(в ред. Постановлений Кабинета Министров КР
от 24.06.2022 N 336, от
05.12.2023 N 648)
В соответствии со статьей 6 Закона Кыргызской Республики "Об электронной подписи", статьями 16 и 17 Закона Кыргызской Республики "Об электронном управлении", статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики" Правительство Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке выдачи разрешительных и иных документов государственными органами и иными организациями для осуществления внешнеэкономической деятельности по принципу "единого окна" согласно приложению.
2. Определить Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики уполномоченным государственным органом в области осуществления регулирования, администрирования, а также технического сопровождения информационной системы "единого окна" в сфере внешней торговли.
(п. 2 в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 24.06.2022 N 336)
3. Государственным органам, указанным в приложении к названному Положению:
- внести предложения о приведении ранее принятых решений Правительства Кыргызской Республики в соответствие с настоящим постановлением;
- принять необходимые меры по приведению своих решений в соответствие с настоящим постановлением;
- с 25 июля 2022 года обеспечить использование информационной системы "единого окна" в сфере внешней торговли при выдаче разрешительных и иных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности.
(абзац четвертый в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 24.06.2022 N 336)
4. Государственной таможенной службе при Министерстве финансов Кыргызской Республики при осуществлении таможенных операций обеспечить принятие и использование электронных документов, выданных посредством информационной системы "единого окна" в сфере внешней торговли.
(п. 4 в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 24.06.2022 N 336)
5. Государственному предприятию "Центр "единого окна" в сфере внешней торговли" при уполномоченном государственном органе обеспечить техническое сопровождение, поддержание работоспособности информационной системы "единого окна" в сфере внешней торговли, защиту, хранение и конфиденциальность поступающих данных.
6. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия государственных органов и иных организаций при оформлении документов для осуществления внешнеторговых операций по принципу "единого окна" от 11 июня 2012 года N 390;
2) пункт 32 приложения к постановлению Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики" от 1 июля 2013 года N 395.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на соответствующие отделы Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
Премьер-министр
У.А.Марипов
Приложение
Положение
о порядке выдачи разрешительных и иных
документов государственными органами и
иными организациями для осуществления
внешнеэкономической деятельности по
принципу "единого окна"
(в ред. Постановлений Кабинета Министров КР
от 24.06.2022 N 336, от
05.12.2023 N 648)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке выдачи разрешительных и иных документов государственными органами и иными организациями для осуществления внешнеэкономической деятельности по принципу "единого окна" (далее – Положение) разработано в целях оптимизации административных процедур формирования информационной базы разрешительных и иных документов для осуществления внешнеэкономических операций.
2. Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики является уполномоченным государственным органом по реализации единой политики по продвижению принципа "единого окна" в сфере внешней торговли (далее – уполномоченный государственный орган).
(п. 2 в ред. Постановления Кабинета Министров КР от 24.06.2022 N 336)
3. Настоящее Положение является правовой основой для координации деятельности, информационного и иного взаимодействия при оформлении и выдаче документов для осуществления внешнеэкономической деятельности по принципу "единого окна" между Государственным предприятием "Центр "единого окна" в сфере внешней торговли" при уполномоченном государственном органе и ведомствами и организациями, участвующими в процессе оформления и выдачи документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности.
Особенности информационного обмена между ведомствами, имеющими собственные информационные системы по оформлению и выдаче документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, а также порядок их работы в информационной системе "единого окна" определяются на основе отдельных соглашений о порядке взаимодействия при оформлении документов для осуществления внешнеэкономической деятельности по принципу "единого окна" между ведомствами и Государственным предприятием "Центр "единого окна" в сфере внешней торговли" при уполномоченном государственном органе, а также внутренних регламентов работы ведомств.
Электронное межведомственное взаимодействие между информационной системой "единого окна" в сфере внешней торговли и информационными системами ведомств осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия "Тундук" в соответствии с Требованиями к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия "Тундук", утвержденными Правительством Кыргызской Республики.
4. Настоящее Положение определяет, что доступ ведомств к информационной системе "единого окна" осуществляется по сети Интернет.
Глава 2. Термины и определения
5. Термины и определения, используемые в Положении:
1) ГП ЦЕО – Государственное предприятие "Центр "единого окна" в сфере внешней торговли" при уполномоченном государственном органе;
2) ИСЕО – информационная система "единого окна" в сфере внешней торговли, представляющая собой комплекс программных, программно-аппаратных и аппаратных средств, методов и процедур, применяемых для составления, обработки, передачи, приема, хранения, проверки целостности электронных документов участниками взаимодействия в сфере внешнеэкономической и иной деятельности;
3) участники взаимодействия – физические и юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, ведомства, организации и ГП ЦЕО, действующие непосредственно от своего лица либо через своих представителей, осуществляющие взаимодействие в рамках внешнеэкономической деятельности;
4) ВЭД – внешнеэкономическая деятельность;
5) ведомства и организации – государственные органы и организации, указанные в приложении к Положению, выдающие документы, необходимые для осуществления внешнеэкономической и иной деятельности, юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
6) разрешительные документы – документы, необходимые для осуществления внешнеэкономической и иной деятельности, выдаваемые вовлеченными ведомствами и организациями в рамках их компетенции, перечисленные в приложении к настоящему Положению, которые для целей настоящего Положения разделяются на следующие виды:
- документы, порядок выдачи которых регулируется Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" (далее – "лицензионно – разрешительные документы");
- документы, порядок выдачи которых регулируется иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере выдачи разрешительных документов: ветеринарный сертификат, сертификат соответствия, декларация о соответствии, сертификат о происхождении товара, фитосанитарный сертификат, акт карантинного фитосанитарного контроля, свидетельство о государственной регистрации продукции, разрешение на ввоз или вывоз и справка, подтверждающая принадлежность продукции, свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, экспертное заключение/разрешительный документ на экспорт и импорт товаров, включенных в единый Перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее – "иные документы");
- документы, порядок выдачи которых регулируется иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики в сфере выдачи разрешительных документов: ветеринарный сертификат, сертификат соответствия, декларация о соответствии, сертификат о происхождении товара, фитосанитарный сертификат, акт карантинного фитосанитарного контроля, свидетельство о государственной регистрации продукции, разрешение на ввоз или вывоз и справка, подтверждающая принадлежность продукции (далее – "иные документы");
7) электронный документ – документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, отвечающая требованиям Закона Кыргызской Республики "Об электронном управлении";
8) заявитель – физическое или юридическое лицо, действующее непосредственно от своего имени либо через своего представителя, направляющее заявку на получение разрешительных документов;
8) заявитель – физическое или юридическое лицо, действующее непосредственно от своего имени либо через своего представителя, направляющее заявление на получение разрешительных документов;
9) заявка – документ на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подаваемый заявителем для получения разрешительных документов;
10) сопроводительные документы – документы, прилагаемые к заявке на получение разрешительных документов;
11) пользователь ИСЕО – зарегистрированный в ИСЕО участник взаимодействия;
12) учетная запись – хранимая в ИСЕО совокупность данных о пользователе, необходимая для его опознавания и предоставления доступа к его личным данным и настройкам, позволяющая осуществлять действия в ИСЕО в рамках своей компетенции. Учетная запись создается путем регистрации участника взаимодействия в ИСЕО, в том числе с использованием Единой системы идентификации;
13) средства уведомлений – средства ИСЕО, посредством которых производится информирование пользователя ИСЕО: отправка
СМС – сообщений, сообщение на электронную почту, получение уведомлений в ИСЕО;
14) оператор ИСЕО – лицо, осуществляющее непосредственный прием заявки на бумажном носителе для дальнейшего внесения в ИСЕО, которым может выступать сотрудник ГП ЦЕО либо сотрудник ведомства/организации, также уполномоченные ГП ЦЕО лица в зависимости от места и способа направления заявки заявителем;
15) электронная подпись – информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме и (или) логически связана с ней и которая используется для определения лица, от имени которого подписана информация;
16) инструкция – документ о взаимодействии государственных органов, иных организаций и участников внешнеэкономической деятельности при оформлении разрешительных документов для осуществления внешнеэкономической деятельности по принципу "единого окна", утверждаемый уполномоченным государственным органом;
17) типовой регламент – документ, описывающий порядок работы с электронными документами в рамках ИСЕО, разработанный и утвержденный уполномоченным государственным органом в целях оказания помощи ведомствам/организациям в разработке и создании регламента работы;
18) регламент – документ, определяющий основные положения, касающиеся работы и ответственности сотрудников ведомств/организации в ИСЕО, утверждаемый ведомством/организацией на основании Типового регламента;
19) "принцип "единого окна" – это механизм, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно представлять документы в стандартизированном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности;
(пп. 19 введен Постановлением Кабинета Министров КР от 05.12.2023 N 648)
20) электронный образ бумажного документа (электронный образ) – информация в электронной форме, представляющая собой сканированный или фотографический образ документа на бумажном носителе, преобразованный с помощью технических средств в электронную форму как единое целое, без внесения изменений в содержание сканируемого документа на бумажном носителе.
(пп. 20 введен Постановлением Кабинета Министров КР от 05.12.2023 N 648)
Глава 3. Направление заявки и сопроводительных документов
6. Заявка может быть оформлена/направлена ведомству/организации следующими способами:
6. Заявка может быть направлена ведомству/организации следующими способами:
1) заявителем – в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, через учетную запись в ИСЕО;
2) оператором ИСЕО – в форме электронного документа, подписанного электронной подписью оператора ИСЕО, с прикреплением электронных образов сопроводительных документов, представленных заявителем на бумажном носителе. Представленные сопроводительные документы после оформления заявки возвращаются заявителю.
2) оператором ИСЕО от имени заявителя – в форме электронного документа, подписанного электронной подписью оператора ИСЕО на основании обращения заявителя на бумажном носителе.
7. Порядок направления заявки на получение лицензионно – разрешительного документа, осуществляется с учетом положений статей 18 и 19 Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике".
8. При направлении заявки прилагаются сопроводительные документы. Перечень сопроводительных документов на получение разрешительных документов определяется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в лицензионно-разрешительной системе и международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика. Перечень необходимых сопроводительных документов доступен в ИСЕО при заполнении заявки. При наличии доступа из ИСЕО к электронным документам и сведениям из других информационных систем посредством СМЭВ "Түндүк", предоставление бумажных копий и их сканированных версий со стороны заявителя не требуется.
9. Заявка, считается поданной с момента ее подписания с помощью электронной подписью и автоматического присвоения заявке регистрационного номера в ИСЕО.
Глава 4. Рассмотрение заявки
10. Ответственным исполнителем является сотрудник ведомства/организации, осуществляющий рассмотрение заявки.
11. Деятельность и правовой статус ответственного исполнителя регламентируется в соответствии с инструкцией и регламентом.
12. Рассмотрение всех поступающих заявок производится в порядке очередности, в зависимости от даты и времени подачи заявки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере лицензионно-разрешительной системы.
13. При рассмотрении заявки на получение разрешительного документа, сотрудник ведомства/организации проверяет правильность заполнения заявки, наличие необходимых сопроводительных документов, определяемых ИСЕО для основания отказа в регистрации заявки или выдаче документа ВЭД.
14. Заявитель представляет исчерпывающие данные по запросу ответственного исполнителя ведомства/организации в установленные регламентом ведомства/организации сроки.
15. Ведомство/организации в порядке, установленном регламентом, рассматривает заявки. При необходимости, ведомство/организация проводит согласование с другими государственными органами посредством ИСЕО.
16. По итогам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов, ответственный исполнитель ведомства/организации оформляет разрешительный документ или отказ в его выдаче в форме электронного документа в соответствии с главой 8 настоящего Положения.
17. Структура и формат документа ВЭД в форме электронного документа определяются уполномоченными органами по выдаче соответствующих документов ВЭД по согласованию с ГП ЦЕО, согласно нормам Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике", и нормативным-правовым актам, регулирующим вопросы выдачи соответствующих документов.
Глава 5. Основания для отказа в регистрации заявки
18. Перечень оснований для отказа в регистрации заявки:
1) непредставление необходимых документов в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике" и иными нормативными-правовыми актами, регулирующими вопросы выдачи разрешительных документов;
2) невнесение заявителем оплаты за подачу заявки и/или выдачу разрешительного документа в соответствии с главой 8 настоящего Положения;
2) невнесение заявителем оплаты за выдачу разрешительного документа в соответствии с главой 8 настоящего Положения;
3) в случае недостоверных сведений в представленных документах.
19. Перечень оснований для отказа в регистрации заявки должен быть исчерпывающим. Не допускается отказ в регистрации заявки по любым другим основаниям, в том числе из-за направления заявки в форме электронного документа.
20. Отказ в регистрации заявки по результатам предварительной проверки заполнения заявки и представленных заявителем документов производится в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
Глава 6. Обработка зарегистрированной
заявки ведомством/организациям
21. Рассмотрение заявки ведомством/организацией в рамках ИСЕО производится согласно настоящему Положению, инструкции, регламента, а также соглашению о порядке взаимодействия при оформлении разрешительных документов для осуществления внешнеэкономической деятельности по принципу "единого окна", заключаемому между ГП ЦЕО и ведомством/организацией.
22. Рассмотрение заявки на получение иного документа может быть приостановлено в следующих случаях:
1) при проведении экспертизы или лабораторных испытаний;
2) при направлении запроса в адрес заявителя о представлении дополнительной или недостающей информации, или документов;
3) при отсутствии оплаты за предоставление дополнительных услуг, включая лабораторные испытания. При этом, оплата за дополнительные услуги регламентируется соответствующими нормативными-правовыми актами ведомств/организации;
4) при несоответствии продукции установленным требованиям, выявленных лабораторным испытанием.
23. Приостановление рассмотрения заявки на получение иного документа не препятствует рассмотрению других заявок, поступивших после приостановленной заявки.
Глава 7. Выдача либо отказ
в выдаче разрешительного документа
24. Выдача разрешительного документа либо отказ в его выдаче в системе ИСЕО производится в соответствии с инструкцией. Выдача либо отказ в выдаче лицензионно – разрешительного документа, осуществляется с учетом положений статей 20 и 21 Закона Кыргызской Республики "О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике".
25. Заявитель вправе обжаловать отказ в выдаче разрешительного документа в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере административной деятельности и административных процедур.
Глава 8. Осуществление расчетов
26. Лицензионный сбор за выдачу лицензионно – разрешительного документа осуществляется в соответствии с законодательством о неналоговых платежах.
27. Оплата за услуги ведомств/организации и ГП ЦЕО осуществляется на основании утвержденных в установленном порядке тарифов.
28. Заявитель производит оплату на основании выставленного счета на оплату ведомством/организацией и (или) ГП ЦЕО.
29. Заявитель вправе по своему усмотрению выбирать способ оплаты из перечня доступных способов оплаты, предусмотренных ИСЕО.
30. Порядок осуществления расчетов определяется в соответствии с инструкцией.
Глава 9. Порядок передачи справочной
информации ведомствами/организациями
31. Ведомства/организации обязаны передавать ГП ЦЕО справочную информацию при любых изменениях. Перечень передаваемой справочной информации:
1) перечень услуг, оказываемых ведомством/организацией;
2) перечень документов и сведений, необходимых для оказания услуг и выдачи разрешительных документов;
3) расценки на оказываемые услуги;
4) организационная структура ведомства/организации, включая региональные подразделения;
5) Фамилия, имя, отчество руководителя и сотрудников ведомства/организации, принимающих участие в рассмотрении заявок, подготовке и выдаче разрешительных документов.
32. Справочная информация должна постоянно поддерживаться ведомством/организацией и (или) ГП ЦЕО в актуальном состоянии.
33. Ответственность за своевременность и полноту передаваемой информации несут должностные лица ведомства/организации.
34. ГП ЦЕО обеспечивает размещение справочной информации, полученной от ведомств/организации в ИСЕО и (или) на официальном
веб-сайте ГП ЦЕО и несет ответственность за правильность размещенной справочной информации ведомств/организации.
Глава 10. Заключительные положения
35. Разрешительный документ в электронной форме обладает одинаковой юридической силой наравне с разрешительным документом, выданным на бумажном носителе.
36. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела при осуществлении таможенных операций обеспечивает принятие и использование электронных документов, выданных посредством ИСЕО.
37. Уполномоченный государственный орган в сфере таможенного дела, государственные органы в сфере реализации государственной политики в области аккредитации органов по оценке соответствия, а также государственные органы в сфере контроля и надзора за деятельностью ведомств/организации, обязаны при выполнении своих функций рассматривать электронные разрешительные документы, выданные в ИСЕО, наравне с разрешительными документами на бумажном носителе.
38. Не допускается установление каких-либо ограничений на применение электронных документов в деятельности ведомств/организации при выдаче разрешительных документов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере лицензионно-разрешительной системы.
39. ГП ЦЕО осуществляет функции обеспечения защиты, хранения и конфиденциальности информации и данных, поступающих в ИСЕО, обеспечение технического сопровождения и поддержания работоспособности ИСЕО. Внесение изменений в работу ИСЕО производится ГП ЦЕО.
40. Информация, используемая ГП ЦЕО, ведомствами/организациями в соответствии с настоящим Положением, может использоваться исключительно в служебных целях.
41. Сотрудники ведомств/организации и ГП ЦЕО не вправе разглашать, использовать в личных целях информацию, составляющую служебную или коммерческую тайну.
42. За разглашение информации, являющейся служебной или коммерческой тайной, сотрудники ведомств/организации и ГП ЦЕО несут ответственность в соответствии с уголовным законодательством Кыргызской Республики.
Приложение
к Положению
о порядке выдачи разрешительных
и иных документов государственными
органами и иными организациями для
осуществления внешнеэкономической
деятельности по принципу "единого окна"
(в ред. Постановлений Кабинета
Министров КР от 24.06.2022 N 336,
от
05.12.2023 N 648)
ПЕРЕЧЕНЬ
ведомств/организаций, взаимодействующих
при оформлении документов через
информационную систему "Единое окно"
|
N
|
Наименование ведомства/организации
|
Наименование выдаваемого или регистрируемого документа
|
|
1
|
Министерство экономики и коммерции
Кыргызской Республики
|
Лицензия на экспорт/импорт товаров и услуг
|
Разрешение на экспорт/импорт товаров и услуг
|
Заключение на экспорт/импорт товаров и услуг
|
|
2
|
Министерство сельского хозяйства Кыргызской Республики
|
Ветеринарные сертификаты ЕАЭС форм 1, 2, 3 и 4
|
Ветеринарные сертификаты форм 5а, 5b, 5с, 5d, 5е, 5f, 5g
|
Разрешение на ввоз (импорт), вывоз (экспорт) и транзит через территорию Кыргызской Республики перемещаемых товаров, подконтрольных государственному ветеринарному контролю и надзору
|
Фитосанитарный сертификат
|
Акт карантинного фитосанитарного контроля
|
|
1
|
Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики
|
Лицензия на экспорт/импорт товаров и услуг
|
|
2
|
Министерство сельского хозяйства Кыргызской Республики
|
Ветеринарные сертификаты ЕАЭС форм 1, 2, 3 и 4
|
|
Ветеринарные сертификаты форм 5а, 5b, 5с, 5d, 5е, 5f, 5g
|
|
Фитосанитарный сертификат
|
|
Акт карантинного фитосанитарного контроля
|
|
3
|
Министерство цифрового развития Кыргызской Республики
|
Сертификат соответствия
|
|
4
|
Министерство здравоохранения Кыргызской Республики
|
Справка, подтверждающая принадлежность продукции к лекарственным средствам и товарам медицинского назначения
|
Заключение о качестве лекарственного средства
|
Заключение о качестве и безопасности медицинского изделия
|
Лицензия на экспорт/импорт наркотических средств/психотропных веществ/прекурсоров
|
Разрешение на экспорт/импорт наркотических средств/психотропных веществ/прекурсоров
|
Свидетельство о государственной регистрации продукции
|
Декларация о соответствии
|
|
5
|
Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров КР от 05.12.2023 N 648.
|
|
4
|
Министерство здравоохранения Кыргызской Республики
|
Справка, подтверждающая принадлежность продукции к лекарственным средствам и товарам медицинского назначения
|
|
Сертификат соответствия на лекарственное средство
|
|
Лицензия на экспорт/импорт наркотических средств/психотропных веществ/прекурсоров
|
|
Свидетельство о государственной регистрации продукции
|
|
Декларация о соответствии
|
|
5
|
Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
|
Лицензия на пассажирские и грузовые международные перевозки автомобильным транспортом
|
|
6
|
Торгово-промышленная палата Кыргызской Республики
|
Сертификат о происхождении товара
|
|
7
|
Аккредитованные органы по сертификации продукции
|
Сертификат соответствия (обязательный)
|
|
Сертификат соответствия (добровольный)
|
|
Декларация о соответствии
|
|
8
|
Государственное агентство по контролю за производством этилового спирта, алкогольной продукции при Кабинете Министров Кыргызской Республики
Министерство финансов Кыргызской Республики
|
Лицензия на производство и оборот этилового спирта
|
|
Лицензия на производство и оборот алкогольной продукции
|
|
9
|
Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики
|
Разрешение на ввоз в Кыргызскую Республику или вывоз за пределы Кыргызской Республики объектов животного и растительного мира, их частей или дериватов, подпадающих под действие конвенции CITES
|
|
10
|
Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики
|
Сертификат соответствия (обязательный)
|
|
Сертификат соответствия (добровольный)
|
|
Декларация о соответствии
|
|
11
|
Экспертные организации /уполномоченные государственные органы
|
Экспертное заключение /разрешительный документ на экспорт и импорт товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами
|
|
(п. 11 введен Постановлением Кабинета Министров КР от 05.12.2023 N 648)
|
|
12
|
Аккредитованные органы контроля
|
Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства
|
|
(п. 12 введен Постановлением Кабинета Министров КР от 05.12.2023 N 648)
|