|
;
Действует
История статусов
Подписан 27.12.2021 |
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе судьи Устинкина О.Е.,
при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем Яковлевым Р.М.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Авангард"
заинтересованное лицо Северо-Западная электронная таможня
об оспаривании,
при участии
от заявителя: Лазарев М.В. (по доверенности от 30.07.2021)
от заинтересованного лица: Мочалов Р.С. (по доверенности от 19.05.2021)
Федорова Ю.В. (по доверенности от 29.01.2021)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Авангард" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Северо-Западной электронной таможни от 01.05.2021 N РКТ-10228000-21/000157 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
Представитель ООО "Авангард" в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители Северо-Западной электронной таможни, в судебном заседании заявленные требования не признали, поддержав позицию, изложенную в отзыве.
В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено по имеющимся материалам, исследовав которые и выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, 21.04.2021 на Северо-Западный таможенный пост (центр электронного декларирования) ООО "Релайт" с привлечением услуг таможенного представителя ООО "Авангард" подало декларацию на товары (далее - ДТ) N 10228010/210421/0171762 с целью помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления товара: "Ленты светодиодные (герметичные) в бухтах; класс: STANDART; применяется в качестве декоративного элемента подсветки и освещении внешних пространств на улице"; производитель: Relight Technology CO., LTD.
В графе 33 ДТ N 10228010/210421/0171762 Обществом заявлен код товара в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС - 8541 40 100 4 (ставка ввозной таможенной пошлины - 0 %):
8541 Диоды, транзисторы и аналогичные полупроводниковые приборы; фоточувствительные полупроводниковые приборы, включая фотогальванические элементы, собранные или не собранные в модули, вмонтированные или не вмонтированные в панели; светоизлучающие диоды (LED); пьезоэлектрические кристаллы в сборе:
8541 40 - приборы полупроводниковые фоточувствительные, включая фотогальванические элементы, собранные или не собранные в модули, вмонтированные или не вмонтированные в панели; светоизлучающие диоды (LED):
8541 40 100 -- светоизлучающие диоды (LED), включая лазерные диоды:
--- светоизлучающие диоды (LED), кроме лазерных диодов:
---- неорганические светодиоды:
8541 40 100 4 -----прочие
В ходе проведения таможенного контроля в процессе таможенного декларирования товара Северо-Западная электронная таможня посчитала, что характеристики ввезенного товара не соответствуют тексту товарной позиции 8541 ТН ВЭД ЕЭАС, с связи с чем, таможенным органом принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 01.05.2021 N РКТ-10228000-21/000157.
Товар классифицирован Таможней в субпозиции 9405 40 990 3 ТН ВЭД ЕАЭС (ставка ввозной таможенной пошлины - 10 %):
9405 Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или невключенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные:
9405 40 - лампы электрические и осветительное оборудование, прочие:
-- прочие:
- из прочих материалов:
9405 40 990 - прочие:
----- для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей:
9405 40 990 3 ----- прочие
Принятие указанного решения повлекло доначисление таможенных платежей в размере 584 605, 72 рублей.
У Общества отсутствовала возможность своевременного внесения изменений, в связи с чем, Северо-Западным таможенным постом (ЦЭД) принято решение об отказе в выпуске товара, задекларированного по ДТ N 10228010/210421/0171762.
Не согласившись с решением таможни о классификации товара, ООО "Авангард" обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В свою очередь, заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемым ненормативным правовым актом, решением своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ЕАЭС. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение о классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании (пункт 2 статьи 20 ТК ЕАЭС).
Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара. Решение о классификации товара подготавливается в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица таможенного органа. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет форму и порядок заполнения решения о классификации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения о классификации товара, подготовленного в виде электронного документа.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.
Классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ).
В силу ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ЕАЭС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ 2, 3, 4, 5.
Согласно ОПИ 6 классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
При классификации товаров по ТН ВЭД необходимо также учитывать Пояснения к ТН ВЭД, являющиеся вспомогательным рабочим материалом (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"). При этом рекомендательный характер положений Пояснений к ТН ВЭД не может рассматриваться как возможность немотивированного отклонения от этих правил (решение Суда ЕАЭС от 20.05.2014 по делу N 2-4/7-2014).
В товарной позиции 9405 подлежат классификации "Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные".
Исходя из текста рассматриваемой товарной позиции здесь классифицируется осветительное оборудование, которое не может быть отнесено ни к одной другой товарной позиции ТН ВЭД ЕЭАС.
Указанное корреспондирует примечанию 1 (е) к группе 94, согласно которому в данную группу не включаются лампы или осветительное оборудование группы 85.
В товарной позиции 8541 классифицируются диоды, транзисторы аналогичные полупроводниковые приборы; фоточувствительные полупроводниковые приборы, включая фотогальванические элементы, собранные или не собранные в модули, вмонтированные или не вмонтированные в панели; светоизлучающие диоды; пьезоэлектрические кристаллы в сборе.
В соответствии с примечанием 9 "а" к группе 85 ТН ВЭД ЕАЭС в товарной позиции 8541 диоды, транзисторы и аналогичные полупроводниковые приборы означают полупроводниковые приборы, работа которых основана на изменении их сопротивления под действием электрического поля.
Там же указано, что при классификации изделий, указанных в данном примечании, товарные позиции 8541 и 8542 имеют преимущество перед любой другой товарной позицией Номенклатуры, которая может включать эти изделия в соответствии, в частности, с их функцией, за исключением товарной позиции 8523.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 8541 ТН ВЭД ЕЭАС (пункт В) в нее включаются светоизлучающие диоды или электролюминесцентные диоды, являющиеся устройствами, которые преобразуют электрическую энергию в видимое, инфракрасное или ультрафиолетовое излучение.
В силу пункта (6) Пояснений к группе 85 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются некоторые электротехнические изделия, которые, как правило, самостоятельно не применяются, но рассчитаны на выполнение определенной функции в качестве компонентов в электротехническом оборудовании, например, лампы (товарная позиция 8539), диоды, транзисторы и аналогичные полупроводниковые приборы (товарная позиция 8541).
Из приведенных положений следует, что такие электротехнические изделия, как светодиоды, рассчитанные на выполнение определенной функции в качестве компонентов в электротехническом оборудовании и, как правило, не применяющиеся самостоятельно, классифицируются в товарной позиции 8541.
В случае же, если товар представляет собой готовый к самостоятельному использованию осветительный прибор, он должен быть классифицирован в товарной позиции 9405.
Между тем, ввезенное декларантом оборудование готовым осветительным прибором не является ввиду следующих обстоятельств.
Согласно руководству по эксплуатации "Лента светодиодная рудничная типа ЛСР" (раздел 7. Конструкция) конструкция ленты ЛСР-9, 6-36 в рудничном исполнении представляет печатную плату со светодиодами, помещённую в защитную оболочку из жёсткого ПВХ пластика. Внутри оболочки находятся токоведущие проводники.
Лента ЛСР-9, 6-36 подключается к рудничному источнику стабилизированного напряжения 36В, например, к рудничному источнику питания РИП-LED.
Рудничные источники питания для светодиодных лент типа РИП-LED преобразуют переменное напряжение ~380/660В (~220В) в стабилизированное постоянное 36В, в связи с чем отпадает необходимость применения реле утечки.
В соответствии с пунктом 8 Руководства по эксплуатации монтаж светодиодного освещения с использованием ленты ЛСР включает следующие операции:
- Бурение подбурков для анкер-крюков;
- Растяжка бандажной ленты с помощью талрепов;
Подготовка светодиодной ленты для последующего крепления к бандажной ленте - присоединение вилок-коннекторов, стыковочных коннекторов (при необходимости соединения нескольких отрезков светодиодной ленты), заглушек;
Крепление светодиодной ленты к бандажной ленте при помощи пластиковых стяжек;
Установка и подключение рудничного источника питания РИП-LED (для ленты ЛСР-9.6- 36);
Подключение светодиодной ленты к источнику питания через соединительную коробку, например, МТ-1.
Таким образом, для того, чтобы ввезенную ленту можно было использовать в качестве готового осветительного оборудования она (помимо устройств монтажа) должна быть оснащена:
- соединительными элементами (вилки-коннекторы, стыковочные коннекторы, заглушки);
- источником стабилизированного напряжения для преобразования переменного напряжения ~380/660В (~220В) в стабилизированное постоянное 36В;
- проводом для подключения ленты к источнику питания.
Между тем, ввезенный товар представляет собой только светодиодную ленту и дополнительным оборудованием не оснащен.
Так, согласно техническом паспорту на изделие "Заготовка Ленты Светодиодной 36В" ввезенный товар "Заготовка светодиодной ленты применяется для производства светодиодной ленты промышленного назначения с напряжением питания 36 В DC. Без источника питания лента не работает. Источник питания поставляется отдельно.
Там же, в разделе 2.1. "Общие характеристики" указано, что ввезенная заготовка:
- заключена в жесткий ПВХ кожух. С одного конца выход тестировочного кабеля питания +/-, другой конец заглушен. Тестировочный кабель применяется для проверки работоспособности светодиодов, после удаляется. Через соединительную коробку лента припаивается к источнику питания 36В;
- поставляются в катушках по 50 метров.
- может резаться на отрезки от 1 метра до 49 метров, кратно 1 метру, при этом каждый отрезок работоспособен независимо от других и может применяться в разных устройствах
- не имеет в комплекте поставки вилки/штекера.
Комплект поставки включает: ленту в катушке 50 м., упакованную в картонную коробку и техпаспорт.
Указанные сведения отражены в графе 31 ДТ, подтверждаются технической документацией, а также Актом таможенного досмотра N 101060502021 -04-03100575.
При изложенных обстоятельствах, ввезенный товар не может рассматриваться в качестве готового осветительного оборудования, а представляет собой смонтированные на ленте светодиоды, классификация которых предусмотрена в товарной позиции 8541 ТН ВЭД ЕЭАС.
Доказательств обратного таможенным органом не представлено.
Таким образом, классификация изделия кодом 9405 40 990 3 ошибочна, основана на неверном применении таможенным органом положений ОПИ 1, примечания 1 (е) к группе 94 ТН ВЭД ЕАЭС, а также соответствующих текстов Пояснений.
В нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованным лицом допустимых и достоверных доводов не представлено.
Таким образом, вынесенное Таможенным органом решение о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10228000-21/000157 от 01.05.2021 не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах, требования ООО "Авангард" подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 197, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Арбитражный суд решил:
Признать недействительным решение Северо-Западной электронной таможни от 01.05.2021 N РКТ-10228000-21/000157 о классификации товара.
Взыскать с Северо-Западной электронной таможни в пользу ООО "Авангард" расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 руб.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.