Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Постановление Правительства Кыргызской Республики от 30.05.2019 № 247 "О заключении Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере обращения агрохимикатов и средств защиты растений (пестицидов)""

Заключение на проект Закона об изменениях в некоторые законы в сфере обращения агрохимикатов и средств защиты растений
'
Постановление Правительства Кыргызской Республики
от 30 мая 2019 г. N 247
"О заключении Правительства Кыргызской Республики
на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской
Республики в сфере обращения агрохимикатов
и средств защиты растений (пестицидов)"
 

В соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемое заключение Правительства Кыргызской Республики на проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере обращения агрохимикатов и средств защиты растений (пестицидов)", инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Байбакпаевым Э.

2. Направить настоящее постановление в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики.

 

Премьер-министр
Кыргызской Республики
М.Абылгазиев
 
 
Одобрено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 30 мая 2019 года N 247
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правительства Кыргызской Республики на проект Закона
Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Кыргызской Республики в сфере
обращения агрохимикатов и средств защиты растений (пестицидов)"
 

Правительство Кыргызской Республики, в соответствии со статьей 31 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", рассмотрев проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере обращения агрохимикатов и средств защиты растений (пестицидов)" (далее - проект Закона), инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Байбакпаевым Э., приходит к следующему заключению.

1. Статья 1 проекта Закона предусматривает внесение изменения в статью 17 Закона Кыргызской Республики "О химизации и защите растений", согласно которому физические и юридические лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, агрохимические услуги по обработке растений пестицидами на основании специальных разрешений (лицензий), выдаваемых специально уполномоченным органом исполнительной власти в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, имеют право приобретать, реализовывать и применять пестициды и агрохимикаты, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Кыргызской Республики. Реализация пестицидов ограниченного использования осуществляется только гражданами, имеющими специальную профессиональную подготовку.

Не допускается продажа (перепродажа) пустой тары из-под пестицидов и агрохимикатов.

Вместе с тем отмечаем, что в рамках Евразийского экономического союза приняты технические регламенты "О требованиях к минеральным удобрениям" (ТР ЕАЭС 039/2016) и "О безопасности химической продукции" (ТР ЕАЭС 041/2017), регулирующие порядок регистрации минеральных удобрений и химических веществ, и правила обращения их на рынке.

В связи с чем проект Закона необходимо привести в соответствие с требованиями указанных актов.

2. Статьей 2 проекта Закона предлагается статью 15 Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" дополнить пунктом 61, согласно которому ввоз, реализация пестицидов и агрохимикатов, а также услуги по агрохимической обработке и защите растений подлежат лицензированию.

Однако согласно части 5 статьи 2 указанного Закона в отношении ввоза, вывоза, транзита товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками Евразийского экономического союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, применяются меры нетарифного регулирования и ограничения в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

При этом порядок ввоза и вывоза товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в том числе ввоза средств защиты растений, осуществляется на основе договорной правовой базы ЕАЭС.

Так, в соответствии с Решением Коллегии ЕАЭС от 21 апреля 2015 года N 30 Приложением к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение 7 к Договору о ЕАЭС) утверждены Правила выдачи лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами.

Вышеуказанным Решением ЕЭК утверждены раздел 2.2 "Средства защиты растений (пестициды)" и Положение о ввозе на таможенную территорию ЕАЭС средств защиты растений (пестицидов).

Кроме того, постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 марта 2016 года N 142 утвержден Перечень организаций-экспертов и лицензиаров по лицензированию экспорта и импорта специфических товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, согласно которому лицензиаром является Министерство экономики Кыргызской Республики, организацией-экспертом является Департамент химизации и защиты растений Министерства сельского хозяйства, пищевой промышленности и мелиорации Кыргызской Республики.

В этой связи в абзаце третьем статьи 2 проекта Закона слово "ввоз" предлагаем исключить.

Одновременно отмечаем, что согласно статье 6 Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" лицензирование вводится:

1) если на основании методики оценки рисков, утверждаемой Правительством Кыргызской Республики, доказано, что иные методы государственного регулирования деятельности не снижают предельно допустимый уровень риска нанесения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, собственности, общественной и государственной безопасности от осуществления данной деятельности;

2) для рационального управления ограниченными государственными ресурсами.

Обоснование необходимости введения лицензионного регулирования должно напрямую соотноситься с указанными критериями.

3. Статья 3 проекта Закона предусматривает внесение изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики, согласно которому поставка средств химической защиты растений и пестицидов исключается из определенного Правительством Кыргызской Республики перечня поставок, освобожденных от НДС.

Вместе с тем отмечаем, что от воздействия вредных организмов сельское хозяйство Кыргызской Республики ежегодно несет огромные потери, и фермеры вынуждены проводить мероприятия по защите выращиваемых сельскохозяйственных культур, используя большое количество различных пестицидов.

Кроме того, в настоящее время централизованная поставка средств защиты растений государством не осуществляется. Поставками и обеспечением сельского хозяйства Кыргызской Республики за счет своих собственных средств занимаются частные фирмы-поставщики, а государство создает благоприятные условия для их деятельности.

Ежегодно фермеры Кыргызской Республики испытывают финансовые трудности в приобретении средств защиты растений, минеральных удобрений и других средств производства, и в итоге, не могут получать стабильно высокие урожаи сельскохозяйственных культур.

В связи с чем, в 2008 году, в соответствии со статьей 258 Налогового кодекса Кыргызской Республики был отменен налог на добавленную стоимость на минеральные удобрения и средства защиты растений. Указанные меры позволили снизить цены на минеральные удобрения и средства защиты растений, вследствие чего фермеры стали больше их применять, получая более высокие и стабильные урожаи.

Данные условия в целом положительно повлияли на поставки и обеспеченность Кыргызской Республики минеральными удобрениями и средствами защиты растений.

Следует особо отметить, что импорт в Кыргызскую Республику средств защиты растений из Китайской Народной Республики составляет 90-95%, что может непосредственно отразиться на дальнейшем повышении цен на них. Например, в 2018 году цены на пестициды из Китайской Народной Республики были дороже на 20-25% по сравнению с 2016 годом.

С 2017 года введение в Китайской Народной Республике новых правил, регламентов и технических требований в отношении средств защиты растений, пестицидов привело к закрытию многих химических заводов, не отвечающих этим требованиям.

В будущем ожидается, что Правительство Китайской Народной Республики будет устанавливать более высокие требования к производителям средств защиты растений, что приведет к дальнейшему повышению цен на них.

Введение налога на добавленную стоимость на средства защиты растений повысит цены на средства защиты растений, что отрицательно скажется на деятельности фермеров. В этом случае возникает риск ввоза контрабандным путем контрафактных и фальсифицированных пестицидов, которые могут завоевать рынок низкими ценами.

В связи с чем, Правительство Кыргызской Республики считает преждевременным на данном этапе вводить налог на добавленную стоимость на поставку средств защиты растений, и в целях поэтапного снижения поставок средств защиты растений на территории Кыргызской Республики предлагается ввести налог на добавленную стоимость начиная с 2023 года, с одновременной заменой их органическими средствами защиты растений.

4. Также, статьей 4 проекта Закона предлагается статью 150 Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях дополнить частью 6, согласно которой государственная закупка, реализация (продажа, перепродажа), использование в учреждениях образования, социальной защиты, обороны, юстиции недоброкачественных продуктов питания, продовольственного сырья с превышением предельно допустимого количества химических веществ, а равно реализация пустой тары из-под пестицидов и агрохимикатов - влечет наложение штрафа 4 категории.

Согласно нормам главы 22 вышеуказанного Кодекса дела о нарушениях, предусмотренных статьями 150 и 151 вышеуказанного Кодекса, рассматриваются уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом в соответствии со статьей 19-1 Закона Кыргызской Республики "Об общественном здравоохранении" санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания проводятся должностными лицами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор (контроль), в целях:

- установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;

- установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений).

В связи с чем, предлагаем пересмотреть статью 4 проекта Закона.

Также, в порядке информации сообщаем, что согласно Указу Президента Кыргызской Республики от 22 мая 2018 года N 124 Жогорку Кенешу Кыргызской Республики рекомендуется рассмотреть вопрос введения временного моратория сроком до 1 года на внесение каких-либо изменений в новые Уголовный кодекс Кыргызской Республики, Кодекс Кыргызской Республики о проступках, Кодекс Кыргызской Республики о нарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики и Уголовно-исполнительный кодекс Кыргызской Республики, за исключением изменений по приведению вышеназванных нормативных правовых актов в соответствие с Конституцией Кыргызской Республики и разработки проектов законов в целях уточнения положений производства по исполнению судебных решений и реализации проекта "Умный город".

Одновременно отмечаем, что справка-обоснования к проекту Закона указывает на необходимость внесения изменений в Кодекс Кыргызской Республики об административной ответственности.

Вместе с тем следует отметить, что вышеуказанный Кодекс утратил силу с 1 января 2019 года, в связи с введением в действие Кодекса Кыргызской Республики о нарушениях от 13 апреля 2017 года N 58.

5. Также в соответствии с частью 3 статьи 7 Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" проекты нормативных правовых актов, направленные на введение лицензирования определенных видов деятельности, за исключением видов деятельности, связанных с выполнением международных обязательств, подлежат обязательному анализу регулятивного воздействия в соответствии с Методикой проведения АРВ нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2014 года N 559.

В связи с чем, проект Закона подлежит анализу регулятивного воздействия в соответствии с указанной Методикой.

Кроме того, прилагаемая к проекту Закона справка-обоснование не соответствует требованиям статьи 25 Закона Кыргызской Республики "О нормативных правовых актах Кыргызской Республики".

На основании вышеизложенного Правительство Кыргызской Республики поддерживает проект Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики в сфере обращения агрохимикатов и средств защиты растений (пестицидов)", инициированный депутатом Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Байбакпаевым Э., с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.