Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Минфина России от 24.06.2019 № 03-10-11/45873

Об ответственности таможенного представителя в случае указания в ДТ недостоверной информации
'
Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 24 июня 2019 г. N 03-10-11/45873
 

Вопрос: Об освобождении таможенного представителя от уплаты таможенных пошлин, НДС при выпуске товаров для внутреннего потребления в случае указания в декларации на товары неверной ставки.

 

Ответ:

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 19 июня 2019 г. и сообщает следующее.

Условия прекращения обязанности по уплате таможенных, иных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления регулируются частью 1 статьи 114 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Данная норма является отсылочной к положениям главы 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Союз).

Статьей 136 ТК ЕАЭС установлен закрытый перечень обстоятельств, при наступлении которых прекращается обязанность по уплате таможенных, иных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом такое обстоятельство, как освобождение таможенного представителя от уплаты таможенных платежей в случаях, определенных пунктом 7 статьи 346 Федерального закона, в данном перечне не поименовано. Общие случаи прекращения обязанности по уплате таможенных, иных платежей, приведенные в статье 54 ТК ЕАЭС, также не содержат такого обстоятельства.

Пунктом 5 статьи 405 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при наступлении предусмотренных в соответствии с ТК ЕАЭС обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, такая обязанность исполняется таможенным представителем солидарно с представляемым им лицом, за исключением случаев, когда исполнение такой обязанности связано:

1) с несоблюдением условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары;

2) с изменением сроков уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 8 ТК ЕАЭС;

3) с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением таких льгот.

При этом пунктом 6 статьи 405 ТК ЕАЭС предусмотрено, что законодательством государств - членов Союза могут устанавливаться иные случаи, когда обязанность по уплате таможенных, иных платежей, возникшая солидарно с декларантом, не подлежит исполнению таможенным представителем.

Частью 7 статьи 346 Федерального закона в качестве такого иного случая установлено освобождение таможенного представителя от исполнения данной солидарной обязанности, если исполнение такой обязанности связано с использованием при подаче декларации документов, не имеющих юридической силы, и при условии, что таможенный представитель доказал, что не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Союза, что будет установлено решением суда или таможенного органа.

 

В тексте документа, видимо, допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС.

 

В соответствии с пунктом 25 статьи 2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров понимается перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары должны быть указаны сведения об исчислении таможенных платежей, в том числе ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

Указание в декларации на товары ставок таможенных пошлин, налогов, отличных от установленных в отношении определенных товаров, представляет собой заявление недостоверных сведений, и товары, в отношении которых в декларации на товары указана неверная ставка таможенных пошлин, налогов, являются незаконно перемещенными.

Согласно пункту 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При этом подпункт 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы руководствоваться письменными разъяснениями по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, которые дает Минфин России.

В указанных обстоятельствах заявление до 1 апреля 2019 года в декларациях на товары сведений в рамках разъяснений Минфина России о ставке налога на добавленную стоимость 10% в отношении кормовых добавок (код 2309 90 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза) считаем возможным отнести к случаю, поименованному в части 7 статьи 346 Федерального закона, когда на дату декларирования таможенный представитель не знал и не мог знать о том, что сведения о ставке налога заявлены недостоверно, то есть не знал и не должен был знать о незаконном перемещении декларируемых таким образом товаров.

Вместе с тем пункт 7 статьи 346 Федерального закона относит решение о том, что таможенный представитель не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Союза, к компетенции таможенного органа или суда.

Таким образом, принятие такого решения не относится к компетенции Минфина России.

Для освобождения таможенных представителей от солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в описанных обстоятельствах считаем необходимым обращаться в соответствующий таможенный орган или судебные инстанции.

 

Заместитель директора Департамента
налоговой и таможенной политики
Н.А.Золкин
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.