|
;
Действует
История статусов
Подписан 25.06.2021 |
Вопрос: О ставке акцизов на нефтяное сырье и применении механизма "обратного акциза" при реализации моторного топлива и сжиженных углеводородных газов.
Ответ:
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу применения механизма "обратного акциза" при реализации моторного топлива и сжиженных углеводородных газов и сообщает следующее.
С 1 января 2019 года в отношении собственников нефтяного сырья введен порядок обложения акцизом нефтяного сырья, направленного ими на переработку, предусматривающий вычет указанного акциза с применением повышающего коэффициента и демпфирующей надбавки ("обратный акциз"), компенсирующей затраты на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива на внутренний рынок для нефтяных компаний в целях обеспечения рентабельности поставок и недопущения повышения цен на нефтепродукты сверх инфляции при росте их цен на мировых рынках.
Пунктом 8 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации установлена формула определения ставки акциза на нефтяное сырье, в соответствии с которой абсолютный ее размер зависит от удельного коэффициента, характеризующего корзину продуктов переработки нефтяного сырья, учитывающего количество нефтяного сырья, направленного на переработку, и количество произведенных из него нефтепродуктов, реализованных (переданных) в налоговом периоде, а также коэффициента, характеризующего региональные особенности рынков переработки нефтяного сырья.
В случае если отношение суммы реализованных нефтепродуктов, произведенных из нефтяного сырья, к величине направленного на переработку нефтяного сырья по итогам налогового периода оказалось менее 0,75, то ставка акциза на нефтяное сырье для такого налогового периода принимается равной 0.
Вне зависимости от выполнения других условий, установленных данным пунктом, ставка акциза на нефтяное сырье для налогового периода принимается равной 0, в случае если в таком налоговом периоде объем автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком, имеющим свидетельство, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами), оказался менее минимальной величины реализации на биржевых торгах автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5 соответственно, определяемой налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с Правилами определения минимальной величины объема автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных в том числе по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья и реализованных налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и (или) иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, в налоговом периоде на биржевых торгах, проводимых биржей (биржами), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 г. N 669. Реализацией признается заключение договора купли-продажи на биржевых торгах, проводимых на бирже (биржах) в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 325-ФЗ "Об организованных торгах". При этом факт заключения указанного договора подтверждается со стороны соответствующей биржи (бирж) сводными выписками из реестра договоров купли-продажи, заключенных налогоплательщиком (по поручению налогоплательщика) или иным лицом, входящим в одну группу лиц с таким налогоплательщиком в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Указанным постановлением Правительства Российской Федерации также установлены минимальные величины объемов реализации моторного топлива в налоговом периоде (месяце) на биржевых торгах - не менее 11% и не менее 7,5% объемов производства автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 за календарный месяц соответственно, произведенных (оприходованных) налогоплательщиком и (или) переданных налогоплательщику организациями, непосредственно оказывающими налогоплательщику услуги по переработке нефтяного сырья.
Таким образом, в целях применения механизма "обратного акциза" на перерабатываемое нефтяное сырье устанавливаются требования по реализации произведенных из него автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 на биржевых торгах.
Также обращаем внимание, что такой механизм не распространяется на производителей сжиженных углеводородных газов.