Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2022 № А73-1034/2022

Об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы на решение суда по делу о признании недействительными уведомлений Хабаровской таможни о неуплаченных таможенных платежах Государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3"
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда
от 6 июля 2022 г. по делу N А73-1034/2022

 

См. также: Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 23 марта 2022 г. по делу N А73-1034/2022.

 
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 06 июля 2022 года.

 

Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Вертопраховой Е.В.

судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1

при участии в заседании:

от Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3": представитель не явился;

от Хабаровской таможни: ФИО2 представителя по доверенности от 28.09.2021, сроком на один год;

от Уссурийской таможни: представитель не явился;

от общества с ограниченной ответственностью "Елтранс+": представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3"

на решение от 23.03.2022

по делу N А73-1034/2022

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Хабаровской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>)

третьи лица: Уссурийская таможня, общество с ограниченной ответственностью "Елтранс+"

о признании недействительными уведомлений от 30.12.2021 N 10703000/УУ2021/0000016 и от 11.01.2022 N 10703000/УУ2022/0000001 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней,

УСТАНОВИЛ:

Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" (далее - заявитель, Учреждение, больница) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Хабаровской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании недействительными уведомлений от 30.12.2021 N 10703000/УУ2021/0000016 и от 11.01.2022 N 10703000/УУ2022/0000001 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Уссурийская таможня, общество с ограниченной ответственностью "Елтранс+" (далее - ООО"Елтранс+").

Решением суда от 23.03.2022 отказано в удовлетворении заявленных требований.

Не согласившись с указанным судебным актом Учреждение, обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суда с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт о признании полностью недействительными оспариваемых уведомлений таможни.

Заявитель жалобы утверждает следующее: сторонами согласованы следующие сроки поставки, в соответствии с п. 5.1. контракта, отгрузка товара осуществляется не более чем через 7 календарных дней после получения предоплаты от покупателя до 1 апреля 2020 года, однако, поставщиком были нарушены сроки поставки; товары "маски трехслойные", ГАУ РС (Я) "ЯГБ N3" переданы в адрес ГБУ РС (Я) "Поликлиника N1" в меньшем количестве, чем задекларированы в количестве 5710 штук; после закрытия ледовой переправы по маршруту Якутск - Нижний Бестях пассажиров перевозят суда на воздушной подушке и только мелкие партии товаров, то есть ГАУ РС (Я) "ЯГБ N3" не имело возможности получить данные медицинские маски до открытия переправы; покупатель выполнил свои обязательства по оплате товара в предусмотренный договором срок (Банковский ордер N 3 от 25.03.2020) в размере 5 000 000 юаней КНР; на основании уведомления от 31.03.2020 о готовности к отгрузке товара., покупателем произведен окончательный платеж в размере 5 000 000 юаней КНР (Банковский ордер N 4 от 01.04.2020); обязательство по контракту Jinan Dunsheng Health & Technology Co., Ltd фактически исполнено 29.05.2020 просрочка исполнения обязательств составила 59 дней; в связи с нарушением сроков поставки, заказчиком были понесены дополнительные расходы.

В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Хабаровская таможня отклонила доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения.

В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Уссурийская таможня также отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции – без изменения.

Представители Учреждения, третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

Суд рассматривает апелляционную жалобу отсутствие Учреждения и третьих лиц в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Уссурийской таможней 28.06.2022 представлено ходатайство об отложении судебного заседания по настоящему делу на более поздний срок, в связи с отказом последней в удовлетворении ходатайства об участии в судебном заседании путем использования веб-конференции.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 158, 159 АПК РФ, отказал в удовлетворении ходатайства Уссурийской таможни об отложении судебного заседания, так как не выявил уважительных причин, необходимых для такого отложения.

Представитель Хабаровской таможни в судебном заседании отклоняет доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заслушав представителя лица, участвующего в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, и отзывов на нее Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела, согласно статье 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) Уссурийской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении Учреждения по вопросу достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными ТК ЕАЭС; соблюдения иных требований, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного урегулирования и (или) законодательством государств - членов, по результатам которой составлен акт камеральной таможенной проверки от 29.09.2021 N Ю716000/210/290921/А000004.

Проверка проведена в отношении товаров, задекларированных по ДТ NN: 10716050/120420/0009225, 10716050/120420/0009230, 10716050/020520/0011410 (товар N 1), 10716050/290520/0014202, по которым не истек срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 310 ТК ЕАЭС, в том числе с учетом возможности применения мер принудительного взыскания.

В ходе проверки установлено несоблюдение Учреждением условий предоставления льгот по уплате налога на добавленную стоимость, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 419 "О реализации решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.03.2020 N 21, внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, и об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов" (далее - Постановление N 419), в части: не передачи товаров "маски трехслойные" Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1" ввезенные по N ДТ 1071605/120420/0009230 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 400 шт., марки BIOBASE – 500900 шт.), по ДТ N 10716050/290520/0014202 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 760 шт.); нарушения срока передачи товаров, задекларированных по ДТ N 10716050/020520/0011410 (фактически переданы – 24.05.2020), указанного в Письме N И-01-22/249 (двадцать календарных дней со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления 22.05.2020).

Уссурийской таможней в соответствии с актом камеральной таможенной проверки приняты решения: от 14.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/120420/0009230, после выпуска товаров; от 15.12.2021 внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/290520/0014202, после выпуска товаров; от 16.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/020520/0011410, после выпуска товаров; от 28.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/290520/0014202, после выпуска товаров; от 29.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/020520/0011410, после выпуска товаров; от 30.12.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10716050/120420/0009230, после выпуска товаров.

Также Хабаровской таможней в связи с изменением указанными решениями таможенного органа налоговой обязанности в адрес Учреждения были направлены уведомления: уточнение от 11.01.2022 к уведомлению о неуплате таможенных платежей по КДТ N10716050/120420/0009230/04 от 14.12.2021; уточнение от 30.12.2021 к уведомлению о неуплате таможенных платежей по КДТ N10716050/020520/0011410/01 от 16.12.2021.

Так, сумма таможенных платежей, подлежащих доначислению и довзысканию, в связи с принятием решений в области таможенного дела составляет 3 873 020 руб. 63 коп.

Таможенным органом, уполномоченным на взыскание задолженности, образовавшейся по результатам камеральной проверки в отношении Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутской городской больницы N 3", является Хабаровская таможня.

В автоматизированную подсистему учета и контроля задолженности по уплате таможенных платежей ЕАИС таможенных органов (далее - АПС "Задолженность") Хабаровской таможни с использованием средств информационного взаимодействия 15.12.2021 и 17.12.2021 поступили электронные формы учета подлежащих уплате сумм таможенных, иных платежей и применения мер их взыскания (далее - паспорт задолженности), сформированные Уссурийской таможни в отношении Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3".

В связи с обнаружением факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причитающихся к уплате по результатам проведенной Уссурийской таможней камеральной таможенной проверки, таможенным органом взыскания- Хабаровской таможней в адрес Учреждения были выставлены уведомления о неуплаченных в установленный срок таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней: от 15.12.2021, N 10703000/У2021/0001347, от 15.12.2021 N 10703000/У2021/0001350, от 17.12.2021 N 10703000/У2021/0001445, от 17.12.2021 N 10703000/У2021/0001446.

Согласно части 1 статьи 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В соответствии с частями 3 - 5 статьи 73 Закона N 289-ФЗ формат и структура уведомления (уточнения к уведомлению) утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела; уведомление (уточнение к уведомлению) в виде электронного документа направляется плательщику и (или) лицу, несущему солидарную обязанность, через личный кабинет. Таможенный орган обязан направить уточнение к уведомлению при изменении размера исчисленных и подлежащих уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, указанных в уведомлении (уточнении к уведомлению), после направления уведомления (уточнения к уведомлению); при направлении уточнения к уведомлению таможенный орган уведомляет плательщика и (или) лицо, несущее солидарную обязанность, об отзыве предыдущего уведомления (уточнения к уведомлению).

Кроме того, Уссурийской таможней в связи с изменением суммы задолженности, 30.12.2021 и 11.01.2022 внесены изменения в паспорта задолженности в части уменьшения размера НДС, что стало основанием для отзыва направленных участнику ВЭД уведомлений и направления уточнённых уведомлений.

Полагая, что уведомления Хабаровской таможни от 30.12.2021 N 10703000/УУ2021/0000016 и от 11.01.2022 N 10703000/УУ2022/0000001 нарушают права и законные интересы и являются незаконными, Учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 71 Закона о таможенном регулировании, взыскание таможенных платежей, процентов и пеней производится с плательщиков, с лиц, несущих солидарную обязанность, а также за счет товаров, в отношении которых не уплачены или не полностью уплачены таможенные платежи. Взыскание производится таможенными органами, определяемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в том числе исходя из принципа налогового учета плательщика (лица, несущего солидарную обязанность).

Так, по общему правилу меры взыскания таможенных платежей, процентов и пеней применяются таможенным органом после истечения срока исполнения уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, процентов и пеней (часть 6 статьи 71 Закона о таможенном регулировании).

В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о таможенном регулировании уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, процентов и пеней (уточнение к уведомлению) представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Согласно части 2 статьи 73 Закона о таможенном регулировании в уведомлении (уточнении к уведомлению) должны содержаться сведения, в том числе о регистрационном номере и дате корректировки декларации на товары (пункт 1); о суммах подлежащих уплате таможенных платежей (пункт 5); о суммах пеней и (или) процентов, начисленных по день формирования уведомления (уточнения к уведомлению) либо по день окончания сроков направления такого уведомления (уточнения к уведомлению) включительно (пункт 7).

Материалами дела установлено, что Уссурийская таможня по результатам камеральной таможенной проверки (акт от 29.09.2021 N 10716000/210/290921/А000004) пришла к выводу о несоблюдении заявителем условий освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 "Об утверждении перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1042), в связи с чем приняла решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларациях на товары (далее - ДТ) NN 10716050/120420/0009230,10716050/020520/0011410(товарN1), 10716050/290520/0014202 в части применения ставки налога на добавленную стоимость.

Между тем, Постановлением N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).

Постановлением Правительства N 419 в вышеуказанный Перечень внесены изменения в части дополнения разделом V "Медицинские товары для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".

При этом, согласно Постановлению N 1042, в редакции Постановления Правительства N 419 не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость медицинские товары для предупреждения и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в том числе "Респираторы и маски" - код (ОКПД 2) ОК 034-2014 -32.99.11.120 - код ТН ВЭД ЕАЭС из 6307 90.

Примечанием 3 к разделу V Перечня в редакции Постановления Правительства N419 установлено, что для целей применения раздела V Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товаров с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии предоставления документа о подтверждении целевого назначения, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего дальнейшую передачу товаров на безвозмездной основе некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинским учреждениям здравоохранения (с указанием в документе о подтверждении целевого назначения наименования лица, ввозящего изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименования некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинских учреждений здравоохранения, в адрес которых подлежат передаче изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименований передаваемых товаров, их стоимости, количества и кодов по классификатору продукции ОКПД 2 и (или) ТН ВЭД ЕАЭС, срока, в течение которого товары подлежат дальнейшей передаче).

На основании Примечания 3 к разделу V Перечня в редакции Постановления Правительства N 419 документ о подтверждении целевого назначения подписывается уполномоченным должностным лицом уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с указанием даты подписи и проставлением оттиска печати установленного образца уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также направляется в адрес заявителя и в Федеральную таможенную службу в течение одного рабочего дня после его подписания.

Образцы подписей уполномоченных должностных лиц и оттиска печати представляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Федеральную таможенную службу и доводятся до сведения таможенных органов.

Проведение таможенного контроля в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) является одной из функций, выполняемых таможенными органами в целях обеспечения выполнения возложенных на них задач.

Таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7- 15 статьи 14 ТК ЕАЭС (пункт 7 статьи 310 ТК ЕАЭС).

Так, таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с ТК ЕАЭС в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (пункты 1 и 2 статьи 310 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 1 статьи 311 ТК ЕАЭС одной из форм таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением иных установленных настоящим ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, предусмотренных ТК ЕАЭС, в целях проверки соблюдения лицами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании является таможенная проверка. Таможенная проверка может быть камеральной или выездной.

Камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица согласно пункту 1 статьи 332 ТК ЕАЭС.

Уссурийской таможней в период с 20.03.2021 по 29.09.2021 в отношении Учреждения была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу соблюдения условий использования товаров, задекларированных в ДТ NN 10716050/120420/0009225, 10716050/120420/0009230, 10716050/020520/0011410 (товар N1), 10716050/290520/0014202 в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными ТК ЕАЭС (акт камеральной таможенной проверки от 29.09.2021 N 10716000/210/290921 /А000004), в результате которой установлено, что Учреждением во исполнение внешнеэкономического контракта от 25.03.2020 N С2020-0319-2, заключенного с Jinan Dunsheng Health & Technology Co., Ltd (КНР), в ДТ Mo 10716050/120420/0009225, 10716050/120420/0009230, 10716050/020520/0011410 (товар N1), 10716050/290520/0014202 задекларировало следующие товары, классифицируемые кодом 6307 90 980 0 ТН ВЭД ЕАЭС: маски медицинские трехслойные код (ОКПД 2) 32.99.11.120. Производитель HEBEI GUANGHUI JIAYE BIOLOGICAL TECHNOLOGY CO. LTD, марка GUANGHUIJIAYE, в количестве 1 300 000 шт.; маски медицинские трехслойные код (ОКПД 2) 32.99.11.120. Производитель HEBEI GUANGHUI JIAYE BIOLOGICAL TECHNOLOGY CO. LTD, марка BIOBASE, в количестве 2 050 000 шт.

Также в целях освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость при декларировании товаров по вышеуказанным ДТ декларантом было представлено письмо Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 14.04.2020 N И-01-22/249 (далее - письмо N И-01-22/249), подписанное Министром здравоохранения Республики ФИО3 ФИО4, распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 06.04.2020 N 139-РГ "Об определении уполномоченного органа Республики Саха (Якутия) и уполномоченного должностного лица Республики Саха (Якутия)" с приложением образца подписи и печати.

Письмом N И-01-22/249 подтверждалось целевое назначение и безвозмездная передача ввезенного заявителем товара "маски медицинские одноразовые" (код ОКПД 2 (ОКП) 32.99.11.120, код 6307909800 ТН ВЭД ЕАЭС) в адрес Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1" в количестве 3 350 000 шт. на сумму 6700 000 руб. для реализации мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в течение 20 календарных дней со дня выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления; также в письме указано на целесообразность освобождения Учреждения от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении ввозимого товара "маски медицинские одноразовые" в количестве 3 350 000 шт. на сумму 6700 000 руб.

Задекларированныев ДТ NN10716050/120420/0009225, 1071605/120420/0009230,10716050/020520/0011410 (товар N 1), 10716050/290520/0014202 товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с предоставлением освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость.

Кроме того, в ходе таможенной проверки было установлено, что декларирование товаров по вышеуказанным ДТ осуществлял таможенный представитель ООО "ЕЛТРАНС+" в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг от 30.03.2020 N215/ДВ/2020 (далее - договор).

Так, согласно пункту 1.1 договора ООО "Елтранс+" взяло на себя обязательство оказать Учреждению услуги по совершению таможенных операций и (или) транспортно-экспедиционные услуги по маршруту г. Уссурийск - Республика Саха (Якутия), а также иные услуги, предусмотренные договором.

Передача товаров от ООО "Елтранс+" к заявителю оформлена актами приема-передачи товаров от 16.04.2020, от 21.04.2020, от 06.05.2020, от 08.05.2020, от 30.05.2020, в соответствии с которыми ООО "ЕЛТРАНС+" передало заявителю товар "маски медицинские одноразовые", задекларированный в ДТ NN10716050/120420/0009225, 1071605/120420/0009230, 10716050/290520/0014202 , в количестве 2 997 940 шт.

В ходе камеральной таможенной проверки установлена недопоставка товара в количестве 2060 шт.: по ДТ N 1071605/120420/0009230 недопоставлены товары марки GUANGHUIJ1AYE в количестве 400 шт., марки BIOBASE - 900 шт. (актами-приема-передачи товаров от 16.04.2020, от 21.04.2020); по ДТ N 10716050/290520/0014202 недопоставлены товары марки GUANGHUIJIAYE в количестве 760 шт.

Учреждением сообщено о передаче товаров по ДТ N10716050/120420/0009230 марки BIOBASE в количестве 500000 шт. для обеспечения средствами индивидуальной защиты жизнеобеспечивающих предприятий Республики Саха (Якутия) (акт приема-передачи товаров от 20.04.2020 N57) в адрес АО "ЯКУТОПТОРГ", не являющегося в соответствии с письмом N И-01-22/249 лицом, уполномоченным для получения товаров, освобожденных от уплаты НДС.

Так, товары "маски трехслойные" Учреждением были переданы в адрес Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1" в меньшем количестве, чем задекларированы, в соответствии со следующими сведениями:

NДТ

Кол-во задекларирован- ного товара (шт.)

Количество переданного уполномоченному лицу (Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутии) "Поликлиника N1" в соответствии с письмом N И-01-22/249)

товара (шт.), документ, подтверждающий передачу

Кол-во недопоставленного товара (шт.)

10716050/120420/0009225

1 140 000

1 140 000 (накладная от 20.04.2020 NАА000133)

0

1071605/120420/0009230

1 820 000

2 458 700 (накладные от 20.04.2020 NАА000133, от 21.04.2020 N АА000134,)

400+900 + 500 000 (в адрес АО "Якутопт торг")

10716050/290520/0014202 (товар N1)

40 000

39 240 (накладной от 05.06.2020 NАА000175)

760

10716050/020520/0011410 (товар N1)

350 000

350 000 (накладная от 24.05.2020 N А000135)

0

Итого:

3 350 000

2 847 940

502 060

Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутии) "Поликлиника N1" подтвердило факт приема товаров "маски трехслойные" от ГАУ Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" в вышеуказанном количестве.

Таким образом, в ходе таможенной проверки таможенным органом было обнаружено несоблюдение условий предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость, установленных Постановлением Правительства N 1042, в части не передачи товаров "маски трехслойные", задекларированных в ДТ NN 1071605/120420/0009230 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 400 шт., марки BIOBASE - 500900 шт.), 10716050/290520/0014202 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 760 шт.), Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1".

Суд первой инстанции правомерно принял в качестве обоснованного довод таможенного органа о том, что обстоятельство разрешения таможенным представителем ООО "Елтранс+" и Учреждением вопроса недопоставки масок в рамках гражданско-правовых правоотношений, не влияет на применение условий освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость.

Кроме того, Постановлением N 1042 в редакции Постановления Правительства N 419 не установлено наличие оснований, исключающих необходимость соблюдения условий освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товара "Респираторы и маски", код ТН ВЭД ЕАЭС из 6307 90.

При проверке соблюдения сроков передачи товаров установлено, что товар "маски медицинские трехслойные, торговой марки BIOBASE" в количестве 350 000 шт., задекларированные в ДТ N 10716050/020520/0011410, были переданы Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутии) "Поликлиника N1" с нарушением срока, указанного в письме от N И-01-22/249: двадцать календарных дней со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

В соответствии накладной от 24.05.2020 NАА000135 "маски трехслойные", задекларированные в ДТ N 10716050/020520/0011410 были переданы ГАУ Республики Саха (Якутия) "Якутская городская больница N 3" в адрес Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1" - 24.05.2020, с нарушением срока, указанного в письме N И-01-22/249 двадцать календарных дней со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления - 22.05.2020 ввиду закрытия 16.04.2020 переправы через реку Лена (маршрут Якутск - Нижний Вестях).

Причины передачи товара "маски трехслойные" с нарушением предусмотренного письмом N И-01-22/249 срока признаны неуважительными в силу разъяснений, полученных в ходе камеральной таможенной проверки от Федерального дорожного агентства ФКУ Упрдор "Вилюй" согласно письму от 18.05.2021 N1411/03 и Федерального бюджетного учреждения "Администрация Лесного бассейна внутренних водных путей" (письмо от 2.05.2021 N07/2Р/2512).

В ходе камеральной таможенной проверки установлено несоблюдение Учреждением условий предоставления освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость в части: не передачи товаров "маски трехслойные" Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Поликлиника N1" задекларированных в ДТ N 1071605/120420/0009230 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 400 шт., марки BIOBASE - 500900 шт.), N10716050/290520/0014202 (марки GUANGHUIJIAYE в количестве 760 шт.); нарушения срока передачи товаров, задекларированных в ДТ N10716050/020520/0011410 (фактически переданы - 24.05.2020), указанного в Письме N И-01-22/249 (двадцать календарных дней со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления - 22.05.2020).

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что таможенным органом правомерно приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ NN 10716050/120420/0009230, 10716050/020520/0011410 (товарN1), 10716050/290520/0014202 в части применения ставки налога на добавленную стоимость, послужившие основанием для направления заявителю уведомлений (уточнений к уведомлениям) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 30.12.2021 N 10703000/УУ2021 /0000016 и от 11.01.2022 N 10703000/УУ2021/0000001, в связи с чем, уведомления правомерно направлены таможней в адрес Учреждения в связи с доначислением таможенных платежей по результатам проверки.

Как верно установлено судом, решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары от 14.12.2021, 15.12.2021, 16.12.2021, 29.12.2021, 30.12.2021 в части таможенной стоимости товаров Учреждением не оспорены и незаконными в установленном порядке не признаны, и проверка правомерности данных решений с учетом предмета заявленных к таможне требований в предмет доказывания по настоящему спора не входит.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе не являются основанием для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, поскольку они выводы суда не опровергают, а лишь выражают несогласие с ними.

Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу части 4 статьи 270 АПК РФ для отмены судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 23 марта 2022 года по делу N А73-1034/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

 

Председательствующий
Е.В. Вертопрахова
 
Судьи
Е.И. Сапрыкина
А.П. Тищенко
  • Документ полезен?
    0 m n 0
  • '
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha