Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Решение Верховного Суда Республики Карелия от 05.02.2020 № 21-51/2020

Об отказе в удовлетворении жалобы Корехина В.В. на решение суда по делу об АПН
'
Решение Верховного Суда Республики Карелия
от 5 февраля 2020 г. Дело N 21-51/2020
 
05.02.2020
г. Петрозаводск
 

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу Корехина В. В. на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 09.10.2019, решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 19.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении Корехина В. В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 09.10.2019, оставленным без изменения решением судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 19.12.2019, Корехин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

С такими постановлением должностного лица и решением судьи не согласен Корехин В.В., в поданной жалобе просит их отменить и прекратить производство по делу. Мотивирует тем, что в протоколе об административном правонарушении не указано, по каким основаниям перевозимый товар являлся подконтрольным и подлежал сопровождению ветеринарными документами. Вопреки выводу судьи к подконтрольным товарам, указанным в приказе Минсельхоза России от 18.12.2015 N 648, относятся мясо и пищевые субпродукты домашней птицы свежие охлажденные или замороженные, в то время как он, Корехин В.В., ввозил мясо птицы в маринаде. Готовой продукцией в соответствии с глоссарием официальной справочной системы Россельхознадзора является не только продукция, готовая к употреблению и или прошедшая термическую обработку. По смыслу сведений, размещенных на официальном сайте Россельхознадзора, с 31.08.2019 предприятие может экспортировать подконтрольные товары из Финляндии в транспортных средствах без запретов и ограничений.

Заслушав Корехина В.В., поддержавшего и дополнившего доводы жалобы, представителя административного органа (...) возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

В соответствии ст. 14 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон) к ввозу в РФ допускаются продукция животного происхождения, полученная от здоровых животных, корма, кормовые добавки и лекарственные средства для животных из благополучных в отношении заразных болезней животных иностранных государств с соблюдением требований ветеринарного законодательства.

В силу п.п. 3, 4 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 501 (далее - Правила), каждая партия подконтрольных товаров, за исключением подконтрольных товаров, предусмотренных п. 4 настоящих Правил, ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным в соответствии с законодательством РФ должностным лицом в области ветеринарии (далее - разрешение на ввоз), и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом государства отправления подконтрольного товара. Допускается ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза физическими лицами для личного пользования без разрешения на ввоз и ветеринарного сертификата готовой продукции животного происхождения до 5 кг включительно в заводской упаковке при условии благополучия в эпизоотическом отношении государства-производителя и государства вывоза указанной продукции.

В силу п. 4.1 Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз в РФ и вывоз из РФ, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормов и кормовых добавок для животных, утвержденного приказом Минсельхоза России от 07.11.2011 N 404 (далее - Административный регламент), разрешения на ввоз выдаются в отношении поднадзорных товаров согласно Перечню мер регулирования, применяемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза к товарам, ввозимым на территорию Евразийского экономического союза, являющемуся приложением N 1 к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, за исключением готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, промаркированной предприятием-изготовителем, ввозимой физическими лицами для личного пользования до 5 кг в расчете на одно лицо при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны-производителя и страны вывоза указанной продукции.

В Едином перечне товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 (далее - Единый перечень), значится мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанной в товарной позиции 0105 ТН ВЭД ЕАЭС, свежие, охлажденные или замороженные. (0207), мясо и пищевые мясные субпродукты соленые, в рассоле (0210).

В силу п. 2 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 (далее - Правила N 589), ветеринарные сопроводительные документы оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 N 648 (далее - Перечень N 648).

В Перечень N 648 также включена вышеуказанная продукция животного происхождения.

Пунктом 3 Приложения N 3 к приказу Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 утверждены формы ВСД.

Основанием привлечения Корехина В.В. к административной ответственности послужили выявленные 31.08.2019 в 18.30 час. на МАПП Вяртсиля (территория г. Сортавала) в ходе ветеринарно-санитарного досмотра ручной клади Корехина В.В. те обстоятельства, что он, следуя из Финляндии в РФ через МАПП Вяртсиля, в нарушение вышеприведенных норм перемещал в ручной клади сырую животноводческую продукцию, не прошедшую термическую обработку (мясо птицы в маринаде в количестве 0,9 кг), без разрешения органа Россельхознадзора на ввоз в РФ продукции животного происхождения, а также ветеринарных сопроводительных документов.

Указанные обстоятельства и вина Корехина В.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом ветеринарно-санитарного досмотра, актом о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований, актом о возврате груза, письменными объяснениями Корехина В.В., объяснениями представителя административного органа.

Доводы подателя жалобы о том, что перевозимый товар не является подконтрольным, противоречит вышеприведенным ветеринарно-санитарным требованиям и не основаны на законодательстве. При этом Корехин В.В. по существу не отрицал, что перевозимый им товар относится к животноводческой продукции и не прошел термическую обработку.

При таких обстоятельствах в действиях Корехина В.В. правомерно усмотрен состав административного правонарушения, его действия квалифицированы правильно.

Назначенное по настоящему делу административное наказание соответствует минимальной санкции статьи.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, дающих основание для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица или решения судьи, из материалов дела не следует. Вопреки доводам подателя жалобы, участие таможенных органов в непосредственном выявлении правонарушения не противоречит требованиям КоАП РФ и основано на п. 1 постановления Правительства РФ от 06.12.2018 N 1491. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом органа Россельхознадзора, содержание данного процессуального документа соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и не вызывает неясностей в отношении юридически значимых обстоятельств дела.

Иные доводы жалобы также не опровергают состав административного правонарушения и обоснованность назначенного наказания.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 09.10.2019, решение судьи Сортавальского городского суда Республики Карелия от 19.12.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении Корехина В. В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 
Судья
С.В. Щепалов
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.