|
;
Действует
История статусов
Подписан 02.08.2021 |
См. также: Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19 октября 2021 г. Дело N А40-91651/2021
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего судьи М.Т. Кипель
При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з И.И. Каменсковой,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью КАРЛ ШТОРЦ - Эндоскопы ВОСТОК (115114, город Москва, набережная Дербеневская, 7, стр.4, ОГРН: 1047796160455, Дата присвоения ОГРН: 15.03.2004, ИНН: 7704514742)
к Московской областной таможне (124498, город Москва, город Зеленоград, проспект Георгиевский, дом 9, ОГРН: 1107746902251, Дата присвоения ОГРН: 03.11.2010, ИНН: 7735573025)
о признании незаконным решения от 13.01.2021 г. N 18-06/00385, о признании незаконным решения от 10.03.2021 г. N 18-06/06789,
В судебное заседание явились:
от заявителя: Кувин Л. Э. (по дов. от 01.04.2021 г. N 51/04 паспорт);
от ответчика: Паршукова А. А. (по дов. от 30.12.2020 г. N 61-27/194 удост.);
УСТАНОВИЛ:
ООО КАРЛ ШТОРЦ - Эндоскопы ВОСТОК (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконными решений от 13.01.2021 г. N 18-06/00385, от 10.03.2021 г. N 18-06/06789.
Заявитель поддерживает заявленные требования в полном объеме.
Ответчик представил отзыв на заявление и материалы таможенного дела, возражает против удовлетворения заявленных требований.
Суд установил, что предусмотренный ч.4 ст.198 АПК РФ срок для обращения в арбитражный суд с заявленными требованиями соблюден заявителем.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд признал заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Судом установлено, что Обществом 03.11.2020 и 18.11.2020 в Московский областной таможенный пост (ЦЭД) (далее также - Таможенный пост, ЦЭД) были представлены Обращения декларанта (исх. N 314 от 18.11.2020 и исх.N 300 от 03.11.2020) с приложением КДТ и её электронного вида на USB-флеш-накопителе и документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ в полном соответствии с требованиями п.12 Порядка внесения изменений в ДТ. Факт получения Таможенным постом 25.11.2020 и 05.11.2020 года указанных документов и USB-флеш-накопителя с электронным видом КДТ, подтверждается описью вложения и Отчетами об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами N 11511453040537 и N 11511449042187 распечатанными с официального сайта АО "Почта России".
Письмами от 13.01.2021 N 18-06/00385 и от 10.03.2021 N 18-11/06789 "О направлении информации", полученным Обществом 16.03.2021 и 02.02.2021 Вх. N 16, N 70 МОТ уведомила Общество о принятом решении об отказе во внесении изменений и/или дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10013160/111219/0538592, 10013160/281119/0510802 на основании п.18 Порядка внесения изменений в ДТ в связи с невыполнением требований, предусмотренных пунктом 13 Порядка, а именно отсутствием обоснования необходимости внесения изменений (дополнений) в ДТ.
Заявитель полагает, что решения от 13.01.2021г. N 18-06/00385, от 10.03.2021г. N 18-06/06789 являются незаконными, обратился в суд с настоящим заявлением.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 года N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257" установлен Порядок заполнения декларации на товары, в разделе II "Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию", пунктом 29 которого установлено, что сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС подлежат указанию в графе 31 ДТ "Грузовые места и описание товаров".
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 Таможенного кодекса ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 ТК ЕАЭС возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары, либо корректировки в установленном порядке сведений об исчисленных таможенных платежах в таможенном приходном ордере либо ином таможенном документе, определенном Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС, или в таможенных документах, указанных в пункте 4 статьи 52 и абзаце втором пункта 4 статьи 277 ТК ЕАЭС, и при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства-члена, в котором произведены уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов.
Процедура возврата денежных средств реализовывается через внесение соответствующих изменений в соответствии с Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Общество с ограниченной ответственностью КАРЛ ШТОРЦ - Эндоскопы ВОСТОК ввезло на таможенную территорию РФ по декларациям на товары N 10013160/111219/0538592, 10013160/281119/0510802 (далее также - Декларации, ДТ) медицинские изделия (далее также - Товары). Выпуск Товаров был осуществлен 28.11.2019 г. и 12.12.2019 г.
Ввезенные товары включены в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042 (далее так же - Перечень).
Вместе с тем, при декларировании Товаров таможенным представителем данная преференция (освобождение от НДС при ввозе товаров на территорию РФ) заявлена не была, кроме того по ряду товарных позиций были неверно указаны коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее также - ТН ВЭД ЕАЭС, ТН ВЭД) в связи с их неправильной классификацией таможенным представителем, что привело к излишней уплате таможенных пошлин и НДС.
В связи с вышеуказанным, Обществом было инициировано внесение изменений в декларацию на товары после выпуска товаров путем представления в таможенный орган мотивированного письменного Обращения декларанта о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров (далее также - Обращение декларанта) с приложением надлежащим образом заполненной корректировочной декларации на товары (далее также - КДТ) и ее электронной копии; документов, обосновывающих и подтверждающих изменения (дополнения), вносимые в сведения, указанные в ДТ; документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, в соответствии с порядком, установленным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее также - Порядок внесения изменений в ДТ, Решение Коллегии ЕАЭК N 289).
Обществом 03.11.2020 и 18.11.2020 в Московский областной таможенный пост (ЦЭД) (далее также - Таможенный пост, ЦЭД) были представлены Обращения декларанта (исх. N 314 от 18.11.2020 и исх.N 300 от 03.11.2020) с приложением КДТ и её электронного вида на USB-флеш-накопителе и документы, подтверждающие изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ в полном соответствии с требованиями п.12 Порядка внесения изменений в ДТ. Факт получения Таможенным постом 25.11.2020 и 05.11.2020 года указанных документов и USB-флеш-накопителя с электронным видом КДТ, подтверждается описью вложения и Отчетами об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами N 11511453040537 и N 11511449042187 распечатанными с официального сайта АО "Почта России".
В соответствии с представленными КДТ, размер излишне уплаченных сумм таможенных платежей по ДТ N 10013160/111219/0538592 составил:
- НДС по ставке 20% в сумме 2 200 020, 87 руб.;
- таможенная пошлина в сумме 513 483, 82 руб.
Размер излишне уплаченных сумм таможенных платежей по ДТ N 10013160/281119/0510802:
- НДС по ставке 20% в сумме 1 497 261, 66 руб.
- таможенная пошлина в сумме 358 705, 88 руб.
Уплата НДС и таможенных пошлин произведена за счет денежных средств, внесенных Обществом на единый лицевой счет в качестве авансовых платежей, что подтверждается сведениями, заявленными в графе В "Подробности подсчета" ДТ и Отчетом ФТС России от 01.01.2019г. о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей.
Расчеты, излишне уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин, подлежащих возврату, приведены в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Заявлению.
Общество в соответствии с п.1 ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" (далее также - Закон о таможенном регулировании) 26.11.2020 и 10.11.2020, то есть, после направления на Таможенный пост обращений с приложением КДТ и её электронного вида на USB-флеш-накопителе и документов, подтверждающих изменения (дополнения), вносимые в сведения, заявленные в ДТ, направило в Московскую областную таможню (далее также - Таможенный орган, МОТ) Заявления (Исх.N 315 от 26.11.2020 и исх. N 301 от 10.11.2020) о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (далее также - Заявления о возврате таможенных платежей), которые были получены и зарегистрированы МОТ 26.11.2020 и 10.11.2020 г.
В подтверждение обоснованности вносимых изменений в коды ТН ВЭД, и, как следствие, изменения размера уплаченных таможенных пошлин, а также в качестве подтверждающих право на применение льготы по НДС документов, Обществом к Заявлениям были приложены все необходимые документы, а именно: документы, подтверждающие факт излишней уплаты НДС и таможенных пошлин - надлежащим образом заполненная КДТ и ее электронная копия; регистрационные удостоверения на медицинские изделия; декларации о соответствии; документы, подтверждающие уплату таможенных платежей; регистрационные документы общества; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; нотариально заверенный оригинал карточки с образцами подписей и оттиска печати; иные установленные законодательством документы.
Письмами от 13.01.2021 N 18-06/00385 и от 10.03.2021 N 18-11/06789 "О направлении информации", полученным Обществом 16.03.2021 и 02.02.2021 Вх. N 16, N 70 МОТ уведомила Общество о принятом решении об отказе во внесении изменений и/или дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10013160/111219/0538592, 10013160/281119/0510802 на основании п.18 Порядка внесения изменений в ДТ в связи с невыполнением требований, предусмотренных пунктом 13 Порядка, а именно отсутствием обоснования необходимости внесения изменений (дополнений) в ДТ.
В частности, на стр. 2, в абзаце 4 Отказов указано, что "поскольку в обращении отсутствует иные обоснования вносимых изменений, в том числе основанные на положениях ТН ВЭД (основные правила интерпретации, тексты товарных позиций, примечания), то оснований для изменения кодов ТН ВЭД по ДТ не имеется."
Принятые решения МОТ об отказе во внесении изменений и/или дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары N 10013160/111219/0538592, 10013160/281119/0510802 и отказе в возврате уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин на основании п.18 Порядка в связи с невыполнением требований, предусмотренных пунктом 13 Порядка, а именно отсутствием обоснования необходимости внесения изменений (дополнений) в ДТ в трактовке МОТ противоречит законодательству и фактическим обстоятельствам, является неправомерным и безосновательным.
В соответствии с п. 13 Порядка внесения изменений в ДТ, обращение составляется в произвольной письменной форме. В обращении указываются регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений (дополнений) и обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений).
При этом требований об указании непосредственно в самом Обращении декларанта наименований товаров и ссылок на положения ТН ВЭД ЕАЭС ни Порядок внесения изменений в ДТ, ни иные нормативно-правовые акты в сфере таможенного регулирования не содержат.
Вместе с тем, в Обращении указан порядковый номер товаров в ДТ, в отношении которых вносятся изменения в ранее заявленные в ДТ сведения, а также коды ТН ВЭД и коды преференций до внесения изменений и после. Одновременно, в прилагаемых к Обращению документах, и, в частности, в ДТ и КДТ, в Регистрационных удостоверениях и Декларациях о соответствии содержатся как наименования, так и краткие характеристики товаров, в сведения о которых вносятся изменения.
В совокупности указанных данных, содержащихся в Обращении и приложениях к нему, таможенному органу были представлены все необходимые документы и сведения, позволяющие идентифицировать товар по наименованию, его характеристикам и назначению, в связи с чем, заявление МОТ о том, что Обращение не содержит наименований товаров и их характеристик не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Также в Обращениях, направленных Заявителем на таможенный пост, причины внесения изменений обоснованы выявлением после выпуска товаров недостоверных сведений о классификации товаров, влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей, в том числе, в связи с тем, что указанные в Обращении и приложениях к нему товары являются медицинскими изделиями и включены в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042.
В подтверждение обоснованности вносимых изменений в коды ТН ВЭД, и, как следствие, изменения размера уплаченных таможенных пошлин, а также в качестве подтверждающих право на применение льготы по НДС документов, Обществом к Заявлениям были приложены все предусмотренные законодательством (в частности, подпункту 2 пункта 1 статьи 150 и подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации) документы, а именно:
- Регистрационные удостоверения на медицинские изделия, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, содержащие сведения о подклассе и наименованиях групп продукции, позволяющие однозначно соотнести данную продукцию с группой (кодом) ОКП (ОКПД2) и ТН ВЭД, поименованной в Перечне, и являются самодостаточными для подтверждения льготы по НДС как при ввозе на территорию РФ (в соответствии с п. 2 ст. 150 НК РФ), так и при реализации на территории РФ (в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ);
- Декларации о соответствии товаров, указанных в Обращении, содержащие наименование ввезенных товаров, и соответствующие им коды ОКП (ОКПД2) и ТН ВЭД, включенные в Перечень.
Таким образом, судом установлено, что Обращение Заявителя содержит все сведения, установленные п.13 Порядка внесения изменений в ДТ, являющиеся основанием для внесения изменений, включая регистрационный номер ДТ, перечень вносимых в нее изменений (дополнений) и обоснование необходимости внесения таких изменений (дополнений), а в качестве приложений к Обращению представлены все необходимые документы (регистрационные удостоверения на медицинские изделия и принадлежности к ним, а также декларации о соответствии ввозимых товаров), подтверждающие обоснованность вносимых изменений в коды ТН ВЭД и преференций.
Пунктом п.2 ст.20 ТК ЕАЭС и п.2 ст.15 Федерального закона от 03.08.2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара.
В соответствии с п.5 ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
Учитывая, что все необходимые и достаточные для правильной классификации товаров и предоставления преференций документы и сведения были представлены таможенному органу уже при первом декларировании, таможенный орган при проверке правильности классификации товаров в соответствии с п.1 ст.20 ТК ЕАЭС на основании указанных документов и сведений, в соответствии с приведенными ниже в настоящем Заявлении положениями Единой ТН ВЭД ЕАЭС и Пояснениями к ней, а так же Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, доступными таможенному органу, был обязан выявить и устранить допущенную таможенным представителем ошибку и сообщить Обществу о возникших в результате этого излишне уплаченных таможенных пошлинах и налогах.
Требований к обоснованию декларантом причин допущенных при классификации товаров ошибок нормативные акты в области таможенного регулирования не содержат. Обществом в Обращении указано на то, что при первоначальном декларировании в классификации товаров по кодам ТН ВЭД были допущены ошибки (указаны недостоверные сведения) и приведены правильные коды ТН ВЭД, соответствующие ввезенным товарам и представленным документам.
В связи с выше указанным, ссылки МОТ в Отказе на то, что Обществом не представлены "иные сведения о товарах помимо заявленных при декларировании товаров" являются не состоятельными ввиду того, что изначально представленные Обществом сведения были достаточными для правильной классификации таможенным органов данных товаров и устранения ошибки.
Таким образом, основанием внесения изменений в коды ТН ВЭД Обществом, явилось несоответствие кодов товаров, указанных при первоначальном декларировании, тексту товарных позиций и положениям ТН ВЭД фактически соответствующих заявленным сведениям о характеристиках данных товаров, в частности об их медицинском назначении. При этом, положениями Решения Коллегии ЕАЭК N 289 не предусмотрено обоснование в Обращении причин неправильной классификации товаров при первоначальном декларировании и иное является его (Решения) неправомерным расширительным толкованием.
Одновременно, суд отмечает, что в Отказе во внесении изменений в ДТ таможенный орган не приводит каких-либо обоснований неверной классификации товаров Обществом при внесении изменений в коды ТН ВЭД, основывая отказ исключительно формальными доводами.
Таким образом, указание таможенным органом в качестве основания для отказа во внесении изменений и/или дополнений в ДТ на отсутствие в Обращениях Заявителя обоснования необходимости внесения таких изменений (дополнений) не соответствует фактическим обстоятельствам и нарушает законные права и интересы Общества.
Правомерность требований Общества об изменении кодов ТН ВЭД и возврате излишне уплаченных таможенных платежей обоснована следующими нормами законодательства и фактическими обстоятельствами.
Необходимость изменения ошибочно заявленных кодов ТН ВЭД и ставок таможенных пошлин обусловлена характеристиками и назначением (применением) изделий, подтвержденными приложенными Обществом к ДТ и к Обращениям декларанта документами, и установленным порядком классификации товаров в соответствии с их характеристиками и областью применения.
Согласно п. 1 ст. 20 ТК ЕАЭС, декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза. Порядок применения единой ТН ВЭД при классификации товаров установлен соответствующим Положением, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее также - Порядок применения ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, установленными Единым таможенным тарифом ЕАЭС (далее также - ОПИ ТН ВЭД).
Согласно Правилу 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с остальными правилами. Согласно части "а" Правила 3 ОПИ предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Помимо правил интерпретации ТН ВЭД, при классификации товара применяются Пояснения к единой ТН ВЭД (приложение к Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 - далее также Пояснения к ТН ВЭД), которые содержат толкование позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и области их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной товарной позиции ТН ВЭД.
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД). Последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации определена в пункте 7 Порядка применения ТН ВЭД.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, а затем субпозиция - исходя из текстов товарных позиций (включая субпозиции), а также из соответствующих примечаний к разделам и группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД), а при определении субпозиции товарной позиции учитываются также и примечания к соответствующим субпозициям (правило 6 ОПИ ТН ВЭД). Для целей правила 6 ОПИ ТН ВЭД также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В частности, группа 90 ТН ВЭД включает в себя: инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности.
Товарная позиция 9018 включает в себя: приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратуру электромедицинскую прочую и приборы для исследования зрения.
В субпозицию 9018 90 - включаются инструменты и оборудование, прочие, которые применяются в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии.
В соответствии с Разделом XVIII Пояснений к ТН ВЭД (Том V) в товарную позицию 9018 включается очень широкий диапазон приборов и устройств, которые в большинстве случаев используются только в профессиональной практике (врачами, хирургами, стоматологами, ветеринарными хирургами, акушерками) либо для постановки диагноза, профилактики или лечения болезни, либо для оперирования и т.д. Кроме того, многие из приборов, используемых в медицине или хирургии (человека или ветеринарной), являются, по существу, обычными ручными инструментами (например, молотки, зуботехнические молотки, пилы, долота, полукруглые долота, щипцы, клещи, шпатели и т.д.) или ножевыми изделиями (ножницы, ножи и т.д.). Такие изделия включаются в данную товарную позицию только в том случае, если они явно идентифицируются как предназначенные для медицинского или хирургического применения по причине их особой формы, легкости, с которой они разбираются для стерилизации, лучшего качества изготовления, природе составляющих их металлов или по их комплектованию (часто упаковываются в ящики или боксы, содержащие набор инструментов для конкретной работы: акушерства, вскрытия трупов, гинекологии, глазной или ушной хирургии, ветеринарные наборы для родов и т.д.).
Согласно Примечания 2 (б) к группе 90 ТН ВЭД прочие части и принадлежности, предназначенные для использования исключительно или в основном в определенном виде машин, инструментов или аппаратов, или в нескольких машинах, инструментах или аппаратах, включаемых в одну товарную позицию, включаются вместе с этими машинами, инструментами или аппаратами.
В пояснениях к товарной позиции 9018 "Части и принадлежности" так же указано, что части и принадлежности к аппаратам или устройствам данной товарной позиции также включаются в данную товарную позицию.
В соответствии с регистрационными удостоверениями и техническим описанием ввезённые Обществом на основании ДТ N 10013160/111219/0538592, 10013160/281119/0510802 товары являются изделиями медицинского назначения и их применение возможно исключительно в качестве медицинских изделий и принадлежностей к ним. Техническое описание и фотографии ввезённых медицинских изделий содержатся в графе 4 Приложения N 4 к настоящему Заявлению.
Исходя из вышеизложенного при классификации товаров в соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД, Пояснениями к ТН ВЭД и Порядком применения ТН ВЭД, ввезенным медицинским изделиям, в отношении которых были внесены изменения, соответствуют следующие коды ТН ВЭД:
- 9018 90 840 9 - Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: инструменты и оборудование, прочие: прочие: прочие (номера товаров в ДТ N 10013160/111219/0538592:3, 5,6,7,12,13,14,15,17,21,29,32,36,40; в ДТ N 10013160/281119/0510802: 3,5,6,9,13,14,15,16,18,19,20,21,22,23,32,36,37,38,43;)
- 9018 90 200 0 - Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: инструменты и оборудование, прочие: эндоскопы (номера товаров в ДТ N 10013160/111219/0538592: 9, 10, 19, 20, 25, 34, 35, 39; в ДТ N 10013160/281119/0510802: 4, 7,10,28,34,39,40)
- 9402 90 000 0 - Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная (например, операционные столы, столы для осмотра, больничные койки с механическими приспособлениями, стоматологические кресла); парикмахерские кресла и аналогичные кресла с приспособлениями для вращения и одновременно для наклона и подъема; части вышеупомянутых изделий: прочая (номера товаров в ДТ 10013160/111219/0538592: 18)
- 9018 90 840 1 - Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: инструменты и оборудование, прочие: прочие: ультразвуковые литотриптеры (номер товара в ДТ N 10013160/281119/0510802: 41);
При первоначальном декларировании классификация Товаров была произведена таможенным представителем исходя из текстов товарных позиций (общего наименования Товара), без учета примечаний к разделам или группам и того обстоятельства, что все ввозимые по спорным декларациям медицинские изделия и принадлежности к ним явно идентифицируются как предназначенные для медицинского или хирургического применения независимо от схожести их названия с названиями товаров, применяемых в иных сферах (фильтр, щётка, помпа, насос и т.д.). В соответствии с примечаниями к разделам и группам ТН ВЭД, как тех, по которым первоначально ошибочно декларировались спорные Товары, так и к группе 90 ТН ВЭД и товарной позиции 9018, в частности, Товары подлежали классификации в товарной группе 90 "Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности" по субпозициям (подсубпозициям) товарной позиции 9018 "Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения".
Неправильная классификация Товаров при первоначальном декларировании привела к ошибочному определению разделов, групп и товарных позиций (включая субпозиции) и излишней уплате таможенных пошлин. Вместе с тем, Таможенный орган имея все необходимые документы и сведения, необходимые для правильной классификации товаров, не рассмотрел по существу заявленные Обществом изменения, не оценил характеристики Товаров, не применил подлежащие применению правила ОПИ ТН ВЭД с учетом примечаний к разделам и группам ТН ВЭД, Пояснений к ТН ВЭД, характеристик и назначения Товаров и, по мнению Общества, отказал во внесении изменений в ДТ и возврате излишне уплаченных таможенных платежей формально и безосновательно.
Перечень ошибочно определенных в первоначальной таможенной декларации кодов ТН ВЭД по соответствующим Товарам и подлежащие применению (измененные) коды ТН ВЭД с обоснованием принадлежности товаров к соответствующим товарным позициям (субпозициям) по ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД приведены в Приложении N 3 к настоящему Заявлению.
В соответствии с подп.2 ст. 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию РФ медицинских товаров, указанных в подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по Перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ N 1042.
Согласно данному Перечню освобождение от налогообложения товаров, включенных в Перечень, осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление, при представлении регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику)), выданного в соответствии с законодательством РФ, то есть, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Иных требований для применения преференции (освобождения от НДС), кроме представления регистрационного удостоверения на медицинское изделие и соответствия данного изделия кодам ОКП (ОКПД2) и кодам ТН ВЭД, содержащихся в Перечне для данного товара (группы товаров) нормативными актами не предусмотрено.
Перечень содержит наименование групп (подгрупп или видов) медицинской техники и соответствующие им коды по классификации ОК 005-93 (ОКП), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 в ред. от 22.10.2014 (далее - ОК 005-93 (ОКП)), код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, а также коды ТН ВЭД, соответствующие данным группам товаров (кодам ОКП и ОКПД2).
В силу п. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" (далее также - Федеральный закон N 323-ФЗ), на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Данными правилами предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на медицинские изделия (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие").
Согласно подпунктам "а" и "и" п. 56 Правил в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается, в частности, наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению) и код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
К Обращениям декларанта, представленным на Таможенный пост, а также к Заявлениям о возврате НДС и о возврате таможенных пошлин, представленным в МОТ, Обществом в качестве документов, подтверждающих право на применение налоговой льготы по НДС, были приложены Регистрационные удостоверения на медицинские изделия, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, а именно:
- ФСЗ 2008/01962 от 19.12.2017 Инструменты и принадлежности эндоскопические, одноразовые;
- ФСЗ 2009/04823 от 19.12.2017 Изделия медицинские одноразовые для малоинвазивной хирургии;
- ФСЗ 2011/09444 от 21.12.2017 Насос эндоскопический с принадлежностями;
- ФСЗ 2011/09541 от 21.12.2017 Помпа эндоскопическая Karl Storz, с принадлежностями;
- ФСЗ 2011/10080 от 21.12.2017 Электрокоагулятор AUTOCON с принадлежностями;
- ФСЗ 2012/12291 от 21.12.2017 Стойка мобильная для эндоскопического оборудования с принадлежностями;
- ФСЗ 2012/13031 от 11.09.2018 Аппарат универсальный электромеханический хирургический UNIDRIVE S III с принадлежностями;
- РЗН 2015/3266 от 21.12.2017 Аппарат универсальный электромеханический хирургический UNIDRIVE S III NEURO SCB с принадлежностями;
- РЗН 2015/2518 от 21.12.2017 Инструменты эндоскопические с принадлежностями;
- РЗН 2017/5687 от 24.04.2017 Клапан сжатия для трубки SPILOT, с принадлежностями;
- РЗН 2016/4061 от 21.12.2017 Генератор ультразвуковой CALCUSON для литотрипсии, с принадлежностями;
- РЗН 2016/4064 от 21.12.2017 Видеогастроскоп SILVER SCOPE с принадлежностями
- РЗН 2013/1045 от 21.12.2017 Оборудование эндоскопическое для визуализации и обработки изображения с принадлежностями;
- РЗН 2015/3312 от 21.12.2017 Аппарат универсальный электромеханический хирургический UNIDRIVE S III с принадлежностями;
- РЗН 2016/4855 от 21.12.2017 Видеолапароскоп высокого разрешения TIPCAM 1S 3D с двумя дистально интегрированными видеочипами, с принадлежностями;
- РЗН 2017/5490 от 21.12.2017 Инсуффлятор СО2, модели ENDOFLATOR 40, ENDOFLATOR 50, с принадлежностями.
Регистрационные удостоверения и приложения к ним содержат сведения о подклассе и наименованиях групп продукции, позволяющие однозначно соотнести данную продукцию с группой (кодом) ОКП (ОКПД2) и ТН ВЭД, поименованной в Перечне, и являются самодостаточными для подтверждения льготы по НДС как при ввозе на территорию РФ (в соответствии с п. 2 ст. 150 НК РФ), так и при реализации на территории РФ (в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Кроме того, соответствие ввезенных товаров кодам ОКП (ОКПД2) и ТН ВЭД, содержащимся в Перечне, дополнительно подтверждено Декларациями о соответствии, приложенными к Обращению декларанта и к Заявлениям о возврате излишне уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин. Согласно нормам части 5 ст. 24 и части 2 ст. 25 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании", декларация соответствия должна содержать информацию, позволяющую идентифицировать объект подтверждения соответствия. Формы декларации о соответствии в целях идентификации объекта содержат указание на код по ОК 005-93.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФТС РФ от 16.03.2010 N 05-18/11824, документом установленного образца, подтверждающим соответствие кода ввозимой медицинской техники по ОК 005-93 (ОКП), включенного в Перечень медицинских товаров, реализация которых не подлежит обложению НДС, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии, являются сертификат соответствия и декларация о соответствии. В этих документах указывается код продукции по ОК 005-93 (ОКП).
При этом в соответствии с пунктом 4 Порядка регистрации деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденному Приказом Министерства экономического развития РФ от 24 ноября 2014 г. N 752 "Об утверждении порядка регистрации деклараций о соответствии продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия" декларация о соответствии, представляемая на регистрацию должна включать в числе сведений, код (коды) единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза либо код (коды) продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).
Письмом от 10.04.2017 N 9411-НП/Д18и Минэкономразвития России сообщило о разработанных и размещенных на официальном сайте Министерства прямых и обратных ключах между ОКП и ОКПД2 в целях обеспечения перехода на новые редакции Общероссийских классификаторов с 1 января 2017 года.
Следовательно, представленные Обществом декларации о соответствии оформлены в установленном порядке, выданы и зарегистрированы уполномоченным органом на основании и в соответствии со сведениями РУ, содержат коды групп медицинских изделий, соответствующие кодам групп товаров по ОКП (ОКПД2) и ТН ВЭД, указанным в Перечне. Следовательно, таможенному органу не могло быть неизвестно о несоответствии первоначально заявленных кодов ТН ВЭД кодам, содержащимся в Декларации о соответствии, и ошибочной классификации товаров таможенным представителем при их изначальном декларировании. В любом случае, на данное несоответствие таможенный орган не указал.
Таким образом, задекларированный товар, имеющий соответствующие Регистрационные удостоверения на медицинские изделия, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и Декларации о соответствии, содержащие коды ОКПД 2 и ТН ВЭД, включенные в Перечень, относится к медицинским товарам, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость.
Однако МОТ, при наличии всех необходимых документов, подтверждающих право на освобождение от НДС в отношении ввозимых товаров, в нарушение действующих норм законодательства отказала Обществу в возврате излишне уплаченных сумм НДС.
При указанных обстоятельствах действия таможенного органа, выразившиеся в отказах в возврате излишне уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин, не соответствуют закону и иным нормативным правовым актам и нарушают права и законные интересы Заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Следовательно, в данном случае имеются основания, предусмотренные статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия незаконными.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ суд возлагает на заинтересованное лицо обязанность РФ.
Кроме того, Обществом заявлено требование о взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя и расходов на проезд в размере 75 000 руб.
Как установлено ст.106 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В соответствии с ч. 2 ст. 110 АПК РФ, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием. Недоказанность данных обстоятельств является основанием для отказа в возмещении судебных издержек.
В п. 12 Постановления разъяснено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 ГПК РФ, статья 112 КАС РФ, часть 2 статьи 110 АПК РФ).
Согласно п. 13 Постановления разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Таким образом, необходимым условием для компенсации судебных издержек, понесенных стороной, в пользу которой принято судебное решение, является соответствие предъявленной ко взысканию суммы таких расходов критерию разумности.
Судом установлено, что стоимость услуг представителя по настоящему делу была установлена на основании ориентировочных расценок ООО "ЮНИФИН ЛТД", содержащихся в Приложении N 1 к договору N ЮФ-020/2015-А от 01.10.2015 в редакции Дополнительного соглашения от 28.02.2020 N 45 к Договору, из расчета 75 000 руб. за обжалование в суде первой инстанции отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по двум декларациям на товары и 5000 руб. за сопровождение спора, включая предварительное и основное заседания, что следует из пункта 1.3. Дополнительного соглашения N 68 от 31.03.2021 к Договору и акта.
При определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя принимаются во внимание относимость расходов к делу; объем и сложность выполненной работы; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в данном регионе стоимость на сходные услуги с учетом квалификации лиц, оказывающих услуги; продолжительность рассмотрения дела; другие обстоятельства, свидетельствующие о разумности этих расходов.
Учитывая изложенное, взыскание расходов на оплату услуг представителя в разумных пределах процессуальным законодательством отнесено к компетенции арбитражного суда и направлено на пресечение злоупотребления правом и недопущение взыскания несоразмерных нарушенному праву сумм.
Действующее законодательство не ограничивает размер расходов какой-либо предельной суммой. Оценивая заявляемые стороной требования, суд руководствуется общими принципами арбитражного процессуального законодательства, в том числе принципами беспристрастности, объективности, состязательности и равенства прав сторон арбитражных процессуальных правоотношений.
Продолжительность рассмотрения дела в суде определяется по времени, проведенному представителем в арбитражном суде; единицей измерения потраченного представителем времени является судодень, который имеет определенное стоимостное значение.
Следует отметить, что разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 3 статьи 111 АПК РФ).
Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе, расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
В соответствии с правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 21.12.2004 N 454-О и от 20.10.2005 N 355-О, суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон, данная норма не может рассматриваться как нарушающая конституционные права и свободы заявителя.
Исходя из категории спора и сложности дела, рассмотренного в Арбитражном суде г.Москвы, количества предоставляемых доказательств по делу, суд приходит к выводу о том, что предъявленные к взысканию судебные расходы на представителя чрезмерны, не отвечают критериям разумности.
Суд отмечает, что услуги по проведению юридических консультаций по смыслу пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 входят в цену оказываемых юристом услуг и не подлежат дополнительному возмещению другой стороной спора.
Следует также отметить, что процессуальные действия представителя не требовали значительных временных затрат от представителя истца и оплаты за каждое действие, поскольку являются обычными действиями добросовестного представителя при исполнении обязательств по представлению интересов клиента в суде.
Оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, на основании ст. ст. 101, 106, 110 АПК РФ суд приходит к выводу о необоснованности заявленных судебных расходов на оплату услуг представителя.
При этом, суд исходит из того, сумма на оплату услуг представителя по делу в суде в размере 35 000 рублей, соотносима с объемом защищаемого права, характером заявленного спора, степенью его сложности, затраченного времени на его подготовку, количества судебных заседаний, а также является разумной и достаточной для компенсации всех судебных расходов истца, связанных с рассмотрением настоящего дела. С учетом чего, удовлетворяет требования заявителя о компенсации понесенных судебных расходов в части.
В силу ст. 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, вопросы распределения судебных расходов разрешаются судом в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Признать незаконными решения Московской областной таможни от 13.01.2021 N 18-06/00385 и от 10.03.2021 N 18-06/06789 об отказе в возврате излишне уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин по ДТ N 10013160/111219/0538592, ДТ N 10013160/281119/0510802.
Проверено на соответствие таможенному законодательству.
Обязать Московскую областную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО КАРЛ ШТОРЦ - Эндоскопы ВОСТОК путем возврата излишне уплаченного НДС и таможенных пошлин по ДТ N 10013160/111219/0538592 НДС в размере 2 200 020 (Два миллиона двести тысяч двадцать) руб. 87 коп., таможенную пошлину в размере 513 483 (Пятьсот тринадцать тысяч четыреста восемьдесят три) руб. 82 коп., по ДТ N 10013160/281119/0510802 НДС в размере 1 497 261 (Один миллион четыреста девяносто семь тысяч двести шестьдесят один) руб. 66 коп., таможенную пошлину в размере 358 705 (Триста пятьдесят восемь тысяч семьсот пять) руб. 88 коп
Взыскать с Московской областной таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью КАРЛ ШТОРЦ - Эндоскопы ВОСТОК расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 (шесть тысяч) руб. 00 коп., расходы на оплату услуг представителя в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) руб.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.