;
Действует
История статусов
Подписан 20.01.2021 |
Вопрос:
Организация оказывает услуги по ремонту автотранспорта и производит отгрузки запчастей. Клиент - физическое лицо, состоит на налоговом учете РФ и зарегистрирован как индивидуальный предприниматель РФ, одновременно он является нерезидентом - гражданином республики Казахстан. На налоговом учете ИП стоит в ИФНС по городу и космодрому Байконур.
Отгрузки товара на данного ИП по адресу "Республика Казахстан, г. Байконур" будут являться экспортом для организации?
Ответ:
В связи с письмом о порядке налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации индивидуальному предпринимателю, зарегистрированному в городе Байконуре (Казахстан), автомобильных запасных частей, вывозимых с территории Российской Федерации в город Байконур, Департамент налоговой политики сообщает следующее.
Нормами Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года, подписанного в городе Москве 12 апреля 2016 года (далее - Протокол), Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконура, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23 декабря 1995 года (далее - Соглашение) дополнено статьями 12-1 и 12-2, устанавливающими порядок применения косвенных налогов при реализации и ввозе товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Так, положениями указанных статей 12-1 и 12-2 Соглашения предусмотрено, в частности, применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость (освобождение от уплаты акцизов в отношении подакцизных товаров) при вывозе товаров с территории города Байконура на иную территорию Республики Казахстан (с иной территории Республики Казахстан на территорию города Байконура) и взимание налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию города Байконура с иной территории Республики Казахстан (на иную территорию Республики Казахстан с территории города Байконура) по ставкам государства-импортера, а также установлен порядок определения места реализации работ (услуг) при выполнении работ (оказании услуг) по договорам между лицами, зарегистрированными в налоговом органе города Байконура, и лицами, зарегистрированными на иной территории Республики Казахстан.
При этом на основании пункта 3 статьи 12-1 Соглашения ввоз товаров на территорию города Байконура с иной территории Республики Казахстан облагается косвенными налогами по ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), взимаемыми налоговым органом города Байконура, за исключением товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе в Российскую Федерацию.
Согласно пункту 7 статьи 12-1 Соглашения при реализации товаров на территории города Байконура без вывоза этих товаров на иную территорию Республики Казахстан косвенные налоги применяются в соответствии с Кодексом.
Таким образом, территория города Байконура в целях налогообложения косвенными налогами признается территорией Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в целях применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации российским налогоплательщиком налогоплательщику, зарегистрированному в налоговом органе города Байконура, товаров, ввозимых на территорию города Байконура с территории Российской Федерации, следует руководствоваться нормами Кодекса.
В связи с этим реализация российской организацией индивидуальному предпринимателю автомобильных запасных частей, вывозимых с территории Российской Федерации в город Байконур, облагается налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке в размере 20 процентов в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Кодекса.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.