за эффективностью применения системы управления рисками подчиняется непосредственно начальнику таможни).

3. Организационное, методическое руководство и контроль за деятельностью Подразделения осуществляет подразделение координации и применения системы управления рисками службы организации таможенного контроля регионального таможенного управления (далее - Управление).

4. Подразделение возглавляет начальник, который подчиняется первому заместителю начальника таможни, координирующему и контролирующему деятельность подразделений организации таможенного контроля и информационно-технических подразделений.

5. Работа Подразделения строится на основе планов работы Подразделения, таможни и Управления, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства таможни (при нахождении Подразделения в составе Службы таможни работа Подразделения строится на основе планов работы Подразделения, таможни и Управления, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства таможни и Службы таможни).

5. Работа Подразделения строится на основе планов работы Подразделения, таможни и Управления, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений руководства таможни.

6. План работы Подразделения утверждается начальником таможни.

6. План работы Подразделения утверждается первым заместителем начальника таможни, координирующим и контролирующим деятельность подразделений организации таможенного контроля и информационно-технических подразделений.

7. Подразделение решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями и лицами.

8. Подразделение в своей деятельности использует информационные ресурсы Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО).

9. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Подразделении осуществляются согласно установленному порядку.

10. При осуществлении своей деятельности должностные лица Подразделения соблюдают требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

II. Задачи Подразделения

 

11. Организация, координация и контроль деятельности структурных подразделений таможни и таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), находящихся в регионе деятельности таможни (далее - подчиненные таможенные органы), по вопросам разработки и применения системы управления рисками (далее - СУР).

12. Обеспечение единообразного применения СУР структурными подразделениями таможни и подчиненных таможенных органов.

13. Обеспечение постоянного функционирования централизованной системы наблюдения за процессом совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, оценки рисков и принятия мер по минимизации возможного ущерба в рамках СУР, а также контроль единообразного подхода принимаемых решений при проведении таможенного контроля должностными лицами таможенных органов.

14. Проведение в режиме, приближенном к реальному времени, мониторинга и анализа совершения таможенных операций для выявления и анализа рисков.

15. Проведение оперативного мониторинга совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на подчиненные таможенные органы, для оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения таможенного законодательства.

16. Анализ и контроль совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Евразийского таможенного союза (далее - ЕАЭС) товаров и транспортных средств международной перевозки, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения таможенного законодательства.

17. Анализ информации, поступающей в том числе в рамках информационного взаимодействия с таможенными органами государств - членов ЕАЭС, от иных государственных органов, структурных подразделений ФТС России, юридических и физических лиц.

18. Подготовка предложений по выявлению и минимизации рисков нарушения таможенного законодательства с учетом особенностей региона деятельности таможни.

19. Подготовка предложений о необходимости издания новых или актуализации действующих профилей рисков, методик анализа рисков.

19. Подготовка предложений о необходимости издания новых или актуализации действующих профилей рисков, целевых методик анализа рисков.

20. Организация и контроль за деятельностью подчиненных таможенных органов по проведению анализа совершения таможенных операций и результатов таможенного контроля в отношении перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств международной перевозки, в том числе в целях выявления и предотвращения нарушений таможенного законодательства.

21. Проведение оперативного мониторинга, анализа и контроля деятельности подчиненных таможенных органов по применению мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков и методик анализа рисков, а также по разработке их проектов и предложений об актуализации.

21. Проведение оперативного мониторинга, анализа и контроля деятельности подчиненных таможенных органов по применению мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков и целевых методик анализа рисков, а также по разработке их проектов и предложений об актуализации.

22. Координация проведения таможенного контроля подчиненными таможенными органами, а также контроль применения мер по минимизации рисков.

23. Обеспечение принципа выборочности при проведении таможенного контроля.

24. Анализ и оценка эффективности применения мер по минимизации рисков подчиненными таможенными органами.

25. Контроль за ходом исполнения подчиненными таможенными органами показателей эффективности и результативности деятельности, а также индикативных показателей таможенных органов, администрирование которых возложено на Подразделение.

26. Подготовка и направление предложений в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа по определению стратегии и тактики применения СУР, порядку сбора и обработки информации, проведению анализа и оценки рисков, разработке и реализации мер по управлению рисками.

27. Контроль за соблюдением критериев, в соответствии с которыми участники внешнеэкономической деятельности (далее - участники ВЭД) относятся к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства, в порядке, установленном ФТС России.

28. Подготовка предложений по упрощению и ускорению совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля.

29. Подготовка предложений о совершенствовании форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, в том числе с применением СУР.

30. Участие в инспектировании деятельности подчиненных таможенных органов по направлениям деятельности Подразделения.

31. Оперативное обеспечение руководства таможни информацией о результатах совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в регионе деятельности таможни.

32. Подготовка предложений руководству таможни по разработке и совершенствованию нормативных и иных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

33. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с другими структурными подразделениями таможни, подчиненными таможенными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления с участниками ВЭД, перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями), а также другими лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, в целях повышения эффективности таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, а также применения СУР.

34. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с правоохранительными подразделениями таможни при осуществлении возложенных на Подразделение функций.

35. Сбор, обобщение и анализ отчетности подчиненных таможенных органов по направлению деятельности Подразделения.

36. Подготовка предложений по разработке и модернизации специальных программных средств, используемых при реализации СУР, а также по созданию, ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных.

 

III. Функции Подразделения

 

37. Осуществление методологического руководства структурными подразделениями таможни, применяющими СУР, а также подчиненными таможенными органами по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения.

38. Совершение действий, направленных на обнаружение, распознавание и описание риска (далее - идентификация риска), анализ риска и определение его уровня.

39. Осуществление сбора и анализа информации в режиме, приближенном к реальному времени, в том числе получаемой подчиненными таможенными органами в процессе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС и вывозе товаров с таможенной территории ЕАЭС, необходимой для достижения целей применения СУР.

40. Осуществление оперативного мониторинга и анализа результатов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, в том числе подакцизных товаров, а также стратегически важных товаров и ресурсов.

41. Осуществление мониторинга и анализа ввоза в Российскую Федерацию и транзита через территорию Российской Федерации товаров, в отношении которых применяются специальные экономические меры, по различным параметрам за различные периоды времени.

42. Осуществление анализа деятельности всех категорий участников ВЭД по различным параметрам за различные периоды времени.

43. Осуществление оперативного мониторинга и анализа динамики и структуры товаропотоков во внешней торговле по различным параметрам за различные периоды времени для выявления тенденций и прогнозирования рисков нарушения таможенного законодательства.

44. Осуществление мониторинга и анализа перераспределения объемов таможенного декларирования между таможенными органами по различным параметрам за различные периоды времени.

45. Осуществление мониторинга и анализа ввоза в Российскую Федерацию из государств - членов ЕАЭС товаров, в отношении которых государствами - членами ЕАЭС установлены изъятия из Единого таможенного тарифа ЕАЭС в рамках обязательств данных государств - членов ЕАЭС в международных организациях, а также в рамках участия данных государств - членов ЕАЭС в соглашениях о зонах свободной торговли, по различным параметрам за различные периоды времени.

46. Взаимодействие и осуществление информационного обмена со структурными подразделениями таможни и подчиненными таможенными органами по вопросам эксплуатации баз данных о выявленных и потенциальных рисках.

47. Направление предложений в вышестоящий таможенный орган по взаимодействию с таможенными службами иностранных государств в части информационного обмена данными для использования при применении СУР.

48. Подготовка предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и направление их в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа.

49. Разработка, утверждение и актуализация в установленном порядке зональных и целевых профилей рисков, а также методик анализа рисков.

49. Разработка, утверждение и актуализация в установленном порядке зональных и целевых профилей рисков, а также целевых методик анализа рисков.

50. Разработка и внесение руководству таможни для направления в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа предложений об актуализации или отмене профилей рисков, утверждаемых Управлением, ФТС России.

51. Подготовка поручений подчиненным таможенным органам по мерам оперативного реагирования на выявленные случаи нарушений таможенного законодательства, связанные с заявлением недостоверных сведений о товарах и уклонением от уплаты таможенных платежей, и осуществление контроля их исполнения.

52. Направление в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа предложений об определении области рисков, в отношении которых подчиненные таможенные органы в установленном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.

53. Подготовка информационно-аналитических справок и участие в пределах компетенции Подразделения в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных таможенным законодательством.

54. Применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска.

55. Присутствие при проведении таможенного контроля в случае, когда такое указание предусмотрено профилем рисков.

56. Организация сбора и анализа результатов применения мер по минимизации рисков нарушения таможенного законодательства, оценка эффективности работы подчиненных таможенных органов по применению СУР.

57. Проведение анализа деятельности подчиненных таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в целях оценки применения форм таможенного контроля и иных мер по минимизации рисков.

58. Контроль за применением подчиненными таможенными органами мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами подчиненного таможенного органа самостоятельно без указания в профиле риска.

59. Контроль за соблюдением установленного порядка учета результатов применения мер по минимизации рисков.

60. Проведение анализа эффективности применения мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска.

61. Разработка и внесение руководству таможни для направления в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа проектов профилей рисков и методик анализа рисков, утверждаемых Управлением, ФТС России.

61. Разработка и внесение руководству таможни для направления в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, утверждаемых Управлением, ФТС России.

62. Контроль за применением подчиненными таможенными органами профилей рисков и методик анализа рисков.

62. Контроль за применением подчиненными таможенными органами профилей рисков и целевых методик анализа рисков.

63. Осуществление оперативного мониторинга за деятельностью подчиненных таможенных органов по применению методик анализа рисков, разработке их проектов и предложений по актуализации.

63. Осуществление оперативного мониторинга за деятельностью подчиненных таможенных органов по применению целевых методик анализа рисков, разработке их проектов и предложений по актуализации.

64. Проведение анализа эффективности применения методик анализа рисков.

64. Проведение анализа эффективности применения целевых методик анализа рисков.

65. Разработка и утверждение предложений об актуализации или отмене методик анализа рисков, а также направление актуализированных версий методик анализа рисков и (или) информации об отмене методик анализа рисков в подчиненные таможенные органы.

65. Разработка и утверждение предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков, а также направление актуализированных версий целевых методик анализа рисков и (или) информации об отмене целевых методик анализа рисков в подчиненные таможенные органы.

66. Направление в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа самостоятельно утвержденных методик анализа рисков, проектов методик анализа рисков, целесообразных для применения в таможенных органах.

66. Направление в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа самостоятельно утвержденных целевых методик анализа рисков, проектов целевых методик анализа рисков, целесообразных для применения в таможенных органах.

67. Разработка и направление в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа предложений об актуализации или отмене методик анализа рисков, утвержденных Управлением и ФТС России.

67. Разработка и направление в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа предложений об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков, утвержденных Управлением и ФТС России.

68. Осуществление сбора, обобщения и анализа отчетности подчиненных таможенных органов по направлению деятельности Подразделения.

69. Проведение анализа исполнения подчиненными таможенными органами показателей эффективности и результативности деятельности, а также индикативных показателей.

70. Осуществление оценки результативности реализации СУР.

71. Участие в подготовке предложений по разработке и установлению показателей эффективности и результативности деятельности таможни, а также индикативных показателей таможни, связанных с применением СУР и форм таможенного контроля (проведение таможенного досмотра и осмотра, в том числе с использованием инспекционно-досмотровых комплексов).

72. Осуществление ведомственного контроля решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

73. Осуществление информационно-аналитического обеспечения проверочных мероприятий, проводимых таможней.

74. Участие в проведении функциональных проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по направлениям деятельности Подразделения.

74. Участие в проведении инспекторских, функциональных проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по направлениям деятельности Подразделения.

75. Организация и проведение функциональных проверок деятельности подчиненных таможенных органов по направлению деятельности Подразделения.

76. Подготовка предложений по устранению выявленных в ходе проведения функциональных и служебных проверок деятельности подчиненных таможенных органов нарушений и недостатков, контроль за их выполнением.

76. Подготовка предложений по устранению выявленных в ходе проведения целевых, функциональных и служебных проверок деятельности подчиненных таможенных органов нарушений и недостатков, контроль за их выполнением.

77. Участие в подготовке обзоров по результатам проверок деятельности подчиненных таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

78. Участие в организации и обеспечении применения субъектно-ориентированного подхода при организации таможенного контроля в рамках реализации СУР, формировании критериев оценки участников ВЭД.

79. Подготовка и направление в вышестоящий таможенный орган в соответствии с порядком, установленным ФТС России, заключений о результатах контроля за соблюдением критериев, в соответствии с которыми участники ВЭД относятся к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства.

80. Формирование предложений по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер.

81. Контроль за работой подчиненных таможенных органов по обеспечению выборочности таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, в рамках реализации СУР.

82. Направление в вышестоящий таможенный орган предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

82. Направление в вышестоящий таможенный орган предложений об отзыве у лиц, нарушающих таможенное законодательство, свидетельств о включении в соответствующие реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

83. Формирование и направление в Управление предложений по ведению Центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности и электронного досье участников ВЭД.

84. Осуществление мониторинга и анализа деятельности подчиненных таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в целях обеспечения соблюдения сроков осуществления таможенных операций, в том числе в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

85. Формирование предложений по созданию, модернизации и сопровождению специальных программных средств при реализации СУР, а также подготовка предложений по разработке методик и критериев для проведения анализа информации и (или) документов и сведений. Подготовка предложений по формированию нормативно-справочной информации, используемой для обеспечения функционирования информационных систем.

86. Подготовка предложений по разработке, модернизации, сопровождению и внедрению программных средств и технологий, автоматизирующих функции подчиненных таможенных органов по направлениям деятельности Подразделения.

87. Выявление фактов некорректной работы (ошибок) специальных программных средств, обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах в соответствии с установленным порядком, определенным правовыми актами ФТС России.

88. Участие в разработке и создании используемых подчиненными таможенными органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения с учетом требований технической защиты информации.

89. Принятие участия в деятельности советов и рабочих групп по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

90. Организация изучения международной практики по направлению деятельности Подразделения.

91. Подготовка предложений в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа по разработке и совершенствованию методологии применения СУР в подчиненных таможенных органах.

92. Подготовка и направление в координирующее подразделение вышестоящего таможенного органа предложений по определению (изменению) перечня мер по минимизации рисков.

93. Участие в формировании порядка применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков.

94. Направление в установленном порядке предложений по разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, решений Евразийской экономической комиссии, нормативных и иных правовых актов по направлениям деятельности Подразделения.

95. Участие в осуществлении международной деятельности в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

96. Формирование предложений по вопросам, связанным с унификацией подходов к применению СУР таможенными органами государств - членов ЕАЭС.

97. Организация, координация и контроль за деятельностью подчиненных таможенных органов при проведении таможенного осмотра товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов (далее - ИДК).

98. Проведение, в том числе в режиме, приближенном к реальному времени, анализа применения ИДК и повторного анализа рентгеноскопических изображений, полученных при использовании ИДК.

98. Проведение, в том числе в режиме, приближенном к реальному времени, анализа применения ИДК и сравнительного анализа рентгенографических изображений, полученных при использовании ИДК, по различным параметрам за различные периоды времени.

99. Обобщение результатов проводимого анализа рентгеновских изображений, полученных с использованием ИДК, разработка и направление в подчиненные таможенные органы рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля с использованием ИДК.

100. Подготовка предложений по повышению эффективности применения ИДК.

101. Контроль в пределах компетенции Подразделения за обеспечением при проведении таможенного контроля конфиденциальности информации, а также защитой сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну.

102. Рассмотрение в пределах компетенции Подразделения письменных обращений федеральных органов исполнительной власти, организаций и граждан, а также взаимодействие с представителями федеральных органов исполнительной власти и организаций, гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

103. Участие в подготовке предложений по установлению компетенции подчиненных таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом; товаров, пересылаемых через таможенную границу ЕАЭС в международных почтовых отправлениях; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других мероприятиях, а также культурных ценностей и проведение контроля за соблюдением установленной компетенции подчиненных таможенных органов.

104. Подготовка предложений для определения кадровой политики структурных подразделений подчиненных таможенных органов по направлению деятельности Подразделения.

 

IV. Права Подразделения

 

105. Вносить в установленном порядке на рассмотрение руководства таможни предложения по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения.

106. Вносить в установленном порядке руководству таможни предложения о необходимости изменения или отмены правовых актов ФТС России, Управления, таможни и подчиненных таможенных органов, касающиеся организации совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, в том числе с применением СУР.

107. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от структурных подразделений таможни и подчиненных таможенных органов документы и информацию, необходимые для осуществления своей деятельности.

108. Пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными ресурсами, самостоятельно создавать аналитические и информационные базы данных, необходимые для решения возложенных на Подразделение задач.

109. Запрашивать согласно установленному порядку и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от организационно-правовых форм и подведомственности информацию и документы, необходимые для контроля совершения таможенных операций, по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в сроки, предусмотренные таможенным законодательством.

110. Проверять сведения, содержащиеся в таможенных, коммерческих, транспортных (перевозочных) и других документах, используемых для таможенных целей, анализировать информацию из иных источников согласно установленному порядку.

111. Проводить дополнительную проверку до выпуска товаров в целях проверки заявленных сведений, подтверждающих их документов и принятия решения об их достаточности и достоверности, если проведение такой проверки предусмотрено в соответствии с профилем риска.

112. Проводить в установленном порядке проверки деятельности подчиненных таможенных органов на основании решения начальника таможни.

112. Проводить в установленном порядке проверки деятельности подчиненных таможенных органов на основании решения начальника таможни, первого заместителя начальника таможни, координирующего и контролирующего деятельность подразделений организации таможенного контроля и информационно-технических подразделений, или начальника службы организации таможенного контроля Управления.

113. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о проведении служебных проверок в случае выявления при проведении проверок деятельности подчиненных таможенных органов правонарушений, совершенных должностными лицами подчиненного таможенного органа.

113. Вносить на рассмотрение руководства таможни предложения о проведении служебных проверок и инспекторских проверок в случае выявления при проведении проверок деятельности подчиненных таможенных органов правонарушений, совершенных должностными лицами подчиненного таможенного органа.

114. Принимать участие в разработке и согласовании правовых актов таможни по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

115. Подготавливать рекомендации подчиненным таможенным органам по вопросам, относящимся к компетенции Подразделения.

116. Присутствовать при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание подразделениям таможни.

117. Проводить в установленном порядке совещания с участием должностных лиц структурных подразделений таможни и подчиненных таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения.

118. Представлять в установленном порядке интересы таможни в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления, в различных организациях независимо от организационно-правовых форм и подведомственности при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения.

119. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

 

V. Заключительные положения

 

120. Штатная численность и структура Подразделения устанавливаются в рамках штатного расписания таможни, которое утверждается приказом таможни.

121. Должностные обязанности, права, ответственность должностных лиц Подразделения устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с установленным порядком.

122. Должностные лица Подразделения назначаются из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

123. Начальник Подразделения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом таможни по согласованию с соответствующим функциональным подразделением вышестоящего таможенного органа (согласование также осуществляется при заключении контракта на новый срок). В период отсутствия начальника Подразделения исполнение его должностных обязанностей возлагается на заместителя начальника Подразделения или на иное должностное лицо, назначенное в установленном порядке приказом таможни.

124. Другие должностные лица Подразделения назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом таможни.

125. Начальник Подразделения:

1) руководит деятельностью Подразделения на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в совещаниях, проводимых руководством таможни, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Подразделения;

3) вносит предложения руководству таможни по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

4) участвует в подборе, расстановке кадров Подразделения, обеспечивает соблюдение должностными лицами Подразделения служебной дисциплины;

5) распределяет обязанности между подчиненными должностными лицами Подразделения;

6) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Подразделения и внедрения передовых приемов и методов работы;

7) вносит начальнику таможни в соответствии с установленным порядком предложения о присвоении специальных званий сотрудникам Подразделения, а также предложения о назначении на должность, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц Подразделения;

8) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Подразделения;

9) представляет интересы таможни в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения, в соответствии с установленным порядком;

10) принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Подразделения;

11) пользуется другими правами, исполняет другие обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

126. Начальник Подразделения несет ответственность за осуществление возложенных на Подразделение задач и функций, выполнение в части компетенции Подразделения программ, планов и показателей деятельности таможни, соблюдение служебной и исполнительской дисциплины.

127. Возложение на Подразделение функций, не предусмотренных настоящим типовым положением, кроме специальных (адресных) поручений начальника таможни, не допускается.

 

Начальник
Аналитического управления
Ф.А.Золотницкий
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha