За весь 2019 г. из Белоруссии было импортировано в Россию лишь 200 т продукта. Такие данные представляет агентство Argus. Сообщается, что многим российским покупателям оптовых партий белорусского бензина это топливо с поставкой в апреле с учетом стоимости транспортировки на станцию назначения обходилось минимум на 500 руб./т дешевле, чем продукт отечественного производства, предложение которого на бирже в апреле значительно сократилось. Argus полагает, что это стало результатом того, что регулирующие органы и нефтяные компании в прошлом месяце договорились снизить на срок до 30 июня нормативы обязательных биржевых продаж нефтепродуктов. Норматив по бензину уменьшен до 5% объемов производства по сравнению с 10% в I квартале.
По оценкам Argus, для Белорусской нефтяной компании доходность апрельских поставок бензина Аи-92 на российский рынок была выше, чем в направлении латвийского порта Вентспилс, в среднем более чем на 100долл./т. По данным железнодорожных экспедиторов следует, что из общего объема апрельских поставок бензина из Белоруссии на российский рынок, более 30% было отгружено в южные регионы России: Краснодарский край, Ростовскую область, Ставропольский край и Дагестан. Кроме того, крупные объемы бензина белорусского производства в апреле отгружались в Калининградскую область, в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, а также в граничащие с Белоруссией Брянскую и Смоленскую области и ряд других регионов Центральной России.
Ранее, подчеркивает Argus, стало известно о намерении властей России ввести запрет на импорт бензина на срок до 1 октября. По данным источника в Минэнерго, проект соответствующего постановления был подготовлен в апреле, документ ожидает регистрации в Министерстве юстиции.