Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Совмина РБ от 10.02.2009 № 175 "О функционировании пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь"

Положение о порядке функционирования пунктов пропуска через госграницу Беларуси
Постановление Совета Министров Республики Беларусь
от 10 февраля 2009 г. N 175
"О функционировании пунктов пропуска через
Государственную границу Республики Беларусь"
 
(в ред. Постановлений Совета Министров РБ
от 09.07.2015 N 580, от 11.01.2023 N 20)
 

На основании части четвертой статьи 28 Закона Республики Беларусь от 21 июля 2008 г. N 419-З "О Государственной границе Республики Беларусь" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в ред. Постановлений Совета Министров РБ от 09.07.2015 N 580, от 11.01.2023 N 20)

1. Утвердить Положение о порядке функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь (прилагается).

(п. 1 в ред. Постановления Совета Министров РБ от 11.01.2023 N 20)

2. Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

3. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 1997 г. N 1664 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь";

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. N 1754 "О внесении изменения и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 1997 г. N 1664" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 143, 5/11658);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 июля 2004 г. N 899 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 1997 г. N 1664" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 120, 5/14589);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2006 г. N 841 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 1997 г. N 1664" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 109, 5/22564);

подпункт 1.12 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 января 2008 г. N 21 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам деятельности органов пограничной службы" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., N 15, 5/26598).

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 
Премьер-министр
Республики Беларусь
С.Сидорский
 
 
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
от 10.02.2009 N 175
 
(в ред. постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
от 11.01.2023 N 20)
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке функционирования пунктов пропуска через
Государственную границу Республики Беларусь
 

1. Настоящим Положением определяется порядок установления, строительства (реконструкции), оборудования, технического оснащения, открытия, содержания (в том числе финансирования), закрытия пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – пункты пропуска), предоставления помещений, сооружений, технологического оборудования пунктов пропуска, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля, помещений для размещения физических лиц, не пропущенных через Государственную границу Республики Беларусь (далее – Государственная граница).

2. В настоящем Положении применяются следующие термины и их определения:

инфраструктура пункта пропуска – здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения, необходимыми для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров;

обустройство пункта пропуска – строительство (реконструкция), оснащение, капитальный ремонт инфраструктуры пункта пропуска;

объекты пункта пропуска – одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, необходимые для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров;

объекты сервисной и автодорожной инфраструктуры на территории (зоне), примыкающей (прилегающей) к пункту пропуска, – совокупность зданий, сооружений и помещений, предназначенных для обслуживания физических лиц и транспортных средств, пересекающих Государственную границу;

организация, ответственная за содержание пункта пропуска, – республиканский орган государственного управления, подчиненная (входящая в состав, систему) организация или местный исполнительный и распорядительный орган, за которыми на праве хозяйственного ведения или оперативного управления закреплен пункт пропуска;

оснащение пункта пропуска (техническое оснащение) – деятельность по монтажу (установке, пусконаладке), включая приобретение технического (специальной техники и технических средств контроля), инженерного оборудования (устройств), в том числе передвижного, предназначенного для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля, охраны и функционирования пунктов пропуска;

содержание (эксплуатация) пункта пропуска – деятельность по поддержанию надлежащего технического и санитарного состояния инфраструктуры пункта пропуска;

территория (зона), примыкающая (прилегающая) к пункту пропуска, – сервисная инфраструктура за пределами режимной зоны, предназначенная для создания условий по пропуску лиц, транспортных средств и грузов через Государственную границу.

3. Пункты пропуска предназначены для осуществления пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров.

Пункты пропуска по виду международного сообщения подразделяются на автодорожные, железнодорожные, речные, воздушные, пешеходные.

Пункты пропуска классифицируются:

по характеру международного сообщения – на грузовые, пассажирские, грузопассажирские;

по порядку функционирования – на постоянные или временные, круглосуточные или работающие в определенный период времени суток;

по статусу – на международные, межгосударственные, пункты упрощенного пропуска.

4. Наименование пункта пропуска, как правило, определяется в соответствии с наименованием железнодорожного вокзала (станции), речного порта, аэропорта, аэродрома или ближайшего населенного пункта.

5. Пункты пропуска устанавливаются на основании решения Президента Республики Беларусь по предложению Совета Министров Республики Беларусь на железнодорожных вокзалах (станциях), в речных портах, аэропортах, на аэродромах, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также на иных специально выделенных и оборудованных участках местности.

6. Заинтересованными республиканскими органами государственного управления, облисполкомами или Минским горисполкомом в установленном порядке вносится в Совет Министров Республики Беларусь проект указа Президента Республики Беларусь об установлении (изменении статуса, закрытии) пункта пропуска (далее – указ).

К проекту указа прилагаются сопроводительные документы в соответствии с законодательством, определяющим порядок подготовки проектов нормативных правовых актов.

При этом в обосновании (финансово-экономическом обосновании) необходимости издания указа отражаются следующие сведения (прилагаются следующие документы):

сведения о планируемых пропускных способностях и сроках открытия пункта пропуска;

примерный расчет и обоснование затрат на проведение работ по проектированию, строительству, техническому оснащению и содержанию пункта пропуска, возможные источники финансирования;

сведения о земельном участке, на котором предполагается размещение пункта пропуска;

схема территории, на которой планируется разместить объекты пункта пропуска, а также при необходимости объекты сервисной и автодорожной инфраструктуры на территории (зоне), примыкающей (прилегающей) к пункту пропуска;

расчеты необходимой численности сотрудников государственных контрольных органов для обеспечения функционирования пункта пропуска и затрат на их содержание.

В проекте указа указываются наименование, вид и классификация пункта пропуска, организация, ответственная за содержание пункта пропуска.

7. На праве хозяйственного ведения или оперативного управления закрепляются:

пункты пропуска на железнодорожных вокзалах (станциях), в речных портах, аэропортах – за организациями, подчиненными Министерству транспорта и коммуникаций;

автодорожные пункты пропуска, в которых размещены республиканские пункты таможенного оформления, – за таможенным органом, в регионе деятельности которого они находятся;

пункты упрощенного пропуска – за местными исполнительными и распорядительными органами, на территории которых они находятся.

8. Международными договорами Республики Беларусь с сопредельными государствами определяется установление пунктов пропуска, расположенных в непосредственной близости от Государственной границы, а также их закрытие.

9. Строительство нового пункта пропуска на территории Республики Беларусь в непосредственной близости от Государственной границы осуществляется после получения подтверждения от сопредельного государства намерений об открытии пункта пропуска на его территории.

10. Обустройство пункта пропуска осуществляется на основании решения организации, ответственной за содержание пункта пропуска, по согласованию с Министерством транспорта и коммуникаций, Государственным пограничным комитетом и Государственным таможенным комитетом.

К проекту решения об обустройстве пункта пропуска для его согласования прилагаются следующие документы:

обоснование необходимости обустройства пункта пропуска;

сведения о планируемых пропускных способностях и сроках завершения обустройства пункта пропуска;

сведения о сроках проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с учетом этапов их проведения;

схема территории, на которой планируется разместить объекты пункта пропуска, а также при необходимости объекты сервисной и автодорожной инфраструктуры на территории (зоне), примыкающей (прилегающей) к пункту пропуска;

примерный расчет и обоснование затрат на обустройство и техническое оснащение пункта пропуска.

11. Проектная документация на обустройство пункта пропуска, техническое оснащение зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля (далее – проектная документация), разрабатывается на основании технических заданий и требований к строительству, реконструкции и техническому оснащению указанных зданий, сооружений и помещений.

Проектная документация согласовывается в порядке, установленном законодательством, с заинтересованными государственными органами, подразделения которых осуществляют (планируют осуществлять) контрольные функции в пункте пропуска.

В случае обустройства пункта пропуска на территории аэродрома государственной авиации, аэродромов совместного базирования и совместного использования проектная документация подлежит согласованию с Министерством обороны.

12. Обустройство, содержание (эксплуатация) пунктов пропуска возлагаются на организации, ответственные за содержание пунктов пропуска, и осуществляются за счет собственных средств, средств республиканского, местных бюджетов в соответствии с законодательством и (или) иных источников, не запрещенных законодательством.

13. После завершения обустройства пункта пропуска создается приемочная комиссия.

В состав приемочной комиссии включаются должностные лица государственных органов (их структурных подразделений), иных государственных организаций, выдающих в соответствии с законодательством заключения при приемке объектов в эксплуатацию, а также должностные лица Государственного пограничного комитета, Государственного таможенного комитета и других государственных органов, подразделения которых осуществляют (планируют осуществлять) контрольные функции в пункте пропуска.

14. Объекты пункта пропуска предоставляются организацией, ответственной за содержание пункта пропуска, в безвозмездное пользование государственным органам, подразделения которых осуществляют контрольные функции.

15. Пункт пропуска открывается после завершения строительства (реконструкции), технического оснащения и ввода в эксплуатацию зданий, сооружений и помещений, необходимых для осуществления в пункте пропуска пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Информация об открытии международных и межгосударственных пунктов пропуска размещается организацией, ответственной за содержание пункта пропуска, в республиканских средствах массовой информации, об открытии пунктов упрощенного пропуска – в местных средствах массовой информации.

16. Расходы на техническое переоснащение пунктов пропуска специальной техникой и техническими средствами контроля, предназначенными для осуществления пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров органами пограничной службы и таможенными органами, осуществляются за счет и в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на содержание Государственного пограничного комитета и Государственного таможенного комитета в соответствии с законодательством, и (или) иных источников, не запрещенных законодательством.

17. Государственные органы, подразделения которых осуществляют контрольные функции в пункте пропуска, обеспечивают поддержание в исправном состоянии переданных в безвозмездное пользование объектов пункта пропуска.

18. Организация, ответственная за содержание пункта пропуска, один раз в пять лет либо по предложению республиканских органов государственного управления, облисполкомов, Минского горисполкома обеспечивает создание межведомственной комиссии по проверке текущего состояния инфраструктуры пункта пропуска и объектов сервисной и автодорожной инфраструктуры на территории (зоне), примыкающей (прилегающей) к пункту пропуска (далее – межведомственная комиссия).

В состав межведомственной комиссии включаются представители организации, ответственной за содержание пункта пропуска, Государственного пограничного комитета, Государственного таможенного комитета и других государственных органов, подразделения которых осуществляют контрольные функции в пункте пропуска, а также должностные лица местных исполнительных и распорядительных органов, на территории которых находится пункт пропуска.

Результаты работы межведомственной комиссии оформляются актом, который подписывается ее членами. В случае невозможности устранения указанных в данном акте нарушений организация, ответственная за содержание пункта пропуска, направляет информацию для принятия решения на очередном заседании соответствующей областной комиссии по вопросам проведения государственной пограничной политики.

19. Организации, ответственные за содержание пунктов пропуска, открытых для международных сообщений (международных полетов), выделяют и оборудуют специально определенные места (помещения) для содержания физических лиц, не пропущенных через Государственную границу. Требования к оборудованию таких помещений устанавливаются Государственным пограничным комитетом.

20. Особенности функционирования пунктов пропуска в период военного положения устанавливаются законодательством о военном положении.

Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies