;
Действует
История статусов
Подписан 03.08.2022 |
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минфином России согласованный с МИДом России и ФТС России и предварительно проработанный с Никарагуанской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Никарагуа о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (прилагается).
Поручить ФТС России провести переговоры с Никарагуанской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Никарагуа, именуемые в дальнейшем Сторонами,
исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим и социальным интересам государств Сторон,
учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и других платежей, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запретов, ограничений и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,
считая, что действия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и усилия по обеспечению полной собираемости поступлений таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и других платежей, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами государств Сторон,
принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и наркоактивность представляют опасность для здоровья граждан и общества,
признавая необходимость активизации сотрудничества в сфере пресечения международной торговли контрафактной продукцией,
признавая международные стандарты Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), направленные на противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма, а также финансированию распространения оружия массового уничтожения,
руководствуясь положениями Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г., Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г., Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением от 22 марта 1989 г., а также принимая во внимание рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 г.,
согласились о нижеследующем:
1. Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
"запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения и (или) получает помощь на основании настоящего Соглашения;
"запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения и (или) предоставляет помощь на основании настоящего Соглашения;
"информация" - любые данные, доклады, документы и их заверенные копии или любые другие сообщения;
"контролируемая поставка" - метод, при котором допускается вывоз с территории государства Стороны, ввоз на территорию государства Стороны или транзит через территорию государства Стороны незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или заменяющих их веществ и других незаконно перемещаемых товаров с ведома и под контролем компетентных органов государств Сторон в целях выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров;
"лицо, ответственное за обеспечение связи" - лицо, уполномоченное осуществлять передачу информации;
"наркотические средства" - вещества, включенные в списки Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года;
"прекурсоры" - химические вещества и растворители, используемые при производстве наркотических средств и психотропных веществ, указанные в приложениях к Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;
"психотропные вещества" - вещества, включенные в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.;
"сомнительные финансовые операции" - операции участников внешнеэкономической деятельности с финансовыми средствами независимо от формы и способа их осуществления, имеющие признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода финансовых средств за рубеж, финансирования "серого импорта" и последующего ухода от налогообложения, а также для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и других противозаконных целей;
"таможенная служба":
в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;
в Республике Никарагуа - Главное управление таможенной службы;
"таможенное законодательство" - совокупность международных договоров, законов и подзаконных актов каждого из государств Сторон, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенные службы, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными службами в пределах их компетенции, в отношении импорта, экспорта, транзита товаров, ручной клади и багажа пассажиров, валютных и других ценностей, международных почтовых отправлений, взимания таможенных и иных платежей, предоставления льгот, установления запретов и ограничений, а также контроля за перемещением товаров через государственные границы государств Сторон;
"таможенное правонарушение" - любое нарушение таможенного законодательства или любая попытка нарушения этого законодательства;
"таможенные платежи" - таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, взимаемые таможенными органами государств Сторон в соответствии с законодательством государств Сторон;
"товары" - все виды материальных или нематериальных ценностей, поддающихся интерпретации в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров, которые могут транспортироваться и помещаться под таможенные процедуры.
2. В случае передачи полномочий по реализации настоящего Соглашения другому органу или изменения наименования таможенной службы ее государства каждая Сторона незамедлительно информирует об этом по дипломатическим каналам другую Сторону.
1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения и в соответствии с законодательством своих государств:
а) принимают меры по упрощению и ускорению перемещения товаров между территориями государств Сторон, в том числе путем обмена сведениями, которые могут быть использованы при проведении таможенного контроля с применением системы управления рисками;
б) оказывают взаимную помощь в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений, а также совершения участниками внешнеэкономической деятельности сомнительных финансовых операций в пределах полномочий, определенных законодательством государств Сторон;
в) обмениваются информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
2. Таможенные службы обмениваются опытом и положительной практикой в целях совершенствования имеющихся таможенных технологий государств Сторон.
3. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и средства идентификации, согласованные таможенными службами), таможенные документы друг друга. При необходимости таможенные службы накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары.
1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу о помощи в таможенных делах (далее - запрос) передают друг другу информацию для целей проведения контроля за соблюдением таможенного законодательства:
а) о таможенной стоимости товаров и их классификации;
б) о соблюдении запретов и ограничений в отношении товаров, импортируемых или экспортируемых государствами Сторон;
в) о происхождении товаров;
г) иную информацию о товарах, перемещаемых между территориями государств Сторон, которая может быть использована при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.
2. Таможенные службы также обмениваются информацией относительно:
а) новых методов борьбы с таможенными правонарушениями, показавших свою эффективность;
б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных правонарушений;
в) технологий и методов совершения таможенных операций.
3. Таможенные службы оказывают друг другу взаимную помощь в целях:
а) создания, разработки и улучшения программ обучения своих должностных лиц;
б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;
в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников и назначение лиц, ответственных за обеспечение сВязИ;
г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур;
д) рассмотрения любых других вопросов, которые могут потребовать их совместных действий.
4. Таможенные службы обмениваются информацией, которая может способствовать выявлению сомнительных финансовых операций, в том числе по установлению фактов незаконного вывода финансовых средств за рубеж.
Основаниями для направления запроса являются:
наличие сведений, свидетельствующих о нарушении (возможном нарушении) требований таможенного законодательства государства запрашивающей таможенной службы;
проведение таможенными органами государств Сторон таможенного контроля.
Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу в пределах своей компетенции и возможностей и в соответствии с законодательством своих государств осуществляют наблюдение в рамках правоохранительной деятельности за:
а) лицами, совершившими или подозреваемыми в совершении таможенных правонарушений, в частности, за въездом этих лиц на территорию государства запрашиваемой таможенной службы и выездом с территории государства запрашиваемой таможенной службы;
б) перемещениями товаров и наличных денежных средств, определяемыми запрашивающей таможенной службой как незаконное перемещение на территорию ее государства или с этой территории либо вызывающего подозрение в этом;
в) любыми транспортными средствами, известными или подозреваемыми в использовании с целью совершения таможенных правонарушений в государстве запрашивающей таможенной службы;
г) местами, используемыми для хранения товаров, которые могут стать предметом незаконного перемещения между территориями государств Сторон.
1. Запрашиваемая таможенная служба должна предоставить письменный ответ, содержащий запрашиваемую информацию, в течение 30 дней со дня получения запроса. В случае невозможности предоставления полного или частичного ответа в установленный срок запрашиваемая таможенная служба информирует запрашивающую таможенную службу о предполагаемом сроке предоставления запрошенной информации.
При необходимости сокращения срока предоставления запрашиваемой информации в тексте запроса делается оговорка с указанием причин. В таком случае срок исполнения запроса сокращается до двух недель.
Если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, в том числе и в случае необходимости получения информации от иных государственных органов, она принимает меры к получению этой информации, действуя от собственного имени, в соответствии с законодательством своего государства. В этом случае срок исполнения запроса продлевается на один месяц.
Запрашиваемая таможенная служба может обратиться к запрашивающей таможенной службе с просьбой о предоставлении дополнительной информации, если это необходимо для исполнения запроса. Данное обращение направляется электронной почтой или факсимильной связью с последующей досылкой почтой. Такая дополнительная информация должна быть предоставлена запрашивающей таможенной службой не позднее двух месяцев с даты направления письменного обращения запрашиваемой таможенной службы о ее предоставлении. В этом случае срок исполнения запроса исчисляется с даты получения дополнительной информации.
2. Информация, указанная в настоящем Соглашении, может быть передана в электронном виде или в письменной форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы и копии документов, необходимых для толкования и использования этой информации. Заверенные копии документов передаются по собственной инициативе или на основании обращения.
3. Обмен информацией в рамках настоящего Соглашения осуществляется через должностных лиц таможенных служб государств Сторон.
Таможенные службы обмениваются перечнями уполномоченных должностных лиц таможенных служб государств Сторон и соответствующими адресами электронной почты не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего Соглашения. Об изменениях в указанных перечнях таможенные службы информируют друг друга незамедлительно.
1. В целях выявления лиц, причастных к незаконному перемещению товаров, вызывающих подозрение, оборот которых запрещен либо допускается по специальному разрешению, таможенные службы по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством государств Сторон могут использовать метод контролируемой поставки.
2. Товары, являющиеся предметом контролируемой поставки, с согласия таможенных служб могут быть полностью или частично изъяты или заменены в порядке, установленном законодательством государств Сторон.
3. Финансовые затраты при необходимости проведения контролируемой поставки осуществляются в соответствии с договоренностью между таможенными службами и в соответствии с законодательством государств Сторон.
1. В случае получения запроса запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц выступать в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах, связанных с таможенными правонарушениями, в государстве запрашивающей таможенной службы.
2. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. Доказательства, полученные в иностранном государстве, принимаются в производство в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон.
3. Запрашивающая таможенная служба заблаговременно информирует запрашиваемую таможенную службу о дате и месте дачи показаний должностного лица.
4. В том случае, когда запрашивающая таможенная служба направляет запрос о присутствии должностного лица запрашиваемой таможенной службы на территории своего государства с тем, чтобы выступить в качестве эксперта или свидетеля, запрашивающая таможенная служба направляет приглашение в письменном виде эксперту или свидетелю для добровольной дачи показаний в судебных или административных разбирательствах государства запрашивающей таможенной службы без применения каких-либо мер воздействия либо давления.
1. После получения запроса запрашиваемая таможенная служба должна инициировать официальное расследование в рамках правоохранительной деятельности в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.
2. Расследование, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от собственного имени.
3. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны в отдельных случаях с согласия таможенной службы государства другой Стороны могут находиться на территории государства этой другой Стороны при расследовании таможенных правонарушений, совершенных на территории государства первой Стороны.
4. По результатам расследования либо судебных разбирательств на территории государства каждой из Сторон и при обращении одной таможенной службы в адрес другой таможенной службы должен быть направлен подробный отчет в соответствии с законодательством государств Сторон в целях его приобщения к материалам дела государства каждой из Сторон.
1. Запрос, подготовленный на основании настоящего Соглашения, направляется в письменной форме с приложением документов, необходимых по мнению запрашивающей таможенной службы для его выполнения. В случаях, не терпящих отлагательства, может быть принят устный запрос или запрос по электронной почте, однако он должен быть в возможно короткие сроки официально подтвержден в письменной форме.
2. Запрос, подготовленный на основании настоящего Соглашения, должен содержать следующую информацию:
а) ссылку на настоящее Соглашение;
б) наименование запрашивающей таможенной службы;
в) вид разбирательства и запрашиваемое действие;
г) цель запроса и основание направления запроса о предоставлении информации в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения;
д) перечень нормативных правовых актов, имеющих отношение к делу;
е) максимально точные и исчерпывающие сведения о лицах, в отношении которых проводится расследование или таможенный контроль;
ж) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу;
з) иные сведения, которые могут способствовать выполнению запроса.
3. Запрос, подготовленный на основании настоящего Соглашения, направляется на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы, на английском языке или на другом языке, приемлемом для запрашиваемой таможенной службы.
В обоснованных случаях, когда имеется необходимость в предоставлении более точных и полных сведений о лицах, в отношении которых проводится расследование, запрос должен также включать:
а) личные данные лиц (фамилии, имена), в отношении которых проводится расследование, и их предполагаемое местонахождение;
б) личные данные лиц (фамилии, имена), которые могут выступить в качестве свидетелей для получения доказательств, и их предполагаемое местонахождение;
в) описание и точный адрес зарегистрированных объектов, подлежащих конфискации.
1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Такая информация может быть передана или использована в иных целях лишь в том случае, если таможенная служба, предоставившая такую информацию, выразила на то свое согласие в письменной форме.
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ.
Такая информация может быть передана другим органам государств Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3. Таможенные службы в соответствии с целями и в рамках настоящего Соглашения могут использовать информацию, полученную на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательств в административном или судебном производстве. Возможность использования такой информации в качестве доказательств в судах и ее доказательная сила определяются законодательством государства таможенной службы, получившей такую информацию.
4. Таможенная служба, получающая в соответствии с настоящим Соглашением информацию, обеспечивает ее надлежащую защиту в соответствии с законодательством ее государства о защите конфиденциальной информации.
1. В случае если запрашиваемая таможенная служба считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам ее государства, она может полностью или частично отказать в оказании запрашиваемой в рамках настояіцего Соглашения помощи либо оказать ее при соблюдении определенных условий или требований.
2. В случае если запрашивающая таможенная служба обращается за помощью, которую не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.
3. Оказание помощи может быть отложено запрашиваемой таможенной службой в случае, если это может помешать ведущемуся расследованию или судебному разбирательству. В таком случае запрашиваемая таможенная служба уведомляет об этом запрашивающую таможенную службу и проводит консультации с запрашивающей таможенной службой относительно сроков и условий оказания помощи, которые могут потребоваться запрашиваемой таможенной службе.
4. В исполнении запроса отказывается, если:
а) запрос не соответствует требованиям, указанным в статье 10 настоящего Соглашения;
б) дополнительная информация, запрошенная в соответствии с пунктом 1 статьи 6 настоящего Соглашения, не поступила в течение двух месяцев с даты направления запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения запроса;
в) запрос не может быть исполнен по причинам, не зависящим от запрашиваемой таможенной службы.
5. Если в оказании помощи отказано, то решение об отказе с указанием его причины должно быть в письменной форме незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.
Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включающую:
а) обмен визитами должностных лиц таможенных служб с целью ознакомления с таможенными технологиями, используемыми таможенными службами;
б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков должностных лиц таможенных служб;
в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств таможенного контроля;
г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;
д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства, правил и процедур.
1. Расходы, связанные с исполнением запроса, сделанного на основании настоящего Соглашения, несет запрашиваемая таможенная служба, за исключением расходов на свидетелей, экспертов и не состоящих на государственной службе переводчиков. Указанные расходы несет запрашивающая таможенная служба.
2. Возмещение иных расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, может быть предметом отдельной договоренности между таможенными службами.
1. Сотрудничество, предусмотренное настоящим Соглашением, осуществляется непосредственно таможенными службами. Таможенные службы согласовывают друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для реализации настоящего Соглашения.
2. Таможенные службы организуют рабочие встречи и семинары, а также другие совместные мероприятия, которые могут быть полезными для реализации настоящего Соглашения.
Настоящее Соглашение действует на территории Российской Федерации и на территории Республики Никарагуа.
Споры между Сторонами, возникающие при толковании и выполнении положений настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров между таможенными службами.
1. Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней со дня получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до момента истечения 6 месяцев с даты получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения.
3. По согласованию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
Совершено в г. " " 20 г.
в двух экземплярах, каждый на русском, испанском и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае разногласий для целей толкования настоящего Соглашения используется текст на английском языке.