;
Действует
История статусов
Дата вступления в силу 08.10.2018 |
1. Одобрить проект распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии "О перечне мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы" (прилагается) и представить его для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
"__" ________ 20 __ г. N ______ г. _________
В соответствии с пунктом 63 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, и в целях исполнения Решения Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 г. N 11 "Об основных ориентирах макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы":
1. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации основных ориентиров макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы (далее – перечень).
2. Просить государства – члены Евразийского экономического союза при проведении макроэкономической политики учитывать мероприятия, предусмотренные перечнем, в части, отнесенной к компетенции государств-членов, и информировать Евразийскую экономическую комиссию о ходе их реализации.
3. Коллегии Евразийской экономической комиссии проводить анализ действий, направленных на реализацию основных ориентиров макроэкономической политики государств – членов Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы, и координировать выполнение мероприятий, предусмотренных перечнем, в части, отнесенной к компетенции Евразийской экономической комиссии.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.
Действия, направленные на реализацию основных ориентиров
|
Мероприятия, рекомендуемые для осуществления
государствами – членами Евразийского экономического союза |
Мероприятия, осуществляемые Евразийской экономической комиссией
|
Ответственные департаменты Евразийской экономической комиссии
|
Ожидаемый экономический результат
|
Направление 1. Создание благоприятных макроэкономических условий |
||||
1.Обеспечение ценовой стабильности | принятие на национальном уровне мер, направленных на достижение и поддержание ценовой стабильности |
анализ принимаемых государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) мер, направленных на достижение и поддержание ценовой стабильности |
Департамент макроэкономической политики | обеспечение макроэкономической устойчивости |
2. Повышение доверия к политике национальных (центральных) банков государств-членов с целью снижения инфляционных ожиданий | проведение национальными (центральными) банками государств-членов последовательной коммуникационной политики для обеспечения прозрачности и открытости принимаемых ими решений | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | обеспечение макроэкономической устойчивости |
3. Подготовка Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) рекомендаций, направленных на снижение дефицита консолидированного бюджета и долга сектора государственного управления, в случае превышения государствами-членами количественных значений указанных макроэкономических показателей |
проведение консультаций с Комиссией в случае превышения государствами-членами указанных в статье 63 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года(далее – Договор) количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития учет при необходимости рекомендаций Комиссии, направленных на снижение дефицита консолидированного бюджета и долга сектора государственного управления |
проведение консультаций с уполномоченными органами государств-членов в случае превышения государствами-членами указанных в статье 63 Договора количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития разработка рекомендаций Комиссии, направленных на снижение дефицита консолидированного бюджета и долга сектора государственного управления |
Департамент макроэкономической политики | обеспечение макроэкономической устойчивости |
4. Разработка подходов к снижению зависимости государственных финансов от циклических колебаний экономики и внешнеэкономической конъюнктуры, в том числе путем совершенствования бюджетных правил государств-членов |
изучение международной практики использования показателя структурного баланса консолидированного бюджета сектора государственного управления |
изучение международной практики использования показателя структурного баланса консолидированного бюджета сектора государственного управления изучение опыта государств-членов по разработке бюджетных правил |
Департамент макроэкономической политики | достижение и поддержание бюджетной и долговой устойчивости |
5. Обеспечение в среднесрочной перспективе постепенной бюджетной консолидации |
принятие мер по мобилизации бюджетных доходов оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов |
анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | обеспечение макроэкономической устойчивости |
6. Принятие государствами-членами мер по обеспечению долговой устойчивости государственных финансов |
учет в стратегических документах среднесрочного характера по управлению долгом сектора государственного управления необходимости поддержания уровня долга сектора государственного управления в пределах, установленных статьей 63 Договора поддержание оптимальных условий заимствований в среднесрочной перспективе |
анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | обеспечение макроэкономической устойчивости |
Направление 2. Стимулирование инвестиционной активности и улучшение делового климата |
||||
1. Поддержание в среднесрочном периоде налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты государств-членов на стабильном и экономически обоснованном уровне |
реализация мер в рамках принятия и выполнения национальных стратегических и программных документов, предусматривающих соблюдение принципов стабильности и предсказуемости налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты государств-членов |
анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики |
оптимизация фискальной нагрузки на хозяйствующие субъекты государств-членов увеличение объемов инвестиций |
2. Создание системы эффективных налоговых льгот, вычетов и других механизмов, направленных на стимулирование инвестиционной активности |
реализация мер, направленных на привлечение инвестиций в приоритетные национальные инвестиционные проекты в рамках налоговой политики, проводимой государствами-членами | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики |
улучшение бизнес- климата в государствах-членах увеличение объемов инвестиций |
3. Совершенствование правового регулирования и внедрение в практику эффективных и взаимовыгодных механизмов привлечения частного капитала к реализации государственных проектов, в том числе на основе принципов государственно-частного партнерства |
реализация мер, направленных на совершенствование законодательства государств-членов в сфере применения механизмов государственно-частного партнерства участие в заседаниях экспертной группы по развитию механизмов государственно-частного партнерства в рамках Евразийского экономического союза (далее – Союз) и консультациях по вопросам совершенствования механизмов |
анализ мер, реализуемых государствами-членами организация заседаний экспертной группы по развитию механизмов государственно-частного партнерства в рамках Союза и консультаций с участием представителей государств-членов по вопросам совершенствования механизмов государственно-частного партнерства |
Департамент развития предпринимательской деятельности | создание благоприятных условий для совершенствования механизмов реализации проектов государственно-частного партнерства |
4. Развитие механизмов коллективного и венчурного инвестирования в целях улучшения финансовых возможностей малого и среднего бизнеса |
создание условий для развития механизмов мобилизации финансовых ресурсов, обеспечивающих доступность таких ресурсов для малых и средних предприятий, реализующих инновационные проекты | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики |
увеличение объемов инвестиций в развитие малых и средних предприятий улучшение бизнес- климата в государствах-членах |
5. Расширение возможностей повышения доступности долгосрочных кредитных ресурсов, в том числе с привлечением инвестиций национальных и региональных институтов развития |
создание условий и площадок для инвестирования долгосрочных сбережений, в том числе страховых и пенсионных накоплений активизация использования потенциала национальных и региональных институтов развития для повышения инвестиционных возможностей предприятий рассмотрение предложений по развитию сотрудничества Комиссии и Евразийского фонда стабилизации и развития |
анализ мер, реализуемых государствами-членами подготовка предложений по развитию сотрудничества Комиссии и Евразийского фонда стабилизации и развития |
Департамент макроэкономической политики |
увеличение объемов долгосрочного кредитования увеличение объемов привлекаемых инвестиций повышение доступности финансовых ресурсов для предприятий в долгосрочной перспективе |
проведение внутригосударственного согласования, внутригосударственных процедур и подписание проекта Соглашения о порядке обмена сведениями, входящими в состав кредитных историй, в рамках Союза |
анализ мер, реализуемых государствами-членами частного партнерства |
Департамент финансовой политики |
создание условий для обеспечения доступности финансовых ресурсов при трансграничном кредитовании, улучшение условий для потребителей финансовых услуг в рамках Союза, в том числе с учетом активизации трудовой миграции |
|
государственно-частного партнерства подготовка предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства (в том числе интеграционного характера) в рамках Союза |
содействие государствам-членам в обмене информацией по представляющим взаимный интерес вопросам государственно-частного партнерства, в том числе в обмене аналитическими и справочными материалами |
|||
6. Улучшение институциональной среды для ведения бизнеса |
совершенствование системы финансовой, имущественной, административной и информационной поддержки бизнеса |
анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | улучшение условий для ведения бизнеса в государствах-членах |
Направление 3. Создание условий для повышения производительности в реальном секторе экономики
|
||||
1. Принятие и реализация государствами-членами стратегических и программных документов, направленных на повышение производительности |
реализация стратегических и программных документов государств-членов, направленных на повышение производительности, а также принятие при необходимости целевых документов по вопросам роста производительности | анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент макроэкономической политики | рост производительности и ускорение экономического развития в государствах-членах |
2. Стимулирование опережающего развития высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности |
формирование национальных сегментов евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации создание условий для ускоренного развития высокотехнологичных производств в обрабатывающей промышленности |
создание евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации с использованием средств интегрированной информационной системы Союза по итогам формирования национальных сегментов евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации |
Департамент промышленной политики, Департамент информационных технологий |
оптимизация процессов производства и повышение конкурентоспособности промышленных предприятий, отраслей промышленности государств-членов, а также углубление межотраслевой кооперации путем вовлечения в производственный процесс большего числа предприятий |
реализация национальных программных документов, направленных на развитие высокотехнологичных отраслей обрабатывающей промышленности |
включение общего процесса, обеспечивающего функционирование евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации, в перечень общих процессов в рамках Союза разработка технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации общего процесса, обеспечивающего функционирование евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации обеспечение взаимодействия между национальными сегментами единого реестра, содержащего сведения о промышленных предприятиях (контракторах и субконтракторах), работах и услугах |
Департамент информационных технологий, Департамент промышленной политики | создание доступного информационного ресурса для промышленной кооперации и субконтрактации государств-членов | |
3. Продолжение реализации структурных преобразований в экономиках государств-членов |
реализация стратегических и программных документов, направленных на структурные преобразования в экономиках государств-членов участие в проведении анализа структурных преобразований в сферах экономики, которые представляют общий интерес для всех государств-членов и в наибольшей степени отвечают потребностям государств-членов, и в обсуждении его результатов |
проведение анализа структурных преобразований в сферах экономики, которые представляют общий интерес для всех государств-членов и в наибольшей степени отвечают потребностям государств-членов, и организация обсуждения его результатов с государствами-членами |
Департамент макроэкономической политики |
повышение производительности достижение устойчивого экономического роста |
4. Стимулирование процессов модернизации и внедрения инновационных продуктов и технологий в реальном секторе |
формирование государствами-членами национальных сегментов евразийской сети трансфера технологий реализация программных документов, направленных на модернизацию и внедрение инновационных продуктов и технологий в реальном секторе |
создание евразийской сети трансфера технологий с использованием средств интегрированной информационной системы Союза по итогам формирования национальных сегментов евразийской сети трансфера технологий включение общего процесса, обеспечивающего функционирование евразийской сети трансфера технологий, в перечень общих процессов в рамках Союза разработка технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации общего процесса, обеспечивающего функционирование евразийской сети трансфера технологий обеспечение взаимодействия между национальными сегментами единого реестра, содержащего сведения о пользователях, технологических запросах и предложениях |
Департамент промышленной политики, Департамент информационных технологий Департамент информационных технологий, Департамент промышленной политики |
внедрение и коммерциализация инноваций в реальном секторе экономики, расширение межгосударственных кооперационных связей развитие высокотехнологичных секторов промышленности |
проведение мероприятий по привлечению бизнес-сообществ государств-членов к участию в евразийских технологических платформах, реализующих инновационные проекты |
обеспечение участия евразийских технологических платформ в межгосударственных программах и инновационных проектах, реализуемых в рамках Союза |
Департамент промышленной политики, Департамент агропромышленной политики |
||
5. Развитие индустриальной инфраструктуры |
формирование и развитие технопарков, специальных индустриальных зон, информационно-технологических платформ, инжиниринговых центров и других объектов индустриальной инфраструктуры |
анализ мер, реализуемых государствами-членами | Департамент промышленной политики |
развитие промышленного производства достижение устойчивого экономического роста |
6. Реализация цифровой повестки Союза и внедрение цифровых технологий в различные сферы экономик государств-членов |
формирование и представление в Комиссию предложений, связанных с проработкой инициатив в рамках реализации цифровой повестки Союза участие в проведении анализа инициатив, прорабатываемых в рамках реализации цифровой повестки Союза, и реализации проектов на их основе |
координация, мониторинг и контроль деятельности, связанной с проработкой инициатив в рамках реализации цифровой повестки Союза |
офис управления инициативами, Департамент информационных технологий, Департамент транспорта и инфраструктуры |
развитие сектора информационных технологий в государствах-членах рост экономической активности в государствах-членах повышение промышленного потенциала государств-членов |
участие в разработке проекта концепции создания условий для цифровой трансформации промышленного сотрудничества и цифровой трансформации промышленности государств-членов | обеспечение разработки проекта концепции создания условий для цифровой трансформации промышленного сотрудничества и цифровой трансформации промышленности государств-членов и его рассмотрения органами Союза |
Департамент промышленной политики, Департамент информационных технологий |
|
|
создание государствами-членами условий для цифровой трансформации промышленности путем привлечения представителей бизнес-сообществ государств-членов, производителей продукции и научных учреждений к участию в евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации и евразийской сети трансфера технологий |
формирование общих информационных ресурсов, сформированных с использованием средств интегрированной информационной системы Союза, по итогам создания евразийской сети промышленной кооперации и субконтрактации и евразийской сети трансфера технологий | Департамент информационных технологий, Департамент промышленной политики | ||
7. Реализация межгосударственных программ и проектов в промышленной сфере с участием государств-членов | участие в разработке и реализации межгосударственных программ и проектов | реализация мероприятий, связанных с рассмотрением программ и проектов органами Союза | Департамент промышленной политики | углубление интеграционных процессов в рамках Союза |
осуществление контроля за проведением работ, выполняемых хозяйствующими субъектами государств-членов на территории государства-члена в рамках межгосударственных программ и проектов |
осуществление координации деятельности по разработке и реализации программ и проектов | |||
8. Развитие возможностей профессионального обучения и переобучения, повышения квалификации трудящихся в целях улучшения качества трудовых ресурсов и роста эффективной занятости |
участие в проработке вопроса о развитии сотрудничества между государствами-членами с целью оказания содействия организованному набору и привлечению трудящихся государств-членов для осуществления ими трудовой деятельности в Союзе |
проработка вопроса о развитии сотрудничества между государствами-членами с целью оказания содействия организованному набору и привлечению трудящихся государств-членов для осуществления ими трудовой деятельности в Союзе |
Департамент трудовой миграции и социальной защиты |
повышение эффективности использования трудовых ресурсов создание условий для повышения качества трудовых ресурсов увеличение занятости и |
участие в проработке вопроса о расширении сотрудничества государств-членов в сфере профессионального обучения и переобучения, повышения квалификации трудящихся в рамках Союза |
проработка вопроса о расширении сотрудничества государств-членов в сфере профессионального обучения и переобучения, повышения квалификации трудящихся в рамках Союза |
Департамент развития интеграции | экономической активности населения | |
9. Расширение возможностей в сфере трудовой и академической мобильности в рамках Союза | участие в проработке вопроса о целесообразности разработки международного договора о взаимном признании документов об ученых степенях и ученых званиях | проработка вопроса о целесообразности разработки международного договора о взаимном признании документов об ученых степенях и ученых званиях | Департамент трудовой миграции и социальной защиты |
дальнейшее развитие интеграционных процессов на едином рынке трудовых ресурсов Союза повышение научного потенциала Союза |
Направление 4. Укрепление внешнеторговых связей и развитие внутреннего рынка Союза |
||||
1. Продолжение работы по выявлению и поэтапному устранению барьеров, а также сокращению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза |
направление в Комиссию информации о наличии барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа на национальные сегменты внутреннего рынка Союза, а также информации о возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза, в соответствии с Методологией разделения препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на барьеры, изъятия и ограничения, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 ноября 2017 г. N 152 своевременное информирование Комиссии об изменениях в законодательстве государств-членов, регулирующем правоотношения в сфере торговли с другими государствами-членами, с целью планирования функционирования внутреннего рынка участие в реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 17 |
выявление наличия барьеров, изъятий и ограничений для взаимного доступа на национальные сегменты внутреннего рынка Союза, а также определение возможности устранения выявленных барьеров, изъятий и ограничений, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза анализ мер, реализуемых государствами-членами участие в реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по устранению изъятий и ограничений на внутреннем рынке Евразийского экономического союза на 2018 – 2019 годы, утвержденного распоряжением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 17 |
Департамент функционирования внутренних рынков, иные департаменты Комиссии (в соответствии с их компетенцией) |
рост взаимной торговли государств-членов реализация потенциала взаимной торговли создание условий для свободного движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы и упрощение доступа хозяйствующих субъектов государства-члена на рынки других государств-членов обеспечение функционирования внутреннего рынка без барьеров, с минимальным количеством изъятий и ограничений |
2. Оптимизация операций, совершаемых на таможенной границе Союза в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, путем обеспечения эффективного таможенного и иных видов контроля | проведение работы по переходу к использованию модели данных Союза при формировании электронных таможенных документов проведение мероприятий, направленных на создание единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности в рамках Союза |
определение в пределах полномочий Комиссии требований к электронным таможенным документам, установление сроков перехода к использованию модели данных Союза при формировании электронных таможенных документов проведение совместно с государствами-членами мероприятий, направленных на создание единой системы идентификации участников внешнеэкономической деятельности в рамках Союза |
Департамент таможенной инфраструктуры |
создание благоприятных условий для развития торговли в рамках Союза увеличение товарооборота в рамках взаимной торговли |
3. Формирование в рамках Союза единых рынков услуг в секторах и в сроки, которые установлены решениями Высшего Евразийского экономического совета |
своевременное выполнение решений Высшего Евразийского экономического совета, направленных на формирование в рамках Союза единых рынков услуг рассмотрение предложений о расширении перечня секторов услуг, в которых будут функционировать единые рынки в рамках Союза |
мониторинг выполнения решений Высшего Евразийского экономического совета, направленных на формирование в рамках Союза единых рынков услуг подготовка предложений о расширении перечня секторов услуг, в которых будут функционировать единые рынки в рамках Союза |
Департамент развития предпринимательской деятельности |
рост взаимной торговли услугами государств-членов повышение конкурентоспособности секторов услуг |
4. Развитие транспортно-логистического потенциала Союза и использование его транзитных возможностей |
выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики на 2018 – 2020 годы, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 3 |
реализация и мониторинг выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики на 2018 – 2020 годы, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета от 25 октября 2017 г. N 3 |
Департамент транспорта и инфраструктуры | увеличение грузопотоков в рамках взаимной и внешней торговли |
5. Продолжение работы по интенсификации торгово-экономического сотрудничества с третьими сторонами с целью расширения экспортных возможностей |
участие в переговорах по заключению торговых соглашений между Союзом и его государствами-членами и торговыми партнерами государств-членов (Арабской Республикой Египет, Государством Израиль, Республикой Индией, Республикой Сербией и Республикой Сингапур) подготовка в случае заинтересованности государств-членов предложений о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами |
организация и проведение переговоров по заключению торговых соглашений между Союзом и его государствами-членами и торговыми партнерами государств-членов (Арабской Республикой Египет, Государством Израиль, Республикой Индией, Республикой Сербией и Республикой Сингапур) обеспечение рассмотрения на площадке Комиссии предложений государств – торговых партнеров или государств-членов о заключении соглашений о свободной торговле с третьими сторонами |
Департамент торговой политики |
увеличение объемов торговли с третьими странами интенсификация торгового сотрудничества Союза и его государств-членов с государствами – торговыми партнерами упрощение условий доступа товаров государств-членов на рынки третьих сторон развитие международного сотрудничества с правительствами и бизнес-сообществами третьих сторон |
реализация меморандумов о сотрудничестве и взаимопонимании между Комиссией и правительствами зарубежных стран (Иорданским Хашимитским Королевством, Королевством Камбоджа, Королевством Марокко, Республикой Молдова, Монголией, Республикой Перу, Республикой Сингапур, Республикой Чили) и в рамках совместной декларации (с Греческой Республикой) согласование проектов меморандумов о сотрудничестве и взаимопонимании между Комиссией и правительствами заинтересованных зарубежных стран |
организация заседаний рабочих групп, бизнес-форумов и других мероприятий разработка и согласование проектов меморандумов о сотрудничестве и взаимопонимании между Комиссией и правительствами заинтересованных зарубежных стран |
Департамент развития интеграции | ||
6. Углубление взаимодействия с международными организациями и другими интеграционными объединениями в экономической сфере |
реализация меморандумов о сотрудничестве и взаимопонимании между Комиссией и региональными интеграционными объединениями и международными организациями (Андским сообществом) |
организация заседаний рабочих групп, бизнес-форумов и других мероприятий | Департамент развития интеграции | повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности государств-членов |
согласование проектов меморандумов о сотрудничестве и взаимопонимании между Комиссией и региональными интеграционными объединениями и международными организациями (Содружеством Независимых Государств, Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, Латиноамериканской экономической системой, Международным торговым центром и др.) взаимодействие и участие в работе органов по линии международных организаций (Организации Объединенных Наций (ООН), региональных комиссий ООН, Конференции ООН по торговле и развитию, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и др.) |
разработка и согласование проектов меморандумов, взаимодействие с представителями региональных интеграционных объединений и международных организаций обеспечение участия в указанных мероприятиях представителей Комиссии, организация совместных мероприятий |
Департамент развития интеграции, Департамент макроэкономической политики, Департамент торговой политики |
повышение предсказуемости и транспарентности условий торговли для государств-членов повышение значимости Союза в мировой экономике |
|
проведение переговоров по пересмотру тарифных обязательств Республики Армения и Кыргызской Республики в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) в связи с их присоединением к Союзу |
организация и проведение встреч переговорных делегаций Республики Армения и Кыргызской Республики по вопросам изменения тарифных обязательств в рамках ВТО участие в консультациях с заинтересованными членами ВТО – участниками тарифных переговоров |
Департамент торговой политики | гармонизация тарифных обязательств государств-членов в рамках ВТО |