|
;
Действует
История статусов
Подписан 28.01.2020 |
См. также: Об отказе в удовлетворении заявления ООО "ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОЕКТ" о признании незаконным решения ЦАТ о классификации товаров (Определение Арбитражного суда города Москвы от 23.08.2019 Дело N А40-183918/2019)
Арбитражный суд города Москвы в составе:
Судьи - Махлаевой Т.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сочневой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ООО "ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОЕКТ"
к ответчикам: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
о признании незаконным решение от 24 июня 2019 г. о классификации товара ввезенного в РФ по Декларации на Товары N 10009030/110319/0001545 в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 8427 20 900 0,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Гончаров А.Н., по доверенности от 01.01.2019 г.,
от ответчика - Курчаев Е.В., по доверенности от 22.04.2019 г. N 05-23/07304,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОЕКТ" обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение Центральной акцизной таможни от 24.06.2019 г., о классификации товара ввезенного в РФ по Декларации на Товары N 10009030/110319/0001545 в товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС - 8427 20 900 0.
В обоснование требований заявитель указывает, что 11 марта 2019г. на Крекшинский акцизный таможенный пост была подана ДТ N 10009030/110319/0001545 и задекларирован товар самоходный перегружатель контейнеров, с двумя подъемными платформами для загрузки/разгрузки контейнеров и стандартных паллет в грузовой отсек воздушного судна. В графе 33 ДТ указан код товара - 8428 90 900 0 Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие: -оборудование, прочее: -- прочее (ставка таможенной пошлины 0%). Одновременно с ДТ таможенному органу предоставлены документы, предусмотренные ст. 108 Таможенного кодекса ЕАЭС, в том числе отказ в регистрации декларации о соответствии N 115 от 04.03.2019г. и экспортная таможенная декларация N 19LTVC0100EK0AFBD7, согласно которым TXL-737 соответствует коду ТН ВЭД ЕАЭС - 8428 90 900 0. Однако, в соответствии с обжалуемым решением ЦАТ, классификационный код TXL-737 был изменен на 8427 20 900 0 по ТН ВЭД ЕАЭС (ставка таможенной пошлины 5%).
В целях обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД подготовлены Пояснения, которые содержат толкования позиций номенкулатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.
В акте проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10009000/206/0306191А0026, ЦАТ ссылается на пояснения к товарной подсубпозиции 8428 90 900 0, приведенные в томе VI, основанном на пояснениях к комбинированной номенклатуре Европейского союза и содержащем пояснения Евразийского экономического союза. В соответствии с рекомендацией от 7 ноября 2017 г. N 21, Пояснения, содержащиеся в VI томе, не заменяют собой пояснения, содержащиеся в первых пяти томах, рассматриваются как дополняющие последние и должны использоваться совместно с ними.
ЦАТ не принимает во внимание изложенный в ТОМЕ IV пункт (И) пояснений, к позиции 8428, в соответствии с которым в данной позиции следует классифицировать самоходные или, несамоходные платформы для операций с контейнерами или поддонами, применяемые в аэропортах для загрузки и разгрузки самолетов. Это оборудование состоит главным образом из подъемной платформы, поддерживаемой двумя диагональными скрещивающимися балками. Платформа оснащена движущейся лентой для транспортировки грузов. Это оборудование не предназначено для транспортировки контейнеров или поддонов даже на небольшие расстояния. Оно устанавливается без груза у самолета и используется только непосредственно у самолета.
Данное описание в точности соответствует функционалу TXL-737, а так же описанию, представленному в таможенный орган при декларировании товара.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.
Представитель таможенного органа возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве на заявление.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, изучив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Как следует из материалов дела, ООО "Инфраструктурный проект" на Крекшинском акцизном таможенном посту по ДТ N 10009030/110319/0001545 задекларирован товар: "самоходный перегружатель контейнеров с двумя подъемными платформами для загрузки/разгрузки контейнеров и стандартных паллет в грузовой отсек воздушного судна, грузоподъмность 35000 кг, высота подъема до 3,5 м., марка "TLD", модель "TXL-737".
В графе 33 указанной ДТ "Код товара" декларантом заявлен классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8428 20 900 0 "Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие; -оборудование прочее; -- прочее".
В ходе таможенного контроля таможней принято решение от 24.06.2019 N РКТ-10009000-19/000057, согласно которому товар по рассматриваемой декларации на товары подлежит классификации в товарной подсубпозиции 8427 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "погрузчики и тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, прочие"
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТС ЕАЭС) декларант и иные лица при таможенном декларировании осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 20 ТС ЕАЭС проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 ТК ЕАЭС в случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов Евразийского экономического союза.
Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 522, определено, что Основные правила интерпретации (далее - ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определённой классификационной группировке, кодируемой на определённом уровне.
При классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС применяются Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4) (далее -Пояснения), которые в свою очередь базируются на международной основе -Пояснениях к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС) Всемирной таможенной организации.
В соответствии с Рекомендациями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 21 Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС призваны обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС.
При классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры, Пояснения к ТН ВЭД не являются нормативным документом, обязательным к применению.
Однако, даже если исходить из текста пояснений к ТН ВЭД и в целях выбора кода, объективно соответствующего принципу работы ввозимого товара, у ЦАТ были все основания для изменения классификационного кода. В виду того, что в соответствии с Пояснениями к группе 84 ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 8427 включаются погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, за исключением портальных погрузчиков и тележек, оснащенных подъемным краном товарной позиции 8426. В качестве примеров погрузчиков данной товарной позиции в Пояснениях к ТН ВЭД ТС приведены: (А) Автопогрузчики с вилочным захватом и прочие подъемные или штабелирующие погрузчики; (Б) Прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, в том числе, тележки с механическими подъемными платформами для технического обслуживания электрических проводов, общественных осветительных систем прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, включая специально предназначенные для использования в некоторых отраслях промышленности.
Таким образом, в товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются подъемные или погрузочно-разгрузочные машины, установленные на конструкциях, которые обладают всеми существенными признаками автомобильного шасси или грузовика, или на шасси, выполненном, как правило, в виде коробчатой рамы с большой колесной базой и широкой колеёй, оснащенные подъемными или погрузочно-разгрузонными механизмами.
Согласно тексту пояснений к товарной позиции 8705 ТН ВЭД ЕАЭС существенными признаками комплектного автомобильного шасси является наличие, по крайней мере, следующих механических агрегатов: двигателя, обеспечивающего движение, коробки передач и органов управления переключением передач, рулевые и тормозные устройства. Наличие данных агрегатов подтверждается технической документацией.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС последовательно должны применяться ОПИ, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры.
В представленной декларантом инструкции по эксплуатации не содержится прямого указания на невозможность осуществления транспортировки контейнеров, в предупреждающей информации не содержится никаких запретов на движение в загруженном состоянии. Прилагаемая к техническому описанию страница, содержащая 2 строки текста "Контейнеры перемещаются по перегружателю при помощи роликов. Движение перегружателя TXL-737 с контейнерами не предусмотрено" не является доказательством того, что данная техника не осуществляет перемещение товара.
Таким образом, решения ответчика не противоречат нормам законодательства, а также не нарушают права заявителя в предпринимательской сфере.
В силу положений ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Ответчик доказал законность оспариваемых решений, поэтому требование заявителя не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявленных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ, судом не установлено.
В связи с отказом в удовлетворении заявления расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со ст. 110 АПК РФ относится на заявителя.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 8, 9, 64, 65, 66, 71, 75, 110, 123, 156, 167- 182, 198, 200, 201 АПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать ООО "ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОЕКТ" в удовлетворении требований полностью.
Проверено на соответствие положениям таможенного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.