Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Соглашение от 13.09.2018

Соглашение между Беларусью и Узбекистаном о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах
'
Соглашение между Правительством Республики
Беларусь и Правительством Республики Узбекистан
о сотрудничестве и взаимной помощи
в таможенных делах*
 
(Ташкент, 13 сентября 2018 года)

______________________________

* Ратифицировано Законом Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. N 187-З "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах".

 

Правительство Республики Беларусь и Правительство Республики Узбекистан, далее именуемые Договаривающимися Сторонами,

исходя из того, что контрабанда и нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, торговым, финансовым и социальным интересам их государств, а также представляют угрозу национальной безопасности государств Договаривающихся Сторон,

учитывая важность обеспечения правильного исчисления и взимания таможенных пошлин, налогов и сборов, а также надлежащего выполнения условий запретов, ограничений и контроля за ввозом и вывозом товаров,

осознавая, что борьба с таможенными правонарушениями может осуществляться более эффективно благодаря тесному сотрудничеству между таможенными органами государств Договаривающихся Сторон,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

учитывая положения Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года и Протокола о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года от 25 марта 1972 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года, а также Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года,

СОГЛАСИЛИСЬ о нижеследующем:

 
Статья 1
Определения
 

Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:

таможенное законодательство – совокупность нормативных правовых актов государств Договаривающихся Сторон, применение и обеспечение соблюдения которых возложены непосредственно на таможенные органы государств Договаривающихся Сторон и регулирующих порядок ввоза, вывоза, транзита товаров, ручной клади и багажа пассажиров, валютных и других ценностей, международных почтовых отправлений, взимания таможенных пошлин, сборов и других платежей, предоставления льгот по таможенным платежам, установления запретов и ограничений, а также контроля за перемещением товаров;

таможенные правонарушения – любые нарушения и попытки нарушения таможенного законодательства;

таможенные органы:

в Республике Беларусь – Государственный таможенный комитет;

в Республике Узбекистан – Государственный таможенный комитет;

запрашивающий таможенный орган – таможенный орган, который направляет запрос о содействии в таможенных делах в соответствии с настоящим Соглашением;

запрашиваемый таможенный орган – таможенный орган, который получает запрос о содействии в таможенных делах в соответствии с настоящим Соглашением;

информация – любые сведения о лицах, предметах, фактах, событиях и процессах независимо от формы их предоставления;

наркотическое средство – любое из веществ, природных или синтетических, включенных в Списки I и II Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года с последующими изменениями и дополнениями;

психотропное вещество – любое вещество, природное или синтетическое, или любой природный материал, включенный в Списки I, II, III и IV Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года;

прекурсоры – любое вещество, включенное в таблицы I и II Приложения к Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года;

контролируемая поставка – метод, при котором допускаются ввоз, вывоз или транзит вовлеченных в незаконный оборот или вызывающих подозрение в этом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также иных товаров с ведома и под контролем компетентных органов государств Договаривающихся Сторон в целях выявления лиц, участвующих в таком незаконном обороте или вызывающих подозрение в этом;

персональные данные – сведения относительно определенного или определяемого физического лица, позволяющие идентифицировать его личность.

 
Статья 2
Сфера действия Соглашения
 

1. Договаривающиеся Стороны через таможенные органы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения оказывают друг другу взаимную помощь по:

а) обеспечению надлежащего применения таможенного законодательства;

б) предотвращению, расследованию и борьбе с нарушениями таможенного законодательства;

в) передаче и уведомлению о документах, касающихся применения таможенного законодательства;

г) обмену информацией и иными данными, необходимыми в целях реализации настоящего Соглашения.

2. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемого таможенного органа в пределах его компетенции и возможностей. При необходимости таможенные органы могут принимать меры к тому, чтобы помощь была оказана другим компетентным органом в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемого таможенного органа.

 
Статья 3
Предоставление и использование информации
 

1. Таможенные органы по запросу предоставляют друг другу информацию, которая может помочь в обеспечении:

а) правильного взимания таможенными органами таможенных пошлин, налогов, платежей и сборов, определения таможенной стоимости товаров и их тарифной классификации;

б) соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную территорию государств Договаривающихся Сторон;

в) применения национальных правил происхождения товаров, не установленных в договорах, заключенных одним или обоими государствами Договаривающихся Сторон.

2. Если запрашиваемый таможенный орган не располагает запрашиваемой информацией, он должен принять меры в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемого таможенного органа, для получения такой информации.

3. Запрашиваемый таможенный орган, действуя от собственного имени, запрашивает информацию, указанную в пункте 2 настоящей статьи.

 
Статья 4
Информация о перемещении товаров
 

Таможенные органы по запросу предоставляют друг другу любую информацию, подтверждающую, что:

а) товары, ввезенные на таможенную территорию государства одной Договаривающейся Стороны, законно вывезены с таможенной территории государства другой Договаривающейся Стороны;

б) товары, вывезенные с таможенной территории государства одной Договаривающейся Стороны, законно ввезены на таможенную территорию государства другой Договаривающейся Стороны, с указанием таможенной процедуры, установленной в отношении таких товаров, если это имело место;

в) товары, в отношении которых предоставлены льготные условия при вывозе с таможенной территории государства одной Договаривающейся Стороны, должным образом ввезены на таможенную территорию государства другой Договаривающейся Стороны, с предоставлением информации о мерах таможенного контроля, которые применялись в отношении таких товаров.

 
Статья 5
Информация о незаконном обороте наркотических средств,
психотропных веществ и их прекурсоров
 

1. Таможенные органы в целях активизации действий по предупреждению, пресечению и расследованию незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров без предварительного запроса и в возможно короткий срок предоставляют друг другу информацию:

а) о лицах, о которых известно или имеется подозрение, что они занимаются незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

б) о транспортных средствах и контейнерах, почтовых и курьерских отправлениях, о которых известно или имеется подозрение, что они используются для незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

2. Таможенные органы без предварительного запроса информируют друг друга о применяемых способах незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также о новых методах контроля за ними.

3. Полученная таможенными органами в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи информация может передаваться правоохранительным и другим государственным органам Договаривающихся Сторон, в компетенцию которых входят вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

 
Статья 6
Иная информация
 

Таможенные органы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу информацию, связанную с нарушениями таможенного законодательства, в частности, касающуюся:

а) физических и юридических лиц, совершивших таможенное правонарушение либо подозреваемых в нарушении таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Договаривающейся Стороны;

б) товаров, вовлеченных в незаконный оборот;

в) транспортных средств и контейнеров, о которых известно или имеется подозрение, что они использовались, используются или могут быть использованы при нарушениях таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Договаривающейся Стороны;

г) новых способов и методов совершения таможенных правонарушений.

 
Статья 7
Передача документов
 

1. Таможенные органы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу записи свидетельских показаний или заверенные копии документов, содержащих информацию о планируемых или совершенных действиях, которые приводят или могут привести к нарушению таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Договаривающейся Стороны.

2. Документы, предоставленные на основании настоящего Соглашения, могут быть заменены компьютеризированной информацией, предоставленной в любой форме для тех же целей. Одновременно должна быть предоставлена информация, необходимая для толкования или использования этих документов.

 
Статья 8
Упрощение таможенных формальностей
 

Таможенные органы:

а) принимают по взаимному согласованию необходимые меры по ускорению совершения таможенных операций (таможенного оформления) и повышению эффективности таможенного контроля, в том числе путем применения системы управления рисками;

б) признают средства идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные таможенные обеспечения на перемещаемые товары.

 
Статья 9
Целенаправленный контроль за товарами
и транспортными средствами
 

Таможенный орган государства одной Договаривающейся Стороны в рамках своей компетенции и возможностей по собственной инициативе или по запросу таможенного органа государства другой Договаривающейся Стороны осуществляет целенаправленный контроль за:

а) товарами, перемещаемыми лицами, которые, по информации запрашивающего таможенного органа, совершили таможенное правонарушение или подозреваются в этом, в частности, за перемещением товаров такими лицами на таможенную территорию государства запрашиваемого таможенного органа или за перемещением с этой территории;

б) товарами, перемещаемыми на транспортном средстве либо находящимися на складе, которые, по информации запрашивающего таможенного органа, являются незаконно перемещаемыми на таможенную территорию его государства;

в) транспортными средствами, в отношении которых у запрашивающего таможенного органа имеются подозрения в их использовании для совершения таможенного правонарушения на таможенной территории государства одной из Договаривающихся Сторон;

г) помещениями, в отношении которых у запрашивающего таможенного органа имеются подозрения в их использовании для совершения таможенного правонарушения на таможенной территории государства одной из Договаривающихся Сторон.

 
Статья 10
Контролируемая поставка
 

1. Таможенные органы по взаимному согласию в рамках своей компетенции, определенной национальным законодательством, могут использовать метод контролируемой поставки в целях выявления лиц, вовлеченных в совершение таможенного правонарушения. Если решение об использовании контролируемой поставки не входит в компетенцию таможенного органа, он должен инициировать вопрос о принятии такого решения национальным органом, обладающим соответствующей для этого компетенцией, и взаимодействовать с ним или передать дело такому органу.

2. По взаимному согласию таможенных органов Договаривающихся Сторон незаконные партии товаров, в отношении которых в соответствии с достигнутыми договоренностями осуществляется контролируемая поставка, могут быть задержаны и оставлены для дальнейшей перевозки с сохранением или изъятием, полной или частичной заменой незаконной партии наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также иных товаров, вовлеченных в незаконный оборот.

3. Решение об использовании контролируемой поставки принимается в каждом отдельном случае и при необходимости может учитывать договоренности по урегулированию финансовых расходов.

 
Статья 11
Расследования
 

1. Запрашиваемый таможенный орган проводит на основании запроса расследования в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство, действующее на территории государства запрашивающего таможенного органа, и сообщает о результатах расследований запрашивающему таможенному органу.

2. Расследования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны проводиться в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемого таможенного органа. При этом запрашиваемый таможенный орган должен действовать от собственного имени.

3. Запрашиваемый таможенный орган может позволить должностным лицам запрашивающего таможенного органа присутствовать при проведении расследований.

4. Представители таможенного органа государства одной Договаривающейся Стороны, находясь на территории государства другой Договаривающейся Стороны в соответствии с настоящим Соглашением, должны быть готовы в любое время подтвердить свои официальные полномочия. При этом они не должны носить форменную одежду и иметь при себе оружие.

 
Статья 12
Эксперты и свидетели
 

1. По запросу таможенного органа государства одной Договаривающейся Стороны в связи с нарушением таможенного законодательства таможенный орган государства другой Договаривающейся Стороны может уполномочить своих должностных лиц выступать в компетентных органах государства запрашивающего таможенного органа в качестве экспертов или свидетелей по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей, а также предъявлять доказательства в соответствии с таможенным законодательством государства запрашиваемого таможенного органа.

2. В запросе должно быть ясно указано, в каком компетентном органе, по какому делу, на какой стадии и в каком качестве должно выступить должностное лицо запрашиваемого таможенного органа.

3. Если необходимо, запрашиваемый таможенный орган вправе четко указать в выдаваемых полномочиях пределы, в которых его должностное лицо может давать показания и предъявлять доказательства.

4. Должностное лицо, привлекаемое в качестве эксперта или свидетеля, имеет право отказаться от дачи показаний или заявлений, если оно вправе или обязано поступать так в силу законов своего государства или законов государства запрашивающего таможенного органа.

 
Статья 13
Использование информации и документов
 

1. Информация, документы и другие сведения, полученные в ходе оказания взаимной помощи, используются исключительно в целях выполнения настоящего Соглашения и не могут передаваться кому-либо, использоваться для иных целей и предаваться огласке без письменного согласия предоставившего их таможенного органа.

2. Вся информация, переданная в любой форме в соответствии с настоящим Соглашением, должна носить конфиденциальный характер. Ей должен быть гарантирован режим служебной тайны и обеспечена такая же защита, которая существует для аналогичной информации и документов в соответствии с законодательством, действующим на территории государства Договаривающейся Стороны, получившей такую информацию.

3. Положения пункта 1 настоящей статьи не препятствуют использованию информации, документов и других сведений в любых судебных или административных разбирательствах, связанных с нарушением таможенного законодательства.

4. Таможенные органы в соответствии с целями и в рамках сферы действия настоящего Соглашения могут использовать в качестве доказательств полученные информацию и документы:

а) содержащиеся в протоколах, отчетах и свидетельских показаниях;

б) при рассмотрении дела и в судебных разбирательствах;

в) содержащиеся в актах о проведении таможенных проверок.

Использование такой информации и документов в качестве доказательств в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с национальным законодательством.

 
Статья 14
Защита персональных данных
 

При передаче персональных данных в соответствии с настоящим Соглашением Договаривающиеся Стороны обеспечивают защиту этих данных в соответствии с национальным законодательством и с учетом положений пункта 2 статьи 13 настоящего Соглашения.

 
Статья 15
Передача и уведомление
 

Запрашиваемый таможенный орган на основании запроса и в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемого таможенного органа, должен передать или уведомить заинтересованное физическое или юридическое лицо, находящееся или созданное на территории его государства, о документах и решениях запрашивающего таможенного органа, касающихся сферы действия настоящего Соглашения.

 
Статья 16
Форма и содержание запроса
 

1. Запросы, направленные на основании настоящего Соглашения, должны быть изложены в письменной форме на русском языке. К запросу могут быть приложены документы, необходимые для его исполнения. В неотложных случаях может быть принят устный запрос, который незамедлительно должен быть подтвержден в письменной форме за подписью руководителя либо заместителя руководителя таможенного органа.

2. Запросы, направленные на основании настоящего Соглашения, должны содержать следующую информацию:

а) наименование запрашивающего таможенного органа и запрашиваемого таможенного органа;

б) ссылку на настоящее Соглашение;

в) предмет и причину запроса;

г) ссылки на нормативные правовые акты, а также иные документы, имеющие отношение к делу;

д) точные и полные сведения о лицах, в отношении которых проводится расследование;

е) изложение относящихся к делу обстоятельств;

ж) перечень запрашиваемой информации;

з) подпись руководителя либо заместителя руководителя таможенного органа.

3. Запрос исполняется в срок не более одного месяца со дня его получения. При необходимости сокращения срока исполнения запроса до двух недель в тексте запроса делается оговорка с указанием причины такого сокращения.

4. Если запрос не соответствует требованиям по его оформлению, может быть затребована корректировка или доработка такого запроса.

 
Статья 17
Исключения из обязательств по оказанию помощи
 

1. Если запрашиваемый таможенный орган полагает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, общественному порядку, безопасности или другим существенным интересам государства запрашиваемого таможенного органа или повлечь разглашение производственной, коммерческой или профессиональной тайны, то в выполнении такого запроса может быть отказано, запрос может быть выполнен частично или выполнен при соблюдении определенных требований или условий.

2. Если запрос не может быть выполнен, то запрашивающий таможенный орган должен быть незамедлительно уведомлен об этом с указанием причин.

3. Если запрашивающий таможенный орган направляет запрос, который не мог выполнить сам в случае поступления аналогичного запроса от запрашиваемого таможенного органа, об этом указывается в запросе. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемого таможенного органа.

 
Статья 18
Расходы
 

Договаривающиеся Стороны отказываются от любых требований о возмещении расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением возмещения расходов по оплате услуг экспертов, свидетелей, устных и письменных услуг переводчиков.

 
Статья 19
Реализация Соглашения
 

1. Реализация настоящего Соглашения возлагается на таможенные органы, которые взаимно согласуют конкретные мероприятия, необходимые для его реализации.

2. Таможенные органы могут предусмотреть установление прямых контактов между своими правоохранительными подразделениями.

3. Таможенные органы в целях применения положений настоящего Соглашения в пределах своих полномочий могут заключать отдельные международные договоры (акты) межведомственного характера по различным вопросам, представляющим взаимный интерес, в том числе относительно обмена информацией, на основе разработанных и согласованных технических условий.

 
Статья 20
Территориальное действие Соглашения
 

Настоящее Соглашение применяется на территории государств Договаривающихся Сторон.

 
Статья 21
Разрешение споров и разногласий
 

Любые споры и разногласия, которые могут возникнуть при толковании и применении положений настоящего Соглашения, Договаривающиеся Стороны будут разрешать путем переговоров и консультаций.

 
Статья 22
Порядок внесения изменений и дополнений
 

По взаимному согласию Договаривающихся Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения, являющиеся неотъемлемыми частями настоящего Соглашения и оформляемые отдельными протоколами.

 
Статья 23
Вступление в силу и срок действия Соглашения
 

1. Настоящее Соглашение вступает в силу через шестьдесят дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и может быть прекращено любой из Договаривающихся Сторон путем направления по дипломатическим каналам письменного уведомления о своем намерении прекратить его действие. В данном случае настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении шести месяцев с даты получения такого уведомления.

 

Совершено и подписано в г. Ташкенте 13 сентября 2018 года в двух подлинных экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. В случае разногласий при толковании положений настоящего Соглашения преимущество имеет текст на русском языке.

 
За Правительство
Республики Беларусь
 
За Правительство
Республики Узбекистан
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.