Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Распоряжение Коллегии ЕЭК от 03.04.2018 № 58

О проекте решения ВЕЭС об основных ориентирах макроэкономической политики государств ЕАЭС на 2018 – 2019 гг.
Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 3 апреля 2018 г. N 58
"О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии
"О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета
"Об основных ориентирах макроэкономической политики
государств – членов Евразийского экономического союза
на 2018 – 2019 годы""
 

Во исполнение пункта 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) с учетом доклада об итогах и перспективах социально-экономического развития государств – членов Евразийского экономического союза и мерах, предпринимаемых государствами-членами в области макроэкономической политики (прилагается в качестве информационного материала):

1. Одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы» (прилагается) и представить его для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

 

Председателя Коллегии
Евразийской экономической комиссии
Т.Саркисян
 
 
Проект
 
 
ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
СОВЕТ
 
РЕШЕНИЕ
 
"__" ________ 20 __ г.                 N ______                     г. _________

 

О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета
«Об основных ориентирах макроэкономической политики
государств – членов Евразийского экономического союза
на 2018 – 2019 годы»

 

Во исполнение пункта 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), приняв к сведению отчет о результатах реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2017 – 2018 годы, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 14 апреля 2017 г. N 7 (прилагается в качестве информационного материала), Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Одобрить проект решения Высшего Евразийского экономического совета «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы» (прилагается) и представить его для рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

 

От Республики Армения
В.Габриелян
 
От Республики Беларусь
В.Матюшевский
 
От Республики Казахстан
А.Мамин
 
От Кыргызской Республики
С.Муканбетов
 
От Российской Федерации
И.Шувалов
 
 
Проект
 
ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ
 
РЕШЕНИЕ
 
"__" ________ 20 __ г.                 N ______                    г. _________

 

Об основных ориентирах макроэкономической политики
государств – членов Евразийского экономического союза
на 2018 – 2019 годы

 

Высший Евразийский экономический совет РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые основные ориентиры макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы.

2. Рекомендовать правительствам государств – членов Евразийского экономического союза учитывать при проведении макроэкономической политики утвержденные настоящим Решением основные ориентиры макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы.

3. Евразийской экономической комиссии проводить анализ мер, реализуемых государствами – членами Евразийского экономического союза в области макроэкономической политики, и оценивать соответствие таких мер утвержденным настоящим Решением основным ориентирам макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы.

4. Настоящее Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.

 

Члены Высшего Евразийского экономического совета:
 
От Республики Армения
 
От Республики Беларусь
 
От Республики Казахстан
 
От Кыргызской Республики
 
От Российской Федерации
 

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от __________ 2018 г. N____
 
ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА НА 2018 – 2019 ГОДЫ

 

Настоящий документ разработан в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и направлен на достижение целей, установленных Основными направлениями экономического развития Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 г. N 28, а также на решение задач, определенных стратегическими и программными документами государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз).

Утвержденные Решением Высшего Евразийского экономического совета от 14 апреля 2017 г. N 7 основные ориентиры макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2017 – 2018 годы учитывались государствами - членами при проведении макроэкономической политики, что способствовало преодолению последствий влияния негативных внешних факторов предыдущих лет и улучшению ситуации в национальных экономиках.

После снижения экономической активности в Союзе в 2015 – 2016 годах в 2017 году наблюдалось ее постепенное восстановление. На фоне роста потребительского спроса и умеренного повышения цен на основные экспортные товары государств-членов в целом по Союзу наблюдались рост выпуска продукции в промышленном и агропромышленном производстве, увеличение объемов грузоперевозок и оборота розничной торговли.

В результате проведения правительствами и национальными (центральными) банками государств-членов активной экономической политики на фоне некоторого улучшения внешних и внутренних условий все государства-члены достигли положительных темпов экономического роста. При этом темпы роста экономик Республики Армения, Республики Казахстан и Кыргызской Республики оказались выше среднемировых значений.

Поддержание гибкости обменных курсов национальных валют обеспечило государствам-членам внешнюю сбалансированность и способствовало повышению конкурентоспособности их экспорта. Существенно вырос объем внешней торговли товарами, при этом экспортная и импортная составляющие растут сопоставимыми темпами. Еще более значительным явилось увеличение объема взаимной торговли товарами в рамках Союза, где более высокими темпами рост экспорт продукции средне- и высокотехнологичных производств.

Формированию позитивных экономических результатов в значительной степени способствовало улучшение макроэкономической ситуации в Союзе. В результате реализации эффективных национальных антиинфляционных мер и учета рекомендаций Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), направленных на снижение уровня инфляции в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации, темпы роста потребительских цен в указанных странах были снижены. В то же время Республика Армения и Кыргызская Республика преодолели дефляцию вследствие реализации стимулирующей денежно-кредитной политики и восстановления потребительского спроса. В результате реализации комплекса мер на национальном и интеграционном уровнях впервые за период существования Союза зафиксировано соблюдение всеми государствами-членами предельного расчетного количественного значения показателя инфляции (индекса потребительских цен), установленного Договором. В дальнейшем государства-члены продолжат направлять усилия на поддержание инфляции на стабильно низком уровне с целью создания благоприятных условий для экономического развития.

В бюджетной сфере в 2017 году наблюдалось улучшение показателей в большинстве государств-членов. В Республике Армения, Кыргызской Республике и Российской Федерации зафиксировано сокращение дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления, в Республике Беларусь консолидированный бюджет исполнен с профицитом. Вместе с тем, по оценке Комиссии, по итогам 2017 года существует риск превышения Республикой Армения, Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой установленного Договором количественного значения дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления. Кроме того, Республика Армения и Кыргызская Республика могут превысить установленное Договором значение показателя долга сектора государственного управления, рост которого был обусловлен необходимостью финансирования дефицита консолидированного бюджета сектора государственного управления и инвестиционных проектов.

Обеспечение государствами-членами текущей бюджетной сбалансированности и долгосрочной устойчивости государственных финансов является необходимым условием для проведения последовательной экономической политики, направленной на экономическое развитие.

Важнейшим фактором поддержания позитивной экономической динамики, позволяющим привлечь дополнительные ресурсы в экономику и увеличить доходную составляющую государственного бюджета, становится стимулирование инвестиционной активности.

В 2017 году в государствах-членах наметился рост инвестирования в основной капитал, однако государственное финансирование инвестиционных проектов в реальном секторе оставалось на высоком уровне, что увеличивало нагрузку на государственные бюджеты. Необходимо проводить активную политику, направленную на стимулирование привлечения частных инвестиций в экономики государств-членов в первую очередь за счет улучшения делового климата в Союзе.

На фоне стабилизации макроэкономической ситуации в государствах-членах и улучшения условий торговли становится особенно важным использовать «окно возможностей» и предпринять усилия по модернизации экономики и повышению производительности в реальном секторе. Цифровая трансформация экономики, разработка и внедрение новых технологий, развитие человеческого капитала и инфраструктуры будут способствовать наращиванию производственного потенциала государств-членов, повышению прибыльности реального сектора и доходов государственного бюджета, росту благосостояния населения и конкурентоспособности государств-членов на международном уровне.

Развивая производственный потенциал и повышая эффективность производства необходимо учитывать, что возможности внутреннего спроса в каждом государстве-члене ограничены и увеличение производительности необходимо поддерживать посредством укрепления внешнеторговых связей и развития внутреннего рынка Союза, что позволит обеспечить новые возможности для развития несырьевого экспорта и расширения экспортной специализации государств-членов.

Влияние внешних условий на развитие экономик государств-членов в 2018 – 2019 годах будет в основном обусловлено вероятным ускорением темпов роста мировой экономики и воздействием динамики цен на сырьевых рынках на экономическую ситуацию. В этот период Международный валютный фонд прогнозирует ежегодный рост мировой экономики на уровне 3,9 процента. В соответствии с прогнозными оценками Всемирного банка также предполагается, что мировая экономика будет расти более высокими темпами, чем в 2017 году. Риски дестабилизирующего влияния изменения сырьевых цен сохранятся в связи с сохранением структурных ограничений в экономиках государств-членов.

Приоритетными целями экономической политики на среднесрочный период в этих условиях становятся активизация процесса восстановления экономического роста и создание базиса для устойчивого экономического развития государств-членов.

В связи с этим основными ориентирами макроэкономической политики государств-членов на 2018 – 2019 годы будут стремление к достижению в среднесрочном периоде темпов экономического роста в Союзе не ниже 2 процентов и поддержание показателей инфляции вблизи либо в пределах национальных ориентиров.

Достижение намеченных макроэкономических ориентиров предусматривает реализацию национальных и интеграционных мер по следующим направлениям.

Создание благоприятных макроэкономических условий, в том числе:

обеспечение ценовой стабильности;

повышение доверия к политике национальных (центральных) банков государств-членов с целью снижения инфляционных ожиданий;

подготовка Комиссией рекомендаций, направленных на снижение дефицита консолидированного бюджета и долга сектора государственного управления, в случае превышения государствами-членами количественных значений указанных макроэкономических показателей;

разработка подходов к снижению зависимости государственных финансов от циклических колебаний экономики и внешнеэкономической конъюнктуры, в том числе путем совершенствования бюджетных правил государств-членов;

обеспечение в среднесрочной перспективе постепенной бюджетной консолидации;

принятие государствами-членами мер по обеспечению долговой устойчивости государственных финансов.

Стимулирование инвестиционной активности и улучшение делового климата, в том числе:

поддержание в среднесрочном периоде налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты государств-членов на стабильном и экономически обоснованном уровне;

создание системы эффективных налоговых льгот, вычетов и других механизмов, направленных на стимулирование инвестиционной активности;

совершенствование правового регулирования и внедрение в практику эффективных и взаимовыгодных механизмов привлечения частного капитала к реализации государственных проектов, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства;

развитие механизмов коллективного и венчурного инвестирования в целях улучшения финансовых возможностей малого и среднего бизнеса;

расширение возможностей повышения доступности долгосрочных кредитных ресурсов, в том числе с привлечением инвестиций национальных и региональных институтов развития;

улучшение институциональной среды для ведения бизнеса.

Создание условий для повышения производительности в реальном секторе экономики, в том числе:

принятие и реализация государствами-членами стратегических и программных документов, направленных на повышение производительности;

стимулирование опережающего развития высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности;

продолжение реализации структурных преобразований в экономиках государств-членов;

стимулирование процессов модернизации и внедрения инновационных продуктов и технологий в реальном секторе;

развитие индустриальной инфраструктуры;

реализация цифровой повестки Союза и внедрение цифровых технологий в различные сферы экономик государств-членов;

реализация межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере с участием государств-членов;

развитие возможностей профессионального обучения и переобучения, повышения квалификации трудящихся в целях улучшения качества трудовых ресурсов и роста эффективной занятости;

расширение возможностей в сфере трудовой и академической мобильности в рамках Союза.

Укрепление внешнеторговых связей и развитие внутреннего рынка Союза, в том числе:

продолжение работы по выявлению и поэтапному устранению барьеров, а также сокращению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза;

оптимизация операций, совершаемых на таможенной границе Союза в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, путем обеспечения эффективного таможенного и иных видов контроля;

формирование в рамках Союза единых рынков услуг в секторах и в сроки, которые установлены решениями Высшего Евразийского экономического совета;

развитие транспортно-логистического потенциала Союза и использование его транзитных возможностей;

продолжение работы по интенсификации торгово-экономического сотрудничества с третьими сторонами с целью расширения экспортных возможностей;

углубление взаимодействия с международными организациями и другими интеграционными объединениями в экономической сфере.

 

  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha