|
;
Действует
История статусов
Подписан 28.06.2018 |
Управление таможенных расследований и дознания, в целях формирования единообразной правоприменительной практики таможенных органов Российской Федерации в части возбуждения дел об административных правонарушениях (далее - АП) по статьям 11.27, 11.29, 12.21.1, части 1 статьи 12.21.2 КоАП России (в части осуществления международных автомобильных перевозок), разъясняет следующее.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) таможенные органы Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, который проводится в соответствии с Положением о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1272.
Транспортный контроль осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, а также имеющихся у водителей разрешений и других необходимых документов. При обнаружении (выявлении) несоответствия весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, отсутствия разрешительных и транспортных документов, а также отличительного знака государства регистрации транспортного средства должностные лица таможенных органов обязаны принимать в отношении как российского, так и иностранного перевозчика или его водителя решение о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - АП) на транспорте или в области дорожного движения.
Решение о возбуждении дел об АП данной категории в отношении российских перевозчиков может быть принято при выявлении правонарушений как при въезде, так и при выезде транспортных средств на (с) территории Российской Федерации, поскольку неисполнение ряда требований законодательства Российской Федерации на транспорте или в области дорожного движения, налагаемых на иностранных и российских перевозчиков в части осуществления международных автомобильных перевозок, при въезде в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации, образует объективную сторону рассматриваемых правонарушений.
В отношении иностранных перевозчиков действует аналогичный порядок принятия решения о возбуждении дел об АП, несмотря на то, что в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона N 127-ФЗ в случае обнаружения нарушения при въезде в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, допускается для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения такого нарушения. Если в течение трех (3) часов с момента прибытия устранить нарушение невозможно, то иностранным перевозчиком принимаются меры по выезду транспортного средства с территории Российской Федерации. При въезде в пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации АП считается оконченным, в противоправном деянии правонарушителя содержатся все предусмотренные законом признаки состава правонарушения. Устранение иностранным перевозчиком вредных последствий таких нарушений свидетельствует о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 4.2 КоАП России), а не исключающих производство по делу об АП (статья 24.5 КоАП России).
Учитывая изложенное, письмо ФТС России от 30.12.2014 N 18-12/64564 "О направлении разъяснений" подлежит применению с учетом вышеизложенной позиции.
Ознакомиться со сформировавшейся в ряде таможенных органов Центрального и Северо-Западного регионах положительной правоприменительной практикой по указанной категории дел можно в комплексе программных средств "Административные правонарушения".