;
Действует
История статусов
Подписан 31.01.2018 |
В целях обеспечения эффективного взаимодействия ФТС России и территориальных таможенных органов с ФНС России и территориальными налоговыми органами при обмене документами и информацией для исполнения функций уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля в соответствии с установленной компетенцией в рамках Правил представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля (Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу) необходимых для осуществления их функций документов и информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 1160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5865), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:
1) представление по ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети в вышестоящий таможенный орган имеющейся информации о нарушениях резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2015, N 48 (ч. I), ст. 6699) (далее - субъекты контроля) актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и валютного контроля (далее - валютное законодательство) при осуществлении валютных операций (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) (далее - нарушения, не входящие в компетенцию таможенных органов), сформированной в формате xml-файла с использованием КПС “Агент ВК”, с досылкой копии в электронном виде в формате Microsoft Excel (файлу присваивается имя, состоящее из 11 цифр, где первые пять цифр - это первые пять цифр кода таможенного органа, выявившего нарушение, следующие шесть цифр - дата, месяц и последние две цифры года формирования файла) по электронной почте на адреса должностных лиц вышестоящего таможенного органа, поименованных в списке ответственных должностных лиц, формируемом в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 5 пункта 3 настоящего приказа, в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем ее выявления и/или ее получения от подчиненных таможенных органов, по форме согласно приложению к настоящему приказу;
2) представление в ФНС России и территориальные налоговые органы копий запрашиваемых документов и информации о нарушениях, не входящих в компетенцию таможенных органов, в срок, установленный пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2007, N 29, ст. 3480; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7348; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4081; 2014, N Ц, ст. 1098; 2015, N 27, ст. 3972, N 48 (ч. I), ст. 6716; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4218; 2017, N 30, ст. 4456) (далее - Федеральный закон);
3) направление в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России заверенных в установленном порядке копий документов и информации, подтверждающих нарушения, не входящие в компетенцию таможенных органов, имеющихся в распоряжении таможенного органа, в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса из Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России;
4) направление в территориальные налоговые органы запросов об истребовании документов, подтверждающих нарушения субъектами контроля валютного законодательства при осуществлении валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений (далее - нарушения, входящие в компетенцию таможенных органов), информация о которых получена из ФНС России и содержится в информационных ресурсах базы данных валютного контроля Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с представленным доступом, с обязательным указанием в таких запросах следующих сведений:
о наименовании, идентификационном номере налогоплательщика, месте государственной регистрации, юридическом и почтовом адресе юридического лица либо о фамилии, имени, отчестве, данных о документе, удостоверяющем личность, и адресе места жительства физического лица;
о содержании нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта;
о дате (периоде) совершения и сумме незаконной валютной операции или
нарушения (если сумма известна);
о сроке исполнения запроса, устанавливаемого в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона;
5) утверждение, ведение и своевременную актуализацию списка должностных лиц таможенного органа, осуществляющих функции валютного контроля, ответственных за исполнение настоящего пункта.
2. Главному управлению таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (В.И.Селезнев) и Главному управлению по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев) обеспечить:
1) при выявлении нарушений, не входящих в компетенцию таможенных органов, передачу информации о них со служебной запиской в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Федеральной таможенной службе, утвержденной приказом ФТС России от 11 декабря 2012 г. N 2525, в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России с досылкой копии в электронном виде в формате Microsoft Excel по электронной почте на адреса должностных лиц Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России, поименованных в списке ответственных должностных лиц, формируемом в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего приказа, в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем их выявления;
2) утверждение, ведение и своевременную актуализацию списка должностных лиц, ответственных за исполнение подпункта 1 настоящего пункта.
3. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (С.В.Шкляев) обеспечить:
1) обобщение, анализ и передачу в ФНС России информации, предусмотренной частью 9 статьи 23 Федерального закона, поступившей в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 2 настоящего приказа, в течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем ее получения;
2) направление в ФНС России заверенных в установленном порядке копий запрашиваемых ФНС России документов, подтверждающих нарушения, не входящие в компетенцию таможенных органов;
3) направление в соответствующие территориальные таможенные органы в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления в ФТС России запросов территориальных налоговых органов о представлении документов, подтверждающих нарушения, не входящие в компетенцию таможенных органов, для их исполнения;
4) доведение информации ФНС России о нарушениях, входящих в компетенцию таможенных органов, до соответствующих таможенных органов в течение 5-ти рабочих дней со дня их получения;
5) утверждение, ведение и своевременную актуализацию списка должностных лиц, ответственных за исполнение настоящего пункта.
4. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (С.В.Шкляев) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (Д.В.Терещенко) и Главным управлением информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) обеспечить разработку до 28 февраля 2018 года технологии сбора и передачи в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России информации, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящего приказа.
5. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко) совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) обеспечить до 1 июня 2018 года доработку программных средств АС “Валютный контроль” в целях исполнения пункта 4 настоящего приказа.
6. Признать утратившим силу распоряжение ФТС России от 18 февраля 2010 г. N 38-р “О порядке оформления писем-запросов в кредитные организации”.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И.Максимова.
N п/п
|
Раздел I. Сведения, позволяющие идентифицировать таможенный орган
|
|||
|
код таможенного органа
|
наименование таможенного органа
|
ответственное должностное лицо таможенного органа
|
контактный телефон
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Раздел II. Сведения, позволяющие идентифицировать нарушителя валютного законодательства
|
|||||
наименование юридического лица либо Ф.И.О. физического лица
|
регистрационные данные лица
|
место государственной регистрации
|
место нахождения
|
почтовый адрес
|
|
ИНН
|
данные о документе, удостоверяющем личность
|
||||
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
Раздел III. Сведения, позволяющие раскрыть содержание нарушения
|
||||
содержание нарушения
|
реквизиты нарушенного нормативного правового акта
|
дата (период) совершения нарушения или незаконной валютной операции
|
сумма нарушения или незаконной валютной операции (если известна)
|
примечание
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
В форме для представления информации о нарушениях резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2015, N 48 (ч. I), ст. 6699) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2015, N 48 (ч. I), ст. 6699) актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и валютного контроля актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и валютного контроля при осуществлении валютных операций, не входящих в компетенцию таможенных органов (далее - форма), подлежит отражению вся полученная по результатам комплексного анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах, подтверждающих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, либо документах, подтверждающие факт передачи товаров, а также документах, являющихся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, позволяющих определить особенности владения, пользования и распоряжения товарами, являющимися предметом сделок, информация о нарушениях субъектами контроля валютного законодательства при осуществлении валютных операций, полномочия по контролю за которыми в соответствии с пунктом 5.1.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2016, N 17, ст. 2399; 2017, N 40, 5847), отнесены к компетенции налоговых органов, в том числе по внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим:
оказание резидентом услуг, включая передачу резидентом движимого и (или) недвижимого имущества в аренду (за исключением финансовой аренды (лизинга), выполнение работ, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, за исключением контрактов, являющихся агентскими договорами (договорами комиссии, поручения), предусматривающими вывоз товаров с территории Российской Федерации;
выполнение нерезидентом работ, оказание услуг, включая передачу нерезидентом движимого и (или) недвижимого имущества в аренду (за исключением финансовой аренды (лизинга), передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, за исключением контрактов, являющихся агентскими договорами (договорами комиссии, поручения), предусматривающими ввоз товаров на территорию Российской Федерации;
предоставление резидентом займа и/или привлечение резидентом кредита (займа);
передачу товара между резидентами и нерезидентами за пределами Российской Федерации и на территории Российской Федерации без его последующего перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза либо ввоза в Российскую Федерацию или вывоза из Российской Федерации (например, таможенными органами осуществляется контроль за своевременным возвращением уплаченных нерезидентам денежных средств в случае, если товары фактически ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо в Российскую Федерацию с нарушением контрактных сроков либо не в полном объеме).
В графе 1 “N п/п” указывается порядковый номер сообщения о выявленном нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и валютного контроля (далее - валютное законодательство), не входящем в компетенцию таможенных органов.
Раздел I. “Сведения, позволяющие идентифицировать таможенный орган”.
В графе 2 “Код таможенного органа” указывается код таможенного органа, выявившего нарушение валютного законодательства, не входящее в компетенцию таможенных органов.
В графе 3 “Наименование таможенного органа” указывается наименование таможенного органа, выявившего нарушение валютного законодательства, не входящее в компетенцию таможенных органов.
В графе 4 “Ответственное должностное лицо таможенного органа” указывается Ф.И.О. должностного лица таможенного органа, сформировавшего и направившего сообщение о выявленном нарушении валютного законодательства, не входящем в компетенцию таможенных органов.
В графе 5 “Контактный телефон” указывается контактный номер городского телефона исполнителя, сформировавшего сообщение о выявленном нарушении валютного законодательства, не входящем в компетенцию таможенных органов.
Раздел II. “Сведения, позволяющие идентифицировать нарушителя валютного законодательства”.
В графе 6 “Наименование юридического лица либо Ф.И.О. физического лица” указывается:
для юридического лица - сокращенное (при отсутствии сокращенного - полное) наименование в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц;
для индивидуального предпринимателя, должностного лица юридического лица и физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - физические лица), фамилия, имя и отчество (если последнее имеется) в соответствии с документом, удостоверяющим личность.
В графе 7 “ИНН” подраздела “Регистрационные данные лица” указываются:
для резидентов - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (для юридического лица - резидента - ИНН, указанные в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;
для юридического лица - нерезидента ИНН указываются в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (при наличии).
В графе 8 “Данные о документе, удостоверяющем личность” подраздела “Регистрационные данные лица” указываются:
для физического лица и для должностного лица юридического лица - резидента - сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации, военным билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса либо временном удостоверении личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П);
для физического лица и для должностного лица юридического лица - нерезидента - сведения о паспорте иностранного гражданина, иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо о документе, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, либо о разрешении на временное проживание, либо о виде на жительство, иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, либо о документе, удостоверяющих личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, либо об удостоверении беженца, либо о свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо о свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
В графе 9 “Место государственной регистрации” указывается: для юридического лица - резидента - наименование подразделения регистрирующего органа, которое непосредственно осуществляет государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения, указанному учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иной орган или лицо, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности);
для индивидуального предпринимателя - резидента - наименование подразделения регистрирующего органа, которое осуществляет государственную регистрацию индивидуального предпринимателя по месту жительства индивидуального предпринимателя;
для физического лица - резидента, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - наименование территориального подразделения лицензирующего органа (для нотариусов) либо наименование территориального подразделения регистрирующего органа (для адвокатов);
для должностного лица юридического лица - полный адрес постоянного места жительства физического лица на основании документа, удостоверяющего его личность, либо иного документа, подтверждающего адрес постоянного места жительства;
для нерезидента - наименование и цифровой код страны регистрации юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ). Для филиалов, постоянных представительств и других обособленных или самостоятельных структурных подразделений нерезидентов, находящихся на территории Российской Федерации, указываются наименование и цифровой код страны регистрации нерезидента. Если страна регистрации нерезидента неизвестна, графа не заполняется. Для межгосударственных и межправительственных организаций, их филиалов и постоянных представительств в Российской Федерации указывается прописная литера русского алфавита “М”.
В графе 10 “Место нахождения” указывается место государственной регистрации юридического лица или место жительства физического лица.
В графе 11 “Почтовый адрес” указывается:
для юридического лица - резидента - адрес в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц;
для юридического лица - нерезидента - адрес в соответствии с учредительными документами;
для индивидуального предпринимателя - резидента - адрес, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и адрес места пребывания. В случае если адрес места жительства и адрес места пребывания совпадают, указывается только адрес места жительства;
для должностного лица юридического лица - полный адрес постоянного места жительства физического лица на основании документа, удостоверяющего его личность, либо иного документа, подтверждающего адрес места жительства или преимущественного места пребывания;
для физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - адрес места осуществления указанной деятельности либо адрес, по которому физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, зарегистрировано по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и адрес места пребывания.
В случае если адрес места жительства и адрес места пребывания совпадают, указывается только адрес места жительства.
Раздел III. “Сведения, позволяющие раскрыть содержание нарушения”.
В графе 12 “Содержание нарушения” указывается деяние (действие или бездействие) лица, являющееся нарушением валютного законодательства.
В графе 13 “Реквизиты нарушенного нормативного правового акта” указываются реквизиты нормативного правового акта, нормы которого нарушены (номер, дата принятия в формате ДД.ММ.ГГГГ), и ссылка на нарушенную норму этого нормативного правового акта (номер подпункта, пункта, части, статьи), например: 173-ФЗ, 10.12.2003, пункт 2, часть 1, статья 19).
В графе 14 “Дата (период) совершения нарушения или незаконной валютной операции” указывается на основании имеющейся информации дата совершения нарушения в формате ячейки “Дата” вида ДД.ММ.ГГГГ (например, 07.06.2017) или ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (например, 07.06.2017 - 31.12.2017).
При совершении одним лицом нескольких нарушений информация о каждом нарушении указывается отдельным сообщением.
В случае, когда по одному контракту обнаружено несколько нарушений, то данное сообщение следует разбить на несколько сообщений, количество которых должно соответствовать количеству нарушений.
В графе 15 “Сумма нарушения или незаконной валютной операции (если известна)” указывается сумма валютной операции, связанной с допущенным нарушением (в единицах валюты, в которой осуществлена валютная операция, связанная с допущенным нарушением), либо сумма нарушения (в единицах валюты документа, при представлении которого допущено нарушение порядка и (или) сроков его представления) с цифровым кодом валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют (ОКВ) или Классификатором валют по межправительственным соглашениям, используемых в банковской системе (Классификатор клиринговых валют), в которой осуществлена незаконная валютная операция или валютная операция, связанная с допущенным нарушением, либо в которой указана сумма нарушения в формализованном формате числовой с количеством знаков после запятой, равным двум и после символа “#” числовым кодом валюты (например, 99999,99#840).
Данная графа должна иметь цифровой формат без десятичных знаков и пробелов, а также не содержать знаков препинания.
В случае отсутствия данных о сумме нарушения следует проставлять “0”.
В графе 16 “Примечание” может указываться другая информация, которая, по мнению таможенного органа, выявившего нарушение, облегчит работу налоговых органов по выявленному нарушению.