Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Письмо Минфина России от 24.07.2019 № 03-14-11/55286

О детализации ТН ВЭД ЕАЭС, ставках акцизов и НДС на алкогольную продукцию
'
Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 24 июля 2019 г. N 03-14-11/55286

 

Вопрос:

О детализации ТН ВЭД ЕАЭС; о мерах по развитию виноградарства и виноделия в РФ; о ставках акцизов на алкогольную продукцию и НДС в торговых отношениях государств - членов ЕАЭС.

 

Ответ:

В связи с обращением от 21.06.2019 по вопросам, связанным с импортом алкогольной продукции, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

По вопросу детализации Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Союза (далее - ТН ВЭД Союза) в части алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее соответственно Кодекс, Союз) декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД Союза при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с ТН ВЭД Союза.

Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 25 договора о Союзе термин ТН ВЭД Союза определен как товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, основанная на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.

ТН ВЭД Союза используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики. ТН ВЭД Союза может использоваться в целях налогообложения товаров и иных целях, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государств-членов (пункт 1 статьи 19 Кодекса).

В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Кодекса ТН ВЭД Союза утверждается Евразийской экономической комиссией.

С учетом изложенного обращаем внимание на отсутствие у Российской Федерации полномочий более глубокой детализации ТН ВЭД Союза на национальном уровне, которая предлагается в обращении.

При этом отмечаем неясность того, каким образом подобная детализация могла бы повлиять на эффективность таможенного контроля таможенной стоимости товаров с учетом в том числе положений статьи 38 Кодекса, согласно которым определение таможенной стоимости не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедуры определения таможенной стоимости должны быть общепринятыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов (пункты 9 - 11 статьи 38 Кодекса).

По вопросу поддержки отечественных производителей алкогольной продукции.

Для поддержки отечественных производителей в 2017 и 2018 годах Минфином России был проведен ряд совещаний с участием представителей всех заинтересованных ведомств, профессиональных участников рынка, представлявших все подотрасли виноделия и виноградарства, и ведущих представителей научного сообщества.

По итогам указанных совещаний был согласован комплекс мер, направленный на стимулирование развития виноградарства в Российской Федерации и виноделия из российского винограда, выразившийся в поправках Правительства Российской Федерации к законопроекту в совокупности с проектом поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона N 226620-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - комплекс мер).

Комплекс мер содержит положения об упрощенном порядке получения лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу винодельческой продукции из винограда, выращенного на территории Российской Федерации.

В отличие от установленного Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) порядка лицензирования производства винодельческой продукции комплексом мер предлагается осуществлять выдачу свидетельств для упрощенного получения указанных лицензий лицам, планирующим производство такой продукции.

При этом для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей такой порядок получения указанных лицензий значительно упрощен по сравнению с порядком получения лицензий для юридических лиц.

Кроме того, комплексом мер предусмотрено разрешение производства вин, игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". При этом лимит поставок такими хозяйствами винодельческой продукции увеличивается с 5 000 до 15 000 декалитров в год, увеличен максимальный срок действия лицензий на производство вин и игристых вин (шампанских) из российского винограда, в том числе с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, до 15 лет.

Также поправками Правительства Российской Федерации к законопроекту предусмотрена возможность предоставления государственной поддержки виноградарским и винодельческим хозяйствам и организациям, осуществляющим научно-исследовательскую, научно-техническую, образовательную деятельность в области виноградарства и виноделия.

Учитывая изложенное, реализация комплекса мер будет способствовать развитию виноградарско-винодельческих хозяйств малых форм.

По вопросу регулирования алкогольного рынка посредством обложения акцизами сообщаем.

При установлении ставок акцизов на подакцизные товары учитывается необходимость решения одновременно нескольких задач: формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также воздействие на уровень потребления алкогольной продукции.

Налоговая политика в части ставок акциза на алкогольную продукцию устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации в соответствии с основными направлениями налоговой политики, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, с учетом реально складывающейся экономической ситуации, а также интересов Российской Федерации как члена Евразийского экономического союза.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р одобрена Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция), которой определены приоритетные задачи в целях реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации, в том числе применение ценовых и налоговых мер с целью снижения доступности алкогольной продукции для населения, особенно для молодежи.

17 июля т.г. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона N 750011-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части совершенствования налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) (далее - законопроект), разработанный Минфином России, которым, в частности, предусмотрено увеличение ставок акцизов на вина и игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием (далее - ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения (далее - ЗНМП) до уровня ставок акцизов на вина и игристые вина (шампанские), как производимые на территории Российской Федерации, так и на ввозимые на территорию Российской Федерации, в целях приведения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в соответствие с нормами Всемирной торговой организации, согласно которым товары с территории любой договаривающейся стороны, ввозимые на территорию другой договаривающейся стороны, не подлежат обложению, прямо или косвенно, внутренними налогами или иными внутренними сборами любого рода, превышающими, прямо или косвенно, налоги и сборы, применяемые к аналогичным отечественным товарам.

В то же время с целью сохранения налоговой нагрузки в отношении вин ЗГУ, ЗНМП и игристых вин (шампанских) ЗГУ, ЗНМП законопроектом предусмотрен механизм налоговых вычетов при условии подтверждения факта производства этой продукции из винограда.

К тому же данным законопроектом предлагается повысить ставку акциза на спиртосодержащую продукцию, а также на этиловый спирт, реализуемый организациям, осуществляющим производство неподакцизных товаров (кроме лекарственных средств, ветеринарных препаратов).

Экономическую основу для нелегального ввоза указанных подакцизных товаров в Российскую Федерацию создает существенная разница в уровне ставок акцизов на алкогольную продукцию в Российской Федерации и приграничных государствах - членах ЕАЭС. В связи с этим одним из направлений борьбы с нелегальным ввозом в Российскую Федерацию алкогольной продукции является сближение ставок акцизов в государствах - членах ЕАЭС.

Так, Евразийской экономической комиссией разработан проект соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на алкогольную продукцию государств - членов ЕАЭС, которым устанавливается единая индикативная ставка акциза на крепкую алкогольную продукцию к 2024 году в национальной валюте в размере, эквивалентном 9 евро за 1 литр безводного этилового спирта, а также диапазоны отклонений фактических ставок акцизов на указанную продукцию:

- для Республики Армения и Кыргызской Республики - не более чем на 40% в меньшую сторону и не более чем на 10% в большую сторону;

- для Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - не более чем на 15% в меньшую сторону и не более чем на 10% в большую сторону.

Данный проект соглашения одобрен на заседании Совета Евразийской экономической комиссии 21 июня 2019 г. в г. Минске.

Что касается упрощения процедуры уплаты налога на добавленную стоимость, а также об установлении единых ставок налога на добавленную стоимость в торговых отношениях государств - членов ЕАЭС сообщаем.

В настоящее время в торговых отношениях государств - членов ЕАЭС действует единый порядок применения косвенных налогов, предусмотренный Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением N 18 к указанному Договору, предусматривающий применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров и освобождение от акцизов с одновременным взиманием налогов при ввозе на территорию этих государств.

Возможность установления единых ставок налога на добавленную стоимость в торговых отношениях государств - членов ЕАЭС в настоящее время не рассматривается.

 

Заместитель директора Департамента
А.В.Коробутов
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.