Делегация Евразийской экономической комиссии во главе с министром по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбеком Кожошевым приняла участие в заседании 85-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН, посвященное климатической повестке, экологии и изменению климата.
«Ежегодная сессия Комитета по внутреннему транспорту и проводимые на ее полях форумы и конференции консолидируют усилия всех субъектов экономики по развитию транспортной деятельности на международном уровне», – отметил Арзыбек Кожошев.
Министр ЕЭК проинформировал участников заседания о работе Евразийской экономической комиссии по климатической повестке. По его словам, большинство направлений евразийской интеграции, регулируемых Договором о ЕАЭС, содержит соответствующий сегмент: это касается, например, промышленной кооперации, агропромышленности, технического регулирования, энергетики, транспорта.
Арзыбек Кожошев сообщил, что в Евразийской экономической комиссии сформирована рабочая группа высокого уровня для выработки предложений по сближению позиций в рамках климатической повестки. Подготовлен первый пакет мероприятий (дорожной карты), в который включены такие меры и направления как: разработка предложений по формированию совместных рыночных и нерыночных механизмов углеродного регулирования, определение мер стимулирования низкоэмиссионной трансформации в транспорте, энергетике, металлургии, химической промышленности, строительстве, сельском хозяйстве; евразийские инициативы низкоуглеродного развития, зеленое финансирование, формирование Банка климатических технологий и цифровых инициатив; координация усилий для продвижения интересов стран ЕАЭС в климатической сфере на международной арене.
Евразийская экономическая комиссия в своей работе делает акцент на снижении вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека, внедрение альтернативных видов топлива и возобновляемых источников энергии с целью снижения выбросов парниковых газов и увеличения доли применения экономичных и экологичных транспортных средств. Работа в этом направлении была начата при формировании дорожных карт по транспортной политике на 2018-2020 годы. Сейчас она продолжается в рамках дорожной карты на 2021-2023 годы.
В частности, по направлению «Снижение негативного воздействия гражданской авиации на окружающую среду» предусмотрена выработка и координация общих для государств-членов подходов по вопросам реализации стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в части системы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), а также обмен опытом по разработке и представлению в ИКАО зеленых проектов.
Арзыбек Кожошев выразил уверенность, что только синхронизация совместных действий позволит сформировать условия для достижения поставленных целей и сделать мир чище.
В рамках сессии Комитета состоялись двусторонние встречи Арзыбека Кожошева с Секретариатом ЕЭК ООН и руководством отдела устойчивого транспорта, в ходе которых обсуждены возможности совместных усилий ЕЭК ООН и Евразийской экономической комиссии по развитию транспортной сферы.