Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Минфина России от 27.05.2019 № 03-01-11/38162

Об отнесении товаров к товарам для личного пользования, платежах при их ввозе
'
Письмо
Министерства финансов Российской Федерации
от 27 мая 2019 г. N 03-01-11/38162

 

Вопрос:

Об отнесении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, к товарам для личного пользования, платежах при их ввозе; о ставках акцизов на табачную продукцию; о мерах по деофшоризации экономики.

 

Ответ:

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.

О введении единого сбора в размере 15 процентов с покупок в иностранных интернет-магазинах

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз), к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

При этом дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Евразийской экономической комиссией (далее - ЕЭК) (пункт 5 статьи 256 ТК ЕАЭС).

Относительно введения дополнительных сборов сообщаем, что согласно пункту 2 статьи 46 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа.

Таким образом, введение дополнительных платежей требует внесения изменений в ТК ЕАЭС.

Об акцизах на табачную продукцию

Акцизами облагаются товары массового спроса, имеющие высокую доходность производства, а также оказывающие негативное воздействие на здоровье человека или окружающую среду.

При установлении ставок акцизов на подакцизные товары учитывается необходимость решения одновременно нескольких задач: формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, за счет средств которых финансируются основные социально-значимые государственные программы, в частности образование, здравоохранение, пенсионное обеспечение.

Ставки акциза на табачную продукцию устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации в соответствии с основными направлениями налоговой политики, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, с учетом реально складывающейся экономической ситуации, а также интересов Российской Федерации как члена Евразийского экономического союза.

Кроме того, налоговая политика в части ставок акцизов на табачную продукцию определяется с учетом положений Федерального закона от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее - Закон).

Статьей 13 указанного Закона установлено, что в целях сокращения спроса на табачные изделия осуществляются меры по увеличению акцизов на табачную продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также могут осуществляться иные меры государственного воздействия на уровень цен указанной продукции.

При установлении ставок акцизов на табачную продукцию учитывается, что возможность их увеличения в Российской Федерации ограничена угрозой создания экономически выгодных условий для роста нелегального оборота указанной продукции, в том числе связанных с различиями в уровне ставок акцизов, действующих в государствах - членах Евразийского экономического союза.

В части деофшоризации экономики

Деофшоризация экономики, возврат российского капитала и сокращение его вывоза за рубеж является одной из приоритетных задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В целях деофшоризации российской экономики с 2015 года используются следующие инструменты: налогообложение доходов, полученных в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, возможность признания иностранных организаций налоговыми резидентами Российской Федерации, применение концепции фактического получателя дохода.

В рамках дополнительных мер по деофшоризации российской экономики в 2018 году в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах внесен ряд изменений, направленных на совершенствование вышеуказанных инструментов (Федеральные законы от 12.11.2018 N 412-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)" и от 27.11.2018 N 424-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах").

В 2018 году окончательно сформирована законодательная база для международного автоматического обмена информацией. Такой обмен позволит налоговым органам получать информацию о зарубежных активах налогоплательщиков и оценивать риски вывода прибыли.

Также в 2018 году принят пакет федеральных законов, предусматривающих создание на территориях Калининградской области и Приморского края специальных административных районов (далее - САР). Соответствующие федеральные законы направлены на стимулирование перевода иностранных активов в российскую юрисдикцию посредством формирования в САР инвестиционно привлекательной среды, предоставляющей возможность применения различных налоговых преференций в отношении доходов иностранных компаний, которые прошли перерегистрацию на территории САР в качестве российских юридических лиц и получили статус международных холдинговых компаний.

Кроме того, 22 мая 2019 года Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрил пакет федеральных законов, разработанных во исполнение поручений Президента Российской Федерации по итогам форума Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" в части "амнистии капитала".

Данными федеральными законами предусмотрено освобождение физических лиц от ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации, если их имущество и (или) счета, с которыми связано соответствующее нарушение, задекларированы в ходе нового этапа декларирования, а также выполнены условия по возврату капитала в Российскую Федерацию.

Таким образом, работа по деофшоризации экономики, возврату российского капитала и сокращению его вывоза за рубеж осуществляется на постоянной основе.

 

Заместитель директора Департамента
В.А.Прокаев
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.