;
Действует
История статусов
Подписан 21.08.2018 |
В связи с обращением от 26 июля 2018 г. N 01-54/46330 Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 356 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Кодекс) таможенные органы, их должностные лица, получившие в соответствии с Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов доступ к любой информации, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать иным лицам, в том числе государственным органам государств-членов, информацию, составляющую коммерческую тайну, за исключением случаев, установленных Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) устанавливаемых законодательством государств-членов.
Частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" установлено, что органы государственной власти, получившие информацию, составляющую коммерческую тайну, обязаны предоставить эту информацию по запросу судов, органов предварительного следствия, органов дознания по делам, находящимся в их производстве, в порядке и на основаниях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Согласно части первой статьи 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) при наличии повода и основания, предусмотренных статьей 140 УПК РФ, орган дознания, дознаватель, руководитель следственного органа, следователь в пределах компетенции, установленной УПК РФ, возбуждают уголовное дело, о чем выносится соответствующее постановление.
В соответствии с частью 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Таким образом, для предъявления органами предварительного следствия и органами дознания запросов в органы государственной власти о предоставлении информации, составляющей коммерческую тайну, необходимо предварительное осуществление процессуальных действий по возбуждению уголовных дел и дел об административных правонарушениях в соответствии с вышеуказанными положениями кодексов.
Учитывая вышеизложенное, предоставление таможенными органами информации, составляющей коммерческую тайну, по запросам органов предварительного следствия и органов дознания правомерно только по делам, находящимся в производстве вышеуказанных органов.