;
Действует
История статусов
Подписан 28.12.2018 |
Вопрос:
О порядке корректировки ставок ввозных таможенных пошлин на иностранные автомобили; о введении транспортного налога, установлении ставок и льгот по нему.
Ответ:
Рассмотрев обращение по вопросу о снижении ставки ввозной таможенной пошлины при импорте автомобилей иностранного производства, а также об отмене транспортного налога, сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 42 Договора о Евразийском экономическом союзе (вступил в действие с 1 января 2015 года) в настоящее время на таможенной территории Союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического Союза, являющиеся инструментами торговой политики Союза.
Принятие решений по вопросу корректировки ставок ввозных таможенных пошлин относится к компетенции единого постоянно действующего регулирующего органа Евразийского экономического союза - Евразийской экономической комиссии.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" определено, что рассмотрение предложений Российской Федерации по корректировке ставок таможенных пошлин отнесено к компетенции подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Подкомиссия).
Для вынесения на рассмотрение Подкомиссии предложений касательно корректировки ставок таможенных пошлин необходимо представление в секретариат Подкомиссии обосновывающих материалов, подтверждающих целесообразность введения предлагаемой меры, с учетом всех экономических и финансовых последствий как для экономики Российской Федерации в целом, так и для федерального бюджета, по форме, размещенной на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации (www.economy.gov.ru, раздел "Внешнеэкономическая деятельность").
Учитывая изложенное, с конкретными предложениями об изменении ставок ввозных таможенных пошлин можете обратиться в Минэкономразвития России.
При этом необходимо учитывать, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 831-р утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года, положения которой должны учитываться при определении позиции Российской Федерации по корректировке ставок таможенных пошлин на автомобильную технику.
Кроме того, следует также отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" заключены и действуют соглашения с крупнейшими производителями автомобильной техники (из США, Германии, Японии, Корейской и Французской Республик и т.д.), предусматривающие производство различных классов и видов иностранной автомобильной техники на территории Российской Федерации.
Реализация указанных договоренностей позволяет в значительной мере удовлетворять потребности российских потребителей автомобильной техники различных ценовых категорий, отвечающей мировым требованиям в области безопасности и экологии, а также обеспечивает соответствующую конкуренцию автопроизводителей на внутреннем рынке Российской Федерации.
Относительно отмены транспортного налога следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, а также порядок и сроки его уплаты.
Так, налоговые ставки, установленные в пункте 1 статьи 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов.
В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов на нефтепродукты, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.