Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо Минэкономразвития России от 13.08.2021 № Д05и-25198

Об изменениях в ОКПД 2 в части алкогольной продукции, а также о регистрации деклараций о соответствии и их замене при выявлении ошибок и изменении кодов ТН ВЭД ЕАЭС или ОКПД 2
Письмо Министерства экономического развития
Российской Федерации
от 13 августа 2021 г. N Д05и-25198

 

Вопрос:

О внесении изменений в ОКПД 2 в части алкогольной продукции, а также о регистрации деклараций о соответствии и их замене при выявлении ошибок (опечаток) и изменении кодов ТН ВЭД ЕАЭС или ОКПД 2.

 

Ответ:

Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии Минэкономразвития России совместно с иными департаментами Минэкономразвития России рассмотрел обращение касательно проблем винодельческой отрасли в связи со вступлением в силу Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 345-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 345-ФЗ) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере виноградарства и виноделия, является Минсельхоз России.

При этом в соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, а также в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции.

Таким образом, основные вопросы, связанные с реализацией положений Закона N 345-ФЗ, относятся к компетенции Минсельхоза России и Минфина России.

В рамках компетенции Минэкономразвития России относительно внесения изменений в Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД 2) сообщаем, что внесение изменений в общероссийские классификаторы обеспечивается в соответствии с Правилами стандартизации "Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов" ПР 50.1.024-2005, утвержденными приказом Ростехрегулирования от 14 декабря 2005 г. N 311-ст (далее - Правила).

В соответствии с Правилами Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение ОКПД 2.

При этом первичную разработку проектов изменений в классификаторы и последующее их внесение в Минэкономразвития России обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, ответственные за нормативное правовое регулирование в сферах экономической деятельности, находящихся в их ведении.

Пунктом 4.5.2 Правил определен перечень нормативных правовых актов, которые могут быть использованы в качестве обоснования для внесения изменений в общероссийские классификаторы, в которых должна содержаться информация, отраженная в указанных правовых актах и документах.

Так, обоснованием для разработки изменений к общероссийским классификаторам являются:

- законодательные акты Российской Федерации и изменения к ним;

- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и изменения к ним;

- технические регламенты и изменения к ним;

- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к их компетенции, и изменения к ним, имеющие межведомственный характер и зарегистрированные в Минюсте России;

- созданные органами государственной власти субъектов Российской Федерации правовые акты и изменения к ним в случаях принятия этих актов в соответствии с нормами, установленными вышеуказанными правовыми актами;

- международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы, международные (региональные) стандарты по классификации и изменения к ним;

- общероссийские классификаторы и внесенные в них изменения;

- национальные стандарты Российской Федерации, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, и изменения к ним.

Учитывая изложенное, внесение изменений в ОКПД 2 возможно на основании действующей нормативной правовой базы.

При этом наименования предлагаемых к изменению (дополнению) кодов должны быть полностью идентичными терминам и определениям в соответствующих правовых актах.

В частности, рассмотрение вопроса по внесению изменений в ОКПД 2 в части алкогольной продукции целесообразно после завершения работы по внесению изменений в нормативные правовые акты, в том числе в ТР ЕАЭС 047/2018.

Дополнительно отмечаем, что порядок регистрации деклараций о соответствии в соответствии с пунктом 8 статьи 24 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 г. N 936 "О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными" (далее - постановление N 936).

Согласно пункту 3 Правил регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными, утвержденных постановлением N 936 (далее - Правила) регистрацию деклараций о соответствии осуществляет национальный орган по аккредитации. Регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные в национальной системе аккредитации органы по сертификации, включенные в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, и область аккредитации которых распространяется на декларируемую продукцию, только в случае, если правом Евразийского экономического союза (далее - Союз) предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации.

Из указанной нормы следует, что документами, принятыми в рамках Союза, должна устанавливаться исключительная компетенция органов по сертификации по регистрации деклараций о соответствии на соответствующую продукцию.

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880, технический регламент Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881, а также ТР ЕАЭС 047/2018 не содержат положений о необходимости регистрации деклараций о соответствии органами по сертификации.

Согласно пункту 15 Правил внесение изменений в зарегистрированную декларацию о соответствии не допускается. При необходимости внесения изменений заявитель принимает новую декларацию о соответствии и осуществляет ее регистрацию в соответствии с Правилами. При регистрации новой декларации о соответствии заявитель принимает решение о прекращении действия декларации о соответствии, подлежащей замене. При этом в едином реестре производится запись "принята взамен" и указываются регистрационный номер и дата регистрации декларации о соответствии, подлежащей замене.

При этом пунктом 16 Правил предусмотрены случаи, в которых заявитель принимает новую декларацию о соответствии и осуществляет ее регистрацию без представления документов и сведений, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 7 Правил. К таким случаям в том числе относятся выявление в декларации о соответствии и приложениях к ней ошибок (опечаток) и изменение кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС либо ОКПД 2.

Следует отметить, что согласно абзацу восьмому пункта 16 Правил в случае изменения в том числе кода (кодов) ТН ВЭД ЕАЭС либо ОКПД 2 замена декларации о соответствии и (или) приложений к ней не требуется и осуществляется по усмотрению заявителя.

Регистрация деклараций о соответствии осуществляется на безвозмездной основе с использованием специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии, размещенном на официальном сайте Росаккредитации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://fsa.gov.ru/use-of-technology/servis-registratsii-deklaratsiy-o-sootvetstvii/.

 

Директор
Департамента конкуренции,
энергоэффективности и экологии
П.М.Бобылев
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies