Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Минфина России от 23.01.2019 № 03-13-05/3721 "О маркировке товаров, в т.ч. алкогольной продукции"

'
Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 23 января 2019 г. N 03-13-05/3721

 

Вопрос:

О маркировке товаров, в том числе алкогольной продукции.

 

Ответ:

В связи с обращением о маркировке алкогольной продукции Минфин России сообщает.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" утвержден перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Введению обязательной маркировки предшествует проведение добровольного эксперимента по маркировке отдельных товаров средствами идентификации, в рамках которого участники оборота могут настроить технические и бизнес-процессы и принять участие в формировании нормативной правовой базы.

Указанный перечень включает категории товаров, по которым в том числе проводятся добровольные эксперименты по маркировке.

На сегодняшний день на территории Российской Федерации введена обязательная маркировка в отношении изделий из натурального меха. Добровольные эксперименты по маркировке проводятся по табачной продукции, обувным товарам, лекарственным препаратам. В ближайшее время подготавливается к запуску эксперимент по маркировке молочной продукции.

Вместе с тем алкогольная продукция не вошла в утвержденный перечень, и маркировка алкогольной продукции в Российской Федерации осуществляется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

С 1 октября 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 433-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступили в силу изменения, предусматривающие введение "помарочного" учета алкогольной продукции, обеспечивающего возможность прослеживаемости каждой единицы алкогольной продукции посредством содержащегося на федеральных специальных марках и акцизных марках двухмерного штрихового кода, нанесенного организацией - изготовителем марок, и содержащего уникальный идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в кодированном виде, позволяющий идентифицировать марки, а также маркируемую ими алкогольную продукцию.

Штриховой код, наносимый типографским способом организацией - изготовителем марок, значительно более защищен от истирания в результате механического воздействия и может обеспечить гарантированное считывание на всех этапах оборота продукции, нежели штриховой код, наносимый производителями и импортерами алкогольной продукции.

Учитывая изложенное, существующий на сегодняшний день в Российской Федерации механизм маркировки алкогольной продукции представляется достаточным для целей обеспечения полной прослеживаемости продукции.

 

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
И.В.Трунин
 
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.