Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Письмо Минфина России от 19.01.2022 № 03-13-05/2684

О предложениях по изменению порядка налогообложения акцизами вискового дистиллята, ввозимого в РФ
Письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 19 января 2022 г. N 03-13-05/2684

 

Вопрос:

О предложениях по изменению порядка налогообложения акцизами вискового дистиллята, ввозимого в РФ.

 

Ответ:

В связи с поручением Департамент налоговой политики рассмотрел обращение с предложениями об изменении действующего порядка налогообложения акцизами вискового дистиллята, ввозимого на территорию Российской Федерации, и сообщает.

На основании положений пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) алкогольная продукция и этиловый спирт, к которому относятся дистилляты, предусмотренные законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, признаются подакцизными товарами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" дистилляты, в том числе висковый, относятся к этиловому спирту.

Согласно подпунктам 1, 7, 13 пункта 1 статьи 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами признаются следующие операции:

реализация лицами произведенных ими подакцизных товаров;

передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Согласно пунктам 1 - 3 статьи 200 Кодекса и пунктам 1, 3 статьи 201 Кодекса при исчислении акциза по реализации (передаче) произведенной из подакцизного сырья алкогольной продукции вычетам подлежат, в частности, уплаченные налогоплательщиком или собственником давальческого сырья суммы акциза при ввозе такого подакцизного сырья на территорию Российской Федерации.

В 2019 году ставка акциза на этиловый спирт, ввозимый в Российскую Федерацию из стран, являющихся членами Евразийского экономического союза, составляла 107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, а ставка акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - 523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре.

Таким образом, в 2019 году при ввозе вискового дистиллята из Шотландии на территорию Российской Федерации суммы акциза определялись из расчета 107 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре. При реализации (передаче) произведенной из указанного вискового дистиллята алкогольной продукции сумма акциза рассчитывалась исходя из ставки 523 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, и уменьшалась на вышеуказанные суммы акциза, уплаченного при ввозе вискового дистиллята.

Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" с 1 января 2020 года предусмотрено увеличение ставок акциза на реализуемый и ввозимый на территорию Российской Федерации этиловый спирт (дистилляты) до уровня ставок акциза на спиртосодержащую и крепкую алкогольную продукцию - с 107 до 544 рублей за 1 литр безводного этилового спирта в 2020 году, 566 рублей за 1 литр безводного этилового спирта в 2021 году и 589 рублей за 1 литр безводного этилового спирта в 2022 году.

Согласно статье 205 Кодекса сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются главой 22 "Акцизы" Кодекса с учетом положений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Вопрос предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты налогов, взимаемых таможенными органами при ввозе товаров в Российскую Федерацию, регулируется правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а именно Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) и Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 136 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.

Согласно пункту 9 статьи 136 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, в том числе акциза, подлежит исполнению до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если иной срок уплаты не установлен в соответствии с ТК ЕАЭС.

На основании пункта 1 статьи 58 ТК ЕАЭС изменение сроков уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в форме отсрочки или рассрочки.

Пунктом 2 статьи 58 ТК ЕАЭС установлено, что основания для изменения сроков уплаты налогов, а также условия и порядок их изменения устанавливаются законодательством государства-члена, в котором они уплачиваются.

Так, статьей 50 Федерального закона N 289-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований, при которых такая отсрочка (рассрочка) предоставляется плательщику:

1) причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержка плательщику финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) осуществление плательщику поставок по международному договору Российской Федерации;

4) товары, ввозимые в Российскую Федерацию, являются товарами, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень отдельных типов ввозимых иностранных воздушных судов и комплектующих к ним, в отношении которых может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты налогов.

Исходя из положений статьи 50 Федерального закона N 289-ФЗ финансовые затруднения участников внешнеэкономической деятельности, связанные в том числе с применением установленного в Российской Федерации порядка уплаты акциза в отношении ввозимого дистиллята, не являются основанием для предоставления отсрочки по уплате акциза.

Необходимо отметить, что в единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54, отсутствует отдельный код товара "висковый дистиллят".

Таким образом, выделение из этилового спирта вискового дистиллята в качестве особой категории подакцизного товара для предоставления отсрочки уплаты акциза при ввозе его на территорию Российской Федерации в части суммы, соответствующей увеличению действительных налоговых обязательств, приведет к следующему:

- возможным злоупотреблениям недобросовестных налогоплательщиков и росту нелегальной алкогольной продукции;

- нарушению принципа нейтральности и равенства налогообложения;

- сложности администрирования;

- поступлению в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации акциза, уплачиваемого в отношении производимого из импортного дистиллята виски, в более поздние сроки;

- созданию прецедентов для постановки аналогичных вопросов другими налогоплательщиками акцизов в отношении аналогичных товаров.

Дополнительно отмечаем, что с учетом функций и полномочий Минфина России, закрепленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", направленных на обеспечение своевременной уплаты в полном объеме таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета, предложения участников внешнеэкономический деятельности, направленные на расширение перечня оснований, установленного федеральным законом, не поддерживаются, поскольку применение указанного института сопряжено с постоянными рисками возникновения кассовых разрывов поступления денежных средств в федеральный бюджет.

Учитывая изложенное, предложения об изменении действующего порядка налогообложения акцизами вискового дистиллята, ввозимого на территорию Российской Федерации, не поддерживаются.

 

Заместитель директора Департамента
Р.А.Лыков
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies