Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Проект распоряжения Правительства РФ от 04.09.2020 "Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021 - 2023 годы"

Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 - 2023 гг.
Проект распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 4 сентября 2020 года
"Об утверждении нормативов утилизации отходов
от использования товаров на 2021 - 2023 годы"
 

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления":

1. Утвердить прилагаемые нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 - 2023 годы.

2. Признать утратившим силу:

распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2971-р ("Собрание законодательства РФ", 8 января 2018 г., N 2, ст. 502.).

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2021 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
 
 
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от ____________N ____
 
НОРМАТИВЫ
УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ
НА 2021 - 2023 ГОДЫ

 

Наименование групп товаров,
упаковки товаров в соответствии с перечнем товаров,
упаковки товаров, подлежащих утилизации после
утраты ими потребительских свойств, утвержденным
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р
Норматив утилизации отходов
от использования товаров,
в процентах
2021 год
2022 год
2023 год
Группа N 1 "Изделия текстильные готовые (кроме одежды)"
15
20
25
Группа N2 "Ковры и ковровые изделия"
15
20
25
Г руппа N 3 "Спецодежда"
15
20
25
Группа N 4 "Одежда верхняя прочая"
15
20
25
Группа N 5 "Белье нательное"
15
20
25
Группа N 6 "Одежда прочая и аксессуары"
15
20
25
Группа N 7 "Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие"
15
20
25
Группа N 8 "Изделия деревянные строительные и столярные прочие"
20
25
30
Группа N 9 "Тара деревянная"
25
30
35
Группа N 10 "Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона"
50
55
60
Группа N 11 "Мешки и сумки бумажные"
30
35
40
Группа N 12 "Тара, упаковка бумажная и картонная прочая"
30
35
40
Группа N 13 "Изделия хозяйственные из бумаги или картона"
30
35
40
Группа N 14 "Принадлежности канцелярские бумажные"
30
35
40
Группа N 15 "Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона"
15
20
25
Группа N 16 "Издательская продукция печатная"
30
35
40
Группа N 17 "Нефтепродукты"
35
45
55
Группа N 18 "Шины, покрышки и камеры резиновые"
35
40
45
Группа N 19 "Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины"
15
20
25
Группа N 20 "Изделия из резины прочие"
35
40
45
Группа N 21 "Изделия пластмассовые упаковочные"
30
40
50
Группа N 22 "Изделия пластмассовые строительные"
20
25
30
Группа N23 "Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые"
15
20
25
Груипа N 24 "Изделия пластмассовые прочие"
20
25
30
Группа N 25 "Стекло листовое гнутое и обработанное"
30
35
40
Группа N 26 "Зеркала стеклянные"
15
20
25
Группа N27 "Изделия из стекла изолирующие многослойные"
20
20
25
Группа N 28 "Стекло полое"
30
35
40
Группа N29 "Бочки и аналогичные емкости из черных металлов"
35
40
45
Группа N30 "Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов"
35
40
45
Группа N31 "Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия"
30
40
50
Группа N 32 "Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование"
20
25
30
Группа N 33 "Мониторы, приемники телевизионные"
20
25
30
Группа N 34 "Оборудование коммуникационное"
20
25
30
Группа N 35 "Техника бытовая электронная"
20
25
30
Группа N 36 "Приборы оптические и фотографическое оборудование"
20
25
30
Группа N 37 "Элементы первичные и батареи первичных элементов"
25
30
35
Группа N 38 "Аккумуляторы свинцовые"
30
40 •
50
Группа N 39 "Батареи аккумуляторные"
25
30
35
Группа N 40 "Провода и кабели электронные и электрические прочие"
15
20
25
Группа N 41 "Оборудование электрическое осветительное"
20
25
30
Группа N 42 "Приборы бытовые электрические"
20
25
30
Группа N 43 "Приборы бытовые неэлектрические"
20
25
30
Группа N 44 "Инструменты ручные с механизированным приводом"
20
25
30
Группа N 45 "Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное"
20
25
30
Группа N 46 "Фильтры для двигателей внутреннего сгорания"
25
35
45
Группа N 47 "Упаковка металлическая из стали"
35
40
45
Группа N 48 "Упаковка металлическая из алюминия"
30
40
50
Группа N49 "Упаковка полимерная"
30
40
50
Группа N50 "Упаковка из гофрированного картона"
50
55
60
Группа N 51 "Упаковка из бумаги и негофрированного картона"
30
40
50
Группа N 52 "Упаковка стеклянная"
30
35
40
Группа N 53 "Упаковка деревянная и пробковая"
25
30
35
Группа N 54 "Упаковка из текстильных материалов"
15
20
25

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ
ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРОВ НА 2021 - 2023 ГОДЫ"
 

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Абрамченко от 20 августа 2020 г. N ВА-П11-9704, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) Минприроды России разработан проект распоряжения Правительства Российской Федерации "Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021-2023 годы".

Согласно требованиям пункта 11 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ нормативы утилизации отходов от использования товаров (далее - нормативы утилизации, ОИТ) устанавливаются с учетом экономических условий, потенциальной опасности отходов для здоровья человека и окружающей среды, а также технологической возможности их утилизации и подлежат пересмотру раз в три года.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2971-р утверждены нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2018-2020 годы.

Таким образом, срок действия нормативов утилизации, утвержденных вышеуказанным распоряжением Правительства Российской Федерации, установлен на период до 31 декабря 2020 г.

В целях установления нормативов утилизации на период с 2021 - 2023 годы Минприроды России проведена комплексная работа по оценке экономических условий и имеющихся технологических возможностей по утилизации ОИТ, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р.

На основании данных статистической отчетности, представляемой в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 19 Закона N 89-ФЗ индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления" Минприроды России проведен анализ динамики уровня утилизации ОИТ в период 2016 по 2019 годы.

 

 

Таблица 1 - Динамика изменения уровня утилизации ОИТ
в период 2016-2019 гг.

 

Группы товаров, упаковки
Доля утилизированных отходов от использования товаров от количества образованных отходов по данным формы федерального статистического наблюдения
N 2-ТП (отходы)
2016 г
2017 г
2018 г.
2019 г.
Деревянные изделия, в том числе деревянная тара и упаковка
11,0
37,8
19,3
47,3
Изделия из бумаги и картона (товары и
упаковка)
55,4
34,6
31,1
102,4
Нефтепродукты (масла минеральные)
94,5
101,1
20,7
78,8
Шины, покрышки, камеры резиновые
89,3
174,9
197,0
404,0
Прочие товары из резины
11,6
16,5
35,7
30,8
Изделия из пластмасс (товары и упаковка)
20,7
234,5
643,6
66,2
Изделия из стекла (товары и упаковка)
58,3
229,2
328,9
236,6
Аккумуляторы и батареи аккумуляторные
412,3
511,0
105,8
310,9
Компьютерное, электронное оборудование
22,0
79,9
858,7
274,7

 

Таким образом, по большинству групп товаров в период 2016-2019 гт. наблюдается положительная динамика в утилизации ОИТ. Показатели утилизации ОИТ, значение которых превышает 100 %, указывают, что на рост активности сбора отходов от лиц, которые не участвуют в федеральном статистическом наблюдении, в том числе от населения.

Хорошая динамика роста утилизации наблюдается для отходов шин и покрышек, отходов изделий из бумаги и картона, отходов изделий из полимерных материалов, аккумуляторов и батарей, изделий из стекла, компьютерного и электронного оборудования, то есть в тех секторах, где организацию сбора и утилизации отходов обеспечивают ассоциации.

Общая мощность предприятий, входящих в Ассоциацию переработчиков шин "Шинэкология" - 320 тыс. тонн в год (примерно 80 % от всего объема утилизации шин в Российской Федерации), степень загрузки предприятий 60 - 70%. Причинами недозагрузки являются несовершенство системы сбора шин у физических лиц, недостаточно развитый рынок продуктов переработки шин. Осуществляемая модернизация действующих и введение в действие создаваемых производств позволит увеличить мощность до 500 тыс тонн в год. Как отмечают производители, импортеры шин в настоящее время наиболее "узкое место" - это сбор отходов у потребителей шинной продукции, в связи с чем в рамках договорных отношений с утилизаторами ОИТ большое внимание уделяется наращиванию объемов сбора отходов. Деятельность ассоциации производителей и импортеров "ЭкоШинСоюз" способствует "организации сбора отходов от использования шин во всех сегментах их образования", что является основой для повышения загрузки имеющихся и создания новых мощностей, как следствие, создается реальная инфраструктура для выполнения растущего норматива утилизации ОИТ.

По данным ассоциации Лига переработчиков макулатуры, мощности объектов по утилизации бумажных отходов в Российской Федерации в настоящее время составляют около 4,5 млн тонн, в 2018 году фактический уровень утилизации отходов бумаги составил 3,61 млн тонн. Причина недозагрузки имеющихся мощностей связана с дефицитом сырья. По состоянию на июль 2019 года цена макулатуры марки МС-5Б (отходы упаковки из гофрированного картона) в Российской Федерации в 2 раза выше, чем в странах Европейского союза (76,8 евро в ЕС и 160,6 евро в Российской Федерации). Расширение существующих и ввод в эксплуатацию новых мощностей в 2019 году оценивается в 0,56 млн тонн, в 2020-2023 гг. - 1,4 млн тонн.

Утилизаторами отходов электронного и электротехнического оборудования (далее - ОЭЭО) фактическая загрузка имеющихся мощностей фиксируется на уровне 30%. При этом основной причиной недозагрузки указывается нехватка сырья, а также сложности со сбором ОЭЭО.

Мощности предприятий, входящих в Ассоциацию Рециклинга Отходов, утилизирующих отработанные масла, загружены на 83%. В качестве основной причины указывается нехватка сырья (отходов масел, подлежащих утилизации).

Эксперты стекольной отрасли Российской Федерации указывают на потребность стекольных заводов в стеклобое на уровне 22% от мощности производства, что составляет 740 тыс тонн в год, в том числе:

- 335 тыс тонн в год - собственный (технологический) стеклобой;

- 405 тыс тонн в год - объемы утилизации привозного стеклобоя (величина, составляющая емкость рынка отходов стекла, потенциально направляемых на утилизацию). При этом существуют технологические ограничения на объемы использования стеклобоя при производстве листового стекла (до 25-30%). Возможно использование стеклобоя для производства другой продукции (тары, пеностекла и т.д.), где потребность во вторичном сырье и соответствующие нормативы более высоки.

Таким образом, на основании анализа данных о фактических объёмах утилизации ОИТ в период с 2018 по 2020 годы, Минприроды России на период с 2021 - 2023 годы предлагается установить нормативы утилизации ОИТ с учетом повышения на 5-10% по отношению к действующим по состоянию на 2020 год с их ежегодным повышением на 5-10%.

Проект распоряжения соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация проекта распоряжения будет осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Минфину России по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов.

 

Список рассылки

 

N
п/п
Наименование адресата
Эл.адрес
1.
Алюминиевая ассоциация Nataliya.Kudenkova@rusal.com
2.
Ассоциация "Национальный Объединенный Совет предприятий стекольной промышленности "СтеклоСоюз" osipov@steklosouz.ru
3.
Ассоциация "РусПРО" info@ruspro.org
4.
Ассоциация "СКО Электроника - утилизация" epr@e-epr.ru
5.
Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены info@apcohm. org
6.
Ассоциация производителей стеклянной тары ka.expert33@gmail.com
7.
Ассоциация производителей шин info@tma-rf.ru
8.
Молочный союз manitskaya@dairyunion.ru
9.
Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) panov@souzmoloko.ru
10.
Некоммерческая ассоциация "Промышленность за экологию" (РусПЭК) Lubov.melanevskaya@cchellenic.com
11.
НК "СИБУР Холдинг" PopovtsevAV @sibur.ru
12.
НП "Ассоциация "Электрокабель" info@elektrokabel.ru
13.
НП "Ассоциация предприятий по обращению с ртутьсодержащими и другими опасными отходами" npasro@gmail.com
14.
"Общероссийское отраслевой объединение работодателей целлюлозно-бумажной промышленности" office@bumprom.ru
15.
ООО "Тайгер-Сибирь" kriterman@mail .ru
16.
Российская ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности office@bumprom.ru
17.
Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод novikov.spbn@gmail.com
18.
Союз Стекольных Предприятий info@glas sunion.ru
19.
СРО Ассоциация "Лига переработчиков макулатуры" office@liga-pm.ru
20.
ФГАУ "НИИ "ЦЭПП" info@eipc.center
21.
"ЭкоШинСоюз" sergey.podoynikov@etu-rf.ru
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies