Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо Минфина России от 31.08.2021 № 03-13-08/70153

Разъяснение по вопросам налогообложения акцизами сжиженных углеводородных газов
Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 31 августа 2021 г. N 03-13-08/70153

 

Вопрос:

Об акцизах при направлении сжиженных углеводородных газов, принадлежащих на праве собственности организации, имеющей свидетельство, на переработку в товары, являющиеся продукцией нефтехимии.

 

Ответ:

В связи с письмами по вопросам налогообложения акцизами сжиженных углеводородных газов Департамент налоговой политики сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 179.9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке сжиженных углеводородных газов (далее - свидетельство), выдается организации, осуществляющей переработку сжиженных углеводородных газов (далее - СУГ), в том числе на основании договора об оказании такой организации услуг по переработке СУГ, в целях получения товаров, являющихся продукцией нефтехимии.

В частности, подпунктом 2 пункта 2 статьи 179.9 Кодекса предусмотрено, что свидетельство выдается организации, до 1 января 2023 года заключившей с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, соглашение о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии.

Налогообложение акцизами СУГ осуществляется на основе свидетельства в установленном главой 22 "Акцизы" Кодекса порядке.

Так, согласно подпункту 40 пункта 1 статьи 182 Кодекса, вводимому Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и вступающему в действие с 1 января 2022 г. (далее - редакция, вступающая в силу с 1 января 2022 г.), объектом налогообложения акцизом является направление СУГ (в том числе полученных на промежуточной стадии непрерывного технологического процесса производства товаров, являющихся продукцией нефтехимии), принадлежащих организации, имеющей свидетельство, на праве собственности, на переработку в товары, являющиеся продукцией нефтехимии, на производственных мощностях, принадлежащих такой организации либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке СУГ.

На основании абзацев 1 и 2 пункта 33 статьи 200 Кодекса в редакции, вступающей в силу с 1 января 2022 г., вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент, определяемый в соответствии с данным пунктом, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 40 пункта 1 статьи 182 Кодекса.

Суммы акциза, умноженные на коэффициент, равный 2, подлежат налоговому вычету при условии представления документов, предусмотренных пунктом 31 статьи 201 Кодекса, в частности, в случае направления СУГ на производство товаров, являющихся продукцией нефтехимии (включая технологические потери, возникающие в процессе такого производства, а также продукцию нефтехимии, используемую для обеспечения технологических потребностей в процессе такого производства, в том числе в виде топлива), если такие товары произведены в результате технологических процессов, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения).

В данном случае под продукцией нефтехимии согласно пункту 1 статьи 179.3 Кодекса понимается продукция, за исключением подакцизных товаров, получаемая в результате переработки (химических превращений) СУГ в органические вещества, которые являются конечными продуктами и (или) используются в дальнейшем для выпуска на их основе других продуктов и (или) используются для технологических потребностей (в том числе в виде топлива), а также побочная продукция и отходы, получаемые в результате указанной переработки.

Согласно пункту 3 статьи 38 Кодекса товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 31 статьи 201 Кодекса в редакции, вступающей в силу с 1 января 2022 г., налоговые вычеты, указанные в пункте 33 статьи 200 Кодекса, с применением коэффициента более 1 производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы в том числе копий документов, подтверждающих постановку на бухгалтерский учет товаров, являющихся продукцией нефтехимии, для производства которых использованы СУГ, в отношении которого исчислен налоговый вычет.

Таким образом, для применения вышеуказанного режима налогообложения акцизом на основе свидетельства необходимым условием является переработка СУГ в технологических процессах, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия на технологическом оборудовании, посредством которого осуществляются химические превращения, в результате которых произведена продукция нефтехимии, принятая на учет и реализуемая или предназначенная для реализации. Кроме того, в рамках такого производства учитываются также технологические потери и произведенная продукция нефтехимии, используемая для обеспечения технологических потребностей такого производства. При этом, по мнению Департамента, не имеет правового значения, являются ли указанные технологические процессы конечным этапом процесса производства готовой продукции нефтехимии или представляют собой промежуточный производственный этап, по результатам которого произведена продукция нефтехимии, подлежащая дальнейшей переработке в продукцию нефтехимии, реализуемую или предназначенную для реализации.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Директор Департамента
Д.В.Волков
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies