|
;
Действует
История статусов
Подписан 24.01.2020 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Капишниковой Т.И.,
Малиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.,
при участии:
от Белгородской таможни: Ивановой М.Е. - представителя по доверенности N 03-26/2 от 26.02.2019, Руденко Е.А. - представителя по доверенности N 03-26/47 от 08.04.2019;
от Общества с ограниченной ответственностью "Телеком Групп": представитель не явился, надлежаще извещён;
от Общества с ограниченной ответственностью "Таможенно-логистический оператор": представитель не явился, надлежаще извещён,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Телеком Групп" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.08.2019 по делу N А08-2688/2019, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Телеком Групп" (ИНН 3123215690, ОГРН 1103123008317) к Белгородской таможне (ИНН 3125016361, ОГРН 1023101682966) о признании незаконным и отмене решения от 28.02.2019 N РТК-10101000-19/000009,
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Таможенно-логистический оператор" (ОГРН 1109847047573, ИНН 7842444345),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Телеком Групп" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Телеком Групп") обратилось в суд с заявлением к Белгородской таможне о признании незаконным и отмене решения Белгородской таможни от 28.02.2019 N РТК-10101000-19/000009.
Решением от 26.08.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с обжалуемым судебным актом, ООО "Телеком Групп", обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что ввезенный товар представляет собой телекоммуникационные шкафы, в которые монтируется оборудование для телепередачи данных, радиопередачи и прочее оборудование, которое отнесено к товарной позиции 8518, товарной позиции 8519 или 8521, товарная позиция 8522 или товарных позиций 8525 - 8528, шкафы имеют специальные отверстия для крепления оборудования, размером 19"(inch), такой товар в силу приведенных выше примечаний не может быть отнесён к коду 9403 20 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС. Однако, административный орган рассматривает везенный товар как части какого-либо оборудования и предназначенные для использования в качестве мебели, что противоречит таможенным документам, представленным административному органу. Подробно доводы заявителя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве Белгородская таможня возражает против доводов апелляционной жалобы Общества, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В судебное заседание представители ООО "Телеком Групп" и ООО "Таможенно-логистический оператор" не явились.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Согласно части 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, Белгородской таможней проведена внеплановая выездная проверка ООО "Телеком Групп".
В ходе проверки было установлено, что Общество на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни осуществило таможенное декларирование товаров - шкафы серии LS, LN, ШКК, СН, БК, БКМ, С, предназначенных для монтажа электрической аппаратуры для коммутации в электрических сетях широкого перечня стандартного 19-дюймового активного и пассивного сетевого телекоммуникационного, компьютерного и другого оборудования, классифицируемого кодом 7326 90 980 7 ТН ВЭД ТК (ЕАЭС), которому соответствует размер таможенной пошлины 7,5%, страна происхождения - Украина, (изготовитель ООО IPCOM).
При таможенном оформлении Общество заявило код 7326 90 980 7 ТН ВЭД ТК (ЕАЭС), которому соответствует размер таможенной пошлины 7,5%. Таможенным представителем при декларировании товаров являлось ООО "ТЛО".
Таможенная стоимость Контролируемых товаров была определена в соответствии со статьей 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", действовавшего на дату таможенного декларирования товаров и статьей 45 ТК ЕАЭС.
Таможенными представителем ООО "Телеком Групп" в ДТ за проверяемый период указан ООО "ТЛО" (номер свидетельства о включении в реестр таможенных представителей N 0582/05 от 09.12.2015.
Белгородской таможней по итогам проверки правильности классификации ввезенного Обществом товара 29.01.2019 был составлен акт выездной таможенной проверки N 10101000/210/290119/А000049, по результатам которого было вынесено решение о классификации товаров N РКТ-10101000-19/000009 от 28.02.2019, на основании которого изменен код товара с 7326 90 980 7 ТН ВЭД на 9403 20 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Полагая, что вышеуказанное решение Белгородской таможни является незаконным, нарушающим его права и законные интересы, ООО "Телеком Групп" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, отказал в удовлетворении заявления, придя к выводу о том, что оспариваемое ООО "Телеком Групп" решение Белгородской Таможни является законным и обоснованным.
Апелляционная коллегия, исследовав и оценив материалы дела, доводы жалобы, и возражения на неё, выслушав мнение представителя Белгородской таможни, не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
В силу части 3 статьи 150 ТК ТС все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - участников Таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенное декларирование - это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
В силу статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 названного Кодекса.
В силу нормы статьи 105 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона N 311-ФЗ товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 106 Закона N 311-ФЗ в таможенной декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10.12.2014 N 112) утверждены и введены в действие с 23.08.2012 единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, которым предусмотрены Основные правила интерпретации (ОПИ ТН ВЭД).
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
Участники внешнеэкономической деятельности вправе ожидать, что осуществляемая в соответствии с ТН ВЭД классификация товаров, имеющая значение, в том числе, для определения размера таможенных платежей, будет носить объективный, предсказуемый и прозрачный характер и не будет зависеть от усмотрения таможенных органов.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
В силу правила 1 ОПИ ТН ВЭД наименования разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2(а), 2(б), 3(а), 3(б), 3(в), 4, 5 и 6 ОПИ ТН ВЭД.
Учитывая изложенное, в соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД решающее значение для классификации товара по ТН ВЭД должны иметь его объективные характеристики и свойства, как они определены в тексте товарной позиции, соответствующих примечаниях к разделам или группам. Аналогичный подход в силу правила 6 ОПИ ТН ВЭД должен применяться в тех случаях, когда имеется необходимость классифицировать товар по той или иной субпозиции.
Правило 6 ОПИ ТН ВЭД указывает, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями вышеупомянутых правил, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В связи с чем выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности), установление основных свойств, характеристик товара, функционального назначения и области применения товара.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.
При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
Основанием для вывода о незаконности оспариваемого классификационного решения является неправильная классификация товара таможенным органом. В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа предусмотренного пунктом 3 статьи 52 ТК ТС основания для принятия решения об иной классификации товара.
Судом первой инстанции установлено, что по декларациям ДТ N N10101030/190117/0000521,10101030/140217/0001833,10101030/090317/0003091,10101030/060417/0004773,10101030/170517/0007141,10101030/190617/0009303,10101030/140717/0011117,10101030/090817/0012759,10101030/110917/0014841,10101030/091017/0016578,10101030/101117/0018702,10101030/131217/0021076, 10101030/150118/0000251, 10101030/190218/0002052 Общество осуществило ввоз товаров под классификационным кодом 7326 90 90 980 7 ТН ВЭД ЕАЭС "шкафы телекоммуникационные".
Согласно информации, представленной в графе 31 указанных ДТ, а также сведениям и чертежам, отраженным в паспорте на изделие, задекларированные шкафы телекоммуникационные предназначены для размещения телекоммуникационного, электротехнического, кроссового и иного оборудования. Конструкция шкафов сборно-разборная, состоящая из гнутых основания и крыши, соединенных между собой боковыми панелями, стойками и дверью. Шкафы предназначены для эксплуатации в закрытых помещениях.
Согласно ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.
Из текста товарной позиции 9403 ТН ВЭД ЕАЭС следует, что в нее включаются мебель и ее части. Контролируемые товары, указанные в приложении 1 к акту выездной таможенной проверки N 10101000/210/290119/А000049, по ДТ N N10101030/190117/0000521 (часть товара N1), 10101030/140217/0001833(часть товара N2), 10101030/090317/0003091 (часть товара N 1),10101030/060417/0004773(часть товара N 1), 10101030/170517/0007141 (часть товара N1), 10101030/190617/0009303(часть товара N 1), 10101030/140717/0011117 (часть товара N 1),10101030/090817/0012759 (часть товара N1), 10101030/110917/0014841(часть товара N1), 10101030/091017/0016578 (часть товара N1), 10101030/101117/0018702(часть товара N2), 10101030/131217/0021076(часть товара N1), 10101030/150118/0000251 (часть товара N1), 10101030/190218/0002052(часть товара N2), которым соответствует значение 9403 20 800 9 столбца N 7 "Новый код товара ТН ВЭД ЕАЭС" (далее - Контролируемые товары N1), не относятся к категориям изделий, которые не включаются в группу 94 ТН ВЭД ЕАЭС и перечислены в примечании 1 к ней.
Согласно примечанию 2 к группе 94 ТН ВЭД ЕАЭС изделия товарных позиций 9401 - 9403 включаются в данные товарные позиции, если они предназначены для установки на пол или на землю, предназначены для подвешивания, закрепления на стене или установки одно на другое.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 9403 ТН ВЭД ЕАЭС в названную товарную позицию включаются мебель и ее части, не относящиеся к предыдущим товарным позициям. В нее включается мебель общего назначения, а также мебель специального назначения.
Согласно Общим положениям к группе 94 ТН ВЭД ЕАЭС в ней термин "мебель" подразумевает изделия со следующими характеристиками:
- любые "передвижные" изделия (за исключением входящих в более специфические товарные позиции Номенклатуры), главной характерной особенностью которых является то, что они сконструированы для размещения на полу или на земле и которые используются в основном в утилитарных (основанных на стремлении к практической пользе или выгоде, ставящий целью практическое применение, использование чего-либо) целях, применение для хранения и размещения в них различных предметов.
Критерием отнесения мебели специального назначения к товарной позиции 9403 ТН ВЭД ЕАЭС является невозможность ее идентификации и товарных позициях, предшествующих товарной позиции 9403. Иными словами, мебель, не имеющая специальной товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС, подлежит классификации в товарной позиции 9403.
В представленной ООО "Телеком Групп" технической документации производитель товара не определяет Контролируемый товар N 1, как часть или оболочку какой-либо аппаратуры или оборудования, а, напротив, отмечает широкие возможности использования монтажных распределительных шкафов для размещения различного телекоммуникационного, электротехнического, кроссового и иного оборудования.
Согласно Общим положениям к группе 73 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включается определенное количество специфических изделий, включаемых в товарные позиции 7301 - 7324, а к товарным позициям 7325 и 7326 относится группа изделий, неспецифических или не включенных в группу 82 или 83 и не попадающих в другие группы Номенклатуры, выполненных из черных металлов или из стали. Согласно Пояснениям к товарной позиции 7326 ТН ВЭД ЕАЭС в данную товарную позицию включаются все изделия из черных металлов, полученные ковкой или вырубкой, резкой или штамповкой или другими способами, такими как гибка, сборка, сварка, обточка, вальцовка или перфорация, кроме изделий, включенных в предыдущие товарные позиции данной группы или оговоренных в примечании 1 к разделу XV, или включенных в группу 82 или 83, или более конкретно поименованных в других товарных позициях Номенклатуры.
Контролируемый товар N 1 представляет собой металлическую мебель - монтажные распределительные телекоммуникационные шкафы, предназначенные для размещения различного оборудования, и, согласно Основным правилам интерпретации ЕТН ВЭД ЕАЭС 1 и 6, должен классифицироваться в подсубпозиции 9403 20 800 9 ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно поправкам к Сборнику классификационных мнений, принятым 54-й сессией Всемирной Торговой Организацией в сентябре 2014 года, стальной шкаф, предусматривающий возможность монтажа в нем оборудования, не поставляемого вместе со шкафом (однако при условии, что соответствующее оборудование может быть встроено внутрь шкафа позднее), должен классифицироваться в субпозиции 9403 20.
Код 9403 20 800 9 ТН ВЭД не противоречит предъявляемым к нему условиям товарной позиции 9403 ТН ВЭД ЕАЭС.
В связи с тем, что часть Контролируемого товара, указанного в приложении 1 к акту таможенной проверки (шкафы серии ШКК), укомплектована электрическим оборудованием - блоком вентиляторов для поддержания требуемых климатических условий работы, они не могут быть отнесены к субпозиции 9403 20 ТН ВЭД ЕАЭС.
В ходе проведения таможенной проверки установлено, что решения Белгородского таможенного поста Белгородской таможни о правильности определения классификационного кода товара кодом 7326 90 980 7 ТН ВЭД ЕАЭС, принятые в отношении Контролируемых товаров N 1, формализованные путем проставления в нижнем подразделе графы "Е" ДТ записи N 3 "Проверено", приняты в нарушение требований Основного правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС 1 и 6, и не соответствуют требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Согласно Основному правилу интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС 1 и 6 Контролируемые товары N1, указанные в настоящем пункте, должны классифицироваться в подсубпозиции 9403 20 800 9 ТН ВЭД ЕАЭС, которой на даты декларирования 19.01.2017, 14.02.2017, 09.03.2017, 06.04.2017, 17.05.2017, 19.06.2017, 14.07.2017, 09.08.2017, 19.02.18 соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 13,3% (но не менее 0,33 евро за кг), ставка НДС - 18%, на даты декларирования 11.09.2017, 09.10.2017, 10.11.2017, 13.12.2017, 15.01.2018, 19.02.2018 соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 11,5% (но не менее 0,29 евро за кг), ставка НДС - 18%.
Таможенный орган обоснованно принял во внимание поправки к Сборнику классификационных мнений, принятые 54-й сессией Всемирной Торговой Организацией в сентябре 2014 года, согласно которым стальной шкаф, предусматривающий возможность монтажа в нем оборудования, не поставляемого вместе со шкафом (однако при условии, что соответствующее оборудование может быть встроено внутрь шкафа позднее), должен классифицироваться в субпозиции 9403 20.
Кроме того, на 62-й сессии Всемирной Торговой Организацией в сентябре 2018 года Комитет по Гармонизированной системе подтвердил свое мнение по классификации изделий в виде металлических шкафов, предназначенных для установки и фиксации на полу или стене, снабженных металлическим замком и предназначенных для размещения различного оборудования в товарной позиции 9403 20.
Дополнительно следует отметить, что в ТН ВЭД ЕАЭС совокупность приемов разделения товаров подчиняется общим правилам. В частности, при построении классификационной части ТН ВЭД ЕАЭС на высших уровнях детализации (разделы, группы) используются основные общие признаки (назначение, область применения, технология изготовления, природа происхождения, вид материала, глубина переработки, конструктивные особенности и др.).
На более глубоких уровнях применяются специфические признаки (например, размерность).
Таким образом, нанесение маркировки на изделие не оказывает влияние на классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Телеком Групп" требований.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих отмену судебного акта в любом случае.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.08.2019 по делу N А08-2688/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.