Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
онлайн-справочник

Распоряжение Коллегии ЕЭК от 27.04.2021 № 68 "О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий""

Проект решения Совета ЕЭК об изменениях в паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий"
'
Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 27 апреля 2021 г. N 68
"О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии
"О внесении изменений в паспорт проекта "Евразийская сеть
промышленной кооперации, субконтрактации
и трансфера технологий"
 

1. Одобрить проект решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий" (прилагается) и представить его для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза.

 
Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
М.Мясникович
 
 
Проект
 
ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
СОВЕТ
 
РЕШЕНИЕ
 
"__" ________ 20 __ г.                 N ______                     г. _________

 

О внесении изменений в паспорт проекта
"Евразийская сеть промышленной кооперации,
субконтрактации и трансфера технологий"
 

В целях реализации Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, утвержденных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. N 12, в соответствии с механизмами реализации проектов в рамках цифровой повестки Евразийского экономического союза, утвержденными Решением Евразийского межправительственного совета от 1 февраля 2019 г. N 1, на основании пункта 2 Решения Евразийского межправительственного совета от 9 августа 2019 г. N 8 "О паспорте проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий" Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Внести в паспорт проекта "Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий", утвержденный Решением Евразийского межправительственного совета от 9 августа 2019 г. N 8, изменения согласно приложению.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования с учетом абзаца второго настоящего пункта.

Изменения, вносимые в раздел 10 паспорта проекта Евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий", вступают в силу с даты вступления в силу решения Евразийского межправительственного совета о внесении изменения в пункт 3 Решения Евразийского межправительственного совета от 30 апреля 2019 г. N 2.

 

Члены Совета Евразийской экономической комиссии:

 

От Республики Армения
М.Григорян
 
От Республики Беларусь
И.Петришенко
 
От Республики Казахстан
А.Смаилов
 
От Кыргызской Республики
У.Кармышаков
 
От Российской Федерации
А.Оверчук
 

 

Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от __________ 2021 г. N ____
 
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПАСПОРТ ПРОЕКТА "ЕВРАЗИЙСКАЯ СЕТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ,
СУБКОНТРАКТАЦИИ И ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ"
 

Паспорт проекта изложить в следующей редакции:

 
"Утвержден
Решением Евразийского
межправительственного совета
от 9 августа 2019 г. N 8
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от _________ 2021 г. N _____
 
ПАСПОРТ
ПРОЕКТА "ЕВРАЗИЙСКАЯ СЕТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ,
СУБКОНТРАКТАЦИИ И ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ"
 
Раздел
Содержание
1. Наименование проекта

евразийская сеть промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий (далее – евразийская сеть)

2. Цели и ключевые результаты проекта

целями проекта являются:

создание цифровой экосистемы для обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – хозяйствующие субъекты, государства-члены, Союз) в целях промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий;

вовлечение малых и средних предприятий в производственные цепочки крупных производителей;

создание условий для удовлетворения потребностей хозяйствующих субъектов и органов государственной власти государств-членов в "сквозных" процессах и цифровых сервисах;

моделирование производственных цепочек и оптимальная загрузка производственных мощностей;

стимулирование инновационных процессов путем трансфера технологий;

возможность продвижения продукции хозяйствующих субъектов с использованием международных цифровых экосистем государств-членов и третьих стран.

В результате реализации проекта будет обеспечен доступ к территориально распределенному набору сервисов государств-членов, в том числе за счет включения сервисов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий национальных компонентов евразийской сети (далее – национальный компонент), и большому объему консолидированной информации, необходимой для ведения хозяйственной деятельности и обеспечивающей поддержку промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

Создание евразийской сети предполагает достижение синергетического эффекта в процессе решения государствами-членами и Евразийской экономической комиссией (далее – Комиссия) совместных задач при проведении кросс-отраслевых процессов и использовании инструментов поддержки цифровой кооперации хозяйствующих субъектов на территориях государств-членов, расширение включенности в цифровую повестку бизнеса и преодоление цифрового разрыва, а также развитие благоприятной деловой среды.

Ключевыми результатами проекта являются:

выполнение верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта;

создание базового и интеграционного компонентов евразийской сети (далее соответственно – базовый компонент, интеграционный компонент).

Должны быть подключены следующие сервисы евразийской сети.

 

Базовые информационные и аналитические сервисы по работе хозяйствующих субъектов:

внесение, верификация и поиск сведений о хозяйствующих субъектах в реестре хозяйствующих субъектов евразийской сети (реестры хозяйствующих субъектов государств-членов хранятся в национальных компонентах);

внесение, верификация и поиск в информационных ресурсах сведений о производимой продукции, услугах, технологиях, а также о спросе на них (реестры продукции государств-членов хранятся в национальных компонентах);

сервисы трансфера технологий по формированию технологических запросов и технологических предложений;

сервисы анализа и мониторинга процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий в государствах-членах с возможностью многомерного анализа;

обеспечение доступа к сведениям об индустриально-инновационных объектах и их инфраструктуре (геоинформационный сервис "Атлас промышленности", сопряжение с картой инфраструктурных и инвестиционных проектов Союза, картой индустриализации Союза);

сервис-навигатор по мерам поддержки кооперационных процессов между промышленными предприятиями, предприятиями малого и среднего бизнеса и научными учреждениями в государствах-членах;

база знаний (wiki) о промышленной кооперации, субконтрактации и трансфере технологий;

сервисы промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий на основе национальной части реестра хозяйствующих субъектов и реестра продукции, в том числе сервис построения кооперационных цепочек (формируется на основании базового компонента с использованием национальных цифровых продуктов и решений);

сервис поиска и заказа услуг по сертификации и омологации продукции, в том числе услуг по стандартизации производственных объектов и их деятельности.

Сервисы, реализуемые на национальном уровне, определяются государствами-членами самостоятельно.

 

Сервисы сервис-провайдеров:

сервис заключения контрактов по выбранной цепочке субконтрактации;

сервис построения кооперационных цепочек;

сервис банковского сопровождения;

сервис контроля исполнения контракта;

сервис транспортно-логистического сопровождения;

маркетплейс финансовых услуг и страховых услуг;

отраслевой и международный бенчмаркинг;

юридически значимый документооборот, обмен данными между хозяйствующими субъектами (EDI);

сервис сопровождения портфельного инвестора, поиска контрагента и заключения договоров об инвестировании в индустриальные проекты;

сервис по предоставлению возможности заключения смарт-контрактов;

сервис независимой оценки недвижимости, бизнеса, оборудования;

сервис аренды производственной площадки, оборудования и имущества.

Решение о предоставлении конкретного сервиса оператором национального компонента и (или) национальным сервис-провайдером принимается на национальном уровне

3. Целевые индикаторы и показатели результативности проекта

должны быть достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели результативности проекта по базовому сценарию.

 

Количество хозяйствующих субъектов, включенных в реестр хозяйствующих субъектов евразийской сети (базовый сценарий):

I этап (II – IV кварталы 2021 г.) – 5,99 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 0,98 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства;

II этап (I – IV кварталы 2022 г.) – 17,30 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 2,84 тыс. субъектовмалого и среднего предпринимательства;

в 2023 году – 64,25 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 10,53 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства;

в 2026 году – 130,02 тыс. хозяйствующих субъектов, в том числе 20,17 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Количество единиц продукции, услуг и технологий, сведения о которых и о спросе на которые включены в информационные ресурсы (базовый сценарий):

I этап (II – IV кварталы 2021 г.) – 12,24 тыс. единиц, в том числе продукция, услуги и технологии, производимые и оказываемые субъектами малого и среднего предпринимательства, – 2,01 тыс. единиц;

II этап (I– IV кварталы 2022 г.) – 35,00 тыс. единиц, в том числе продукция, услуги и технологии, производимые и оказываемые субъектами малого и среднего предпринимательства, – 5,73 тыс. единиц;

в 2023 году – 128,26 тыс. единиц, в том числе продукции, услуг и технологий, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства, – 21,02 тыс. единиц;

в 2026 году – 239,12 тыс. единиц, в том числе продукции, услуг и технологий, производимых и оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства, – 39,19 тыс. единиц.

 

Количество контрактов, заключенных в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, – Германия, Китай, Сингапур:

 


Сценарий
Количество контрактов (штук)
I этап
II этап
2026 год
Базовый
399
1 444
2 500

 

Объем сделок в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, между государствами-членами и третьими странами, имеющими перспективу вхождения в евразийскую сеть, – Германия, Китай, Сингапур (с учетом прироста оборота за счет присоединения к евразийской сети):

 


Сценарий
Объем сделок (млн российских рублей)
I этап
II этап
2026 год
Базовый
11 490,92
43 291,82
87 665,13
       
4. Рамки проекта

создаваемая в рамках проекта евразийская сеть предназначена для обеспечения взаимодействия участников проекта при осуществлении промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

С этой целью предусмотрены:

формирование единого реестра евразийской сети, включающего в себя реестр хозяйствующих субъектов, реестр продукции, а также информационные ресурсы, содержащие сведения о производимой продукции, услугах, технологиях и спросе на них;

цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов взаимодействия хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации и субконтрактации;

цифровизация и при необходимости реинжиниринг процессов трансфера технологий;

цифровизация процессов, сопутствующих промышленной кооперации, субконтрактации и трансферу технологий (в частности, финансовых);

создание инструментов мониторинга и анализа информации о взаимодействии хозяйствующих субъектов в рамках промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

Евразийская сеть в том числе будет предоставлять доступ к функциональным сервисам национальных компонентов, обеспечивающим цифровизацию процессов промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий. Впоследствии евразийская сеть может расширяться и совершенствоваться посредством подключения сервисов, предоставляющих финансовые, логистические, таможенные и иные услуги, необходимые при осуществлении деятельности, связанной с процессами промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий.

Евразийская сеть будет предусматривать механизмы взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран, а также механизмы взаимодействия с цифровыми платформами третьих стран.

В рамках проекта не предусмотрены:

практическая реализация взаимодействия и интеграции с участниками из третьих стран на уровне сервисов, сервис-провайдеров, национальных компонентов третьих стран;

кооперация по вопросам, относящимся к военно-техническому сотрудничеству, государственной тайне или к сведениям ограниченного распространения;

обработка и хранение персональных данных в интеграционном компоненте евразийской сети;

регламентация деятельности операторов национальных компонентов при подключении сервисов на национальном уровне.

Обеспечение юридической значимости электронных документов реализуется сервис-провайдерами в рамках законодательства государств-членов и права Союза

5. Допущения, ограничения, риски

риски:

неустойчивость экосистемных связей евразийской сети;

экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств и покупки (аренды) объектов инфраструктуры;

риски продолжительного отсутствия решений о взаимном признании государствами-членами электронных цифровых подписей;

финансовые риски;

налоговые риски;

риски таможенно-тарифного регулирования;

политические риски.

Ограничения:

необходимость финансовой и административной поддержки со стороны государств-членов;

связанность с другими евразийскими цифровыми инициативами и реализацией общих процессов в рамках Союза с учетом необходимости их синхронизации и возможного запаздывания в реализации

6. Сроки реализации проекта

первый этап: II – IV кварталы 2021 г.;

второй этап: I – IV кварталы 2022 г.

7. Распределение ролей и ответственности участников проекта

участники евразийской сети:

Комиссия;

оператор сети;

уполномоченные органы государств-членов;

операторы национальных компонентов евразийской сети;

сервис-провайдеры;

центры субконтрактации и трансфера технологий;

хозяйствующие субъекты.

Уполномоченные органы государств-членов в сфере промышленной кооперации, субконтрактации и трансфера технологий:

Республика Армения – Министерство экономики Республики Армения;

Республика Беларусь – Министерство экономики Республики Беларусь;

Республика Казахстан – Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан;

Кыргызская Республика – Министерство энергетики и промышленности Кыргызской Республики;

Российская Федерация – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Операторы национальных компонентов:

Республика Армения – фонд "Центр поддержки инвестиций";

Республика Беларусь – Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей;

Республика Казахстан – акционерное общество "Казахстанский центр индустрии и экспорта";

Кыргызская Республика – государственное предприятие "Центр "единого окна" в сфере внешней торговли" при Министерстве экономики Кыргызской Республики;

Российская Федерация – федеральное государственное автономное учреждение "Российский фонд технологического развития"

8. Отчеты по проекту

основная деятельность по проведению мониторинга осуществляется рабочей группой по координации проекта (далее – координационная группа) во взаимодействии с оператором сети. В ходе мониторинга формируются следующие отчеты:

ежеквартальная отчетность, представляемая органам Союза;

итоговый отчет о реализации проекта с оценкой достижения запланированных результатов;

отчеты по запросам координационной группы;

отчетность операторов национальных компонентов и сервис-провайдеров, представляемая оператору сети

9. Право собственности

правообладателем базового компонента и "ядра" евразийской сети является Комиссия.

Регламентация прав на национальные компоненты будет находиться в ведении государств-членов. Права на сервисы принадлежат сервис-провайдерам

10. Источники и объемы финансирования

финансирование проекта предусмотрено за счет следующих источников (с использованием механизмов государственно-частного партнерства):

средства бюджета Союза (в части мероприятий, реализуемых Комиссией), предусмотренные на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 150,80 млн российских рублей (далее – рубли), в том числе: в 2021 году – до 95,94 млн рублей, в 2022 году – до 54,86 млн рублей;

средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов, – до 65,19млн рублей (ориентировочно);

средства сервис-провайдеров – 372,00 млн рублей (ориентировочно).

В финансовую модель заложена реализация ключевых мероприятий верхнеуровневого плана мероприятий по реализации проекта, в том числе:

создание базового компонента, являющегося универсальным платформенным решением по созданию и подключению пользовательских сервисов (до 70,00 млн рублей). По запросу государства-члена базовый компонент на безвозмездной основе может предоставляться государству-члену по лицензионному соглашению для подключения в качестве полноценно функционирующего национального компонента;

создание интеграционного компонента, включающего в себя общие сервисы Комиссии и инфраструктурные сервисы, обеспечивающие взаимодействие компонентов евразийской сети (до 50,52 млн рублей);

подключение национальных компонентов (до 30,28 млн рублей: по 7,57 млн рублей для подключения национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Кыргызской Республики).

Средства бюджетов государств-членов и (или) иных источников финансирования, привлекаемых в соответствии с законодательством государств-членов (до 65,19 млн рублей) на развитие и подключение действующих и создаваемых сервисов национальных компонентов к евразийской сети, в том числе по государствам-членам (согласно оценке в рублевом эквиваленте):

Республика Армения – до 7,63 млн рублей (ориентировочно);

Республика Беларусь – до 21,87 млн рублей (ориентировочно);

Республика Казахстан – до 8,00 млн рублей (ориентировочно);

Кыргызская Республика – до 4,73 млн рублей (ориентировочно);

Российская Федерация – до 22,96 млн рублей (ориентировочно).

 

Решения о целесообразности, объемах и сроках финансирования на национальном уровне принимаются государствами-членами в соответствии с их законодательством.

Средства сервис-провайдеров на создание и развитие коммерческих сервисов национальных компонентов и их интеграцию с евразийской сетью, а также на обеспечение функционирования торговых площадок для совершения операций между участниками евразийской сети – 372,00 млн рублей (ориентировочно)".

  • Документ полезен? 0 m n 0
'
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.