Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 31.01.2018 № 123

О взаимодействии таможенных и налоговых органов при обмене документами и информацией для осуществления валютного контроля
'
Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 31 января 2018 г. N 123
"О мерах, направленных на совершенствование работы
таможенных органов Российской Федерации с информацией,
необходимой для осуществления уполномоченными Правительством
Российской Федерации органами валютного контроля функций"

 

В целях обеспечения эффективного взаимодействия ФТС России и территориальных таможенных органов с ФНС России и территориальными налоговыми органами при обмене документами и информацией для исполнения функций уполномоченных Правительством Российской Федерации органов валютного контроля в соответствии с установленной компетенцией в рамках Правил представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля (Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу) необходимых для осуществления их функций документов и информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. N 1160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5865), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить:

1) представление по ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети в вышестоящий таможенный орган имеющейся информации о нарушениях резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2015, N 48 (ч. I), ст. 6699) (далее - субъекты контроля) актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и валютного контроля (далее - валютное законодательство) при осуществлении валютных операций (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) (далее - нарушения, не входящие в компетенцию таможенных органов), сформированной в формате xml-файла с использованием КПС “Агент ВК”, с досылкой копии в электронном виде в формате Microsoft Excel (файлу присваивается имя, состоящее из 11 цифр, где первые пять цифр - это первые пять цифр кода таможенного органа, выявившего нарушение, следующие шесть цифр - дата, месяц и последние две цифры года формирования файла) по электронной почте на адреса должностных лиц вышестоящего таможенного органа, поименованных в списке ответственных должностных лиц, формируемом в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 5 пункта 3 настоящего приказа, в течение 1-го рабочего дня, следующего за днем ее выявления и/или ее получения от подчиненных таможенных органов, по форме согласно приложению к настоящему приказу;

2) представление в ФНС России и территориальные налоговые органы копий запрашиваемых документов и информации о нарушениях, не входящих в компетенцию таможенных органов, в срок, установленный пунктом 3 части 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4859; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2007, N 29, ст. 3480; 2010, N 47, ст. 6028; 2011, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7348; 2013, N 30 (ч. I), ст. 4081; 2014, N Ц, ст. 1098; 2015, N 27, ст. 3972, N 48 (ч. I), ст. 6716; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4218; 2017, N 30, ст. 4456) (далее - Федеральный закон);

3) направление в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России заверенных в установленном порядке копий документов и информации, подтверждающих нарушения, не входящие в компетенцию таможенных органов, имеющихся в распоряжении таможенного органа, в течение 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса из Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России;

4) направление в территориальные налоговые органы запросов об истребовании документов, подтверждающих нарушения субъектами контроля валютного законодательства при осуществлении валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений (далее - нарушения, входящие в компетенцию таможенных органов), информация о которых получена из ФНС России и содержится в информационных ресурсах базы данных валютного контроля Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с представленным доступом, с обязательным указанием в таких запросах следующих сведений:

о наименовании, идентификационном номере налогоплательщика, месте государственной регистрации, юридическом и почтовом адресе юридического лица либо о фамилии, имени, отчестве, данных о документе, удостоверяющем личность, и адресе места жительства физического лица;

о содержании нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта;

о дате (периоде) совершения и сумме незаконной валютной операции или

нарушения (если сумма известна);

о сроке исполнения запроса, устанавливаемого в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона;

5) утверждение, ведение и своевременную актуализацию списка должностных лиц таможенного органа, осуществляющих функции валютного контроля, ответственных за исполнение настоящего пункта.

2. Главному управлению таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России (В.И.Селезнев) и Главному управлению по борьбе с контрабандой ФТС России (А.А.Юдинцев) обеспечить:

1) при выявлении нарушений, не входящих в компетенцию таможенных органов, передачу информации о них со служебной запиской в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Федеральной таможенной службе, утвержденной приказом ФТС России от 11 декабря 2012 г. N 2525, в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России с досылкой копии в электронном виде в формате Microsoft Excel по электронной почте на адреса должностных лиц Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России, поименованных в списке ответственных должностных лиц, формируемом в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего приказа, в течение 2-х рабочих дней, следующих за днем их выявления;

2) утверждение, ведение и своевременную актуализацию списка должностных лиц, ответственных за исполнение подпункта 1 настоящего пункта.

3. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (С.В.Шкляев) обеспечить:

1) обобщение, анализ и передачу в ФНС России информации, предусмотренной частью 9 статьи 23 Федерального закона, поступившей в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 и подпунктом 1 пункта 2 настоящего приказа, в течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем ее получения;

2) направление в ФНС России заверенных в установленном порядке копий запрашиваемых ФНС России документов, подтверждающих нарушения, не входящие в компетенцию таможенных органов;

3) направление в соответствующие территориальные таможенные органы в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления в ФТС России запросов территориальных налоговых органов о представлении документов, подтверждающих нарушения, не входящие в компетенцию таможенных органов, для их исполнения;

4) доведение информации ФНС России о нарушениях, входящих в компетенцию таможенных органов, до соответствующих таможенных органов в течение 5-ти рабочих дней со дня их получения;

5) утверждение, ведение и своевременную актуализацию списка должностных лиц, ответственных за исполнение настоящего пункта.

4. Управлению торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России (С.В.Шкляев) совместно с Центральным информационно-техническим таможенным управлением (Д.В.Терещенко) и Главным управлением информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) обеспечить разработку до 28 февраля 2018 года технологии сбора и передачи в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России информации, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящего приказа.

5. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В.Терещенко) совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) обеспечить до 1 июня 2018 года доработку программных средств АС “Валютный контроль” в целях исполнения пункта 4 настоящего приказа.

6. Признать утратившим силу распоряжение ФТС России от 18 февраля 2010 г. N 38-р “О порядке оформления писем-запросов в кредитные организации”.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И.Максимова.

 
Руководитель
В.И.Булавин
 

Приложение
к приказу ФТС России
от 31 января 2017 г. N 123
 
Форма для представления информации о нарушениях резидентами
и нерезидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных
финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом
от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)”) актов валютного законодательства Российской Федерации
и актов органов валютного регулирования и валютного контроля
при осуществлении валютных операций, не входящих
в компетенцию таможенных органов

 

 
N п/п
Раздел I. Сведения, позволяющие идентифицировать таможенный орган
 
код таможенного органа
наименование таможенного органа
ответственное должностное лицо таможенного органа
контактный телефон
1
2
3
4
5

 

Раздел II. Сведения, позволяющие идентифицировать нарушителя валютного законодательства
наименование юридического лица либо Ф.И.О. физического лица
регистрационные данные лица
место государственной регистрации
место нахождения
почтовый адрес
ИНН
данные о документе, удостоверяющем личность
6
7
8
9
10
11

 

Раздел III. Сведения, позволяющие раскрыть содержание нарушения
содержание нарушения
реквизиты нарушенного нормативного правового акта
дата (период) совершения нарушения или незаконной валютной операции
сумма нарушения или незаконной валютной операции (если известна)
примечание
12
13
14
15
16
 
Указания по заполнению формы для представления информации
о нарушениях резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных
организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных
Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ “О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)”) актов валютного законодательства
Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
и валютного контроля при осуществлении валютных операций,
не входящих в компетенцию таможенных органов
 

В форме для представления информации о нарушениях резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2015, N 48 (ч. I), ст. 6699) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2015, N 48 (ч. I), ст. 6699) актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и валютного контроля актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и валютного контроля при осуществлении валютных операций, не входящих в компетенцию таможенных органов (далее - форма), подлежит отражению вся полученная по результатам комплексного анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и иных документах, подтверждающих ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров, либо документах, подтверждающие факт передачи товаров, а также документах, являющихся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты) и дополнения и (или) изменения к ним, позволяющих определить особенности владения, пользования и распоряжения товарами, являющимися предметом сделок, информация о нарушениях субъектами контроля валютного законодательства при осуществлении валютных операций, полномочия по контролю за которыми в соответствии с пунктом 5.1.5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2016, N 17, ст. 2399; 2017, N 40, 5847), отнесены к компетенции налоговых органов, в том числе по внешнеторговым договорам (контрактам), предусматривающим:

оказание резидентом услуг, включая передачу резидентом движимого и (или) недвижимого имущества в аренду (за исключением финансовой аренды (лизинга), выполнение работ, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, за исключением контрактов, являющихся агентскими договорами (договорами комиссии, поручения), предусматривающими вывоз товаров с территории Российской Федерации;

выполнение нерезидентом работ, оказание услуг, включая передачу нерезидентом движимого и (или) недвижимого имущества в аренду (за исключением финансовой аренды (лизинга), передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, за исключением контрактов, являющихся агентскими договорами (договорами комиссии, поручения), предусматривающими ввоз товаров на территорию Российской Федерации;

предоставление резидентом займа и/или привлечение резидентом кредита (займа);

передачу товара между резидентами и нерезидентами за пределами Российской Федерации и на территории Российской Федерации без его последующего перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза либо ввоза в Российскую Федерацию или вывоза из Российской Федерации (например, таможенными органами осуществляется контроль за своевременным возвращением уплаченных нерезидентам денежных средств в случае, если товары фактически ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза либо в Российскую Федерацию с нарушением контрактных сроков либо не в полном объеме).

В графе 1 “N п/п” указывается порядковый номер сообщения о выявленном нарушении актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и валютного контроля (далее - валютное законодательство), не входящем в компетенцию таможенных органов.

Раздел I. “Сведения, позволяющие идентифицировать таможенный орган”.

В графе 2 “Код таможенного органа” указывается код таможенного органа, выявившего нарушение валютного законодательства, не входящее в компетенцию таможенных органов.

В графе 3 “Наименование таможенного органа” указывается наименование таможенного органа, выявившего нарушение валютного законодательства, не входящее в компетенцию таможенных органов.

В графе 4 “Ответственное должностное лицо таможенного органа” указывается Ф.И.О. должностного лица таможенного органа, сформировавшего и направившего сообщение о выявленном нарушении валютного законодательства, не входящем в компетенцию таможенных органов.

В графе 5 “Контактный телефон” указывается контактный номер городского телефона исполнителя, сформировавшего сообщение о выявленном нарушении валютного законодательства, не входящем в компетенцию таможенных органов.

Раздел II. “Сведения, позволяющие идентифицировать нарушителя валютного законодательства”.

В графе 6 “Наименование юридического лица либо Ф.И.О. физического лица” указывается:

для юридического лица - сокращенное (при отсутствии сокращенного - полное) наименование в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц;

для индивидуального предпринимателя, должностного лица юридического лица и физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - физические лица), фамилия, имя и отчество (если последнее имеется) в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

В графе 7 “ИНН” подраздела “Регистрационные данные лица” указываются:

для резидентов - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (для юридического лица - резидента - ИНН, указанные в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;

для юридического лица - нерезидента ИНН указываются в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (при наличии).

В графе 8 “Данные о документе, удостоверяющем личность” подраздела “Регистрационные данные лица” указываются:

для физического лица и для должностного лица юридического лица - резидента - сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации, военным билете солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана и офицера запаса либо временном удостоверении личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П);

для физического лица и для должностного лица юридического лица - нерезидента - сведения о паспорте иностранного гражданина, иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо о документе, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, либо о разрешении на временное проживание, либо о виде на жительство, иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, либо о документе, удостоверяющих личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, либо об удостоверении беженца, либо о свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, либо о свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.

В графе 9 “Место государственной регистрации” указывается: для юридического лица - резидента - наименование подразделения регистрирующего органа, которое непосредственно осуществляет государственную регистрацию юридических лиц по месту нахождения, указанному учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иной орган или лицо, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности);

для индивидуального предпринимателя - резидента - наименование подразделения регистрирующего органа, которое осуществляет государственную регистрацию индивидуального предпринимателя по месту жительства индивидуального предпринимателя;

для физического лица - резидента, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - наименование территориального подразделения лицензирующего органа (для нотариусов) либо наименование территориального подразделения регистрирующего органа (для адвокатов);

для должностного лица юридического лица - полный адрес постоянного места жительства физического лица на основании документа, удостоверяющего его личность, либо иного документа, подтверждающего адрес постоянного места жительства;

для нерезидента - наименование и цифровой код страны регистрации юридического лица в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ). Для филиалов, постоянных представительств и других обособленных или самостоятельных структурных подразделений нерезидентов, находящихся на территории Российской Федерации, указываются наименование и цифровой код страны регистрации нерезидента. Если страна регистрации нерезидента неизвестна, графа не заполняется. Для межгосударственных и межправительственных организаций, их филиалов и постоянных представительств в Российской Федерации указывается прописная литера русского алфавита “М”.

В графе 10 “Место нахождения” указывается место государственной регистрации юридического лица или место жительства физического лица.

В графе 11 “Почтовый адрес” указывается:

для юридического лица - резидента - адрес в соответствии с записью в Едином государственном реестре юридических лиц;

для юридического лица - нерезидента - адрес в соответствии с учредительными документами;

для индивидуального предпринимателя - резидента - адрес, по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и адрес места пребывания. В случае если адрес места жительства и адрес места пребывания совпадают, указывается только адрес места жительства;

для должностного лица юридического лица - полный адрес постоянного места жительства физического лица на основании документа, удостоверяющего его личность, либо иного документа, подтверждающего адрес места жительства или преимущественного места пребывания;

для физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, - адрес места осуществления указанной деятельности либо адрес, по которому физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, зарегистрировано по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и адрес места пребывания.

В случае если адрес места жительства и адрес места пребывания совпадают, указывается только адрес места жительства.

Раздел III. “Сведения, позволяющие раскрыть содержание нарушения”.

В графе 12 “Содержание нарушения” указывается деяние (действие или бездействие) лица, являющееся нарушением валютного законодательства.

В графе 13 “Реквизиты нарушенного нормативного правового акта” указываются реквизиты нормативного правового акта, нормы которого нарушены (номер, дата принятия в формате ДД.ММ.ГГГГ), и ссылка на нарушенную норму этого нормативного правового акта (номер подпункта, пункта, части, статьи), например: 173-ФЗ, 10.12.2003, пункт 2, часть 1, статья 19).

В графе 14 “Дата (период) совершения нарушения или незаконной валютной операции” указывается на основании имеющейся информации дата совершения нарушения в формате ячейки “Дата” вида ДД.ММ.ГГГГ (например, 07.06.2017) или ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ (например, 07.06.2017 - 31.12.2017).

При совершении одним лицом нескольких нарушений информация о каждом нарушении указывается отдельным сообщением.

В случае, когда по одному контракту обнаружено несколько нарушений, то данное сообщение следует разбить на несколько сообщений, количество которых должно соответствовать количеству нарушений.

В графе 15 “Сумма нарушения или незаконной валютной операции (если известна)” указывается сумма валютной операции, связанной с допущенным нарушением (в единицах валюты, в которой осуществлена валютная операция, связанная с допущенным нарушением), либо сумма нарушения (в единицах валюты документа, при представлении которого допущено нарушение порядка и (или) сроков его представления) с цифровым кодом валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют (ОКВ) или Классификатором валют по межправительственным соглашениям, используемых в банковской системе (Классификатор клиринговых валют), в которой осуществлена незаконная валютная операция или валютная операция, связанная с допущенным нарушением, либо в которой указана сумма нарушения в формализованном формате числовой с количеством знаков после запятой, равным двум и после символа “#” числовым кодом валюты (например, 99999,99#840).

Данная графа должна иметь цифровой формат без десятичных знаков и пробелов, а также не содержать знаков препинания.

В случае отсутствия данных о сумме нарушения следует проставлять “0”.

В графе 16 “Примечание” может указываться другая информация, которая, по мнению таможенного органа, выявившего нарушение, облегчит работу налоговых органов по выявленному нарушению.

 
Начальник Управления торговых ограничений,
валютного и экспортного контроля
С.В.Шкляев
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.