|
;
Действует
История статусов
Подписан 24.05.2021 |
В связи с Вашим обращением от 4 мая 2021 г. касательно действия антидемпинговой меры, установленной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 марта 2019 г. N 43 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении литых алюминиевых колесных дисков, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 43), Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии (далее - Департамент) сообщает следующее.
Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее - Договор о ЕАЭС), Положением о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к вышеуказанному Договору), а также Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98.
К полномочиям Комиссии или ее структурных подразделений не относится разъяснение положений международных договоров в рамках Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и решений органов ЕАЭС, в том числе, в части вопросов таможенного регулирования.
В связи с тем, что поднятые в Вашем письме вопросы относятся к сфере таможенного регулирования, Комиссия не уполномочена представлять официальные разъяснения по ним.
В соответствии со статьями 28 - 29 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров. При этом происхождение товара для целей применения мер защиты внутреннего рынка подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров, устанавливаемыми Комиссией (пункт 2 статьи 37 Договора о ЕАЭС).
Согласно пункту 25 Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров), утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018 г. N 49 (далее - Непреференциальные правила), в случае применения мер защиты внутреннего рынка, обусловленных происхождением товара, происхождение аналогичных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу и общая таможенная стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США, подтверждается сертификатом о происхождении товара (за исключением случая подтверждения соблюдения применяемых мер защиты внутреннего рынка).
Пунктом 5 статьи 314 ТК ЕАЭС происхождение товара считается неподтвержденным в случае непредставления документов о происхождении товаров, если такие документы должны быть представлены в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС.
Пунктом 6 статьи 314 ТК ЕАЭС определено, что если происхождение товаров не подтверждено (считается неподтвержденным), специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и (или) наименования.
В рамках осуществления своих полномочий государственные органы государств-членов Союза, уполномоченные в сфере таможенного дела, решают вопрос об отнесении или неотнесении продукции к аналогичному товару по отношению к литым алюминиевым колесным дискам, указанным в Решении N 43, в понимании Непреференциальных правил с учетом фактической комплектации ввозимого товара, технических характеристик, назначения ввозимого товара, соответствия тем или иным стандартам и нормативно-техническим документам и пр.
Вместе с тем, для целей интерпретации описания литых алюминиевых колесных дисков, являющихся объектом действия антидемпинговой меры, установленной Решением N 43, Департамент предлагает учитывать следующее.
Решением N 43 установлена антидемпинговая мера в форме антидемпинговой пошлины в отношении ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (далее - ТТ ЕАЭС) литых алюминиевых колесных дисков, происходящих из Китайской Народной Республики (далее - КНР). Литые алюминиевые колесные диски, включаемые в объект действия антидемпинговой меры, определяются как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, присвоенному ввозимому товару, так и наименованием товара.
Вышеуказанное решение принято на основании результатов антидемпингового расследования в отношении литых алюминиевых колесных дисков, происходящих из КНР и ввозимых на таможенную территорию ТТ ЕАЭС, которое было проведено Департаментом в 2018-2019 гг. Результаты указанного расследования отражены в неконфиденциальной версии доклада Департамента "О результатах антидемпингового расследования в отношении литых алюминиевых колесных дисков, происходящих из Китайской Народной Республики", опубликованного на официальном сайте Евразийской экономической комиссии 29 марта 2019 г. (доступен по электронному адресу http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/podm/investigations/PublicDocuments/AD24_report_final.pdf).
Из данного доклада следует, что товаром-объектом указанного антидемпингового расследования являлись литые алюминиевые колесные диски диаметром от 13 до 20 дюймов включительно с максимально допустимой нагрузкой не более 1150 кг с диаметром центрального отверстия до 131 мм включительно.
Таким образом, товар-объект действия антидемпинговой меры, установленной Решением N 43, полностью соответствует товару-объекту вышеуказанного антидемпингового расследования.