;
Действует
История статусов
Подписан 26.06.2019 |
Вопрос: О предложении по изменению ставок ввозных таможенных пошлин на иностранные автомобили.
Ответ:
Рассмотрев обращение по вопросу о снижении ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе в Российскую Федерацию автомобилей иностранного производства, сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 42 Договора о Евразийском экономическом союзе (вступил в действие с 1 января 2015 года) в настоящее время на таможенной территории Союза применяются единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (далее - ЕТТ ЕАЭС), утверждаемые Евразийской экономической комиссией и являющиеся инструментами торговой политики Союза.
Принятие решений по вопросу корректировки ставок ввозных таможенных пошлин относится к компетенции единого постоянно действующего регулирующего органа Евразийского экономического союза - Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1166 "О Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" определено, что рассмотрение предложений Российской Федерации по корректировке ставок таможенных пошлин отнесено к компетенции подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - Подкомиссия).
Для вынесения на рассмотрение Подкомиссии предложений касательно корректировки ставок таможенных пошлин необходимо представление в секретариат Подкомиссии обосновывающих материалов, подтверждающих целесообразность введения предлагаемой меры, с учетом всех экономических и финансовых последствий как для экономики Российской Федерации в целом, так и для федерального бюджета, по форме, размещенной на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации (www.economy.gov.ru, раздел "Внешнеэкономическая деятельность").
Учитывая изложенное, с конкретными предложениями об изменении ставок ввозных таможенных пошлин следует обращаться в Минэкономразвития России.
При этом необходимо учитывать, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. N 831-р утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года, положения которой должны учитываться при определении позиции Российской Федерации по корректировке ставок таможенных пошлин на автомобильную технику.
Кроме того, следует также отметить, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2005 г. N 166 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки" и приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 73/81/58н утвержден порядок, определяющий понятие "промышленная сборка" и устанавливающий применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов.
В настоящее время с учетом применения вышеназванного приказа в Российской Федерации действуют соглашения, заключенные с крупнейшими производителями автомобильной техники (из США, Германии, Японии, Корейской и Французской Республик и т.д.), предусматривающие производство различных классов и видов иностранной автомобильной техники на территории Российской Федерации.
Реализация указанных договоренностей позволяет в значительной мере удовлетворять потребности российских потребителей автомобильной техники различных ценовых категорий, отвечающей мировым требованиям в области безопасности и экологии, а также обеспечивает соответствующую конкуренцию автопроизводителей на внутреннем рынке Российской Федерации.