Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.11.2019 № А56-97723/2019

О признании незаконным и отмене постановления Выборгской таможни в отношении АО "ТРАНСПОЙНТ ИНТЕРНЕШНЛ(РУ)"
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области
от 14 ноября 2019 г. Дело N А56-97723/2019

 

См. также: Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28 октября 2019 г. Дело N А56-97723/2019, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 февраля 2020 г. Дело N А56-97723/2019

 

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:

судьи Захаров В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

заявитель: акционерное общество "ТРАНСПОЙНТ ИНТЕРНЕШНЛ(РУ)" (адрес: Россия 188800, город Выборг, Ленинградская область, Выборгский район, микрорайон Калининский, Рубероидная улица, дом 27, ОГРН: 1027808002507);

заинтересованное лицо: Выборгская таможня (адрес: Россия 188800, г ВЫБОРГ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ обл ВЫБОРГСКИЙ р-н, пр ТАМОЖЕННЫЙ 6, ОГРН: 1034700881522);

о признании незаконным и отмене постановления от 06.08.2019 по делу об АП N 10206000/843/2019

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество "ТРАНСПОЙНТ ИНТЕРНЕШНЛ(РУ)" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Выборгской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 06.08.2019 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10206000-843/2019, которыми Общество привлечено к административной ответственности по статье 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа в соответствии с частью 2 статьи 228 АПК РФ.

На момент рассмотрения дела сроки для представления доказательств и пояснений истекли.

Таможня представила отзыв на заявление, а также материалы административного дела.

Резолютивной частью решения от 30.10.2019 постановление признано незаконным и отменено.

В суд в установленные статьей 229 АПК РФ сроки поступило заявление таможни об изготовлении мотивированного решения по делу.

Изучив материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

На таможенный пост многосторонний автомобильный пункт пропуска (далее - т/и МАПП) Светогорск Выборгской таможни 02.03.2019 из Финляндии прибыло транспортное средство (далее т/с) марки "Вольво" регистрационный номер (далее peг. N) В163КУ178, полуприцеп марки peг. N ВВ069678, за исправной пломбой.

Водитель автомобильного перевозчика в качестве уведомления о прибытии товаров на таможенную территорию Союза представил товаросопроводительные документы (далее - ТСД): международную товаротранспортную накладную CMR от 02.03.2019 N 19159609/1, инвойсы NYV-01-of-invoice 01-18/02/2019, NYV-02-of-invoice 01-18/02/2019, упаковочные листы 01-of-invoice 01-24/02/2019, 02-of-invoice 01-24/02/2019, согласно которым перемещался груз - манго сушеный (расфасованный по 1 кг), в общем количестве 170 грузовых мест, весом брутто 3590,0 кг. Товар поставляется по контракту N 7728-Н-19-02-02 от 12.02.2019, место доставки - Москва, Шереметьево.

Согласно транспортных и коммерческих документов международной товарно-транспортной накладной (CMR) N 19159608/1 от 02.03.2019, инвойс (Invoice) N 4500673580 от 26.02.2019, спецификации N 4500673580 от 26.02.2019 от грузоотправителя "ПОУ Хунт Вьетнам" Ко ЛТД / "Рои Hung Vietnam Со LTD" (Ча Ла Вилладж, Тай Нинх Провинция Вьетнам он Бехалф филиал "Крокс Европа Б.В." Планеетбаат 4, 3132 ХЗ Хоофддорп, Нидерланды/Cha 1а Village, Тау Ninh Province, Vietnam on Behalf of "Crocs Europe B.V.", Planeetbaan 4, 2132HZ Hoofddoф, The Netherlands) в адрес получателя ООО "Крокс СИС" (Летниковская улица, 10, стр. 4, 115114, Москва, Россия, ИНН 7705829600) перемещался груз - обувь (шлепанцы для взрослых), в общем количестве 97 грузовых мест, весом брутто 630,0 кг. Товар поставлялся по контракту N SP150101 от 01.01.2015, место доставки - Москва, Шереметьево.

Какие-либо заявления от водителя до уведомления таможенного органа о прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, т.е. до подачи ТСД либо в момент предоставления ТСД, не предоставлялись.

В товарно-транспортных накладных (CMR) N N 19159608/1, 19159609/1 от 02.03.2019 отметки о принятии товара без проверки сведений о товаре отсутствуют.

При проведении таможенного осмотра на основании ст. 327 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК Союза) было установлено, что в т/с марки per. В163КУ178/ ВВ069678, в грузовом отсеке транспортного средства предположительно находится товар несоответствующий сведениям, указанным в ТСД (акт таможенного осмотра N 10206010/ 030319/000507).

В результате таможенного досмотра товаров установлено, что товар по наименованию и количеству грузовых мест соответствует ТСД. Общий вес брутто товара (без учета веса паллетов) меньше указанного в ТСД на 55,25 кг (акт таможенного досмотра N 10206010/050319/000505, досмотр закончен 05.03.2019). В представленном фитосанитарном сертификате отсутствует номер транспортного средства, на котором осуществляется перевозка.

По результатам административного расследования, установив, что Общество представило недействительный документ, таможенным органом составлен протокол от 25.03.2019, предусматривающий ответственность по ст. 16.3 КоАП РФ. Постановлением от 06.08.2019 по делу N 10206000-843/2019 Общество привлечено к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Общество оспорило постановление таможни в судебном порядке.

Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Пунктом 3 статьи 7 ТК ЕАЭС установлено, что соблюдение санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер и радиационных требований подтверждается по результатам осуществления санитарно-эпидемиологаческого, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза, а также перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, определены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе" (далее - Решение Комиссии N 318).

Также согласно пункту 6 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30.11.2016 N 157 (далее - Решение N 157), ввоз на таможенную территорию Союза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется в сопровождении фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера и (или) страны-реэкспортера.

Согласно решению Комиссии N 318 товар - "Манго" код по ТН ВЭД ТС 0804 включен в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза. Данная продукция ввозится при условии наличия фитосанитарного сертификата на ввозимую партию подкарантинной продукции.

В соответствии с пунктом 4.1.6 Решения Комиссии N 318 фитосанитарный сертификат признается недействительным в то числе, если в фитосанитарном сертификате указан номер транспортного средства, не соответствующий фактическому номеру данного транспортного средства, за исключением случая, указанного в пункте 4.1.10 настоящего Положения.

В соответствии с примечанием к главе 16 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Так как в сертификате N 014210/19/0201 от 19.02.2019, представленном водителем Соловьевым А.А., отсутствуют сведения о перегрузке товара в Финляндии из самолета в автомобильное транспортное средство, на котором товар фактически ввозился на территорию ЕАЭС, применительно к указанным правилам данный сертификат являлся недействительным.

Между тем, ввозимый товар в результате таможенного досмотра возвращен обратно в аэропорт Ванта (Финляндия), откуда был доставлен авиатранспортом в аэропорт Шереметьево (Россия). Фитосанитарный сертификат был выдан грузоотправителем в Республике Вьетнам, и на его содержание перевозчик (акционерное общество "ТРАНСПОЙНТ ИНТЕРНЕШНЛ(РУ)") повлиять не мог.

Кроме того, в товарно-транспортных накладных (CMR) N N 19159608/1, 19159609/1 от 02.03.2019 имеется указание на место разгрузки - Ванта (Финляндия) и указание на номер транспортного средства (тягача) В163КУ178, полуприцепа N ВВ069678.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

Согласно абзацу 2 пункта 18.1 постановления N 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Как указано в пункте 18 постановления N 10, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимого исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N11-П, санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Учитывая тот факт, что спорный товар в последующем ввезен авиатранспортом, совершенное правонарушение не повлекло причинение или угрозу причинения вреда, суд полагает, что имеются основания для признания допущенного Обществом правонарушения малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ.

Суд не выявил существенных процессуальных нарушений со стороны таможни при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 17 постановления N 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании этого постановления незаконным и о его отмене.

руководствуясь статьями 110, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Выборгской таможни от 06.08.2019 N 10206000-843/2019 (в виду малозначительности совершенного правонарушения).

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.

 
Судья
Захаров В.В.
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies