Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Приморского края от 15.11.2019 № А51-6877/2019

Об отказе в удовлетворении заявления ООО "Центр Снабжения" к Владивостокской таможне о признании незаконным решения о классификации декларируемого товара
Решение Арбитражного суда Приморского края
от 15 ноября 2019 г. Дело N А51-6877/2019

 

См. также: Определение Арбитражного суда Приморского края от 4 апреля 2019 г. Дело N А51-6877/2019, Определение Арбитражного суда Приморского края от 30 апреля 2019 г. Дело N А51-6877/2019, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 5 февраля 2020 г. Дело N А51-6877/2019, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 июня 2020 г. Дело N А51-6877/2019

 

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Е.М.Попова,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Е.С.Деруновой, рассмотрев в судебном заседании 12 ноября 2019 года дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр Снабжения" (ИНН 2537086214, ОГРН 1112537000674, дата государственной регистрации 16.02.2011)

к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации 15.04.2005)

о признании незаконным решения о классификации товара по коду 8703, изложенного в ТПО N ТС-2545420 от 19.03.2019,

при участии в заседании:

от заявителя - Жедкович Д.В.,

от ответчика - Барсегян В.А., Казанова Е.А., Шеремет А.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "Центр Снабжения" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Владивостокской таможне (далее - ответчик, таможенный орган) о признании незаконным решения о классификации товара по коду 8703, изложенного в ТПО N ТС-2545420 от 19.03.2019.

Настаивая на удовлетворении уточненных требований, в судебном заседании представитель заявителя пояснил, что таможенным органом не верно определена масса транспортного средства без нагрузки, что привело к ошибкам в расчетах и, соответственно, незаконному изменению в отношении ввезенного транспортного средства кода ТН ВЭД ЕАЭС 8704 31 310 0 на код 8703 24 109, что, в свою очередь, послужило основанием для дополнительного начисления таможенных платежей.

По мнению декларанта, принимая решение о классификации товара по коду 8703 (легковые автомобили), таможенный орган допустил расширительное толкование положений подпункта 2) пункта 144 распоряжения ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД отдельных товаров" игнорируя грузоподъемность транспортного средства, заявленную производителем для конкретной модели автомобиля, применив для целей классификации информацию с наклеек, которые носят рекомендательный характер.

Представители таможенного органа в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление и дополнительных пояснениях, считают решение о классификации товара законным.

Из материалов дела и пояснений представителей сторон следует, что Общество с ограниченной ответственностью "Центр Снабжения" включено в реестр таможенных представителей согласно свидетельству от 17.09.2018 002451 N0940/00, выданному Федеральной таможенной службой.

В связи с исполнением обязанностей таможенного представителя ООО "Центр Снабжения" во исполнение договора N18-00005/КП, заключенного с Березовым И.В., оформило во Владивостокской таможне предварительную декларацию N10702030/281118/П047561 на товар - автомобиль "DODGE RАМ1500", _ VIN:1C6SRFKT7KN524221, 15.05.2018 г.в., объем двигателя 5654 см. куб., мощность двигателя 396 л.с, страна происхождения США. Таможенная стоимость АТС определена в размере 37 645 долл. США.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости декларантом представлены: заявление на перевод иностранной валюты от 29.10.2018, инвойс от 21.10.2018 N18-5, копия выписки с сайта "Kelley Blue Воок", экспертное заключение Серия18/11 N0201110369, объяснение Кукарского П.В. от 06.12.2018.

На основании представленных документов, таможенным органом принята заявленная декларантом таможенная стоимость транспортного средства в размере 2 513 933,10 руб.

После выпуска транспортного средства по пассажирской таможенной декларации N10702030/281118/П047561, Владивостокской таможней проведена проверка документов и сведений, по результатам которой составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N10702000/203/040319/А106 от 04.03.2019.

В результате проверки таможенным органом установлено, что в соответствии с п. 4 ст. 267 ТК ЕАЭС, на основании информации о стоимости реализации аналогичных товаров (АТС), указанной на официальном сайте завода-изготовителя компании "DODGE" стоимость задекларированного АТС должна составлять не менее 54 095 долл. США. Соответственно, таможенная стоимость АТС, в соответствии с курсом, действующим на день регистрации ПТД (66,78 руб. за 1 доллар США) должна составлять 3 612 464,1 руб.

Кроме того, таможенный орган пришел к выводу, что спорный автомобиль в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (ОПИ) 1 и 6 классифицируется в подсубпозиции 8703 24 109 9 ТН ВЭД ЕАЭС (автомобили с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, новые, не для медицинских целей).

Результаты проверки послужили основанием для формирования нового Таможенного приходного ордера (ТПО) N10702030/190319/ТС-2545420 взамен аннулированных ТПО NN10702030/061218/ТС-2400095, 10702030/061218/ТС-2400096, в графе 7.1 которого стоимость товара определена в размере 3 612 464,1 руб. или 54 095 долларов США, в графе 6.6 указан код ТН ВЭД ЕАЭС - 0087 03.

Несогласие декларанта с решением о классификации товара по коду 8703, оформленным посредством формирования ТПО NТС-2545420 от 19.03.2019, послужило основанием для его обращения в арбитражный суд, поскольку решение таможенного органа повлекло за собой увеличение размера таможенных платежей, чем были нарушены права и законные интересы декларанта в сфере внешнеэкономической деятельности.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 ненормативный акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными или незаконными при одновременном несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.

При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.

В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014, вступил в силу 01.01.2015) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также в соответствии с положениями указанного Договора.

В соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства - члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

Пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС предусмотрено, что декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в связи с выявлением таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании.

В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа ЕАЭС.

В приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза" (ЕАЭС) установлены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ОПИ ТН ВЭД).

В соответствии с положениями Международной конвенции о гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983 классификация товаров по ТН ВЭД, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации.

ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС установлено, что названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ (Правило 1).

В соответствии с Правилом 6 ОПИ для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Пунктом 5 Положения о порядке применения единой Товаркой номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положения о порядке применения ТН ВЭД), предусмотрено, что ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.

В соответствии с пунктом 6 (раздел 3) Положения о порядке применения ТН ВЭД, ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

Согласно абзацу 3 подпункта "а" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок), сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов, проведенного таможенным органом, в том числе в связи с выявлением недостоверных сведений о классификации товаров.

В соответствии с пунктом 144 распоряжения ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД отдельных товаров" (далее - Распоряжение), транспортные средства типа "PickUp", имеющие грузовую платформу, классифицируются в товарной позиции 8704 ТН ВЭД ЕАЭС в случае, если имеют более двух осей или полную массу более 3500 кг или выполняется любое из следующих условий:

1) максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовой платформы) превышает 50% длины колесной базы транспортного средства. Необходимым требованием для данного условия является невнесение каких-либо конструкторских изменений, влияющих на изменение длины колесной базы, длины грузовой платформы; или

2) Р - (M+N х 68)>N х 68, где:

Р - технически допустимая максимальная масса груженного транспортного средства, кг; М - масса снаряженного транспортного средства, кг. Под массой снаряженного транспортного средства понимается масса порожнего транспортного средства. Эта масса включает в себя также массу охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг); N - число мест для сидения, помимо места водителя.

В ином случае автомобиль классифицируется в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.

В ходе проведенного должностным лицом т/п МПВ таможенного контроля, таможенные платежи рассчитаны исходя из характеристик товара, представленных декларантом по ТПО N10702030/061218/ТС-2400095. Для расчёта платежей в графе 6.6 ТПО указан классификационный код 8704 31 310 0 ТН ВЭД ЕАЭС.

Вместе с тем, в ходе проведения таможенного осмотра АТС (АТО N 10702030/031218/011755) на левой стойке двери АТС с водительской стороны находятся сертификационные таблички с указанием технических характеристик АТС, а именно полной максимально разрешенной массы АТС (GVWR) - 3 221 кг. и максимальной грузоподъемности АТС ("ТНЕ COMBINED WEIGHT OF OCCUPANTS AND CARGO SHOULD NEVER EXCEED xxx KG", в переводе "СОВОКУПНЫЙ ВЕС ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ ххх КГ.") - 571 кг., которые отличаются от указанных в экспертном заключении эксперта Союза "Приморской торгово-промышленной палаты", представленного декларантом.

В ходе анализа информации, размещенной на официальном сайте компании "DODGE", установлено, что на нем размещена информация о разрешенной полной массе АТС (GVWR), грузоподъемности (Payload) и базовом весе (Base Weight) автомобиля "RAM 1500". Так, в соответствии с размещенной на данном сайге информацией, полная разрешенная масса типового автомобиля "DODGE RAM 1500" составляет 7 100 фунтов (3 221 кг.), общий вес автомобиля в базовой комплектации 5260 - 5323 фунтов (2386 - 2415 кг.), грузоподъемность автомобиля в базовой комплектации 1780 - 1840 фунтов (807 - 835 кг.).

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте компании "DODGE" в качестве пояснений к вышеуказанным значениям:

GVWR - максимально возможный вес, который автомобиль может перемещать.

Base Weight - вес стандартно оборудованного транспортного средства, согласно модельной линии автомобиля, типа кузова, двигателя, трансмиссии и электроники, с полным баком топлива, масел и технических жидкостей.

Payload - совокупный максимальный вес опций, груза и пассажиров, который грузовик может перемещать.

Кроме того, в соответствии с примечанием к таблице, в которой указана данная информация:

- значение "Payload" является ориентировочным и округлено до ближайших 10 фунтов;

- значение "Payload" (указанное в таблице) = "GVWR" - "Base Weight)) и должно включать вес прицепа при буксировке;

- значение "GVWR" никогда не должно быть превышено.

Кроме того, в соответствии с данным примечанием, вес дополнительно установленного оборудования на автомобиль не включен в его базовый вес, и должен быть учтен при расчете.

Таким образом, исходя из полученной информации, таможенный орган пришел к выводу, что значения "Payload", указанное в таблице на официальном сайте компании "DODGE" является ориентировочным.

Действительное значение параметра "Payload" определяется только после определения веса конкретного автомобиля, с учетом установленного на нем дополнительного оборудования, которое не входит в значение "Base Weight".

В ходе дальнейшего анализа информации, размещенной на официальном сайте компании "DODGE", вышеуказанный вывод нашел свое подтверждение.

Так, по полученной информации, значение "Payload" конкретного АТС "DODGE RAM 1500" равно разнице в весе "GVWR" и "Curb Weight".

В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля "RAM 1500" (стр. 379), значение "Curb Weight" определяется как вес полностью снаряженного транспортного средства со всеми жидкостями, включая топливо, при максимальном режиме и без пассажиров/водителя или груза, погруженного в автомобиль.

На официальном сайте компании "DODGE" также размещена информация о весе дополнительного оборудования "Optional Equipment)), которым оснащается автомобиль "RAM 1500" в зависимости от его комплектации.

Таким образом, значение "Curb Weight)) не равно значению "Base Weight)) и включает в себя помимо прочего вес дополнительно установленного заводом изготовителем оборудования, в зависимости от комплектации каждого АТС.

В связи с чем, в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля "RAM 1500", размещенной на официальном сайте компании "DODGE", значение грузоподъемности "Payload" конкретного АТС равно весу, указанному на сертификационной табличке "ТНК COMBINED WHE1G111 OF PASSENGERS AND CARGO SHOULD NEVER EXCEED xxx KG", в связи с тем, что данный вес рассчитан заводом изготовителем транспортного средства после его окончательной комплектации в соответствии с требованиями заказчика.

Таким образом, именно значение грузоподъемности (груза, пассажиров и багажа), указанное на сертификационной табличке АТС должно использоваться для расчета массы снаряженного транспортного средства в контексте положений Распоряжения ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД отдельных товаров".

В нижней части одной из сертификационных табличек с указанием технических характеристик АТС указано: "SEE OWNERS MANUAL FOR ADDITIONAL INFORMATION", что означает, что дополнительная информация о технических характеристиках АТС размещена в инструкции по эксплуатации автомобиля "DODGE RAM 1 500".

Вышеуказанная инструкция по эксплуатации автомобиля "DODGE RAM 1500" 2019-го модельного года выпуска размещена на официальном сайте компании "DODGE" в открытом доступе (OWNER'S MANUAL ALL-NEW RAM 1500).

В ходе анализа информации, размещенной в данной инструкции, установлено, что в понятие "ТНЕ COMBINED WEIGHT OF OCCUPANTS AND CARGO SHOULD NEVER EXCEED xxx KG" входит как вес самого груза, так и вес водителя с пассажирами, а не только пассажиров и груза. В данной инструкции также приводится пример, что для определения грузоподъемности АТС (только груза) необходимо вычесть с числа, указанного на сертификационной табличке "ТНЕ COMBINED WEIGHT OF OCCUPANTS AND CARGO..." (571 кг.) вес пассажиров (4 пассажира по 68 кг.) и вес водителя (75 кг.).

Таким образом, грузоподъемность АТС составляет: 571 кг - 75 кг - 272 кг = 224 кг., что отличается от грузоподъемности, указанной в использованном должностным лицом т/п МПВ таможни экспертном заключении N18/11 0201100410 (400 кг.).

Масса транспортного средства без нагрузки (с учетом рассчитанного заводом изготовителем веса технических жидкостей и топлива) равна разнице полной максимальной массы АТС (3221 кг.), грузоподъемности груза АТС (224 кг.), массы водителя (75 кг.) и массы 4 пассажиров (272 кг.) и составляет 2650 кг.

Таким образом, в соответствии с понятием снаряженной массы АТС, указанном в п. 144 Распоряжения ФТС России N 233-р от 15.08.2014 масса снаряженного АТС = 2650 кг. + 75 кг (вес водителя) = 2725 кг. (таблица N 3).

Грузоподъемность (только груза)

571-75-272=224

Масса без нагрузки

3221-(224 - 75 - 272)=2650

Снаряженная масса

2650+75=2725

Кроме того, согласно полученным в ходе проведения проверки документам и сведениям, автотранспортное средство "DODGE RAM 1500", V1N: 1C6SRFKT7KN524221 имеет кузов типа пикап, бензиновый двигатель и следующие характеристики:

- длина колесной базы составляет 3672 см. (письмо АО "ЭфСиЭй РУС" (официальный представитель компании "DODGE" в РФ) от 01.02.2019 N 4658);

- максимальная внутренняя длина площадки для перевозки грузов (грузовая платформа) составляет 1690,9 см. (письмо АО "ЭфСиЭй РУС" (FCA) от 01.02.2019 N 4658);

- полная разрешенная (технически допустимая максимальная) масса АТС составляет 3221 кг. (сведения на сертификационной табличке АТС, заключение эксперта об определении характеристик автотранспортного средства ООО "ОЛИМП" от 28.01.2019 N 310/19);

- снаряженная масса - 2725 кг. (заключение эксперта об определении характеристик автотранспортного средства ООО "ОЛИМП" от 28.01.2019 N310/19);

- количество пассажирских мест (помимо водителя) - 4 (заключение эксперта об определении характеристик автотранспортного средства ООО "ОЛИМП" от 28.01.2019 N310/19).

Следовательно, грузовая платформа АТС не превышает 50 % длины колесной базы транспортного средства и условие N 1 пункта 144 Распоряжения, для отнесения рассматриваемого автомобиля в товарную позицию 8704 ТН ВЭД ЕАЭС, не выполняется.

Таким образом, расчет по определению типа данного АТС выглядит следующим образом:

3221-(2 725+4 *68) <4*68

3221-2997<272

224<272

Так как, 224 меньше 272, то условие N 2 пункта 144 Распоряжения, также не выполняется.

Учитывая изложенное, ввезенный автомобиль в соответствии с основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (ОПИ) 1 и 6 классифицируется в подсубпозиции 8703 24 109 ТН ВЭД ЕАЭС (автомобили с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см3, новые, не для медицинских целей).

При рассмотрении для целей классификации подсубпозиции 8703 24 109 1 ТН ВЭД ЕАЭС судом учтено, что согласно внешнему виду автомобили "DODGE RAM 1500" (источник: интернет сайт www.drom.ru, заключение эксперта об определении характеристик автотранспортного средства ООО "ОЛИМП" от 28.01.2019 N 310/19) имеют замкнутое внутреннее пространство для водителя и одного или двух пассажиров, расположенных в одном ряду с водителем (зона 1), одновременно, зона 2 (второй ряд пассажирских сидений, расположенный сразу за сидением водителя) у рассматриваемого АТС используется только для перевозки людей и не предназначена для грузов.

В связи с тем, что спорный автомобиль не удовлетворяет требованиям, предъявленным к автомобилям повышенной проходимости с рабочим объемом цилиндров двигателя более 4200 см3, поименованным в дополнительном примечании Евразйского экономического союза 6 к группе 87 ТН ВЭД ЕАЭС и не может классифицироваться в данной подсубпозиции.

Таким образом, в соответствии с ОПИ 1 и 6, а также положениями п. 144 распоряжения ФТС России от 15.08.2014 N 233-р указанный автомобиль необходимо классифицировать в подсубпозиции 8703 24 109 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Данный вывод также подтверждается предоставленным заключением ОТНиПТ СФТД ДВТУ от 30.01.2019 N 14-03-19/13, в соответствии с которым рассматриваемый АТС классифицируется в подсубпозиции 8703 24 109 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Следовательно, формирование (ТПО) N10702030/190319/ТС-2545420, в графе 6.6 которого указан код ТН ВЭД ЕАЭС - 0087 03, произведено должностным лицом таможенного органа верно.

Учитывая изложенное, исходя из технических характеристик и рассмотренных документов, расчёт таможенных платежей при ввозе автомобиля "DODGE RAM 1500", VIN: 1C6SRFKT7KN524221 должен исчисляться по ставкам, предусмотренным подсубпозицией 8703 24 109 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, решение Владивостокской таможни является правомерным, соответствующим требованиям статей 286, 297, 298 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отказывает в удовлетворении требования ООО "Центр Снабжения".

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся судом на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Центр Снабжения" отказать.

Обеспечительные меры согласно определению арбитражного суда от 04 апреля 2019 года сохраняют свое действие до вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

 
Судья
Попов Е.М.
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha