Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Приказ ФТС России от 26.06.2019 № 1039 "Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС""

Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС"
'
Приказ ФТС России
Министерства финансов Российской Федерации
от 26 июня 2019 г. N 1039
"Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов
плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых
возложено на таможенные органы, таможенных представителей,
а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет
Федерального казначейства, с применением комплекса программных
средств "Лицевые счета - ЕЛС"

 

В целях обеспечения возможности уплаты российскими юридическими лицами, российскими физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, иностранными юридическими лицами, состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика которых подтверждается сведениями, полученными таможенными органами от налоговых органов, денежных средств на лицевые счета, открытые на уровне ФТС России, и их использования при таможенном декларировании товаров вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана декларация на товары, а также централизации функций таможенных органов, связанных с контролем начисления, уплаты и учета движения денежных средств, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать с 1 июля 2019 года работу по апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" (далее - ресурс ЕЛС).

2. Утвердить с 1 июля 2019 года:

1) временный порядок работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" (далее - Временный порядок работы с ресурсом ЕЛС) (приложение N 1);

2) распределение функций по администрированию таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами при работе с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" между ФТС России и таможенными органами (далее - Функции по администрированию) (приложение N 2);

3) перечень таможенных органов, осуществляющих администрирование лицевых счетов российских юридических лиц исходя из места постановки на учет в налоговых органах (приложение N 3).

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (В.Ю.Скиба) с 1 июля 2019 года обеспечить функционирование ресурса ЕЛС, обеспечивающего возможность администрирования лицевых счетов российских юридических лиц, российских физических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика которых подтверждается сведениями, полученными таможенными органами от налоговых органов, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" в соответствии с Временным порядком работы с ресурсом ЕЛС.

4. Определить восьмизначный цифровой код "10000010" в качестве кода таможенного органа для администрирования ресурса ЕЛС, идентификации денежных средств, поступающих из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, а также денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов.

5. Наделить должностных лиц региональных таможенных управлений и Калининградской областной таможни полномочиями по администрированию лицевых счетов российских юридических лиц в ресурсе ЕЛС в соответствии с Временным порядком работы с ресурсом ЕЛС с учетом места постановки на учет в налоговых органах, должностных лиц Центральной энергетической таможни - в отношении отдельных плательщиков таможенных пошлин, налогов, сумма уплаченных таможенных платежей при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 ТН ВЭД ЕАЭС и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, которых составляет более 100 млн. рублей в течение года, предшествующего началу администрирования лицевых счетов данных плательщиков в ресурсе ЕЛС.

6. Наделить должностных лиц таможен полномочиями по администрированию лицевых счетов российских физических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика которых подтверждается сведениями, полученными таможенными органами от налоговых органов.

7. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (Е.В.Ягодкина), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (В.Ю.Скиба), Главному управлению информационных технологий ФТС России (Г.В.Песчанских) обеспечить при применении Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС обмен информацией между комплексом программных средств (далее - КПС) "Обмен - Казначейство" и ресурсом ЕЛС применительно к порядку обмена информацией между КПС "Обмен - Казначейство" и КПС "Лицевые счета - ФТС".

8. Главному управлению федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (Е.В.Ягодкина), Главному финансово-экономическому управлению ФТС России (Ю.О.Вахняк) обеспечить при применении Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС ведение оперативного и бюджетного учета таможенных и иных платежей на основании первичных документов, учитываемых в ресурсе ЕЛС, в соответствии с приказами ФТС России от 5 декабря 2011 г. N 2438 "Об организации учета денежных средств таможенными органами Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 26 июня 2013 г. N 1181, от 22 октября 2015 г. N 2139 и от 7 декабря 2015 г. N 2501), от 3 августа 2009 г. N 1394 "Об утверждении Инструкции о порядке ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей в таможенных органах Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 30 сентября 2011 г. N 1985, от 20 декабря 2012 г. N 2583, от 16 апреля 2013 г. N 728 и от 30 июня 2016 г. N 1299), от 3 августа 2009 г. N 1399 "Об утверждении Инструкции по оперативному учету платежей от внешнеэкономической деятельности" (с изменениями, внесенными приказами ФТС России от 23 июня 2010 г. N 1187, от 1 октября 2010 г. N 1808, от 6 мая 2013 г. N 872 и от 8 июля 2016 г. N 1352).

9. Начальникам региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить:

1) выполнение Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС и Функций по администрированию;

2) информирование Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России и Центрального информационно-технического таможенного управления об изменении перечня должностных лиц региональных таможенных управлений и таможен (с учетом взаимозаменяемости), ответственных за применение ресурса ЕЛС (далее - пользователи ресурса ЕЛС), в течение рабочего дня, в котором произведено такое изменение;

3) учет содержащихся в ресурсе ЕЛС сведений об уплаченных таможенных пошлинах, налогах и иных платежах при осуществлении контроля и анализа выполнения подчиненными таможнями контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами;

4) направление в Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России предложений по внесению изменений во Временный порядок работы с ресурсом ЕЛС, по доработке программных средств, а также проблемных вопросов, выявленных при администрировании ресурса ЕЛС (при наличии).

10. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (В.Ю.Скиба) обеспечить:

1) администрирование пользователей ресурса ЕЛС и доступа к ресурсу ЕЛС, а также актуализацию информации о должностных лицах Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен в базе данных пользователей ресурса ЕЛС в соответствии с Порядком предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к информационным ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и обеспечения безопасности информации при эксплуатации центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, утвержденным приказом ФТС России от 28 июля 2015 г. N 1508;

2) установку корневого сертификата удостоверяющего центра Центрального информационно-технического таможенного управления, подчиненного Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

3) проведение работ по настройке ресурса ЕЛС, необходимых для применения Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС;

4) включение в состав нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов восьмизначного цифрового кода "10000010".

11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Д.В.Терещенко.

 
Руководитель
В.И.Булавин
 
 
Приложение N 1
к приказу ФТС России
от 26 июня 2019 г. N 1039

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФТС РОССИИ,
ЦЕНТРАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С ЕДИНЫМ РЕСУРСОМ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАНИЕ КОТОРЫХ ВОЗЛОЖЕНО НА ТАМОЖЕННЫЕ
ОРГАНЫ, ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ИНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВИВШИХ
УПЛАТУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА,
С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ
"ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА - ЕЛС"
 

1. Временный порядок работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" (далее - Временный порядок работы с ресурсом ЕЛС) определяет последовательность действий заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов при совершении операций в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" (далее - ресурс ЕЛС):

1) при администрировании лицевых счетов российских юридических лиц в соответствии с местом постановки на учет в налоговых органах, российских физических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика которых подтверждается сведениями, полученными таможенными органами от налоговых органов, - по месту совершения таможенных операций, в соответствии с которыми производилось исчисление (начисление) таможенных и иных платежей и (или) их уплата (взыскание) или проведения таможенного контроля, по результатам которого производилось исчисление (начисление) таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее - место таможенного контроля);

2) при учете поступлений денежных средств и их идентификации на лицевых счетах российских юридических лиц, российских физических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика которых подтверждается сведениями, полученными таможенными органами от налоговых органов (далее - заинтересованные лица);

3) при осуществлении контроля за своевременностью уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (далее - таможенные и иные платежи);

4) при администрировании обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора (далее - обеспечение исполнения обязанностей);

5) при осуществлении заинтересованным лицам возврата (зачета) денежных средств;

6) при предоставлении заинтересованным лицам информации о движении денежных средств;

7) при формировании реестров уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, реестров подтверждений использования платежа, реестров заявок на возврат денежных средств и их направлении в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства;

8) при ведении оперативного учета таможенных и иных платежей, а также при формировании первичных документов для ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей.

2. В рамках применения Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС заинтересованные структурные подразделения ФТС России и таможенные органы осуществляют функции по администрированию таможенных и иных платежей в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.

3. Лицевые счета заинтересованных лиц в ресурсе ЕЛС формируются на основании сведений об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН), указанном таможенными органами при совершении действий, определенных пунктом 8 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, либо на основании подтвержденных налоговыми органами сведений, содержащихся в:

расчетных (платежных) документах, в том числе при уплате таможенных и иных платежей с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, или при уплате в кассу таможни;

таможенных и иных документах, используемых в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации для исчисления (начисления) таможенных и иных платежей (далее - таможенные документы);

договоре между таможенным представителем и декларантом или иными заинтересованными лицами, предусматривающем возможность уплаты таможенных платежей таможенным представителем в отношении декларируемых товаров.

Лицевые счета заинтересованных лиц в ресурсе ЕЛС могут формироваться должностными лицами таможенных органов, наделенными полномочиями по администрированию лицевых счетов заинтересованных лиц, при совершении операций, указанных в пунктах 7 и 12 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, если лицевые счета указанным лицам не были сформированы ранее.

Информация о коде причины постановки на налоговый учет российского юридического лица (далее - КПП), содержащаяся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), учитывается на лицевом счете для определения места его налогового учета и актуализируется при внесении в ЕГРЮЛ изменений (с сохранением измененных сведений в качестве справочной информации). Информация о наименовании и организационно-правовой форме российского юридического лица учитывается и актуализируется в порядке, аналогичном порядку учета и актуализации КПП.

Информация о фамилии, имени и отчестве (при наличии), реквизитах документа, удостоверяющего личность российского физического лица, индивидуального предпринимателя, либо о наименовании иностранного юридического лица, состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, учитывается на соответствующем лицевом счете и актуализируется на основании сведений, содержащихся в таможенных документах.

4. Учет операций по поступлению на лицевой счет в ресурсе ЕЛС денежных средств по расчетным (платежным) документам заинтересованных лиц, поступающим из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, по чекам, сформированным электронными терминалами, платежными терминалами и банкоматами, по приходным кассовым ордерам при уплате платежей через кассу таможни, а также учет данных денежных средств в качестве таможенных и иных платежей, в том числе при декларировании товаров, осуществляется в соответствии с ИНН данных лиц, при этом для российских юридических лиц и иностранных юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах Российской Федерации, данный учет осуществляется вне зависимости от КПП организации или ее обособленных подразделений.

5. Учет остатков денежных средств на лицевом счете в ресурсе ЕЛС и их использование при совершении таможенных операций и совершении иных операций с денежными средствами осуществляются в рамках применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов без заключения заинтересованными лицами с таможенными органами соглашений о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов.

6. Учет остатков денежных средств осуществляется в объеме общего остатка денежных средств по коду бюджетной классификации в соответствии с ИНН заинтересованного лица без детализации до платежных документов. При этом в качестве распоряжения на использование денежных средств и их списание с лицевого счета на основании таможенного документа либо при оформлении таможенной расписки таможенными органами рассматривается указание в соответствующих графах данных документов ИНН плательщика таможенных и иных платежей (далее - плательщик) либо ИНН таможенного представителя (в случае, если таможенные платежи уплачиваются либо денежный залог вносится таможенным представителем) без необходимости указания реквизитов платежных документов. Для декларации на товары (далее - ДТ) данной графой является графа "В", для таможенного приходного ордера (далее - ТПО) - графа 4, в том числе поле "фактический плательщик" в случае, если уплата таможенных платежей за декларанта производится лицом, несущим солидарную с декларантом обязанность по уплате таможенных платежей, для таможенной расписки - графа 5.

В качестве распоряжения на использование денежных средств и их списание с лицевого счета на основании корректировки декларации на товары (далее - КДТ) помимо указания в графе "В" КДТ ИНН плательщика либо ИНН таможенного представителя (в случае, если таможенные платежи уплачиваются таможенным представителем) рассматривается указание:

в колонке "Изменение" суммы фактически уплачиваемых денежных средств в соответствии с указанной КДТ;

в колонке "Предыдущая сумма" общей суммы таможенного, иного платежа, указанной в графе "В" ДТ (если внесение изменений (дополнений) в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей с применением КДТ производится впервые) или в колонке "Сумма" графы "В" предыдущей КДТ (если внесение изменений (дополнений) в сведения об уплате (взыскании) таможенных, иных платежей производилось ранее);

в колонке "Сумма" суммы, состоящей из уплаченного ранее и уплачиваемого в соответствии с указанной КДТ таможенного, иного платежа за все товары, сведения о которых указаны в ДТ.

В случае если в соответствии с информацией, указанной в графе 47 КДТ, выявляется факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных и иных платежей, данные суммы отражаются в колонке "Изменение" со знаком минус и учитываются при заполнении колонки "Сумма".

7. В случае реорганизации российских юридических лиц операции по зачислению на лицевой счет правопреемников свободного остатка денежных средств, а также денежного залога совершаются по принципу налогового учета реорганизованного лица (правопредшественника) отделами контроля электронных платежей региональных таможенных управлений, Калининградской областной и Центральной энергетической таможен в соответствии с Порядком ведения лицевого счета участника внешнеэкономической деятельности, утвержденным приказом ФТС России от 3 августа 2009 г. N 1400.

8. Таможни и региональные таможенные управления (в случае, если соответствующему заинтересованному лицу был открыт лицевой счет на уровне регионального таможенного управления) 1 июля 2019 года с применением штатных программных средств осуществляют:

зачисление (зачет) остатков денежных средств заинтересованных лиц из КПС "Лицевые счета - Т" (КПС "Лицевые счета - РТУ") в ресурс ЕЛС;

зачисление (зачет) в ресурс ЕЛС сведений о суммах излишне уплаченных (взысканных) таможенных и иных платежей, числящихся на лицевых счетах заинтересованных лиц в КПС "Лицевые счета - Т" (КПС "Лицевые счета - РТУ"), с сохранением статуса излишней уплаты (взыскания) в разрезе сумм уведомлений об излишней уплате (взыскании) и платежных документов, по которым денежные средства были перечислены заинтересованными лицами по соответствующим кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства;

перенос из КПС "Лицевые счета - Т" в ресурс ЕЛС сведений из ДТ по незавершенным таможенным процедурам, а также из ДТ, по которым не принято таможенным органом при декларировании товаров решение;

зачисление (зачет) в ресурс ЕЛС сумм денежного залога, числящегося на лицевых счетах заинтересованных лиц в КПС "Лицевые счета - Т" по обязательствам, обеспеченным денежным залогом, с сохранением статуса денежного залога в разрезе таможенных расписок и платежных документов, по которым денежные средства были перечислены заинтересованными лицами по соответствующим кодам бюджетной классификации на счет Федерального казначейства.

Зачисление (зачет) остатков денежных средств и сумм денежного залога таможенного представителя из КПС "Лицевые счета - Т" (КПС "Лицевые счета - РТУ") в ресурс ЕЛС совершается на основании распоряжения таможенного представителя, поступившего в таможенный орган, в котором учтены соответствующие денежные средства.

Таможенный орган, осуществивший операции, указанные в настоящем пункте Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, осуществляет контроль за фактическим поступлением денежных средств в ресурс ЕЛС по результатам проведенного зачисления (зачета).

9. Информация об осуществленном в соответствии с пунктом 8 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС зачислении (зачете) в ресурс ЕЛС денежных средств предоставляется заинтересованным лицам таможенным органом, осуществившим соответствующую операцию (по запросу), и (или) через информационный сервис "Лицевой счет" личного кабинета участника внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД) на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. Совершение операций с таможенными документами плательщиков с применением КПС "Лицевые счета - Т" (КПС "Лицевые счета - РТУ") после переноса в соответствии с пунктом 8 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС сведений из КПС "Лицевые счета - Т" (КПС "Лицевые счета - РТУ") в ресурс ЕЛС не допускается.

11. С 1 июля 2019 года денежные средства по расчетным (платежным) документам заинтересованных лиц, поступающие из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, по чекам, сформированным электронными терминалами, платежными терминалами и банкоматами, денежные средства, уплаченные в кассу таможни российскими физическими лицами с указанием ИНН (далее - "Деньги в пути"), зачисляются на лицевые счета в ресурсе ЕЛС (за исключением расчетных (платежных) документов, подтверждающих фактическое поступление "Денег в пути" предыдущих периодов).

Информация об уплате денежных средств в кассу таможни российскими физическими лицами с указанием ИНН в автоматическом режиме передается из автоматизированной информационно-аналитической системы обеспечения финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов (АИС "ФХД") в ресурс ЕЛС.

12. Идентификация денежных средств, поступивших с допущенными заинтересованными лицами при заполнении реквизитов расчетных (платежных) документов ошибками в ИНН, КПП получателя и в коде бюджетной классификации (далее - КБК), осуществляется Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, в реквизитах плательщика - таможенным органом, осуществляющим администрирование лицевого счета заинтересованного лица, при получении от заинтересованного лица письменного обращения об исправлении допущенных ошибок и при наличии правовых оснований для такой идентификации.

13. Информация, подтверждающая фактическое поступление "Денег в пути", уплаченных заинтересованными лицами до начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, передается из КПС "Лицевые счета - ФТС" в КПС "Лицевые счета - РТУ" и КПС "Лицевые счета - Т" по мере поступления подтверждающих "Деньги в пути" расчетных (платежных) документов в соответствии с кодом таможенного органа, указанным в поле "107" расчетного (платежного) документа, отличным от кода таможенного органа, определенного пунктом 4 настоящего приказа.

14. Отделы контроля электронных платежей региональных таможенных управлений, Калининградской областной и Центральной энергетической таможен ежедневно с использованием штатных программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), используемых при работе с ресурсом ЕЛС, осуществляют контроль полноты и своевременности поступления на счет Федерального казначейства таможенных и иных платежей, уплаченных с применением электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов российскими юридическими лицами, лицевые счета которых они администрируют.

В отношении заинтересованных лиц, не являющихся российскими юридическими лицами, указанные операции осуществляются таможней по месту таможенного контроля, а в случае отсутствия таможенных операций на дату, когда указанные денежные средства должны были поступить на счет Федерального казначейства, - Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

В отношении поступления на счет Федерального казначейства таможенных и иных платежей, уплаченных российскими физическими лицами, индивидуальными предпринимателями через кассу таможни, указанные операции осуществляются таможней, в кассу которой осуществлялся платеж.

15. В случае непоступления, поступления в неполном объеме, поступления с нарушением установленных сроков или с нарушением положений приказа Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 октября 2014 г. N 126н, от 23 сентября 2015 г. N 148н, от 5 апреля 2017 г. N 58н) таможенных и иных платежей, уплаченных заинтересованными лицами с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, таможенные органы, указанные в пункте 14 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, в течение одного рабочего дня со дня выявления таких фактов информируют об этом Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России для принятия соответствующих мер. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 14 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, меры, направленные на зачисление на счет Федерального казначейства таможенных и иных платежей, уплаченных российскими физическими лицами, индивидуальными предпринимателями через кассу таможни, принимает таможня, в кассу которой осуществлялся платеж.

16. Электронные таможенные документы (декларация на товары, таможенный приходный ордер, постановление по делу об административном правонарушении и иные документы, используемые для начисления и уплаты таможенных и иных платежей), оформленные с момента начала администрирования лицевых счетов плательщиков в ресурсе ЕЛС, отражаются на их лицевых счетах в ресурсе ЕЛС.

17. Отражение информации об изменении начисленных и (или) уплаченных сумм таможенных и иных платежей по таможенным документам плательщиков, оформленным до начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, после 1 июля 2019 года, производится на лицевых счетах плательщиков в ресурсе ЕЛС.

18. Отдел таможенных платежей таможни, в регионе деятельности которой совершаются таможенные операции либо принимается решение таможенного органа по результатам таможенного контроля, влекущее дополнительное начисление таможенных и иных платежей (далее - таможня декларирования), осуществляет ежедневный контроль поступления и корректности отражения в ресурсе ЕЛС электронных таможенных документов, на основании которых производится указанная выше операция и (или) уплата таможенных и иных платежей, при информационном взаимодействии программных средств ЕАИС ТО, используемых при таможенном декларировании товаров и при ведении лицевых счетов. Отражение таких операций в ресурсе ЕЛС без информационного взаимодействия указанных программных средств не допускается без регистрации нештатной ситуации, оформленной в соответствии с Положением по организации технической поддержки информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах, утвержденным приказом ФТС России от 18 июля 2018 г. N 1129 (далее - Положение по организации технической поддержки).

19. Отдел таможенных платежей таможни декларирования осуществляет ежедневный контроль за своевременностью уплаты таможенных и иных платежей, в том числе путем сверки информации об уплате таможенных и иных платежей в базе данных электронных копий деклараций на товары (таможенных приходных ордеров) и в ресурсе ЕЛС.

20. При выявлении случаев несоответствия сведений о начисленных и уплаченных таможенных и иных платежах отдел таможенных платежей таможни декларирования ежедневно проводит анализ:

причин неуплаты (неполной уплаты) таможенных и иных платежей, в том числе вследствие несвоевременности обращения взыскания на обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, предоставленное при выпуске товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 121 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - Кодекс Союза) и (или) при назначении таможенной экспертизы в соответствии со статьей 122 Кодекса Союза;

полноты отражения информации о фактах неуплаты (неполной уплаты) таможенных и иных платежей (далее - задолженность) в Автоматизированной подсистеме учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей (далее - АПС "Задолженность") - после выпуска товаров либо в случае выпуска товаров до завершения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 121 Кодекса Союза и (или) при назначении таможенной экспертизы в соответствии со статьей 122 Кодекса Союза (в случае превышения дополнительно начисленных сумм таможенных платежей над суммой принятого обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин).

21. По итогам проведенного в соответствии с пунктом 20 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС анализа отдел таможенных платежей таможни декларирования обеспечивает принятие мер, направленных на устранение выявленных несоответствий сведений, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких несоответствий.

22. Отделы контроля электронных платежей региональных таможенных управлений, Калининградской областной и Центральной энергетической таможен с применением штатных программных средств ежедневно (в пределах рабочего времени таможенного органа) осуществляют контроль полноты списания денежных средств с лицевых счетов российских юридических лиц, которые они администрируют, на основании сведений об уплате таможенных и иных платежей из таможенных документов, поступивших в ресурс ЕЛС, в том числе после совершения отделом таможенных платежей таможни декларирования действий, предусмотренных пунктом 20 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС.

В отношении заинтересованных лиц, не являющихся российскими юридическими лицами, указанные операции осуществляются таможней по месту таможенного контроля.

23. При выявлении в соответствии с пунктом 22 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС случаев списания денежных средств с лицевого счета российского юридического лица не в полном объеме, при наличии в ресурсе ЕЛС электронной копии таможенного документа, в том числе в случае, если сумма, заявленная в графе "В" ДТ, превышает сумму фактически списанных с лицевого счета по данному таможенному документу, отдел контроля электронных платежей соответствующего таможенного органа в течение одного часа (в пределах рабочего времени таможенного органа) информирует об этом таможню декларирования.

24. При получении информации в соответствии с пунктом 23 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, а также при выявлении случаев списания денежных средств с лицевого счета заинтересованного лица, не являющегося российским юридическим лицом, не в полном объеме при возникновении нештатной ситуации таможня декларирования в течение одного часа (в пределах рабочего времени таможенного органа) с момента ее получения (выявления):

регистрирует нештатную ситуацию в соответствии с Положением по организации технической поддержки;

при наличии денежных средств на лицевом счете лица, ИНН которого указан в Таможенном документе в качестве распоряжения на списание денежных средств с лицевого счета, в сумме, достаточной для уплаты таможенных и иных платежей по данному документу в полном объеме, обеспечивает невозможность списания данных денежных средств по иным таможенным документам;

при отсутствии денежных средств на лицевом счете лица, ИНН которого указан в таможенном документе в качестве распоряжения на списание денежных средств с лицевого счета, для уплаты таможенных и иных платежей по данному документу в полном объеме отражает информацию о возникновении задолженности в АПС "Задолженность".

25. Реестры подтверждений использования платежа, уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа при излишней уплате, а также реестр заявок на возврат денежных средств, учтенных в ресурсе ЕЛС, формируются Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России. Таможни, в том числе непосредственно подчиненные ФТС России, осуществляют контроль полноты включения таможенных и иных платежей в реестры подтверждений использования платежа, уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа при излишней уплате, формируемые Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

26. В отношении обеспечения исполнения обязанностей Временный порядок работы с ресурсом ЕЛС применяется только в случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин обеспечивается денежным залогом.

27. Принятие денежного залога и оформление таможенной расписки, подтверждающей принятие обеспечения исполнения обязанностей, осуществляются таможенным органом, перед которым возникло обеспечиваемое обязательство.

28. Принятие денежного залога в качестве генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и оформление таможенной расписки осуществляются таможней, в регионе деятельности которой заинтересованное лицо состоит на налоговом учете.

29. Таможенный орган, перед которым возникло обеспечиваемое обязательство, осуществляет с использованием программных средств ЕАИС ТО учет указанных обязательств в автоматизированной системе учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей (далее - АС "Обеспечение") и контроль за их исполнением. В АС "Обеспечение" также учитывается информация об исполнении в полном объеме, прекращении или невозникновении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо представлении взамен денежного залога нового обеспечения, которая в автоматическом режиме передается из АС "Обеспечение" в ресурс ЕЛС.

30. Возврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей, а также сумм таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 4 - 9 пункта 1 статьи 67 Кодекса Союза, производится в форме их зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов на основании поступивших в ресурс ЕЛС сведений из КДТ или отражения в ресурсе ЕЛС иных случаев, определенных статьей 67 Кодекса Союза, без представления плательщиком соответствующего заявления.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем возврата (зачета) в счет авансовых платежей излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, информация о произведенном зачете отражается в сервисе "Лицевой счет" личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России информационной системой таможенных органов без участия должностных лиц таможенных органов.

Информирование лица, уплатившего таможенные и иные платежи, если они уплачены по уведомлению об уплате таможенных пошлин, налогов в целях исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, при исполнении солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также в случае осуществления таможенного декларирования в письменной форме осуществляется таможенным органом, который выявил факт излишней уплаты или излишнего взыскания и данным действием осуществил возврат (зачет) таких платежей, в письменной форме не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем их зачета в счет авансовых платежей.

Возврат плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, производится в форме их зачета в счет авансовых платежей по КБК авансовых платежей, за исключением КБК, в отношении которых правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации установлены особенности администрирования. В данном случае зачет осуществляется на КБК, с которого данные платежи были уплачены по соответствующему таможенному документу.

31. Отдел таможенных платежей таможни, в регионе деятельности которой осуществляется таможенное декларирование товаров либо принимается решение таможенного органа по результатам таможенного контроля, влекущее уменьшение подлежащих уплате таможенных и иных платежей, осуществляет ежедневный контроль поступления и корректности отражения в ресурсе ЕЛС электронных документов и сведений из них, на основании которых производится указанная в пункте 30 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС операция, при информационном взаимодействии программных средств ЕАИС ТО, используемых при декларировании товаров и при ведении лицевых счетов. Отражение таких операций в ресурсе ЕЛС без информационного взаимодействия указанных программных средств не допускается без регистрации нештатной ситуации, оформленной в соответствии с Положением по организации технической поддержки.

32. Возврат заинтересованным лицам денежного залога осуществляется в форме зачета в счет авансовых платежей информационной системой таможенных органов в случаях, установленных пунктом 9 статьи 67 и пунктом 9 статьи 76 Кодекса Союза, при поступлении в ресурс ЕЛС из АС "Обеспечение" сведений о возникновении указанных случаев без представления лицом, внесшим денежный залог, заявления о таком зачете.

33. Контроль за исполнением обязательств, обеспеченных денежным залогом, осуществляется таможенным органом, принявшим денежный залог. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России проводит мониторинг качества осуществляемого таможнями контроля полноты отражения операций по движению денежных средств в части денежного залога на лицевых счетах в ресурсе ЕЛС.

34. Отделы контроля электронных платежей региональных таможенных управлений, Калининградской областной и Центральной энергетической таможен осуществляют ежедневный контроль осуществления автоматического зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных и иных платежей, сумм таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в подпунктах 4 - 9 пункта 1 статьи 67 Кодекса Союза, а также денежного залога в счет авансовых платежей на лицевые счета российских юридических лиц, которые они администрируют, при наличии в ресурсе ЕЛС соответствующих документов (сведений).

В отношении заинтересованных лиц, не являющихся российскими юридическими лицами, указанные операции осуществляются таможней по месту таможенного контроля.

35. При выявлении случаев неосуществления автоматического зачета денежных средств на лицевой счет российского юридического лица, предусмотренного пунктами 30 и 32 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, отдел контроля электронных платежей регионального таможенного управления, Калининградской областной или Центральной энергетической таможен, который осуществляет администрирование данного лицевого счета, в соответствии с Положением по организации технической поддержки оформляет заявку на устранение нештатной ситуации.

В отношении заинтересованных лиц, не являющихся российскими юридическими лицами, указанные операции осуществляются таможней по месту таможенного контроля.

36. Решения о возврате заинтересованным лицам авансовых платежей, в том числе остатков денежных средств, учитываемых как по КБК авансовых платежей, так и по иным КБК, решения о возврате иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, формируются:

в отношении российского юридического лица - отделом контроля электронных платежей регионального таможенного управления, Калининградской областной и Центральной энергетической таможен, который осуществляет администрирование данного лицевого счета;

в отношении заинтересованного лица, не являющимся российским юридическим лицом, - любой таможней, в полномочия которой входит принятие решений о возврате авансовых платежей, по выбору заинтересованного лица.

37. Расчет процентов, начисленных на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных и иных платежей, осуществляется таможенным органом, чьи действия (бездействие) повлекли необходимость выплаты указанных процентов (далее - таможенный орган расчета процентов), в том числе на основании судебного акта (исполнительного документа), предписывающего осуществить выплату процентов.

При поступлении заявления заинтересованного лица о выплате процентов либо судебного акта (исполнительного документа), предписывающего осуществить выплату процентов, в таможенный орган, осуществляющий администрирование лицевого счета заинтересованного лица, данный таможенный орган направляет копии поступивших документов в таможенный орган расчета процентов в соответствии с компетенцией.

Таможенный орган расчета процентов на основании поступивших от таможенного органа, осуществляющего администрирование лицевого счета заинтересованного лица, документов в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления такого запроса осуществляет проверку наличия оснований для выплаты процентов и размера подлежащих выплате процентов.

При подтверждении оснований для выплаты процентов и размера подлежащих выплате процентов таможенный орган расчета процентов формирует решение о выплате процентов, на основании которого таможенный орган, осуществляющий администрирование лицевого счета заинтересованного лица, формирует заявку на возврат указанных денежных средств.

При отсутствии оснований для выплаты процентов информирование об этом заинтересованного лица осуществляет таможенный орган расчета процентов.

До 1 августа 2019 года решение о выплате процентов и заявка на возврат указанных денежных средств, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, формируются таможенным органом, осуществляющим администрирование лицевого счета заинтересованного лица, на основании подтверждения оснований для выплаты процентов и размера подлежащих выплате процентов по КБК, полученного от таможенного органа расчета процентов.

38. При осуществлении возврата денежных средств с лицевого счета заинтересованного лица в ресурсе ЕЛС в формах решения о возврате и заявках на возврат денежных средств в отношении российских юридических лиц указываются ИНН и КПП организации, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в отношении российских физических лиц, индивидуальных предпринимателей - ИНН, в отношении иностранных юридических лиц, состоящих на налоговом учете в Российской Федерации, - ИНН и КПП, указанные в заявлении о возврате. Рассмотрение указанного заявления осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4084, N 49, ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1, ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17, ст. 2477, N 29, ст. 4339, ст. 4388; 2016, N 1, ст. 83, N 26, ст. 3857; 2017, N 1, ст. 51, N 25, ст. 3596, N 31, ст. 4781; 2018, N 1, ст. 19, ст. 20, ст. 54, N 49, ст. 7524) (далее - Федеральный закон).

Предоставление на бумажном носителе данных о возврате заинтересованным лицам денежных средств в соответствии с Соглашением о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы от 21 января 2010 г. N 01-69/1/ММ-27-2/1 осуществляется:

в отношении излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных и иных платежей - таможенным органом, который выявил факт излишней уплаты или излишнего взыскания и данным действием осуществил возврат (зачет) таких платежей;

в отношении авансовых платежей - таможенным органом, который осуществляет администрирование лицевого счета заинтересованного лица.

39. При внесении изменений в ДТ, оформленные до открытия плательщику лицевого счета в ресурсе ЕЛС, после выпуска товаров, в том числе для выявления факта излишней уплаты или излишнего взыскания, а также при погашении задолженности одновременно с загрузкой КДТ осуществляется автоматическое поступление в ресурс ЕЛС из АИС "АИСТ-М" таможенного документа, по которому производится корректировка. При внесении изменений в иные таможенные документы сведения о начислении и уплате таможенных и иных платежей по данным документам, которые производились до осуществления таких изменений, автоматически поступают в ресурс ЕЛС из программных средств ЕАИС ТО, в которых были сформированы данные таможенные документы.

40. Информация о движении денежных средств, уплаченных заинтересованным лицом до момента начала администрирования лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, предоставляется заинтересованному лицу таможней декларирования и (или) через информационный сервис "Лицевой счет" личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через личный кабинет на сайтах юридических лиц, указанных в части 15 статьи 116 Федерального закона (далее - оператор таможенных платежей).

41. Информация о движении денежных средств, уплаченных заинтересованным лицом после начала администрирования его лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, может предоставляться российскому юридическому лицу отделом контроля электронных платежей регионального таможенного управления, Калининградской областной таможни или Центральной энергетической таможни, который осуществляет администрирование данного лицевого счета, и (или) через информационный сервис "Лицевой счет" личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через личный кабинет на сайтах операторов таможенных платежей.

В отношении заинтересованных лиц, не являющихся российскими юридическими лицами, информация о движении денежных средств, уплаченных после начала администрирования их лицевых счетов в ресурсе ЕЛС, может предоставляться любой таможней, в полномочия которой входит принятие решений о возврате авансовых платежей, по выбору данных лиц.

42. С даты администрирования в ресурсе ЕЛС лицевого счета таможенного представителя уплата таможенным представителем таможенных платежей в рамках заключенных с плательщиками договоров возможна как за декларантов, которым открыт лицевой счет в ресурсе ЕЛС, так и за декларантов, которым лицевой счет открыт на уровне таможни.

Денежные средства, уплачиваемые на счет Федерального казначейства таможенным представителем по расчетным (платежным) документам, поступающим из Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, по чекам, сформированным электронными терминалами, зачисляются на лицевой счет таможенного представителя в ресурсе ЕЛС либо на лицевой счет таможенного представителя в КПС "Лицевые счета - Т" в соответствии с восьмизначным кодом таможенного органа, указанным в платежном документе.

Информация, подтверждающая фактическое поступление "Денег в пути", уплаченных таможенным представителем, поступает в КПС "Лицевые счета - ЕЛС", в КПС "Лицевые счета - РТУ" или в КПС "Лицевые счета - Т" в соответствии с кодом таможенного органа, указанным в чеке, сформированном электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом.

Договор между таможенным представителем и декларантом, предусматривающий возможность уплаты таможенных платежей таможенным представителем в отношении декларируемых товаров, может направляться таможенным представителем в ресурс ЕЛС посредством информационно-коммуникационных сетей, используемых для организации обмена электронными документами и сведениями между заинтересованными лицами и таможенными органами, и (или) через информационный сервис "Таможенный представитель" личного кабинета участника ВЭД на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

43. Ведение оперативного учета таможенных и иных платежей на основании первичных документов, учитываемых в ресурсе ЕЛС на лицевых счетах заинтересованных лиц, а также формирование первичных документов для ведения бюджетного учета таможенных и иных платежей по данным документам осуществляются Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

44. Ведение бюджетного учета таможенных и иных платежей по документам, указанным в пункте 43 Временного порядка работы с ресурсом ЕЛС, осуществляется Главным финансово-экономическим управлением ФТС России.

 
Начальник Главного управления
Федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
Е.В.Ягодкина
 
Начальник Главного управления
информационных технологий
Г.В.Песчанских
 
 
Приложение N 2
к приказу ФТС России
от 26 июня 2019 г. N 1039
 
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ ПО АДМИНИСТРИРОВАНИЮ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,
АДМИНИСТРИРУЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ПРИ РАБОТЕ С ЕДИНЫМ РЕСУРСОМ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАНИЕ
КОТОРЫХ ВОЗЛОЖЕНО НА ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ, ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ,
А ТАКЖЕ ИНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВИВШИХ УПЛАТУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММНЫХ
СРЕДСТВ "ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА - ЕЛС" МЕЖДУ ФТС РОССИИ
И ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ
 
N п/п
Операция
Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России
Региональные таможенные управления и Калининградская областная таможни (в соответствии с местом налогового учета плательщика), Центральная энергетическая таможня (в отношении отдельных плательщиков)
Таможня декларирования
1
2
3
4
5
1
Открытие лицевого счета российского юридического лица, российского физического лица, индивидуального предпринимателя, иностранного юридического лица, состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика которых подтверждается сведениями, полученными таможенными органами от налоговых органов (далее - заинтересованные лица), в едином ресурсе лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, открытых на уровне ФТС России, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" (далее - ресурс ЕЛС)
автоматически по ИНН заинтересованного лица
2
Зачисление денежных средств на открытый лицевой счет в ресурсе ЕЛС автоматически по ИНН заинтересованного лица
3
Взаимодействие с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) в части направления/получения реестров уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, реестров заявок на возврат денежных средств
да
нет
нет
4
Формирование реестров подтверждений использования платежа
да
нет
нет
5
Взаимодействие с МОУ ФК в части изменения в платежных документах ИНН/КПП получателя, уточнения кода бюджетной классификации
да
нет
нет
6
Идентификация денежных средств, поступивших с ошибками в реквизитах плательщика - российского юридического лица, поступивших от кредитных организаций и иных организаций, осуществляющих операции по переводу денежных средств на счет Федерального казначейства за плательщиков
да
да
нет
7
Идентификация денежных средств, поступивших с ошибками в реквизитах плательщика - заинтересованного лица, не являющегося российским юридическим лицом, поступивших от кредитных организаций и иных организаций, осуществляющих операции по переводу денежных средств на счет Федерального казначейства за плательщиков
да
нет
да
8
Контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплаченных российскими юридическими лицами с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов
нет
да
нет
9
Контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплаченных заинтересованными лицами, не являющимися российскими юридическими лицами, с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов
да
нет
да
10
Контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплаченных заинтересованными лицами, не являющимися российскими юридическими лицами, через кассу таможни
нет
нет
да
11
Организация взыскания таможенных и иных платежей в случае непоступления (поступления не в полном объеме) денежных средств, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего приложения
да
нет
нет
12
Организация взыскания таможенных и иных платежей в случае непоступления (поступления не в полном объеме) денежных средств, указанных в пункте 10 настоящего приложения
нет
нет
да
13
Контроль за полнотой списания таможенных и иных платежей с лицевых счетов российских юридических лиц на основании электронных копий деклараций на товары, таможенных приходных ордеров и иных документов, используемых для начисления и уплаты таможенных и иных платежей, поступивших в ресурс ЕЛС
нет
да
нет
14
Контроль за полнотой списания таможенных и иных платежей с лицевых счетов плательщиков, не являющихся российскими юридическими лицами, на основании электронных копий деклараций на товары, таможенных приходных ордеров и иных документов, используемых для начисления и уплаты таможенных и иных платежей, поступивших в ресурс ЕЛС
нет
нет
да
15
Выдача таможенного документа, подтверждающего принятие денежного залога (таможенная расписка)
да
(в отношении обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя или таможенного перевозчика, исполнения обязанностей уполномоченного экономического оператора)
нет
таможенный орган, в котором возникли обязательства, обеспеченные денежным залогом (кроме генерального
обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых,
компенсационных
пошлин)
16
Контроль за исполнением обязательств, обеспеченных денежным залогом
мониторинг качества осуществляемого таможнями контроля
нет
таможня, в регионе деятельности
которой возникли
обязательства,
обеспеченные
денежным
залогом
17
Рассмотрение заявления о возврате авансовых платежей и принятие решения о возврате авансовых платежей, а также решений о выплате процентов российским юридическим лицам
нет
да
нет
18
Рассмотрение заявления о возврате авансовых платежей и принятие решения о возврате авансовых платежей, а также решений о выплате процентов плательщикам, не являющимся российскими юридическими лицами
нет
нет
да
19
Выдача российским юридическим лицам подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов
нет
да
нет
20
Выдача плательщикам, не являющимся российскими юридическими лицами, подтверждения уплаты таможенных пошлин, налогов
нет
нет
да
21
Представление российским юридическим лицам отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей
нет
да
нет
22
Представление плательщикам, не являющимся российскими юридическими лицами, отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей
нет
нет
да
23
Формирование баланса оперативного учета таможенных и иных платежей
да
нет
нет
24
Представление в структурное подразделение ФТС России, осуществляющее ведение бюджетного учета, первичных документов по администрируемым доходам федерального бюджета для их отражения в бюджетном учете
да
нет
нет
25
Осуществление сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета
да
нет
нет
 
Начальник Главного управления
Федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
Е.В.Ягодкина
 
Начальник Главного управления
информационных технологий
Г.В.Песчанских
 
 
Приложение N 3
к приказу ФТС России
от 26 июня 2019 г. N 1039
 
 
ПЕРЕЧЕНЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ РОССИЙСКИХ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИСХОДЯ ИЗ МЕСТА ПОСТАНОВКИ
НА УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ
 
Наименование федерального округа
1 и 2 знаки КПП1, содержащиеся в ЕГРЮЛ2
Наименование субъекта Российской Федерации
Таможенный орган, осуществляющий ведение лицевого счета
1
2
3
4
Центральный
31
Белгородская область
Центральное таможенное управление
Центральный
32
Брянская область
Центральное таможенное управление
Центральный
33
Владимирская область
Центральное таможенное управление
Центральный
36
Воронежская область
Центральное таможенное управление
Центральный
37
Ивановская область
Центральное таможенное управление
Центральный
69
Тверская область
Центральное таможенное управление
Центральный
40
Калужская область
Центральное таможенное управление
Центральный
44
Костромская область
Центральное таможенное управление
Центральный
46
Курская область
Центральное таможенное управление
Центральный
48
Липецкая область
Центральное таможенное управление
Центральный
77
Москва - город федерального значения
Центральное таможенное управление
Центральный
57
Орловская область
Центральное таможенное управление
Центральный
62
Рязанская область
Центральное таможенное управление
Центральный
67
Смоленская область
Центральное таможенное управление
Центральный
68
Тамбовская область
Центральное таможенное управление
Центральный
71
Тульская область
Центральное таможенное управление
Центральный
76
Ярославская область
Центральное таможенное управление
Центральный
50
Московская область
Центральное таможенное управление
Северо-Западный
29
Архангельская область
Северо-Западное таможенное управление
Северо-Западный
83
Ненецкий автономный округ
Северо-Западное таможенное управление
Северо-Западный
35
Вологодская область
Северо-Западное таможенное управление
Северо-Западный
78
Санкт-Петербург - город федерального значения
Северо-Западное таможенное управление
Северо-Западный
47
Ленинградская область
Северо-Западное таможенное управление
Северо-Западный
51
Мурманская область
Северо-Западное таможенное управление
Северо-Западный
53
Новгородская область
Северо-Западное таможенное управление
Северо-Западный
60
Псковская область
Северо-Западное таможенное управление
Северо-Западный
10
Республика Карелия
Северо-Западное таможенное управление
Северо-Западный
11
Республика Коми
Северо-Западное таможенное управление
Северо-Западный
39
Калининградская область
Калининградская областная таможня
Южный
23
Краснодарский край
Южное таможенное управление
Южный
30
Астраханская область
Южное таможенное управление
Южный
34
Волгоградская область
Южное таможенное управление
Южный
61
Ростовская область
Южное таможенное управление
Южный
01
Республика Адыгея (Адыгея)
Южное таможенное управление
Южный
08
Республика Калмыкия
Южное таможенное управление
Южный
91
Республика Крым
Южное таможенное управление
Южный
92
Севастополь -город федерального значения
Южное таможенное управление
Приволжский
52
Нижегородская область
Приволжское таможенное управление
Приволжский
43
Кировская область
Приволжское таможенное управление
Приволжский
63
Самарская область
Приволжское таможенное управление
Приволжский
56
Оренбургская область
Приволжское таможенное управление
Приволжский
58
Пензенская область
Приволжское таможенное управление
Приволжский
59, 81
Пермский край
Приволжское таможенное управление
Приволжский
64
Саратовская область
Приволжское таможенное управление
Приволжский
73
Ульяновская область
Приволжское таможенное управление
Приволжский
02
Республика Башкортостан
Приволжское таможенное управление
Приволжский
12
Республика Марий Эл
Приволжское таможенное управление
Приволжский
13
Республика Мордовия
Приволжское таможенное управление
Приволжский
16
Республика Татарстан (Татарстан)
Приволжское таможенное управление
Приволжский
18
Удмуртская Республика
Приволжское таможенное управление
Приволжский
21
Чувашская Республика - Чувашия
Приволжское таможенное управление
Уральский
45
Курганская область
Уральское таможенное управление
Уральский
66
Свердловская область
Уральское таможенное управление
Уральский
72
Тюменская область
Уральское таможенное управление
Уральский
86
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Уральское таможенное управление
Уральский
89
Ямало-Ненецкий автономный округ
Уральское таможенное управление
Уральский
74
Челябинская область
Уральское таможенное управление
Сибирский
22
Алтайский край
Сибирское таможенное управление
Сибирский
24, 84, 88
Красноярский край
Сибирское таможенное управление
Сибирский
38, 85
Иркутская область
Сибирское таможенное управление
Сибирский
42
Кемеровская область
Сибирское таможенное управление
Сибирский
54
Новосибирская область
Сибирское таможенное управление
Сибирский
55
Омская область
Сибирское таможенное управление
Сибирский
70
Томская область
Сибирское таможенное управление
Сибирский
04
Республика Алтай
Сибирское таможенное управление
Сибирский
17
Республика Тыва
Сибирское таможенное управление
Сибирский
19
Республика Хакасия
Сибирское таможенное управление
Дальневосточный
03
Республика Бурятия
Дальневосточное таможенное управление
Дальневосточный
25
Приморский край
Дальневосточное таможенное управление
Дальневосточный
27
Хабаровский край
Дальневосточное таможенное управление
Дальневосточный
28
Амурская область
Дальневосточное таможенное управление
Дальневосточный
41, 82
Камчатский край
Дальневосточное таможенное управление
Дальневосточный
49
Магаданская область
Дальневосточное таможенное управление
Дальневосточный
65
Сахалинская область
Дальневосточное таможенное управление
Дальневосточный
75, 80
Забайкальский край
Дальневосточное таможенное управление
Дальневосточный
87
Чукотский автономный округ
Дальневосточное таможенное управление
Дальневосточный
14
Республика Саха (Якутия)
Дальневосточное таможенное управление
Дальневосточный
79
Еврейская автономная область
Дальневосточное таможенное управление
Северо-Кавказский
26
Ставропольский край
Северо-Кавказское таможенное управление
Северо-Кавказский
06
Республика Ингушетия
Северо-Кавказское таможенное управление
Северо-Кавказский
05
Республика Дагестан
Северо-Кавказское таможенное управление
Северо-Кавказский
07
Кабардино-Балкарская Республика
Северо-Кавказское таможенное управление
Северо-Кавказский
15
Республика Северная Осетия - Алания
Северо-Кавказское таможенное управление
Северо-Кавказский
09
Карачаево-Черкесская Республика
Северо-Кавказское таможенное управление
Северо-Кавказский
20
Чеченская Республика
Северо-Кавказское таможенное управление
Все федеральные округа
все КПП
все субъекты Российской Федерации
Центральная энергетическая таможня3

 

1 Код причины постановки на учет в налоговом органе (далее - КПП).

2 Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ).

3 Ведение лицевых счетов отдельных российских юридических лиц, сумма уплаченных таможенных платежей которых при экспорте энергоносителей, классифицируемых в отдельных позициях и подсубпозициях группы 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Единого экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и отдельных подсубпозициях группы 29 ТН ВЭД ЕАЭС, составляет более 100 млн. руб. в течение года, предшествующего открытию лицевого счета.

  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.