;
Действует
История статусов
Подписан 12.04.2019 |
Вопрос:
О таможенных платежах при ввозе транспортных средств участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращения от 27.03.2019 и от 03.04.2019 и в части своей компетенции сообщает следующее.
Порядок перемещения физическими лицами товаров и транспортных средств для личного пользования регулируется главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" (далее - Решение Совета ЕЭК).
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 6 статьи 190 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, а не часть 6 статьи 191.
В соответствии с пунктом 6 приложения N 3 к Решению Совета ЕЭК и частью 6 статьи 191 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство - член Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, может ввозить на таможенную территорию ЕАЭС любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, в количестве не более 1 единицы каждого вида при одновременном соблюдении следующих условий:
ввоз на таможенную территорию ЕАЭС из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство - член ЕАЭС, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС;
авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, находились в собственности и были зарегистрированы на иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство - член ЕАЭС или получившее статус беженца, вынужденного переселенца, в стране предыдущего проживания в течение не менее 12 месяцев до даты выдачи документа, подтверждающего признание такого иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство - член ЕАЭС, или документа, подтверждающего получение таким физическим лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС;
таким физическим лицом ранее не осуществлялся ввоз на таможенную территорию ЕАЭС авто- и мототранспортных средств, прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его переселившимся на постоянное место жительства в государство - член ЕАЭС или получением статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС.
При определении даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в Российскую Федерацию физического лица, являющегося участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 (далее - Государственная программа), в качестве даты переселения на постоянное место жительства следует рассматривать дату проставления на странице 2 бланка свидетельства участника Государственной программы отметки о регистрации в территориальном органе исполнительной власти, уполномоченном на реализацию функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании не предусмотрена возможность предоставления освобождения от уплаты таможенных платежей в индивидуальном порядке.