|
;
Действует
История статусов
Подписан 28.07.2021 |
Вопрос:
Организация является головным исполнителем государственного контракта на выполнение ОКР "Разработка комплекса технических средств" (далее - государственный контракт), заказчик - Министерство обороны Российской Федерации. Во исполнение государственного контракта был заключен договор с контрагентом на составную часть опытно-конструкторских работ (далее - СЧ ОКР), предмет СЧ ОКР - изготовление (покупка) опытного образца в Дании, являющегося серийным по каталогу иностранного производителя.
Опытный образец (без каких-либо доработок) по СЧ ОКР приобретался за рубежом как готовое изделие. При закрытии этапа СЧ ОКР контрагент, производивший поставку опытного образца, предъявил фактические затраты с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Включается ли в фактические затраты, предъявляемые контрагентом, НДС, уплаченный при ввозе на территорию Российской Федерации оборудования, используемого для осуществления ОКР?
Ответ:
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении опытно-конструкторских работ Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей.
Вместе с тем согласно пункту 5 статьи 149 Кодекса налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные пунктом 3 указанной статьи 149 Кодекса, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.
Учитывая изложенное, если в соответствии с пунктом 5 статьи 149 Кодекса налогоплательщик отказался от применения освобождения, предусмотренного подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Кодекса, то в этом случае по операциям реализации выполненных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в федеральный бюджет в общеустановленном порядке. При этом налогоплательщик вправе принять к вычету суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные ему продавцами при приобретении товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации для выполнения указанных работ, в порядке, установленном статьями 171 и 172 Кодекса.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ, а не подпункт 2.
В случае если налогоплательщик использовал освобождение, установленное подпунктом 16 пункта 3 статьи 149 Кодекса, то при решении вопроса о расчете цен государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимо учитывать, что согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные при приобретении таких товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации для выполнения указанных работ, вычету не подлежат, а учитываются в стоимости этих товаров (работ, услуг).