Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.03.2021 № А56-40877/2020

Об отказе в удовлетворении апелляционной жалобы Санкт-Петербургской таможни на решение суда по делу об АПН в отношении АО "Группа компаний "Вологодские лесопромышленники"
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
от 7 марта 2021 г. Дело N А56-40877/2020

 

См. также: Определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 июня 2020 г. Дело N А56-40877/2020, Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 9 сентября 2020 г. Дело N А56-40877/2020, Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 ноября 2020 г. Дело N А56-40877/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 1 июля 2021 г. Дело N А56-40877/2020

 
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2021 года
 
Постановление изготовлено в полном объеме 07 марта 2021 года
 

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Денисюк М.И.

судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кузнецовой Н.С.

при участии:

от заявителя: предст. Чурсина А.Ю. - доверенность от 01.01.2021

от заинтересованного лица: предст. Маслова С.В. - доверенность от 30.12.2020

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30750/2020) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.09.2020 по делу N А56-40877/2020 (судья Захаров В.В.), принятое

по заявлению акционерного общества "Группа компаний "Вологодские лесопромышленники"

к Санкт-Петербургской таможне

о признании недействительными решений

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество "Группа компаний "Вологодские лесопромышленники" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне (далее - таможенный орган, Таможня), уточнив требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительными решения Санкт-Петербургской таможни от 01.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары NN 10210210/250718/0008332, 10210210/170818/0008470, 10210210/130718/0008267, 10210210/061118/0008992, 10210210/271118/0009129 и решения от 01.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N N10210240/070917/0003680, 10210240/190917/0003871, 10210240/181017/0004378, 10210240/141217/0005456, 10210240/271217/0005670, 10210240/251217/0005636, 10210240/061217/0005339, 10210240/220818/0002923, 10210240/220818/0002924, 10210240/230818/0002932, 10210240/230818/0002933, 10210310/311018/0018485, 10210310/121218/0021182.

Решением суда первой инстанции от 09.09.2020 заявленные Обществом требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Таможня просит решение суда первой инстанции от 09.09.2020 отменить и отказать в удовлетворении заявленных Обществом требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неприменение судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению, а именно положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 и Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199. Податель жалобы ссылается на то, что Общество при таможенном декларировании товаров по спорным ДТ представило разовые лицензии Минпромторга России, неприменимые к товарам, задекларированным по спорным ДТ (неприменимые к спорным поставкам), что повлекло неправомерное применение пониженной ставки вывозной таможенной пошлины. Податель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не дана оценка доводам таможенного органа о том, что Общество, выступая в качестве заявителя на получение разовых лицензий, не являлось ни изготовителем, ни собственником лицензируемого товара, а оказывало посреднические услуги по продаже лицензируемого товара; номера и даты контрактов (договоров) между заявителем и производителем, сведения о собственниках товаров Общество, выступая в качестве посредника, в Минпромторг России не представляло; во внешнеторговых контрактах отсутствует информация о том, что Общество экспортирует не принадлежащую ему на праве собственности продукцию. По мнению подателя жалобы, учитывая, что в графе 17 заявлений на выдачу лицензий отсутствует информация о посреднических договорах, разовые лицензии выданы Обществу как лицу, не являющемуся посредником, при этом товар экспортирован Обществом на основании договоров комиссии, в рамках которых Общество является комиссионером (посредником), в связи с чем, по мнению подателя жалобы, рассматриваемые лицензии не могут являться основанием для применения ставки вывозной таможенной пошлины в размере 13% и 15%, поскольку не подтверждают право на экспорт в рамках тарифной квоты именно тех лесоматериалов, которые заявлены в спорных ДТ. Податель жалобы ссылается на то, что обязанность соблюдения требований по внесению в заявление о выдаче лицензии на экспорт сведений о номерах и датах контрактов (договоров) между заявителем и производителем или потребителем товара, если в качестве заявителя выступает посредник, существовала до внесения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе" изменений с 18.09.2019 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 N 1124. Податель жалобы также полагает, что суд первой инстанции необоснованно отклонил довод таможенного органа относительно того, что Обществу не передается право на товар по внешнеторговому контракту, следовательно, указание иностранного импортера, получившего разрешение на квоту, представляет собой недостоверные сведения, посчитав его не соответствующим понятию договора комиссии, определенному статьей 990 Гражданского кодекса Российской Федерации; при этом судом первой инстанции не принято во внимание аутентичное толкование содержания рассматриваемых лицензий, данное в письме Минпромторга России от 06.07.2020 N 46830/03. Податель жалобы также полагает, что суд первой инстанции необоснованно принял во внимание выводы, изложенные в постановлении УФСБ России по Вологодской области от 05.03.2020 о прекращении уголовного дела N 11907190001000009, постановлении ОМВД России по Вытегорскому району Вологодской области от 29.04.2020 прекращено уголовное дело N 11904009705000622 и решениях Вытегорского районного суда по делам N 5-158/2020, N 5-159/2020.

В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Общества возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между Обществом и UPM KYMMENE OY (Финляндия) заключен внешнеторговый контракт N 771254581 от 16.03.2017 на экспорт лесоматериалов в Финляндию.

Во исполнение контракта N 771254581 от 16.03.2017 Обществом поданы декларации на товары NN 10210240/070917/0003680, 10210240/190917/0003871, 10210240/181017/0004378, 10210240/061217/0005339, 10210240/141217/0005456, 10210240/251217/0005636, 10210240/271217/0005670 с целью таможенного декларирования товара (фанкряж еловый - код ТН ВЭД 4403 23 110 0, баланс сосновый - код ТН ВЭД 4403 22 100 0, 4403 21 190 0).

Между Обществом и UPM KYMMENE OY (Финляндия) заключен внешнеторговый контракт N 771294290 от 01.12.2017 на экспорт лесоматериалов в Финляндию.

Во исполнение контракта N 771294290 от 01.12.2017 Обществом поданы декларации на товары NN 10210210/250718/0008332, 10210210/170818/0008470, 10210210/130718/0008267, 10210210/061118/0008992, 10210210/271118/0009129 с целью таможенного декларирования товара (баланс еловый - код ТН ВЭД 4403 24 100 0, 4403 23 190 0).

Между Обществом и UPM KYMMENE OY (Финляндия) заключен внешнеторговый контракт N 871308708 от 01.03.2018 на экспорт лесоматериалов в Финляндию.

Во исполнение контракта N 871308708 от 01.03.2018 Обществом поданы декларации на товары NN 10210240/230818/0002932, 10210240/230818/0002933, 10210310/311018/0018485, 10210310/121218/0021182 с целью таможенного декларирования товара (фанкряж еловый - код ТН ВЭД 4403 23 110 0, баланс сосновый - код ТН ВЭД 4403 22 100 0, 4403 21 190 0).

Между Обществом и компанией Stora Enso Oyj (Финляндия) заключен внешнеторговый контракт N 15162 от 15.03.2018 на экспорт лесоматериалов в Финляндию.

Во исполнение контракта N 15162 от 15.03.2018 Обществом поданы декларации на товары NN 10210240/220818/0002923, 10210240/220818/0002924 с целью таможенного декларирования товара (баланс сосновый - код ТН ВЭД 4403 22 100 0, 4403 21 190 0, баланс еловый (3 сорт) - код ТН ВЭД 4403 24 100 0, 4403 23 190 0).

Вместе с указанными декларациями на товар Обществом представлены лицензии Минпромторга России N 282RU18002003480 от 28.04.2018, N 282RU18002003479 от 28.04.2018, N 281RU18002003478 от 28.04.2018, N 281RU18002003473 от 07.05.2018 (контракт N 15162 от 15.03.2018г.), N 281RU17002003723 от 26.04.2017, N 282RU17002003722 от 26.04.2017, N 282RU17002003720 от 26.04.2017 (контракт N 771254581 от 16.03.2017), N 281RU18002001115 от 21.02.2018, N 281RU18002001119 от 13.02.2018 (контракт N 771294290 от 01.12.2017), N 281RU18002003477 от 28.04.2018, N 282RU18002003475 от 07.05.2018, N 282RU18002003476 от 07.05.2018 (контракт N 871308708 от 01.03.2018), предоставляющие право на применение льготной ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15% (для лесоматериалов из сосны) и 13% (для лесоматериалов из ели).

Таможней в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проведена камеральная проверка (акт проверки от 07.05.2020 N 10210000/210/070520/А000065), в ходе которой таможенный орган установил, что реализация товаров на экспорт по спорным ДТ осуществлялась Обществом на основании договоров комиссии от 20.12.2011 N 13 с ЗАО "Австрофор", от 20.12.2011 N 9 с ЗАО "Онегалеспром", от 20.12.2011 N 7 с ЗАО "Вожега-лес".

Таможенный орган пришел к выводу том, что Общество, выступая в качестве заявителя на получение разовых лицензий, не являлось ни изготовителем, ни собственником лицензируемого товара, а оказывало посреднические услуги по продаже лицензируемого товара; номера и даты контрактов (договоров) между заявителем и производителем, сведения о собственниках товаров Общество, выступая в качестве посредника, уполномоченному органу - Минпромторгу России не представляло. Таким образом, поскольку что в графе 17 заявлений на выдачу лицензий отсутствует информация о посреднических договорах, разовые лицензии выданы Обществу как лицу, не являющемуся посредником, при этом товар экспортирован Обществом на основании договоров комиссии, в рамках которых Общество является комиссионером (посредником), в связи с чем, по мнению таможенного органа, рассматриваемые лицензии не могут являться основанием для применения ставки вывозной таможенной пошлины в размере 13% и 15%, поскольку не подтверждают право на экспорт в рамках тарифной квоты именно тех лесоматериалов, которые заявлены в спорных ДТ.

На основании изложенного таможенный орган пришел к выводу о том, что Общество при декларировании и перемещении товаров через границу ЕАЭС по спорным ДТ заявило о вывозе лесоматериалов по лицензиям, выданным на иной товар и, соответственно, не применимым к поставке рассматриваемых товаров.

Таким образом, таможенным органом сделан вывод о том, что в нарушение статьи 140 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ранее статьи 213 Таможенного кодекса Таможенного союза) Обществом не соблюдены установленные международными договорами государств-членов ЕАЭС (ранее Таможенного союза) и нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения: при таможенном декларировании представлены документы, относящиеся к другим товарам, что послужило основанием для неправомерного применения пониженной ставки вывозной таможенной пошлины в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 в размере 13% и 15% от таможенной стоимости вместо 80% от таможенной стоимости, но не менее 55, 2 евро за 1м3.

По результатам проверки Таможней приняты оспариваемые решение от 01.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары NN 10210210/250718/0008332, 10210210/170818/0008470, 10210210/130718/0008267, 10210210/061118/0008992, 10210210/271118/0009129 и решение от 01.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N N10210240/070917/0003680, 10210240/190917/0003871, 10210240/181017/0004378, 10210240/141217/0005456, 10210240/271217/0005670, 10210240/251217/0005636, 10210240/061217/0005339, 10210240/220818/0002923, 10210240/220818/0002924, 10210240/230818/0002932, 10210240/230818/0002933, 10210310/311018/0018485, 10210310/121218/0021182.

Не согласившись с указанными решениями о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары. Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы сторон, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции от 09.09.2020 в связи со следующим.

Согласно пункту 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС; действовал до 01.01.2018) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, действует с 01.01.2018) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, в разделе 2.28 которого "Товары, в отношении которых государствами - членами Евразийского экономического союза применяются ограничения в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации" включены Ель обыкновенная вида "Picea abies Karst." и пихта белая европейская вида "Abies alba Mill." (коды ТН ВЭД 4403 23 110 0, 4403 23 190 0, 4403 24 100 0), а также сосна обыкновенная вида "Pinus sylvestris L." (коды ТН ВЭД 4403 21 110 0, 4403 21 190 0, 4403 22 100 0). Ограничения применяются в отношении товаров, происходящих из государства - члена Евразийского экономического союза, устанавливающего тарифную квоту на экспорт в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации, в порядке, установленном законодательством этого государства.

Протоколом о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (Женева, 16.12.2011) Российская Федерация взяла на себя обязательства по установлению пониженной ставки экспортной пошлины в отношении лесоматериалов, вывозимых в объеме установленной Протоколом квоты (для ЕС установлен отдельный объем квоты на вывоз), для лесоматериалов из ели и пихты белой ставка в квоте установлена в размере 13% от стоимости, для сосны обыкновенной - 15% от стоимости.

Администрирование тарифных квот, включая условия сотрудничества между органами власти Российской Федерации и Европейского Союза, устанавливается Протоколом между Правительством Российской Федерации и Европейским Союзом о технических модальностях во исполнение Соглашения в форме обмена письмами между Российской Федерацией и Европейским Союзом в отношении администрирования тарифных квот, применяемых в отношении экспорта леса из Российской Федерации в Европейский союз (Женева, 16.12.2011) (далее - Протокол о модальностях; применяется с 22.08.2012).

Указанный Протокол о модальностях применяется в отношении экспорта регулируемых товаров из России в ЕС (пункт 2 статьи 1 Протокола о модальностях).

Право экспортера лесоматериалов на доступ к тарифной квоте подтверждается экспортной лицензией, выдаваемой экспортеру компетентным органом России (п.п. f) пункта 3 статьи 1 Протокола о модальностях).

Пунктом 3 статьи 8 Протокола о модальностях установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых для получения указанной лицензии, а именно: надлежаще заполненное заявление, копия контракта, копия документа о постановке экспортера на учет в налоговых органах, копия документа на оплату лицензионного сбора.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Протокола о модальностях предусмотрено, что вместе с вышеперечисленными документами для получения экспортной лицензии экспортером представляется разрешение на квоту, предоставленного импортеру в соответствии со статьей 5 Протокола о модальностях.

Как обоснованно указал суд первой инстанции, указанные Протокол о присоединении России к ВТО, Протокол о модальностях, а также принятые в их развитие на основании Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе в Российской Федерации" от 21.05.1993 N 5003-1 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779, утвердившее Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в Европейский союз", представляют в своей совокупности нормы, регулирующие отношения, связанные с торговлей товарами в рамках ВТО.

Пунктом 1 статьи 2 Договора о функционировании Таможенного союза от 19.05.2011 (действующего в период спорных правоотношений согласно Приложению N 31 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014) установлено, что нормы ВТО имеют приоритет над правом Таможенного союза (впоследствии ЕАЭС), включая решения, принятые его органами

Закон Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" определяет порядок применения ставок вывозных таможенных пошлин, установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, а также особенности предоставления тарифных квот.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе" установлены тарифные квоты в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской (коды ТН ВЭД ТС 4403 20 110 и 4403 20 190) и сосны обыкновенной (коды ТН ВЭД ТС 4403 20 310 и 4403 20 390), вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе, а также утверждены Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской и сосны обыкновенной, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе в Европейский союз (далее - Правила N 779, в редакции, действовавшей на дату оформления спорных лицензий).

Пунктом 2 Правил N 779 предусмотрено, что распределение тарифных квот осуществляется в порядке, предусмотренном международным договором Российской Федерации, посредством выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации разовых лицензий (далее - лицензия).

В соответствии с пунктом 6 Правил N 779 для оформления лицензии участником внешнеэкономической деятельности (далее - заявитель) представляются следующие документы:

заявление о выдаче лицензии и электронная копия заявления;

копия внешнеторгового договора (контракта);

копия документа о постановке на учет в налоговом органе;

копия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины;

В силу пункта 7 Правил N 779 лицензия выдается при представлении оригинала или дубликата разрешения на квоту.

Таким образом, указанные положения пунктов 6 и 7 Правил N 779 содержат аналогичный перечень документов, что и статья 8 Протокола о модальностях.

При этом, в силу пункта 3 Правил N 779 (в редакции, действовавшей на момент получения Обществом лицензий) лицензия выдается в порядке, установленном Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09.06.2009, с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

Вместе с тем, указанное Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 09.06.2009, утратило силу с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, то есть с 1 января 2015 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2019 N 1124 были внесены изменения в пункт 3 Правил N 779, согласно которым лицензия выдается в порядке, установленном Правилами выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, предусмотренными приложением к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами. Вместе с тем, указанные положения Правил N 779 вступили в силу с 18.09.2019, то есть уже после получения Обществом лицензий и вывоза товара по спорным ДТ.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно заключил, что в период спорных правоотношений порядок и форма заполнения заявления на получение лицензии на экспорт лесоматериалов не были однозначно определены.

Суд первой инстанции обоснованно принял во внимание наличие выданных Обществу Минпромторгом России разовых экспортных лицензий N 282RU18002003480 от 28.04.2018, N 282RU18002003479 от 28.04.2018, N 281RU18002003478 от 28.04.2018, N 281RU18002003473 от 07.05.2018 (контракт N 15162 от 15.03.2018), N 281RU17002003723 от 26.04.2017, N 282RU17002003722 от 26.04.2017, N 282RU17002003720 от 26.04.2017 (контракт N 771254581 от 16.03.2017), N 281RU18002001115 от 21.02.2018, N 281RU18002001119 от 13.02.2018 (контракт N 771294290 от 01.12.2017), N 281RU18002003477 от 28.04.2018, N 282RU18002003475 от 07.05.2018, N 282RU18002003476 от 07.05.2018 (контракт N 871308708 от 01.03.2018), действие которых не прекращено и не приостановлено, и посчитал, что отсутствие в заявлении о выдаче разовых лицензий и в самих лицензиях указания на заключенный обществом договор комиссии не свидетельствует о незаконности выданных обществу лицензий.

Указанные экспортные лицензии были выданы Обществу на основании перечня документов, необходимых для получения лицензии в соответствии с требованиями статьи 8 Протокола о модальностях и пунктов 6 и 7 Правил N 779.

Указанные в экспортных лицензиях сведения, а также наименование и объем вывозимых лесоматериалов полностью совпадают со сведениями, содержащимися в разрешениях на квоту NNRUFI 1800268 от 04.04.2018, RUFI 1800267 от 04.04.2018, RUFI 1800270 от 04.04.2018, RUFI 1800269 от 04.04.2018, RUFI 1700400 от 28.03.2017, RUFI 1700397 от 28.03.2017, RUFI 1700398 от 28.03.2017, RUFI 1800125 от 08.12.2017., RUFI 1800124 от 08.12.2017, RUFI 1800287 от 10.04.2018., RUFI 1800283 от 10.04.2018, RUFI 1800284 от 10.04.2018 (обратное таможенным органом не доказано).

Доказательств того, что Обществом вывезен объем лесоматериалов с применением льготной ставки сверх предусмотренного разрешениями на квоту, Таможней в материалы дела также не представлено.

По всем представленным в материалы дела внешнеторговым контрактам 16.03.2017 N 771254581, 01.12.2017 N 771294290, 01.03.2018 N 871308708, 15.03.2018 N 15162 спорные лицензии были выданы Обществу, как поставщику по контрактам, который непосредственно осуществляет поставку товара иностранному контрагенту, передает товары и право собственности на них. Эти же контракты указаны в спорных ДТ вместе с договорами комиссии, декларациями по сделкам с лесом Лес ЕГАИС и договорами с производителями, что позволяет однозначно идентифицировать вывезенные по спорным ДТ лесоматериалы с выданными разовыми экспортными лицензиями и опровергает довод Таможни о необходимости прямых поставок лесопродукции от заявителя иностранным контрагентам напрямую со ссылкой на письмо Минпромторга России от 06.07.2020 N 46830/03

Как правомерно указал суд первой инстанции, Протокол о модальностях. Правила N 779, равно как и Инструкция об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденная Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199, на которую ссылается таможенный орган (далее по тексту - Инструкция), не содержат ограничений в праве получения разовой экспортной лицензии участником внешнеторговой деятельности, не имеющим статуса собственника товара, поскольку при оформлении лицензии принципиальное значение имеет только наличие внешнеторговой сделки, разрешения на квоту у иностранного контрагента, наименование и количество лицензируемого товара.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в системе действующего правового регулирования не установлен запрет вывоза в пределах выделенных тарифных квот товара, не принадлежащего владельцу лицензии, равно как не установлены требования о представлении соискателем лицензии в уполномоченный орган документов, подтверждающих, что он является собственником экспортируемой древесины (в том числе договоров купли-продажи).

Ограничение, установленное в отношении экспорта лесопродукции, сводится к количеству товаров, которое может быть вывезено российским экспортером с применением пониженной ставки таможенной пошлины (13% или 15% вместо уплаты пошлины в размере 80%), и не связано с наличием у экспортера права собственности на него. Такой вывод следует из буквального толкования положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 N 779 и Протокола от 16.12.2011 "О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994"

Следовательно, право собственности на экспортируемые лесоматериалы не является основанием для предоставления тарифной квоты и разовых экспортных лицензий и применения ставок вывозной таможенной пошлины в размере 13% и 15%, установленных Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе".

Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.2017 N 302-КГ17-7631 по делу N А33-981/2016.

Из материалов дела усматривается, что Обществом предоставленные ему тарифные квоты и лицензии другим лицам не передавались и не переуступались, а использовались непосредственно заявителем при исполнении заключенных им внешнеторговых контрактов.

Довод Таможни относительного того, что Обществом не передается право на товар по внешнеторговому контракту, следовательно, указание иностранного импортера, получившего разрешение на квоту, представляет собой недостоверные сведения, правомерно отклонен судом первой инстанции, как не соответствующий существу договора комиссии, определенному статьей 990 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В силу статьи 990 ГК РФ по сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Указанная форма взаимоотношений сторон предусматривает право комиссионера заключать сделки и распоряжаться товаром комитента при исполнении обязательств по договору в силу закона, поэтому отдельного описания прав комиссионера по распоряжению товаром в договоре комиссии не требуется.

В данном случае по внешнеторговым контрактам 16.03.2017 N 771254581, 01.12.2017 N 771294290, 01.03.2018 N 871308708, 15.03.2018 N 15162 именно Общество выступало, как поставщик, который непосредственно осуществляет поставку товара иностранному контрагенту, передает товары и право собственности на них.

Кроме того, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание представленные в материалы дела в качестве доказательств постановление УФСБ России по Вологодской области от 05.03.2020 о прекращении уголовного дела N 11907190001000009, постановлении ОМВД России по Вытегорскому району Вологодской области от 29.04.2020 прекращено уголовное дело N 11904009705000622 и решения Вытегорского районного суда по делам N 5-158/2020, N 5-159/2020, в рамках которых также исследовался вопрос применения тарифных льгот в отношении лесоматериалов, вывезенных по тем же ДТ с применением тех же экспортных лицензий, что и в настоящем деле.

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о соблюдении Обществом установленных таможенным законодательством запретов и ограничений, правомерном применении по спорным ДТ ставки вывозной таможенной пошлины в размере 13% и 15% на основании полученных разовых экспортных лицензий и, как следствие, об отсутствии у Таможни оснований для принятия оспариваемых решений от 01.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ и применении ставки вывозной таможенной пошлины в размере 80%

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования в полном объеме.

Нарушения или неправильного применения судом первой инстанции норм материального права не допущено, судом правильно установлены фактические обстоятельства дела и дана им надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Таможни и отмены решения суда от 09.09.2020 не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 сентября 2020 года по делу N А56-40877/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

 
Председательствующий
М.И. Денисюк
 
Судьи
Л.В. Зотеева
Н.И. Протас
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies