II. Полномочия
1. Таможня осуществляет следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:
1) обеспечение исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
2) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение применения мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, установленных законодательством Российской Федерации;
4) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;
5) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с международным терроризмом;
6) обеспечение мер по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками внешнеэкономической деятельности операций, имеющих признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода финансовых средств за рубеж, а также для легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и других противозаконных целей;
7) взаимодействие с деловыми кругами, организациями, содействующими развитию бизнеса, и участниками внешнеэкономической деятельности в регионе деятельности Таможни в целях обеспечения соблюдения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации, создания оптимальных условий движения внешнеторговых товаропотоков и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации;
8) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
9) размещение на официальном сайте Таможни информации о своей деятельности;
10) осуществление мониторинга работоспособности системы межведомственного электронного взаимодействия;
11) администрирование формирования регионального сегмента баз данных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и их актуализацию;
12) метрологическое обеспечение деятельности Таможни;
13) формирование информационного ресурса рисковых поставок с допустимым риском несоблюдения запретов и ограничений, валютного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности по результатам действий должностных лиц Таможни при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;
14) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;
15) участие в проведении таможенного контроля до выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений из таможенных деклараций, документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и дополнительных документов и его проведение после выпуска товаров;
16) методическое сопровождение совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля уполномоченными должностными лицами Таможни;
17) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;
18) контроль за соблюдением условий помещения товаров под таможенные процедуры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;
19) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением ограничений и требований при условном выпуске товаров;
20) организацию и контроль за помещением товаров на. временное хранение;
21) таможенное сопровождение транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем;
22) организацию и проведение таможенного контроля после выпуска товаров, а также таможенного контроля, проводимого в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров, для обеспечения соблюдения запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров, для осуществления иных функций, возложенных на таможенные органы, в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов и лиц, претендующих на включение в реестр уполномоченных экономических операторов;
23) использование технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении Таможни;
24) анализ результатов применения технических средств таможенного контроля при осуществлении таможенного контроля;
25) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;
26) организацию и контроль за деятельностью таможенных постов при осуществлении таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;
27) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД, в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД;
28) организацию и обеспечение контроля за состоянием радиационной безопасности в регионе деятельности Таможни, разработку и ведение соответствующей документации, регистрацию результатов радиационного контроля в соответствующей документации, регистрацию результатов радиационного контроля в рабочих журналах, протоколах и иных формах учетной документации;
29) организацию и контроль за обеспечением физической защиты находящихся на объектах таможенной инфраструктуры делящихся и радиоактивных материалов, радиоизотопных приборов, принятие надлежащих мер по предотвращению их хищения, повреждения, а также несанкционированного доступа к ним;
30) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме;
31) организацию контроля за осуществлением резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;
32) осуществление контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1207 "Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета";
33) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля;
34) организацию контроля за совершением таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней;
35) участие в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля, мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, и мер по минимизации рисков;
36) проведение анализа совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, для оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения, в том числе в целях выявления и предотвращения случаев нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации;
37) принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) при выявлении неверной классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками;
38) таможенный контроль правильности определения происхождения товаров и соблюдения условий предоставления тарифных преференций до выпуска товаров и после выпуска товаров, направление требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товаров или принятие решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров по результатам такого контроля;
39) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;
40) ведение учета сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней, обязанность по уплате которых не исполнена в срок, установленный актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, и учет мер, принятых в целях взыскания указанных сумм; осуществление учета сумм неуплаченного утилизационного сбора;
41) контроль поступления и списания денежных средств с лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов и лиц, несущих солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, контроль полноты исчисления (начисления) и своевременности уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
42) выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в срок, установленный Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации, а также установление при проведении таможенного контроля обстоятельств, при наступлении которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению, и обстоятельств, при наступлении которых указанная обязанность подлежит прекращению;
43) организацию, координацию и контроль обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также их учет;
44) принятие и возврат (зачет) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также документов, подтверждающих такое обеспечение, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;
45) администрирование обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
46) принятие решения о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
47) исчисление (начисление) таможенных и иных платежей в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;
48) выявление факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
49) принятие решений о возврате денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных лиц, ведение лицевых счетов которых осуществляется на уровне Таможни, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
50) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплачиваемых с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей;
51) организацию и ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, других поступлений от внешнеэкономической деятельности, ведение лицевых счетов плательщиков которых осуществляется на уровне Таможни;
52) предоставление плательщикам таможенных пошлин, налогов, ведение лицевых счетов которых осуществляется на уровне Таможни, отчетов о расходовании денежных средств, а также проведение выверки расходования денежных средств;
53) прогнозирование доходов федерального бюджета и контроль исполнения контрольного задания;
54) принятие и аннулирование решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также контроль их предоставления;
55) осуществление контроля за правомерностью принятия таможенными постами решений о выпуске товаров с предоставлением отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и соблюдением сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в отношении которых предоставлена отсрочка, рассрочка;
56) принятие решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в случае наличия задолженности по уплате административных штрафов либо их неоднократного привлечения к административной ответственности, а также отмену таких решений;
57) принятие (отмену) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с неуплатой им налога в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации;
58) принятие мер взыскания исчисленных (начисленных) и подлежащих уплате сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
59) принятие решений о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней безнадежными к взысканию и их списание;
60) принятие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании;
61) контроль своевременности исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, антидемпинговых, специальных, компенсационных пошлин и процентов, исчисленных в отношении товаров, выпуск и последующий таможенный контроль которых осуществляется, в том числе ЦЭД;
62) принятие к учету сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, обязанность по уплате которых не исполнена в срок, установленный актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании;
63) ведение реестра лиц (учредителей и (или) участников), суммы таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней которых признаны безнадежными к взысканию;
64) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров, и определение таможенной стоимости товаров после выпуска товаров;
65) определение стоимости товаров для личного пользования в случаях и порядке, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза;
66) обеспечение соблюдения единообразного применения требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации при определении, декларировании, таможенном контроле таможенной стоимости товаров и принятии решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров;
67) осуществление мониторинга и анализа соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами, а также подчиненными должностными лицами Таможни актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации при таможенном контроле таможенной стоимости (стоимости) товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
68) организацию, координацию и контроль деятельности структурных подразделений Таможни по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;
69) совершение действий по идентификации риска, анализу риска и определению уровня риска;
70) разработку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей компетенции Таможни и направление их в координирующее структурное подразделение ФТС России;
71) разработку, согласование и утверждение проектов профилей рисков и целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) профилей рисков и целевых методик анализа рисков;
72) разработку и внесение в ФТС России проектов профилей рисков, предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) целевых методик анализа рисков, утверждаемых ФТС России;
73) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами Таможни самостоятельно без указания в профиле риска;
74) контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков;
75) проведение анализа результатов и оценки эффективности применения мер по минимизации рисков, а также целевых методик анализа рисков;
76) присутствие должностных лиц Таможни при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание структурным подразделениям Таможни;
77) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах до ФТС России;
78) подготовку предложений по доработке информационно-программных средств ЕАИС ТО, используемых таможенными органами в том числе при реализации системы управления рисками, а также по ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных;
79) осуществление мониторинга и анализа совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска, в целях оценки риска нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации и уплаты таможенных платежей не в полном объеме и принятия мер в рамках системы управления рисками, а также осуществление контроля за соблюдением лицами, совершающими таможенные операции, отнесенными к категории низкого уровня риска, критериев, характеризующих их деятельность;
80) организацию технической поддержки и обеспечение непрерывного функционирования информационно-технических и программных средств ЕАИС ТО;
81) обеспечение безопасности информационных ресурсов таможенных органов, эксплуатация компонентов системы обеспечения безопасности информации ЕАИС ТО на уровне Таможни;
82) обеспечение оснащения Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, информационно-техническими средствами и услугами связи, средствами защиты информации, организация и контроль их эффективного использования, технического обслуживания и ремонта;
83) организацию внедрения в практику работы таможенных постов, в том числе ЦЭД, перспективных таможенных технологий;
84) организацию внедрения и использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;
85) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц к применению перспективных таможенных технологий;
86) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в Таможне, таможенных постах, в том числе ЦЭД, проведение контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации на таможенных постах, в том числе ЦЭД;
87) обеспечение функционирования на уровне Таможни ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов, установленных в Таможне, а также контроль за их использованием;
88) учет преступлений, учет и регистрация уголовных дел, сообщений и дел об административных правонарушениях;
89) рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации жалоб лиц, протестов прокуроров на постановления таможенных постов, в том числе ЦЭД, по делам об административных правонарушениях и определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, а также жалоб лиц и актов прокурорского реагирования на действия должностных лиц таможенных органов при производстве по делам об административных правонарушениях, по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, отнесенных к компетенции Таможни, на действия должностных лиц таможенных органов по обращению и приведению в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, организация исполнения которых возложена на таможенные органы, а также по передаче товаров, обращенных в федеральную собственность, и по распоряжению товарами;
90) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенного органа;
91) исполнение постановлений судов о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
92) подготовку отчетности Таможни перед ФТС России по основным направлениям деятельности и перед федеральными органами исполнительной власти;
93) ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также специальной таможенной статистики;
94) осуществление контроля полноты и достоверности сведений, содержащихся в базах данных Таможни, используемых при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;
95) обеспечение информацией по таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического и союза, и специальной таможенной статистике органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных органов, которые определены законодательством Российской Федерации;
96) осуществление регистрации и аннулирования статистических форм учета перемещения товаров (далее - статистические формы);
97) проведение мероприятий, направленных на обеспечение полноты и достоверности сведений, содержащихся в статистических формах;
98) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
99) подготовку аналитических материалов об экспорте и импорте товаров на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза;
100) производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации;
101) обращение к исполнению постановлений Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организацию такой деятельности на таможенных постах, в том числе ЦЭД;
102) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов;
103) ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организацию распоряжения такими товарами, распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, контроль за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;
104) осуществление контроля за хранением задержанных таможенными органами товаров, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении и не востребованы уполномоченными лицами, а также ведение их учета и передача в уполномоченные органы;
105) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в ФТС России форм статистической отчетности, аналитических материалов и документов;
106) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных постов, в том числе ЦЭД, и их должностных лиц;
107) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Таможни, связанных с нарушением порядка предоставления государственных услуг;
108) проведение ведомственного контроля принятых таможенными постами, в том числе ЦЭД, решений, совершенных таможенными постами, в том числе ЦЭД, действий (бездействия) в области таможенного дела;
109) консультирование лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
110) систематизированный учет поступающих в Таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения таможенных постов, в том числе ЦЭД, а также поддержание в актуальном состоянии изданных Таможней правовых актов;
111) мониторинг правоприменения в области таможенного регулирования;
112) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;
113) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;
114) инспектирование деятельности таможенных постов, в том числе ЦЭД;
115) сбор, обработку и передачу в ФТС России информации об оперативной обстановке в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
116) подготовку годового плана работы Таможни и отчета о его выполнении, организацию планирования деятельности таможенных постов, в том числе ЦЭД;
117) обеспечение выполнения решений коллегии ФТС России, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, программ и планов;
118) организацию и координацию деятельности Таможни по формированию, администрированию показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, и оценке выполнения показателей результативности деятельности и эффективности деятельности;
119) оперативный мониторинг процессов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в целях подготовки предложений о повышении эффективности таможенного контроля, осуществлении мер, направленных на выполнение установленных ФТС России показателей результативности и показателей эффективности деятельности;
120) подготовку ежеквартальных отчетов Таможни о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, построение рейтингов выполнения индикативных показателей Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, и своевременное их представление в ФТС России;
121) подготовку приказов Таможни об утверждении (изменении) показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных постов, в том числе ЦЭД, и анализ результатов работы таможенных постов, в том числе ЦЭД, по выполнению показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности;
122) проведение организационно-структурной работы в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД;
123) проведение организационно-штатной работы в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД;
124) проведение проверок сведений и документов, предоставляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу);
125) работу по подбору и расстановке кадров, в том числе проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы Таможни, формирование кадрового резерва;
126) проведение квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний, аттестации должностных лиц Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, на соответствие занимаемой должности;
127) организацию и обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами и работниками Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, в целях поддержания необходимого уровня их квалификации и формирования компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных обязанностей, воспитание кадров, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;
128) организацию психологического обеспечения деятельности Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;
129) защиту персональных данных должностных лиц и работников Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, а также участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных;
130) проведение служебных проверок, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в Таможне, на таможенных постах, в том числе ЦЭД, должностными лицами Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, а также осуществление контроля за расходами указанных должностных лиц;
131) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в Таможне, таможенных постах, в том числе ЦЭД, а также реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, а также организацию и контроль кадровой работы на таможенном посту, в том числе ЦЭД;
132) организацию патриотического воспитания;
133) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, в структурных подразделениях Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;
134) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в Таможне;
135) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
136) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
137) обеспечение собственной безопасности Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;
138) реализацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию проведения таможенными постами, в том числе ЦЭД, такой работы;
139) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, организацию проведения таможенными постами, в том числе ЦЭД, такой деятельности;
140) организацию и ведение делопроизводства, в том числе по обращениям граждан, контроль и анализ исполнительской дисциплины в Таможне и на таможенных постах, в том числе ЦЭД, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в деятельности Таможни, контроль их ведения на таможенных постах, в том числе ЦЭД;
141) организацию личного приема граждан в Таможне и таможенных постах, в том числе ЦЭД, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
142) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;
143) участие в выполнении поставленных ФТС России задач в области международного таможенного сотрудничества;
144) начисление и выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим и заработной платы работникам Таможни, предоставление указанным лицам материальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
145) оформление документов для пенсионного обеспечения, назначения пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в Таможне, таможенных постах, В ТОМ числе ЦЭД, и членам их семей, ведение персонального учета пенсионеров, проходивших службу в Таможне, таможенных постах, в том числе ЦЭД, и проживающих в регионе деятельности Таможни, оказание содействия пенсионерам и членам их семей в реализации права на установленные льготы;
146) ведение финансово-хозяйственной деятельности;
147) функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора ’ доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
148) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
149) организацию и ведение бюджетного учета, составление, своевременное представление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;
150) исполнение утвержденной бюджетной сметы Таможни;
151) внесение сведений о федеральном имуществе Таможни в реестр федерального имущества;
152) составление и представление в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;
153) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
154) проведение инвентаризации активов и обязательств Таможни;
155) формирование объемов бюджетных ассигнований на содержание и развитие Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, на очередной финансовый год и на плановый период, своевременное представление их в ФТС России;
156) обеспечение мобилизационной подготовки Таможни, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке таможенных постов, в том числе ЦЭД;
157) реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) Таможни, а также контроль и координацию такой деятельности на таможенных постах, в том числе ЦЭД;
158) организацию расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно- следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом Таможни, таможенного поста, в том числе ЦЭД, служебных обязанностей;
159) организацию работы по выплате пособий и компенсаций в случае гибели (смерти), получения телесных повреждений должностным лицом Таможни, таможенного поста, в том числе ЦЭД, и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица Таможни, таможенного поста, в том числе ЦЭД, или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;
160) организацию работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом Таможни, таможенного поста, в том числе ЦЭД;
161) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 283-ФЗ) случаях;
162) организацию медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения должностных лиц Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД, и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом N 283-ФЗ и Федеральным законом от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" случаях;
163) хранение, распределение и перераспределение между Таможней, таможенными постами, в том числе ЦЭД, материально-технических и информационно-технических средств;
164) обеспечение эксплуатации движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Таможней и переданного Таможне в пользование по договорам, участие в организации капитального ремонта объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика (застройщика);
165) формирование предложений о централизованных и децентрализованных закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
166) участие в выполнении программ и планов социального развития;
167) планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг для нужд Таможни и (или) таможенных постов;
168) обеспечение соблюдения порядка1 внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров;
169) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных правовых актов Минфина России и нормативных и иных правовых актов ФТС России;
170) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за Таможней и таможенными постами, в том числе ЦЭД;
171) подтверждение фактического вывоза товаров по запросам ФНС России в соответствии с пунктом 15 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
172) контроль деятельности таможенных постов, в том числе ЦЭД, по следующим направлениям:
по обеспечению и соблюдению запретов и ограничений, защите прав на объекты интеллектуальной собственности, требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации;
по применению актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации в отношении товаров для личного пользования и отдельной категории иностранных лиц, а также товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
при проверке правильности классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
при определении происхождения товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций; за совершением выпуска товаров до подачи декларации; по применению актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;
по применению мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенного поста, в том числе ЦЭД, самостоятельно без указания в профиле риска;
по соблюдению учета результатов применения мер по минимизации рисков;
по таможенному контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе с использованием системы управления рисками;
по выполнению иных возложенных на них полномочий;
173) организацию работы с акцизными марками в регионе деятельности Таможни, выдачу акцизных марок, контроль за их использованием в соответствии с порядком, определяемым законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;
174) прием и рассмотрение заявок от организаций на фиксацию сведений об алкогольной и спиртосодержащей продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), производство фиксации сведений в ЕГАИС или осуществление отказа в фиксации сведений в ЕГАИС;
175) организацию работы с паспортами транспортных средств, паспортами шасси транспортных средств, паспортами самоходных машин;
176) постановку на контроль лицензий на экспорт/импорт товаров, подлежащих лицензированию при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза;
177) выдачу, отзыв и аннулирование, восстановление разрешений на переработку товаров на таможенной территории, переработку товаров вне таможенной территории и переработку товаров для внутреннего потребления;
178) контроль за деятельностью юридических лиц, включенных в реестры уполномоченных экономических операторов, таможенных складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли;
179) принятие по результатам таможенных проверок решений о классификации товаров, решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, решений по результатам таможенного контроля;
180) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1. Таможня в целях реализации полномочий, установленных настоящим положением, имеет право:
1) представлять таможенные посты, в том числе ЦЭД, а также ФТС России (по поручению) в государственных органах;
2) быть истцом (административным истцом), ответчиком (административным ответчиком), заявителем, третьим лицом и заинтересованным лицом в суде;
3) проверять в связи с жалобами законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных постов, в том числе ЦЭД, и их должностных лиц, и принимать решения:
о признании правомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) таможенного поста и отказе в удовлетворении жалобы или о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) таможенного поста полностью или частично и удовлетворении жалобы полностью или частично;
об отказе в рассмотрении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц по существу;
об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока подачи жалобы, о направлении жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц для рассмотрения по принадлежности, о продлении сроков рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц, о принятии отзыва жалобы, а также о запросе у заявителя документов и сведений, имеющих существенное значение для рассмотрения жалобы, в случае их отсутствия в Таможне, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения по результатам рассмотрения ходатайства заявителя о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
4) рассматривать акты прокурорского реагирования;
5) издавать правовые акты ненормативного характера, осуществлять контроль за соответствием правовых актов таможенных постов, в том числе ЦЭД, актам, составляющим право Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия актам, составляющим право Евразийского экономического союза, законодательству Российской Федерации;
6) принимать решения по результатам ведомственного контроля;
7) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
8) запрашивать и получать от таможенных постов, в том числе ЦЭД, необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможенного органа;
9) проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;
10) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
11) запрашивать и получать у резидентов и нерезидентов необходимые для реализации возложенных на них задач и функций документы и информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) участвовать в обеспечении мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;
13) проводить контроль за исполнением таможенными постами, в том числе ЦЭД, положений технологии осуществления контроля за соблюдением правил заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля;
14) принимать предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации меры в отношении должностных лиц таможенных постов, в том числе ЦЭД, совершивших (допустивших) неправомерные действия (бездействие);
15) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и рассматривать такие дела в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
16) осуществлять контроль деятельности таможенных постов, в том числе ЦЭД, при обращении к исполнению вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
17) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных органов, организаций, а также экспертов для оказания содействия в выполнении возложенных задач;
18) направлять запросы в территориальные таможенные органы государств - участников Содружества Независимых Государств и государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
19) направлять в ФТС России:
предложения о совершенствовании порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;
предложения об исключении юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
предложения о создании, об определении места нахождения и региона деятельности таможенных постов, в том числе ЦЭД, их реорганизации и ликвидации;
предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;
проект бюджетной сметы на содержание и развитие Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;
предложения об издании, отмене правовых актов ФТС России, устанавливающих показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности и индикативные показатели Таможни, а также предложения об издании, отмене или внесении изменений в правовые акты Минфина России, ФТС России о командировании должностных лиц Таможни;
предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов;
предложения и заявки о материально-техническом обеспечении Таможни, таможенных постов, в том числе ЦЭД;
предложения об оснащении Таможни конкретными видами технических средств таможенного контроля;
отчетность и сводно-аналитические материалы;
20) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) запрашивать, требовать и получать от юридических и физических лиц документы и сведения, представление которых предусмотрено актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
22) взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию таможенного органа;
23) создавать рабочие группы, комиссии и советы;
24) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с соблюдением условий, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;
25) владеть, пользоваться и распоряжаться в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества;
26) пользоваться ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать права доступа к ним;
27) пользоваться иными правами, предусмотренными актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Организация деятельности