Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Распоряжение Коллегии ЕЭК от 30.03.2021 № 50 "О проекте распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии "О проекте Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза""

О проекте Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках ЕАЭС
'
Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 30 марта 2021 г. N 50
"О проекте распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии
"О проекте Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности
в рамках Евразийского экономического союза"
 

1. Одобрить проект распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии "О проекте Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза" (прилагается) и представить его для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия.

 
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
М.Мясникович
 
 
Проект
 
ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
СОВЕТ
 
РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
"__" ________ 20 __ г.                 N ______                     г. _________

 

О проекте Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности
в рамках Евразийского экономического союза
 

1. Одобрить проект Соглашения об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза (прилагается) и направить его в государства–члены Евразийского экономического союза для проведения внутригосударственных процедур, необходимых для подписания Соглашения.

2. Просить государства–члены Евразийского экономического союза проинформировать Евразийскую экономическую комиссию в течение 2 месяцев о выполнении внутригосударственных процедур, необходимых для подписания Соглашения, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия.

 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

 

От Республики Армения
М.Григорян
 
От Республики Беларусь
И.Петришенко
 
От Республики Казахстан
А.Смаилов
 
От Кыргызской Республики
У.Кармышаков
 
От Российской Федерации
А.Оверчук
 
 
Проект
 
СОГЛАШЕНИЕ
О ПРИМЕНЕНИИ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
НАВИГАЦИОННЫХ ПЛОМБ ДЛЯ ОТСЛЕЖИВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК

 

Государства – члены Евразийского экономического союза, далее именуемые государствами-членами,

основываясь на Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Договоре о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года,

признавая необходимость развития экономической интеграции в рамках Евразийского экономического союза (далее – Союз),

стремясь к расширению использования современных технических и технологических решений при организации перевозок по территориям государств-членов,

желая обеспечить законный оборот товаров в рамках Союза,

согласились о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:

"активация навигационной пломбы" – постановка наложенной навигационной пломбы на контроль в информационной системе национального оператора и начало наблюдения за объектом отслеживания;

"деактивация навигационной пломбы" – снятие наложенной навигационной пломбы с контроля в информационной системе национального оператора и завершение наблюдения за объектом отслеживания;

"замыкание элемента пломбирования навигационной пломбы" – включение системы контроля целостности элемента пломбирования навигационной пломбы с использованием возможностей информационной системы национального оператора, которое может осуществляться как удаленно, так и с использованием специального устройства;

"контролирующий орган" – государственный орган (организация) государства-члена, в функции которого в соответствии с законодательством этого государства-члена входит осуществление государственного контроля (надзора);

"наблюдение за объектом отслеживания" – процесс приема и обработки информации (включая информацию о нештатных ситуациях и (или) несанкционированных действиях), поступающей от навигационной пломбы в информационную систему национального оператора;

"навигационная пломба" – техническое устройство, состоящее из элемента пломбирования и электронного блока, функционирующее на основе технологий навигационных спутниковых систем и обеспечивающее передачу информации, имеющей отношение к объекту отслеживания;

"наложение навигационной пломбы" – процесс, включающий в себя физическое навешивание навигационной пломбы на объекты отслеживания или на запорные приспособления дверей и системы закрывания грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера), в которых находятся объекты отслеживания, и замыкание элемента пломбирования;

"национальный оператор" – юридическое лицо государства-члена, определенное в качестве национального оператора, обеспечивающего отслеживание перевозок объектов отслеживания с использованием навигационных пломб;

"несанкционированное снятие навигационной пломбы" – снятие навигационной пломбы, при котором размыкание элемента пломбирования произошло без использования возможностей информационной системы национального оператора, в которой она зарегистрирована, либо с нарушением определенного Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 2 статьи 10 настоящего Соглашения порядка совершения операций по снятию навигационной пломбы в пути следования (перевозки) без прекращения наблюдения за объектом отслеживания;

"объект отслеживания" – товары (продукция), перевозка которых по территориям двух и более государств-членов подлежит отслеживанию с использованием навигационных пломб;

"отслеживание перевозки" – процесс, включающий в себя активацию навигационной пломбы, наблюдение за объектом отслеживания по территориям двух и более государств-членов, деактивацию навигационной пломбы и передачу данных, полученных в процессе наблюдения за объектом отслеживания, в соответствии с настоящим Соглашением;

"размыкание элемента пломбирования навигационной пломбы" – отключение системы контроля целостности элемента пломбирования навигационной пломбы с использованием возможностей информационной системы национального оператора, которое может осуществляться как удаленно, так и с использованием специального устройства;

"снятие навигационной пломбы" – процесс, включающий в себя размыкание элемента пломбирования навигационной пломбы и ее физическое снятие с объектов отслеживания или с запорных приспособлений дверей и систем закрывания грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера), в которых находятся объекты отслеживания.

Иные понятия, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и международными договорами в рамках Союза.

 

Статья 2
 

1. Настоящее Соглашение определяет основы регулирования применения в Союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок объектов отслеживания по территориям двух и более государств-членов (далее – отслеживание перевозок по территориям государств-членов) и механизм организации осуществления такого отслеживания.

2. Положения настоящего Соглашения применяются в отношении отслеживания следующих перевозок:

начатых на территории одного государства-члена и завершаемых на территории другого государства-члена;

начатых за пределами таможенной территории Союза, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых на территории одного из государств-членов;

начатых на территории одного государства-члена, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых за пределами таможенной территории Союза;

начатых за пределами таможенной территории Союза, осуществляемых по территориям двух и более государств-членов и завершаемых за пределами таможенной территории Союза.

 

Статья 3
 

1. Предусмотренный настоящим Соглашением механизм организации осуществления отслеживания перевозок по территориям государств-членов предназначен для обеспечения применения в Союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок по территориям государств-членов в случаях, определяемых Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия).

Комиссия при установлении таких случаев может определять в зависимости от целей применения навигационных пломб объекты отслеживания, виды транспорта, которыми они перевозятся, условия применения отслеживания перевозок по территориям государств-членов и (или) использования результатов такого отслеживания контролирующими органами.

2. Предусмотренный настоящим Соглашением механизм организации осуществления отслеживания перевозок по территориям государств-членов может применяться при использовании навигационных пломб для отслеживания перевозок по территориям государств-членов любыми заинтересованными лицами на договорной основе с национальными операторами.

 

Статья 4
 

1. Отслеживание перевозок по территориям государств-членов обеспечивают национальные операторы.

2. Количество национальных операторов в государствах-членах определяется в соответствии с их законодательством.

3. В соответствии с законодательством государств-членов функции по обеспечению отслеживания перевозок по территориям государств-членов могут быть возложены на государственные органы (организации) государств-членов. В этом случае положения настоящего Соглашения, касающиеся национальных операторов, распространяются на такие государственные органы (организации).

4. Национальный оператор осуществляет деятельность на территории государства-члена, в соответствии с законодательством которого он создан (зарегистрирован).

5. В случае если в государстве-члене определено несколько национальных операторов, в целях обеспечения информационного взаимодействия с контролирующими органами этого государства-члена и национальными операторами других государств-членов в соответствии с законодательством такого государства-члена определяется национальный оператор или орган исполнительной власти государства-члена, уполномоченные на такое взаимодействие (далее – уполномоченный оператор (орган)), включая взаимодействие с уполномоченными операторами (органами) других государств-членов.

Порядок информационного взаимодействия между уполномоченным оператором (органом) и национальными операторами государства-члена определяется законодательством этого государства-члена.

 
Статья 5
 

1. Национальный оператор должен обеспечивать работу информационной системы, применяемой для отслеживания перевозок по территориям государств-членов, на постоянной основе в течение 24 часов в сутки, 7 дней в неделю.

2. Информационные системы национальных операторов, применяемые для отслеживания перевозок по территориям государств-членов, должны обеспечивать:

формирование уникального номера перевозки;

прием от навигационной пломбы и обработку информации о ее уникальном идентификационном номере, состоянии (наложена, снята), географических координатах, уровне заряда аккумулятора;

учет и хранение по каждой отслеживаемой перевозке по территориям государств-членов сведений, относящихся к такой перевозке, определяемых Комиссией, сведений о фактах активации и деактивации навигационной пломбы, а также принятой от навигационной пломбы и обработанной такой информационной системой информации;

передачу в режиме реального времени в информационную систему национального оператора (уполномоченного оператора (органа)) государства-члена, по территории которого будут перевозиться (перевозятся) объекты отслеживания, а в случае, если в государстве-члене, на территории которого осуществляет деятельность национальный оператор, определен уполномоченный оператор (орган), – в информационную систему такого уполномоченного оператора (органа), сведений, определенных Комиссией в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 12 настоящего Соглашения;

информационное взаимодействие с информационными системами национальных операторов (уполномоченных операторов (органов)) других государств-членов, а в случае, если в государстве-члене, на территории которого осуществляет деятельность национальный оператор, определен уполномоченный оператор (орган), – с информационной системой такого уполномоченного оператора (органа);

информационное взаимодействие в режиме реального времени с информационными системами контролирующих органов государства-члена, на территории которого осуществляет деятельность национальный оператор.

Законодательством государств-членов могут устанавливаться дополнительные требования к информационным системам национальных операторов.

3. Сведения и информация, указанные в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи, хранятся не менее 3 лет либо более продолжительный срок, предусмотренный законодательством государств-членов, при этом в режиме оперативного доступа – в течение первого года хранения. Указанный срок хранения исчисляется со дня, следующего за днем деактивации навигационной пломбы, использованной при отслеживании конкретной перевозки.

 
Статья 6
 

1. Для отслеживания перевозок по территориям государств-членов применяются навигационные пломбы, отвечающие требованиям, определяемым Комиссией.

2. Навигационные пломбы, зарегистрированные в информационных системах национальных операторов, могут применяться на территориях всех государств-членов независимо от того, национальный оператор какого государства-члена будет осуществлять отслеживание перевозки.

3. Количество используемых для отслеживания перевозки по территориям государств-членов навигационных пломб определяется исходя из количества и (или) конструктивных особенностей грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера), в которых находятся объекты отслеживания, либо, исходя из объектов отслеживания, если они налагаются непосредственно на такие объекты.

Для отслеживания перевозок по территориям государств-членов может применяться комплект навигационных пломб, состоящий из "материнской" пломбы, передающей сигнал, и "периферийных" пломб, передающих сигнал на "материнскую" пломбу.

4. Навигационные пломбы могут использоваться контролирующими органами в целях идентификации объектов отслеживания или грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера), в которых находятся объекты отслеживания, для недопущения их извлечения из опломбированных грузовых помещений (отсеков) транспортного средства (контейнера) или вложения в такие грузовые помещения (отсеки) без оставления видимых следов их вскрытия в соответствии с международными договорами в рамках Союза.

 
Статья 7
 

1. Навигационная пломба, используемая для отслеживания перевозок по территориям государств-членов, должна содержать уникальный идентификационный номер и сведения о национальном операторе, в информационной системе которого она зарегистрирована.

2. На период отслеживания конкретной перевозки в навигационной пломбе должны содержаться сведения об уникальном номере перевозки, сформированном в информационной системе национального оператора, который в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Соглашения осуществляет отслеживание перевозок по территориям государств-членов, если иное не определено Комиссией.

 

Статья 8
 

1. Используемые для отслеживания перевозок по территориям государств-членов навигационные пломбы налагаются и снимаются на таможенной территории Союза.

Места наложения и снятия навигационных пломб на таможенной территории Союза, лица, налагающие (снимающие) навигационные пломбы и присутствующие при таком наложении (снятии), операции по наложению (снятию) навигационных пломб на таможенной территории Союза и порядок их совершения определяются Комиссией, а если это будет предусмотрено Комиссией – законодательством государств-членов.

2. Для отслеживания перевозок по территориям государств-членов могут применяться наложенные за пределами таможенной территории Союза навигационные пломбы, зарегистрированные в информационных системах национальных операторов государств-членов и отвечающие требованиям, определенным Комиссией в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения.

3. Одна навигационная пломба используется в отношении объекта отслеживания на всем пути его следования (перевозки) по территориям государств-членов до места доставки на территории одного из государств-членов (при перевозках, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2 статьи 2 настоящего Соглашения) или до места вывоза объекта отслеживания с таможенной территории Союза (при перевозках, указанных в абзацах четвертом и пятом пункта 2 статьи 2 настоящего Соглашения).

4. Активация и деактивация навигационной пломбы осуществляются национальным оператором, а в случае, если такая навигационная пломба применяется по решению контролирующего органа, – с разрешения такого контролирующего органа.

В случае если для отслеживания перевозок по территориям государств-членов используется навигационная пломба, зарегистрированная в информационной системе национального оператора иного государства-члена, чем государство-член, на территории которого начинается отслеживание такой перевозки, действия контролирующих органов и национальных операторов, необходимые для активации и деактивации навигационной пломбы, и порядок их совершения определяются Комиссией.

 
Статья 9
 

1. Отслеживание перевозок по территориям государств-членов на всем пути следования (перевозки) объектов отслеживания осуществляет национальный оператор государства-члена, на территории которого начинается такое отслеживание (далее – национальный оператор, отслеживающий перевозку по территориям государств-членов).

2. Для обеспечения отслеживания перевозок по территориям государств-членов национальным оператором, отслеживающим перевозку по территориям государств-членов, в случае если для отслеживания перевозок по территориям государств-членов применяется навигационная пломба, зарегистрированная в информационной системе национального оператора иного государства-члена, используется единый программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий возможность активации и деактивации навигационной пломбы информационной системой указанного национального оператора и маршрутизацию информации, получаемой от такой навигационной пломбы, в его информационную систему.

3. Национальный оператор, отслеживающий перевозку по территориям государств-членов, обязан предоставлять в режиме реального времени национальному оператору (уполномоченному оператору (органу)) других государств-членов, по территориям которых будут перевозиться (перевозятся) объекты отслеживания, сведения, определенные Комиссией в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 12 настоящего Соглашения.

 
Статья 10
 

1. Навигационная пломба может быть снята в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов без прекращения наблюдения за объектом отслеживания в случаях, определяемых Комиссией.

2. Операции по снятию навигационных пломб в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов без прекращения наблюдения за объектом отслеживания и ее последующему наложению, действия национальных операторов (уполномоченных операторов (органов)) и контролирующих органов, задействованных при таком снятии, и порядок их совершения определяются Комиссией.

3. Случаи, при которых допускается замена навигационной пломбы в пути следования (перевозки) объекта отслеживания по территориям государств-членов, операции по замене навигационной пломбы, действия национальных операторов (уполномоченных операторов (органов)) и контролирующих органов, задействованных при такой замене, и порядок их совершения определяются Комиссией.

 
Статья 11
 

1. К нештатным ситуациям и несанкционированным действиям в пути следования (перевозки) по территориям государств-членов (далее – нештатные ситуации) относятся:

потеря сигнала навигационной пломбы более 3 часов;

снижение уровня заряда батареи навигационной пломбы ниже 15 процентов;

несанкционированное снятие навигационной пломбы;

отклонение от маршрута следования (перевозки) на расстояние более 10 км (в случае, если такой маршрут установлен в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза).

2. Действия национального оператора, отслеживающего перевозку по территориям государств-членов, при возникновении нештатной ситуации, национальных операторов (уполномоченных операторов (органов)) других государств-членов, которым передана информация о возникновении нештатной ситуации, контролирующих органов при получении ими информации о возникновении нештатной ситуации и порядок их совершения определяются Комиссий.

 
Статья 12
 

1. Информационное взаимодействие между национальными операторами (уполномоченными операторами (органами)) государств-членов осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Союза.

2. Комиссия определяет:

сведения, которыми обмениваются национальные операторы (уполномоченные операторы (органы)) государств-членов по каждой отслеживаемой перевозке;

порядок информационного взаимодействия между национальными операторами (уполномоченными операторами (органами)) государств-членов, в том числе при активации и деактивации навигационных пломб в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4 статьи 8 настоящего Соглашения, а также при возникновении нештатных ситуаций, замене или снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки);

правила реализации общего процесса и технологические документы, регламентирующие информационное взаимодействие между национальными операторами (уполномоченными операторами (органами)).

 
Статья 13
 

1. Контролирующие органы государств-членов взаимодействуют с национальным оператором и (или) уполномоченным оператором (органом)) своего государства-члена.

В рамках такого взаимодействия:

контролирующий орган государства-члена должен иметь доступ к информационной системе национального оператора своего государства-члена, применяемой для отслеживания перевозок по территориям государств-членов;

национальный оператор доводит до контролирующего органа своего государства-члена определенные законодательством этого государства-члена сведения, в том числе об объекте отслеживания и зафиксированных нештатных ситуациях.

2. Порядок взаимодействия (включая информационное) контролирующих органов государства-члена с национальным оператором и (или) уполномоченным оператором (органом) этого государства-члена, в том числе при активации и деактивации навигационных пломб в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 4 статьи 8 настоящего Соглашения, при возникновении нештатных ситуаций, замене или снятии навигационных пломб в пути следования (перевозки), а также состав сведений, которыми обмениваются национальный оператор, уполномоченный оператор (орган) и контролирующие органы, определяются законодательством государств-членов.

 
Статья 14
 

Информационное взаимодействие контролирующих органов государств-членов между собой в отношении объектов отслеживания, перевозка которых отслеживается в соответствии с настоящим Соглашением, осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Союза.

 
Статья 15
 

По взаимному согласию государств-членов в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

 
Статья 16
 

Оговорки к настоящему Соглашению не допускаются.

 
Статья 17
 

Споры, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются в порядке, определенном Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

 
Статья 18
 

Настоящее Соглашение является международным договором, заключенным в рамках Союза, и входит в право Союза.

 
Статья 19
 

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

 

Совершено в городе ____________ "__" ___________20__ года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Евразийской экономической комиссии, которая, являясь депозитарием настоящего Соглашения, направит каждому государству-члену его заверенную копию.

 

За Республику Армения
 
За Республику Беларусь
 
За Республику Казахстан
 
За Кыргызскую Республику
 
За Российскую Федерацию
  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.