;
Действует
История статусов
Подписан 13.12.2019 |
Вопрос:
Об экологическом сборе в отношении товаров и упаковки.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 09.12.2019 и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
С 2014 года в Российской Федерации осуществляются трансформация экологического нормирования и реформирование системы обращения с отходами производства и потребления, направленные на улучшение экологической ситуации и предусматривающие структурную модернизацию экономики, основанную на принципах внедрения хозяйствующими субъектами в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду наилучших доступных технологий.
Положениями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрен механизм реализации расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки, устанавливающий обязанность по обеспечению утилизации отходов от использования этих товаров и упаковки.
Согласно действующему законодательству Российской Федерации в области обращения с отходами исполнение обязанности по утилизации отходов от использования товаров, включая упаковку, осуществляется двумя способами:
- уплата экологического сбора в федеральный бюджет;
- самостоятельное обеспечение выполнения производителями, импортерами товаров и упаковки нормативов утилизации отходов от использования товаров.
Статьей 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлен экологический сбор, который уплачивают производители и (или) импортеры товаров, упаковки товаров, самостоятельно не обеспечивающие утилизацию отходов от использования товаров в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.
Объектом обложения экологическим сбором признаются товары и (или) упаковка товаров, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации.
Взимание данного обязательного неналогового платежа направлено на стимулирование хозяйствующих субъектов осуществлять инвестиции в развитие отрасли утилизации отходов в целях снижения негативного воздействия на окружающую среду, повышения экологической эффективности и темпа роста ресурсосбережения экономики Российской Федерации.
Таким образом, с учетом изложенного вопрос установления экологического налога может быть рассмотрен после завершения трансформации экологического нормирования и реформирования системы обращения с отходами производства и потребления.