|
;
Действует
История статусов
Подписан 30.03.2018 |
Вопрос:
Применяем ОСНО, обычная российская компания. Заключаем договор на поставку товара резиденту свободной экономической зоны. Согласно условиям договора поставка товара должна осуществляться по ставке 0%. Насколько это верно?
Договор на стадии подписания, согласно которому наша организация обязуется поставить товар по ставке НДС 0% (в стоимость товара входит поставка, погрузка, разгрузка и сборка) и оказать услуги по обучению персонала по ставке НДС 18% резиденту ТОСЭР, на территории которого действует режим свободной таможенной зоны. Товар закуплен нами у сторонней организации (импортный товар, прошедший таможенную процедуру, т.е. нами он не производился). Оплату за данный товар резидент ТОСЭР (основной вид деятельности производство, ремонт, монтаж оборудования) планирует произвести со спецсчета по проекту, не связанному с основным видом деятельности, в рамках которого им получено свидетельство резидента ТОСЭР.
В связи с этим следующие вопросы:
- может ли наш товар быть помещен резидентом под режим свободной таможенной зоны?
- можно ли включать в себестоимость товара услуги по доставке, или они должны быть выделены нами отдельно и НДС в этом случае составит 18%?
- если мы из нашего товара будем собирать оборудование на территории ТОР, для этого тоже нужно будет разрешение со стороны таможенного контроля?
Ответ:
В части помещения товара под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ) сообщаем.
Порядок применения таможенной процедуры СТЗ на участке резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) определен в статье 25 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), а также в положениях главы 27 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона N 473-ФЗ для целей применения таможенной процедуры СТЗ на территории ТОСЭР такая территория приравнивается к особой экономической зоне (далее - СЭЗ), определенной в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010.
Пунктом 2 статьи 201 ТК ЕАЭС под таможенную процедуру СТЗ помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ на территории СЭЗ в целях осуществления резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением (договором) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договором об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларацией, предпринимательской программой), если иное не установлено законодательством государства-члена в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру СТЗ для размещения и (или) использования на территориях отдельных СЭЗ, созданных на территории такого государства-члена.
Условия помещения товаров под таможенную процедуру СТЗ и использования товаров в соответствии с указанной таможенной процедурой определены в пунктах 1 и 5 статьи 202 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 202 ТК ЕАЭС установлено, что декларантами товаров, помещаемых под таможенную процедуру СТЗ, могут выступать лица, являющиеся резидентами (участниками, субъектами) СЭЗ, на территории которой будут размещаться эти товары, а в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 202 ТК ЕАЭС, - также иные лица, указанные в пункте 3 данной статьи или определенные Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 4 статьи 202 ТК ЕАЭС.
Кроме того согласно пункту 2 Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, в том числе транспортных средств, ввозимых или ввезенных на участки ТОСЭР, на которых применяется таможенная процедура СТЗ, и вывозимых с таких участков, утвержденного приказом Минфина России от 31.08.2016 N 148н (далее - Порядок) определено, что на территорию участка ТОСЭР, на котором применяется таможенная процедура СТЗ, могут ввозиться товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, товары Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), не помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также иностранные товары, помещенные под иные таможенные процедуры. При этом резидент ТОСЭР не вправе ввозить на территорию такого участка товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, декларантом которых он не является (пункт 3 Порядка).
Таким образом, товар может быть помещен под таможенную процедуру СТЗ только резидентом ТОСЭР, на участке которого планируется размещать и использовать данный товар. На основании изложенного, полагаем, что возможно применить таможенную процедуру СТЗ в отношении рассматриваемых товаров.
В пункте 1 статьи 205 ТК ЕАЭС определен перечень операций, которые допускается совершать в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, на территории СЭЗ.
Так согласно пункту 3 статьи 205 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, на территории СЭЗ допускается совершение операций, указанных в пункте 1 статьи 205 ТК ЕАЭС, если такие операции соответствуют условиям соглашения (договора) об осуществлении (ведении) деятельности на территории СЭЗ (договора об условиях деятельности в СЭЗ, инвестиционной декларации, предпринимательской программы).
При этом допускается передача товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, без завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны во владение и (или) пользование, в том числе подрядчику (субподрядчику) или иному лицу, в том числе не являющемуся резидентом (участником, субъектом) СЭЗ, для осуществления строительных и (или) монтажных подрядных работ на территории СЭЗ (пункт 8 статьи 205 ТК ЕАЭС).
Важно отметить, что передача товаров во владение и (или) пользование лицам, указанным в пункте 8 статьи 205 ТК ЕАЭС, не освобождает декларанта товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, от соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой СТЗ, предусмотренных главой 27 ТК ЕАЭС (пункт 9 статьи 205 ТК ЕАЭС).
На основании изложенного, полагаем, что в рассматриваемой ситуации получение разрешения от таможенного органа на совершение операции по сборке товара на территории участка резидента ТОСЭР, на котором применяется таможенная процедура СТЗ, не требуется.