Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Соглашение от 07.05.2018 "О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах с Правительством ОАЭ"

'
Соглашение между Правительством Республики
Беларусь и Правительством Объединенных Арабских
Эмиратов о сотрудничестве и взаимной помощи
в таможенных делах*
 
(Абу-Даби, 07.05.2018)
 

______________________________

* Ратифицировано Законом Республики Беларусь от 8 января 2019 года "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Объединенных Арабских Эмиратов о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 11.01.2019, 2/2601).

 

Правительство Республики Беларусь и Правительство Объединенных Арабских Эмиратов, далее именуемые Договаривающимися Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, социальным и культурным интересам их государств,

учитывая важность обеспечения точного исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов и иных сборов, а также надлежащего выполнения условий запретов, ограничений и контроля за импортом и экспортом товаров,

осознавая, что борьба с таможенными правонарушениями может осуществляться более эффективно благодаря тесному сотрудничеству между их таможенными администрациями,

учитывая масштабы и тенденции роста незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, которые, в свою очередь, представляют угрозу здоровью населения и обществу,

принимая во внимание положения действующих международных конвенций в отношении Договаривающихся Сторон о взаимном административном содействии, а также рекомендации Всемирной таможенной организации,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

СОГЛАСИЛИСЬ о нижеследующем:

 
Статья 1
Определения
 

Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:

а) "таможенная администрация":

в Республике Беларусь – Государственный таможенный комитет;

в Объединенных Арабских Эмиратах – Федеральная таможенная администрация;

б) "таможенное законодательство" – положения национального законодательства государств Договаривающихся Сторон, касающиеся ввоза, вывоза, транзита товаров или иных таможенных процедур, исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов и сборов, взимаемых таможенными администрациями, а также надлежащего выполнения условий запретов, ограничений или контроля, применение и обеспечение соблюдения которых возложено непосредственно на таможенные администрации;

в) "таможенная задолженность" – часть таможенных платежей, которая подлежит уплате физическим или юридическим лицом на территории государства Договаривающейся Стороны и которая не может быть взыскана с него в полном объеме либо частично вследствие каких-либо причин;

г) "таможенные платежи" – все таможенные пошлины, налоги и сборы, а также иные платежи, которые взимаются таможенными органами при ввозе товаров на территории Договаривающихся Сторон в соответствии с таможенным законодательством;

д) "таможенные правонарушения" – любые нарушения таможенного законодательства, равно как и попытки нарушить такое законодательство;

е) "запрашивающая таможенная администрация" – таможенная администрация, направляющая запрос об оказании помощи в таможенных делах;

ж) "запрашиваемая таможенная администрация" – таможенная администрация, получившая запрос об оказании помощи в таможенных делах;

з) "наркотические средства" – вещества природного либо искусственного происхождения, включенные в Перечень I и II Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года и Протокол от 25 марта 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;

и) "психотропные вещества" – вещества природного либо искусственного происхождения, включенные в Перечень I, II, III и IV Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года;

к) "прекурсоры" – химические вещества, используемые при производстве наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень I и II Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года;

л) "информация" – любые сведения независимо от степени их преобразования и анализа, а также документы, отчеты и иная информация в любом формате, включая электронный, либо их заверенные копии;

м) "лицо" – физическое либо юридическое лицо;

н) "персональные данные" – любая информация о конкретном либо определяемом физическом лице.

 
Статья 2
Сфера действия Соглашения
 

1. Договаривающиеся Стороны в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства в соответствии с положениями настоящего Соглашения намерены осуществлять:

а) сотрудничество и оказание помощи друг другу в целях предотвращения и расследования таможенных правонарушений;

б) предоставление информации по запросу либо по собственной инициативе в целях соблюдения таможенного законодательства;

в) разработку, совершенствование и применение новых таможенных операций, обучение и обмен специалистами, а также взаимодействие по иным вопросам, представляющим взаимный интерес.

2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной администрации в пределах компетенции и возможностей таможенной администрации.

3. Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных соглашений, участниками которых они являются.

4. Настоящее Соглашение применяется на территории государств Договаривающихся Сторон.

 
Статья 3
Контроль над лицами, товарами и транспортными средствами
 

1. Таможенные администрации по запросу осуществляют целенаправленный контроль за:

а) лицами, которые совершили или подозреваются в совершении таможенного правонарушения либо вовлечены в незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

б) товарами, являющимися предметом таможенного правонарушения или в отношении которых имеются подозрения в их использовании в целях совершения таможенного правонарушения, а также наркотическими средствами, психотропными веществами и прекурсорами, вовлеченными в незаконный оборот;

в) любыми транспортными средствами, в отношении которых известно или имеются подозрения в их использовании в целях совершения таможенного правонарушения либо незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

г) почтовыми и курьерскими отправлениями, в отношении которых имеются подозрения в их использовании в целях совершения таможенного правонарушения.

2. Таможенные администрации могут разрешить в соответствии с национальным законодательством своих государств по взаимному согласию и договоренности под их контролем осуществлять ввоз, вывоз либо транзит через таможенную территорию государств Договаривающихся Сторон товаров, вовлеченных в незаконное перемещение, в целях пресечения подобного незаконного перемещения.

В случае если получение такого разрешения не входит в компетенцию запрашиваемой таможенной администрации, она должна инициировать взаимодействие с национальным органом, обладающим соответствующей компетенцией, или передать запрос такому органу.

 
Статья 4
Действия по борьбе с незаконным
перемещением специфических товаров
 

Таможенные администрации по запросу предоставляют друг другу для использования всю важную информацию, относящуюся к уже совершенному либо планируемому действию, которое составляет или может составить нарушение таможенного законодательства государств Договаривающихся Сторон, в частности, касающуюся:

а) перемещения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

б) перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и ядерных веществ, а также иных веществ, представляющих опасность для окружающей среды и здоровья населения;

в) перемещения произведений искусства, имеющих историческую, культурную и археологическую ценность;

г) перемещения товаров с высоким уровнем подлежащих уплате таможенных платежей;

д) перемещения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них;

е) перемещения денежных банкнот, монет и оборотных средств;

ж) перемещения антирелигиозной, непристойной и дестабилизирующей литературы;

з) перемещения фальшивой или контрафактной продукции, являющейся объектом интеллектуальной собственности;

и) перемещения видов флоры и фауны, находящихся под угрозой исчезновения, а также продуктов из них.

 
Статья 5
Обмен информацией
 

1. Таможенные администрации по запросу предоставляют друг другу информацию либо копии соответствующих документов, которые содействуют эффективному осуществлению операций, касающихся:

а) определения таможенной стоимости товаров;

б) классификации товаров в соответствии с таможенным тарифом;

в) определения страны происхождения товаров.

2. Любая информация, подлежащая обмену в соответствии с настоящим Соглашением, сопровождается соответствующей информацией по ее интерпретации и использованию.

 
Статья 6
Помощь при осуществлении таможенного контроля
 

Таможенные администрации по запросу предоставляют друг другу информацию:

а) о том, были ли товары, ввезенные на таможенную территорию государства одной Договаривающейся Стороны, законно вывезены с таможенной территории государства другой Договаривающейся Стороны;

б) о том, были ли товары, вывезенные с таможенной территории государства одной Договаривающейся Стороны, законно ввезены на таможенную территорию государства другой Договаривающейся Стороны;

в) касающуюся случаев, в отношении которых у запрашивающей таможенной администрации есть сомнения, что информация предоставлена лицами, осуществляющими взаимодействие с таможенными администрациями.

 
Статья 7
Информация об административных правонарушениях
 

Таможенные администрации по запросу предоставляют друг другу любую информацию, относящуюся к нарушениям таможенного законодательства, действующего на территории государств Договаривающихся Сторон и, в частности, информацию, связанную с:

а) лицами, совершившими или подозреваемыми в нарушении таможенного законодательства либо вовлеченными в незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

б) товарами, в отношении которых известно или имеются подозрения, что они являются предметами таможенного правонарушения, в том числе наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами, вовлеченными в незаконное перемещение;

в) транспортными средствами, в отношении которых известно или имеются подозрения в их использовании при совершении таможенного правонарушения либо вовлеченными в незаконное перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

 
Статья 8
Исполнение запросов
 

В случае, если запрашиваемая таможенная администрация не обладает требуемой информацией, она должна стремиться к принятию шагов для получения информации таким образом, как если бы она действовала от своего имени и в соответствии с законодательством, действующим на территории ее государства.

 
Статья 9
Таможенные документы
 

1. Запрашиваемой таможенной администрации следует стремиться к предоставлению запрашивающей таможенной администрации таможенных документов, транспортных документов, протокольных записей представленных доказательств или их заверенных копий, в которых содержится информация о действиях, которые составляют или могут составить нарушение таможенного законодательства, действующего на территории другого государства.

2. Информация, предоставленная запрашиваемой таможенной администрацией, может быть передана в электронном виде вместо документов, указанных в настоящем Соглашении. Она должна содержать разъяснения, необходимые для толкования и использования данной информации.

 
Статья 10
Информация, связанная с нарушениями
таможенного законодательства
 

1. Таможенные администрации предоставляют друг другу как по запросу, так и по своей инициативе информацию о действиях, планируемых, проводимых либо уже завершенных, которые составляют или могут составить таможенное правонарушение.

2. В случаях, когда может быть причинен значительный ущерб экономическим интересам, здоровью населения, общественной безопасности либо любым иным интересам государства одной Договаривающейся Стороны, таможенная администрация государства другой Договаривающейся Стороны по мере возможности самостоятельно незамедлительно предоставляет такую информацию.

 
Статья 11
Форма и содержание запроса об оказании помощи
 

1. Запросы в соответствии с настоящим Соглашением должны выполняться в письменной форме. К запросам следует прилагать сопроводительные документы, необходимые для его реализации. В исключительных случаях запросы могут быть выполнены устно, но должны быть незамедлительно подтверждены письменно не позднее чем через 72 часа.

2. Запросы в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи должны содержать:

а) наименование таможенной администрации, направляющей запрос;

б) требуемые меры;

в) объект и причину запроса;

г) нормативные правовые акты и иные документы, имеющие отношение к делу;

д) точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся объектом расследования;

е) краткое описание фактов, имеющих отношение к делу;

ж) иные сведения, необходимые для исполнения запроса.

3. Запросы должны направляться на английском языке в бумажном либо электронном виде.

4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным пунктами 2 и 3 настоящей статьи требованиям, могут быть затребованы его корректировка либо дополнение.

 
Статья 12
Оказание помощи во взыскании таможенной задолженности
 

По запросу таможенным администрациям следует стремиться к оказанию взаимной помощи во взыскании таможенной задолженности при условии, что это не противоречит национальному законодательству государств Договаривающихся Сторон на момент выполнения запроса.

 
Статья 13
Таможенные расследования
 

1. В случае если таможенная администрация государства одной Договаривающейся Стороны направляет обращение, то таможенная администрация государства другой Договаривающейся Стороны должна инициировать расследование в отношении действий, которые нарушают либо могут нарушать таможенное законодательство, действующее на территории государства запрашивающей таможенной администрации.

Результаты такого расследования должны быть направлены запрашивающей таможенной администрации.

2. Такие расследования должны осуществляться в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной администрации.

Запрашиваемая таможенная администрация должна действовать таким образом, как если бы она действовала от своего имени.

3. Должностные лица запрашивающей таможенной администрации могут в определенных случаях с согласия запрашиваемой таможенной администрации присутствовать на территории государства последней при расследовании нарушений таможенного законодательства соответствующего государства. Они должны быть готовы представить доказательство своих официальных полномочий.

4. Должностное лицо запрашивающей таможенной администрации, присутствующее на территории государства запрашиваемой таможенной администрации согласно пункту 3 настоящей статьи, должно действовать только в качестве консультанта и ни при каких обстоятельствах не должно принимать участие в расследовании.

Такое должностное лицо не должно встречаться с опрашиваемыми лицами и принимать участие в иных действиях, относящихся к расследованию.

 
Статья 14
Использование информации и документов
 

1. Информация и документы, касающиеся незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, также могут быть переданы другим государственным органам или регулирующим ведомствам государства Договаривающейся Стороны, уполномоченным на проведение контроля за незаконным употреблением и перемещением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Соглашения.

2. Таможенная администрация, которой были предоставлены информация и документы в соответствии с настоящим Соглашением, может в зависимости от ее целей и компетенции использовать их в качестве доказательств во время административных или уголовных процессов, а также в судебных разбирательствах.

3. Такие документы и информация могут быть использованы для предоставления в качестве доказательств в суде, а их юридический статус должен определяться в соответствии с законодательством государства, в таможенную администрацию которого поступили данные документы и информация.

4. Любая информация или данные, полученные в рамках оказания административной помощи в соответствии с настоящим Соглашением, должны использоваться только в целях настоящего Соглашения и только таможенными администрациями, за исключением случаев, когда таможенная администрация, предоставившая такую информацию, однозначно одобрила в письменной форме ее использование в иных целях или иными государственными органами государства другой Договаривающейся Стороны. Однако такая информация или данные не должны передаваться третьим государствам.

 
Статья 15
Конфиденциальность информации
 

Учитывая положения пункта 2 статьи 13 настоящего Соглашения, любая информация или данные, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, должны рассматриваться как конфиденциальные и, по меньшей мере, должны защищаться так же, как и информация подобного рода, подпадающая под национальное законодательство государства Договаривающейся Стороны, получившей такую информацию.

 
Статья 16
Персональные данные
 

В случае обмена персональными данными в соответствии с настоящим Соглашением Договаривающиеся Стороны должны обеспечить стандарты защиты данных в соответствии с национальным законодательством своих государств.

 
Статья 17
Эксперты и свидетели
 

1. Получив запрос, запрашиваемая таможенная администрация может уполномочить своих должностных лиц с их согласия выступить в качестве эксперта или свидетеля перед органами правовой защиты или административными органами государства запрашивающей таможенной администрации. Такие должностные лица должны давать показания, полученные ими при выполнении своих должностных обязанностей.

2. Запрашивающая таможенная администрация обязана принять все необходимые меры для обеспечения личной безопасности должностных лиц запрашиваемой таможенной администрации во время их нахождения на территории ее государства в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Транспортные и суточные расходы таких должностных лиц должны оплачиваться запрашивающей таможенной администрацией.

3. В запросе на присутствие должно быть четко указано, в каком случае, в каком зале суда и в каком качестве должно присутствовать должностное лицо запрашиваемой таможенной администрации.

4. Запрос на присутствие должностных лиц таможенных администраций в качестве экспертов и свидетелей должен быть выполнен в соответствии с национальным законодательством государств Договаривающихся Сторон.

 
Статья 18
Исключения из обязательств по оказанию содействия
 

1. Если запрашиваемая таможенная администрация полагает, что выполнение запроса нанесет ущерб суверенитету, безопасности или затронет любые другие основные интересы ее государства, она может отклонить запрос, направленный в рамках настоящего Соглашения, полностью или частично либо оказать содействие в предоставлении запрашиваемой информации в зависимости от определенных сроков и условий.

2. Если запрашивающая таможенная администрация просит оказать содействие, которое сама не может оказать другой таможенной администрации, данный факт должен быть отражен в запросе.

Удовлетворение такого запроса осуществляется по усмотрению запрашиваемой таможенной администрации.

3. Если в оказании содействия отказано, запрашивающая таможенная администрация должна быть уведомлена об этом в письменной форме в кратчайшие сроки.

 
Статья 19
Техническая помощь
 

Таможенные администрации могут оказывать взаимную техническую помощь в рамках следующих таможенных вопросов:

а) обмен должностными лицами таможенных администраций в целях ознакомления с современными технологиями по осуществлению таможенного контроля;

б) обмен информацией и опытом по использованию технического оборудования для осуществления контроля;

в) подготовка и переподготовка должностных лиц таможенных органов;

г) обмен экспертами по таможенным вопросам;

д) обмен специфическими, научными и техническими данными, связанными с применением таможенного законодательства;

е) обмен успешным опытом по применению мер по содействию торговле;

ж) сотрудничество по иным взаимосогласованным аспектам технической помощи.

 
Статья 20
Уполномоченные экономические операторы
 

Таможенные администрации могут по взаимному согласию и договоренности инициировать проведение переговоров по заключению соглашения о взаимном признании уполномоченных экономических операторов.

 
Статья 21
Расходы
 

1. Таможенные администрации отклоняют любые требования по возмещению расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов по оплате услуг экспертов и свидетелей, устных и письменных услуг переводчиков, не состоящих на государственной службе, в порядке, определенном законодательством Договаривающихся Сторон.

2. Если для выполнения запроса требуются расходы значительного или чрезвычайного характера, таможенные администрации проведут консультации для определения сроков и условий выполнения запроса, а также способа оплаты расходов.

 
Статья 22
Реализация Соглашения
 

1. Сотрудничество и взаимная помощь в соответствии с настоящим Соглашением должны оказываться таможенными администрациями государств Договаривающихся Сторон. Для этих целей таможенные администрации государств Договаривающихся Сторон должны согласовать все необходимые документы.

2. Таможенные администрации должны стремиться предоставлять информацию в соответствии с настоящим Соглашением самостоятельно либо посредством получения такой информации от соответствующих органов государства каждой Договаривающейся Стороны.

3. Таможенные администрации по взаимному согласию и договоренности в соответствии со своим национальным законодательством могут заключать международные соглашения межведомственного характера, регулирующие вопросы, представляющие взаимный интерес, включая организацию электронного информационного обмена.

4. При необходимости представители таможенных администраций могут встречаться для анализа реализации положений настоящего Соглашения и решения других практических вопросов, касающихся сотрудничества и предоставления взаимной помощи.

5. Таможенные администрации должны совместно определить методы практического применения настоящего Соглашения.

6. В целях реализации настоящего Соглашения таможенные администрации определяют должностных лиц, ответственных за взаимодействие, и обмениваются списками с указанием фамилий, должностей, почтовых адресов, телефонов, факсов, адресов электронной почты или любых других средств связи с такими должностными лицами. Обмен данными списками осуществляется по дипломатическим каналам.

В случае необходимости внесения в такие списки изменений таможенная администрация уведомляет другую таможенную администрацию способом, указанным в настоящей статье.

 
Статья 23
Урегулирование споров
 

1. Все споры, касающиеся толкования и применения настоящего Соглашения, должны разрешаться путем переговоров между Договаривающимися Сторонами.

2. Неразрешенные споры или разногласия должны решаться дипломатическим путем.

 
Статья 24
Поправки и изменения
 

По взаимному согласию Договаривающиеся Стороны могут вносить поправки или изменения в настоящее Соглашение, которые оформляются в виде отдельных протоколов и вступают в сил в порядке, определенном статьей 25 настоящего Соглашения.

 
Статья 25
Вступление в силу и прекращение действия Соглашения
 

1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок, пока одна из Договаривающихся Сторон не направит письменное уведомление другой Договаривающейся Стороне по дипломатическим каналам о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения, по крайней мере, за три месяца до предполагаемого истечения срока действия данного Соглашения.

 

В подтверждение чего нижеподписавшиеся, будучи должным образом на это уполномочены их правительствами, подписали настоящее Соглашение.

 

Совершено в городе Абу-Даби 07.05.2018 года на русском, арабском и английском языках в двух экземплярах, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий при толковании преимущество имеет текст на английском языке.

 
За Правительство
Республики Беларусь
Подпись
 
За Правительство
Объединенных Арабских Эмиратов
Подпись
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.