Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Информация УТУ ФТС России от 15.08.2019 "Доклад по теме "Основные ошибки при заполнении декларации на товары" первого заместителя начальника Уральской электронной таможни Владимира Александровича Зябко"

Об основных ошибках при заполнении ДТ
'
Информация Уральского таможенного управления
ФТС России от 15 августа 2019 г.
"Доклад по теме "Основные ошибки при заполнении декларации
на товары" первого заместителя начальника Уральской
электронной таможни Владимира Александровича Зябко"

 

От качества заполнения декларации и оперативности обмена информацией в рамках электронного декларирования напрямую зависят сроки совершения таможенных операций.

Первое, на что хочу обратить внимание - это своевременность ответов на запросы, поступающие в рамках электронного декларирования.

 

   
 

 

Каждая поданная декларация на товары проверяется программным продуктом на совпадение сведений с информацией, указанной в ранее зарегистрированных декларациях. В случае выявления совпадений в вашу систему автоматически направляется электронный запрос о возможном дублировании сведений.

 

   
 

 

Если ответ, что это не дубль ранее зарегистрированной декларации направлен в течение 10 минут, такая декларация попадает на проверку соответствия алгоритмам автоматической регистрации.

После успешной проверки декларации автоматически присваивается справочный номер, и она начинает проходить контроль на соответствие алгоритмам автоматического выпуска.

Если 10 минутный тайм-аут нарушен, декларация переходит в режим ручной регистрации.

Таким образом, для участников ВЭД, которые отнесены к категории низкого уровня риска, своевременность ответа на запрос о дублировании позволит претендовать на автовыпуск.

Среднее время авторегистрации составляет менее 1 минуты, среднее время автовыпуска - 2-3 минуты.

Для сравнения: среднее время "ручной" регистрации 25 минут.

С учетом данных цифр вы можете посчитать для своего предприятия экономическую составляющую своевременности ответа на одно сообщение.

За 7 месяцев текущего года 1 646 деклараций на товары не прошли авторегистрацию в связи с поздним ответом на запрос о дублировании сведений.

 

   
 

 

Еще один важный аспект взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, который позволяет сократить сроки совершения таможенных операций - это своевременный ответ на Уведомление о необходимости предоставления товаров в таможенный орган при экспорте.

Спецификацией взаимодействия электронных систем предусмотрено, что ЦЭД может направить на пост фактического контроля информацию о необходимости применения таможенного досмотра только после получения ответа декларанта на Уведомление о необходимости предоставления товаров в таможенный орган.

Это означает, что чем позже вы ответите, тем позже будет назначен таможенный досмотр (осмотр) и тем позже начнется фактический контроль. В совокупности это приводит к увеличению срока выпуска декларации.

 

   
 

 

В текущем году по 59 декларациям 33 участников ВЭД ответы на Уведомление о необходимости предоставления товаров направлены в таможенный орган по истечении 1 часа, причем интересы 15 участников ВЭД представляли таможенные представители.

Наибольшую озабоченность вызывает тот факт, что в 43 случаях ответ был направлен по истечении 7 часов и более. Данные факты ведут к росту сроков, что непосредственно сопряжено и с определенными издержками для вашего предприятия.

 

   
 

 

С 01 июля 2019 года вступил в силу новый альбом форматов электронной копии декларации на товары, в котором реализованы требования Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии N 53 от 2 апреля 2019 года "О классификаторе видов документов, удостоверяющих личность".

Классификатор включает в себя наиболее полный перечень видов документов, удостоверяющих личность, сформированный по результатам анализа законодательства государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с Классификатором, в случае использования в качестве документа, удостоверяющего личность, паспорта гражданина России, в графе 54 декларации в поле G5451 "Код вида документа, удостоверяющего личность", указывается код документа "RU01001".

Для этого необходимо обновить ваш программный продукт до версии взаимодействия с таможенными органами - номер версии 5.14.3/3.3.22 и обновить справочник документов, удостоверяющих личность, в НСИ вашей программы.

 

   
 

 

Однако до настоящего времени некоторые участники ВЭД указывают в графе 54 декларации несуществующий код документа, удостоверяющего личность.

В июле подано 1 714 деклараций на товары с указанием недействующего на день подачи декларации кода документа. При этом каждое 5 нарушение правил заполнения декларации на товары совершено таможенными представителями.

В августе данные нарушения продолжают выявляться, и почти 14% брака допускается таможенными представителями. Настоятельно рекомендуем провести обновление ваших программных продуктов до требуемой версии взаимодействия.

Также обновить справочник документов, удостоверяющих личность и исправить шаблоны, которые используют ваши специалисты для заполнения графы 54 декларации на товары.