|
;
Действует
История статусов
Подписан 17.08.2022 |
Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Полищук Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АнгараТрансРейл" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Красноярской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании решения недействительным,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1– представителя по доверенности от 21.04.2020,
от ответчика: ФИО2 – представителя по доверенности от 11.01.2022 N06-50/8; ФИО3 – представитель по доверенности от 11.01.2022 N06-50/18.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО4, с использованием аудиозаписи,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АнгараТрансРейл" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне (далее - ответчик) о признании недействительным решений таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, вынесенные Красноярской таможней на основании акта камеральной таможенной проверки от 21.10.2021 N10606000/210/211021/А000057: Решение от 30 ноября 2021 г. в отношении ДТN 10609050/031218/0042910; Решение от 01 декабря 2021 г. в отношении ДТN 10609050/061218/0043710; Решение от 01 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/121218/0044648; Решение от 01 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/131218/0044658; Решение от 01 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/131218/0044662; Решение от 02 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/141218/0044874; Решение от 02 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/141218/0045012; Решение от 02 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/141218/0045014; Решение от 02 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/171218/0045208; Решение от 02 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/181218/0045347; Решение от 02 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/211218/0046200; Решение от 03 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/281218/0047563; Решение от 03 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/131218/0044831; Решение от 06 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/191218/0045784; Решение от 06 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/261218/0047048; Решение от 06 декабря 2021 г. в отношении ДТ N 10609050/281218/0047570.
Заявление принято к производству суда. Определением от 17.01.2022 возбуждено производство по делу.
Представитель ответчика возражал против заявленных требований в соответствии с доводами, изложенными в отзыве, дал пояснения.
Представитель заявителя заявил ходатайство об отложении судебного заседания, для проверки информации, представленной таможенным органом о сведениях, содержащихся в ЛесЕГАИС.
Учитывая неоднократное отложение рассмотрения, то обстоятельство, что заявитель знакомился с материалами дела, документы, на которые указывает заявитель имелись в материалах, дела, а также тот факт, что сведения в программу ЛесЕГАИС заносятся самим ООО "АнгараТрансРейл" и у заявителя имеется доступ у данной программе, суд отказывает в удовлетворении ходатайства об объявлении перерыва либо отложении судебного заседания.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
Красноярской таможней в соответствии со статьей 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕЭАС) в отношении общества с ограниченной ответственностью "АнгараТрансРейл" в период с 13.10.2020 по 21.10.2021 проведена камеральная таможенная проверка.
Предмет проверки: достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации: в части достоверности таможенной стоимости товаров; соблюдение иных требований, а именно: соблюдение запретов и ограничений установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов при таможенном декларировании лесоматериалов на экспорт в рамках тарифных квот.
В ходе камеральной таможенной проверки установлено следующее.
ООО "АнгараТрансРейл" (Продавец), заключило контракт N СHINATR-2018 от 01.11.2017 с Обществом с ограниченной ответственностью Манчжурской компанией по экспортной и импортной торговле "Шэн Кай" (Покупатель), (далее - контракт) о нижеследующем.
Продавец обязуется передать товар на экспорт (лесопродукция: пиломатериал, круглый лес), а Покупатель обязуется принять и оплатить товар на условиях согласно Инкотермс-2010, указанных в соответствии со спецификациями, качеством и количеством, маркировкой, сроками, указанными в Приложениях, которые являются неотъемлемой частью контракта.
Товар поставляется Продавцом вагонными партиями. Породный состав, спецификация, качество, маркировка каждой партии лесопродукции, а также объем, сроки и цены указываются в приложениях, которые являются неотъемлемой частью контракта.
Проданный по настоящему контракту товар передается Покупателю в пункте назначения, либо третьему лицу (грузополучателю, перевозчику), указанному в соответствующем Приложении с полным комплектом товаросопроводительных и таможенных документов: грузовая таможенная декларация, железнодорожная накладная, спецификация, фитосанитарный сертификат, счет-фактура.
В соответствии с приложением N 1 от 01.11.2017 к контракту условиями поставки согласно Инкотермс 2010 являются FCA Карабула, Канск-Енисейский, Чунояр, Боготол, Иланская, Ирбейская, Красноярск Северный. Цена товара на пиловочник хвойных пород (сосна) диаметром 16 см и выше установлена в размере 65 долларов США за 1 м3.
Во исполнение внешнеторгового контракта от 01.11.2017 N СHINATR-2018 на таможенном посту Канский Красноярской таможни, на таможенном посту Новосибирский (ЦЭД) Новосибирской таможни в соответствии с таможенной процедурой "Экспорт" произведено таможенное декларирование товара "бревна из сосны обыкновенной " Pinus Sylvestris L", пиловочник х/п неокоренный, неокантованный, небрусованный, необработанный консервантом, сорт 1-2, ГОСТ 9463-2016, номинальная длина 6.0м…" (далее - бревна из сосны), классифицируемого кодом, 4403 21 110 ТН ВЭД ЕАЭС по 219 проверяемым ДТ.
Согласно информации, содержащейся в базе данных системы контроля фактического вывоза товаров (АПС "СКВВ") товар, продекларированный ООО "АнгараТрансРейл" по проверяемым 219 ДТ, объемом 23 497,20 м3 вывезен с таможенной территории ЕАЭС через т/п ЖДПП Забайкальск Читинской таможни в полном объеме, из них:
- товары по 134 ДТ оформлены с применением лицензии Минпромторга России N 284RU17002011312 от 22.12.2017, общим объемом 15 000 мЗ и стоимостью 975 000 долларов США, период действия лицензии до 31.12.2018. Условие поставки - FCA Канск. Объем отправленных лесоматериалов по данным ДТ составляет 14 988,04 мЗ заявленной таможенной стоимостью 59 192 882,240 руб.
- товары по 85 ДТ оформлены с применением лицензии Минпромторга России N 284RU17002011313 от 22.12.2017, общим объемом 20 000 мЗ и стоимостью 1300 000 долларов США, период действия лицензии до 31.12.2018. Условие поставки - FCA Канск. Объем отправленных лесоматериалов по данным ДТ составляет 8 509,16 мЗ заявленной таможенной стоимостью 41 864 203,41 руб.
Грузоотправителями по проверяемым ДТ являлись следующие юридические лица: ООО "ТК Веста", ООО "ПРОМ СТРОЙ", ООО "ТРАНСЛИДЕР", ООО "ЭСТТЭТ", ООО "ЛЕВАНА".
Грузополучателями по ДТ по контракту являлись:
- Маньчжурская деревообрабатывающая компания с ограниченной ответственностью "ЦЗЯ ЦЗЭ"
- Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью "СЭНЬ ШЭН";
- Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью "ЦЗЯЛИНЬ";
- Маньчжурская торгово-экономическая компания с ограниченной ответственностью "СИ ШЭН";
- Маньчжурская экспортно-импортная торговая компания с ограниченной ответственностью "ШЭН СИН";
- ООО "Маньчжурская торгово - экономическая компания "ХАО СЭНЬ";
- Торгово-экономическая компания с ограниченной ответственностью "ЦИНЬШЭН";
- Маньчжурия торговая компания с ограниченной ответственностью "ЛЕСНОЙ ПРИЧАЛ";
- Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью "ГУАНЬ ЦЮНЬ";
- Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью "ЦЗИНЬ СЯН ЮАНЬ";
- Маньчжурская торговая компания с ОО "ЦЗЮНЬ СЯН";
- Тунцзянская торгово-экономическая компания "ЦЗИНЬ ЛИНЬ";
- Экспортно-импортная торговая компания с ограниченной ответственностью "ХЭ МУ" г. Маньчжурия.
Таможенная стоимость товара по проверяемым ДТ определена и заявлена ООО "АнгараТрансРейл" по методу 1 (по стоимости сделки с вывозимыми товарами).
Изготовителями анализируемого товара согласно сведениям, заявленным в графе 31 ДТ, являются ООО "РЕГИОНЛЕС", ООО "СЕНСОР", ООО "К.П.Д", ООО "ТК ЕНИСЕЙ", ООО "ЦИТАДЕЛЬ".
В графе 44 проверяемых ДТ указаны сведения о декларации о сделке с древесиной (далее - ДСД) N 000401560000134500 <***>. Согласно информации, содержащейся в Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - "ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней") предметом ДСД N 000401560000134500 <***> является купля/продажа лесоматериалов объемом 50 500 мЗ, продавец - ООО "АнгараТрансРейл", покупатель - Манчжурская компания по экспортной и импортной торговле "Шэн Кай".
В качестве источника происхождения леса в деталях указаны предшествующие ДСД, в том числе ДСД NN 0003003812081168245011012329, 000200381208116800 <***>, 000200381208116800 <***>, согласно которым продавцами лесоматериалов в адрес ООО "АнгараТрансРейл" являлись ФИО5, ООО "КЖЦ-24" и ООО "Фаворит" соответственно. Вместе с тем ФИО5, ООО "КЖЦ-24", ООО "Фаворит" являются комитентами по договорам комиссии: NN 2310-01 от 23.10.2017, N1010-02 от 08.02.2018. N 02-2018 от 13.02.2018г, соответственно.
В графе 44 проверяемых ДТ ООО "АнгараТрансРейл" указаны договоры комиссии:
1. Договор комиссии N 2310-01 от 23.10.2017 заключенный ООО "АнгараТрансРейл" (Комиссионер) с ИП ФИО5 (Комитент). В рамках данного договора комиссии производителем товара в графе 31 ДТ указано ООО "Цитадель", отправителем товара является ООО "ТК Веста". В рамках договора в 2018 году вывезено 2 242.04 мЗ по 21 проверяемой ДТ, таможенной стоимостью 7 930 690.590 рублей. При таможенном декларировании использовалась лицензия N 284RU17002011312.
2. Договор комиссии N 02-2018 от 13.02.2018, заключенный между ООО "Фаворит" ИНН <***> (Комитент) в с одной стороны, и ООО "АнгараТрансРейл" (Комиссионер). В рамках данного договора комиссии производителем товара в графе 31 ДТ указаны ООО "К.П.Д" (ИНН <***>), ООО "СЕНСОР" (ИНН <***>), ООО "ТК ЕНИСЕЙ" (ИНН <***>), ООО "ЦИТАДЕЛЬ" (ИНН <***>), отправителем являлись ООО "ТК Веста", ООО "Левана", ООО "Эсттет", ООО "ТрансЛидер". Вывезено товара объемом 16 313.04 мЗ по 141 проверяемой ДТ, на сумму 71 732 453.01 рублей, по данному договору использовались лицензии NN 284RU17002011312, 284RU17002011313.
3. Договор комиссии N1010-02 от 08.02.2018 заключен между ООО "Канский жилищный центр-24" (далее - ООО "КЖЦ-24")(ИНН <***>) и ООО "АнгараТрансРейл". Производителем товара в графе 31 ДТ указано ООО "РЕГИОНЛЕС" (ИНН <***>), отправителями ООО "Левана", ООО "ПромСтрой", ООО "ТК Веста". В рамках договора вывезено 4 956.96 мЗ по 57 проверяемым ДТ, стоимостью 21 439 806.07 рублей, по данному договору использовались лицензии NN284RU17002011312, 284RU17002011313.
Вышеуказанные договоры комиссии имеют типовую структуру и содержание.
В соответствии с п. 1.1 договоров комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента совершить для комитента за его счет, но от своего имени за обусловленное договором вознаграждение следующие внешнеэкономические сделки: продажа древесины на экспорт. Согласно п. 3.1 договоров комиссии вознаграждение комиссионеру устанавливается в размере 100 рублей за 1 мЗ, в т.ч. НДС. В соответствии с п. 2.2.4 комитент обязан принять на себя и оплатить/возместить комиссионеру все расходы, возникающие у последнего при исполнении поручения комитента, в т.ч. расходы на таможенное декларирование и документальное оформление партий товара, расходы по транспортировке товара до конечного покупателя в соответствии с заключенным контрактом.
В ходе камеральной таможенной проверки ООО "АнгараТрансРейл" представлены документы, подтверждающие исполнение сторонами указанных договоров комиссии: товарные накладные на лесоматериалы, отчет по движению комиссионного товара за 2018 год, отчеты комиссионера о выполнении договора комиссии на реализацию товара комитента, оборотно-сальдовые ведомости ООО "АнгараТрансРейл" счета 004 "учет товаров, принятых на комиссию". Отчеты согласованы обеими сторонами договоров комиссии.
В соответствии со ст. 310 ТК ЕЭАС по рассматриваемым в ходе проверки 203 декларациям на товары, оформленным на таможенном посту Канский Красноярской таможни и на таможенном посту Новосибирский (ЦЭД) Новосибирской таможни в период с 20.02.2018 по 30.10.2018, истекли сроки нахождения товаров под таможенным контролем, соответственно взыскание таможенных платежей в соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ), и не производилось.
В ходе таможенной проверки установлено, что при таможенном декларировании лесоматериалов по проверяемым ДТ, вывозимых, в рамках исполнения обязательств по контракту от 01.11.2017 N СHINATR-2018, заявленные при декларировании условия поставки FCA декларантом (ООО "АнтараТрансРейл") документально не подтверждены, в связи с чем таможенный орган пришел к выводу о том, что таможенная стоимость товара, продекларированного по ДТ NN 10609050/031218/0042910, 10609050/061218/0043710, 10609050/121218/0044648, 10609050/131218/0044658, 10609050/131218/0044662, 10609050/141218/0044874, 10609050/141218/0045012, 10609050/141218/0045014, 10609050/171218/0045208, 10609050/181218/0045347, 10609050/211218/0046200, 10609050/281218/0047563, 10609050/131218/0044831, 10609050/191218/0045784, 10609050/261218/0047048, 10609050/281218/0047570, по которым не истекли сроки нахождения товаров под таможенным контролем, должна быть определена по методу по стоимости сделки с однородными товарами (3 метод) на условиях поставки DAP в соответствии с пунктами 29-31 Правил N 191.
Кроме того, в рамках проведения таможенной проверки, по совокупности собранных материалов, установлен факт заявления недостоверных сведений в графе 44 проверяемых ДТ о договоре купли-продажи лесоматериалов на внутреннем рынке и в гр. 31 ДТ - об изготовителе товаров ООО "Сенсор". Таможенный орган пришел к выводу, что законность изготовления (приобретения) лесоматериалов, вывезенных по ДТ NN 10609050/131218/0044831, 10609050/191218/0045784, 10609050/261218/0047048, 10609050/281218/0047570, изготовителем которых является ООО "Сенсор", указанный в гр. 31 проверяемых ДТ, не подтверждена, следовательно, лесоматериалы, факт происхождения которых не подтвержден, не могут быть вывезены в рамках тарифных квот с применением льготной ставки вывозной таможенной пошлины 15 %. В связи с этим, в отношении лесоматериалов, продекларированных по ДТ NN 10609050/131218/0044831, 10609050/191218/0045784, 10609050/261218/0047048, 10609050/281218/0047570, объемом 854,10 мЗ, Обществом неправомерно применена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 15% от таможенной стоимости на основании разовой лицензии Минпромторга России N 284RU17002011313 от 22.12.2017, следовательно, к указанным лесоматериалам, классифицируемым в товарной подсубпозиции 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754, должна быть применена основная ставка вывозной таможенной пошлины 80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м.
По результатам проверки составлен акт камеральной таможенной проверки от 21.10.2021 N 10606000/210/211021/А000057. Решениями от 30.11.2021, 01.12.2021, 02.12.2021, 03.12.2021, 06.12.2021 внесены изменения (дополнения) в ДТ 10609050/031218/0042910, 10609050/061218/0043710, 10609050/121218/0044648, 10609050/131218/0044658, 10609050/131218/0044662, 10609050/141218/0044874, 10609050/141218/0045012, 10609050/141218/0045014, 10609050/171218/0045208, 10609050/181218/0045347, 10609050/211218/0046200, 10609050/281218/0047563, 10609050/131218/0044831, 10609050/191218/0045784, 10609050/261218/0047048, 10609050/281218/0047570.
Общая сумма доначисленных таможенных платежей составила: 3 242,833 тыс.руб. + 503,680 тыс.руб. (пени) + 99,050 тыс.руб.(доп.пени) = 3 845,563 тыс.руб.
Заявитель, полагая, что решения от 30.11.2021, 01.12.2021, 02.12.2021, 03.12.2021, 06.12.2021 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10609050/031218/0042910, 10609050/061218/0043710, 10609050/121218/0044648, 10609050/131218/0044658, 10609050/131218/0044662, 10609050/141218/0044874, 10609050/141218/0045012, 10609050/141218/0045014, 10609050/171218/0045208, 10609050/181218/0045347, 10609050/211218/0046200, 10609050/281218/0047563, 10609050/131218/0044831, 10609050/191218/0045784, 10609050/261218/0047048, 10609050/281218/0047570 противоречат требованиям нормативных актов и нарушают его права, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Согласно части 28 статьи 237 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ) на основании акта таможенной проверки и с учетом заключения (если такое заключение составлялось) начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает решение (решения) в сфере таможенного дела при наличии оснований его (их) принятия, предусмотренных Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и (или) статьей 218 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту таможенной проверки, назначена новая таможенная проверка.
В целях реализации указанных положений, в соответствии с подп. 8 п. 16 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 20.09.2021 N 798 приказом Красноярской таможни от 30.06.2020 N 218 "Об утверждении списка уполномоченных должностных лиц Красноярской таможни" (в редакции приказа Красноярской таможни от 23.08.2021 N 309) утвержден список должностных лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров Красноярской таможни, уполномоченных на принятие, в том числе, решений в сфере таможенного дела. Так должностным лицом службы таможенного контроля после выпуска товаров Красноярской таможни, уполномоченным на принятие решений в сфере таможенного дела, является, в том числе ФИО3.
Таким образом, оспариваемые решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ приняты уполномоченным должностным лицом компетентного органа ФИО3.
Согласно пунктам 1, 3 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 указанного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
По статье 140 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру экспорта являются:
- уплата вывозных таможенных пошлин в соответствии с ТК ЕАЭС;
- соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС;
- соблюдение иных условий, предусмотренных международными договорами в рамках Евразийского экономического союза, двусторонними международными договорами между государствами - членами и международными договорами государств - членов с третьей стороной.
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: о производителе товаров, о таможенной стоимости товаров (п. 1 ст.6 ТК ЕАЭС).
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся, в том числе документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подл. 10 п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС).
В стоимость товаров, продекларированных ООО "АнгараТрансРейл" по проверяемым ДТ, определена и заявлена в соответствии с методом по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1) в соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191 "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации" (далее - Правила N 191) (в настоящее время аналогичная норма содержится в пункте 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2019 N 1694). За основу для определения таможенной стоимости декларантом взята цена, установленная внешнеторговым контрактом (приложениями к контракту) и коммерческими инвойсами. Дополнительные начисления к цене товаров декларантом не производились. По проверяемым ДТ решения о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости таможенными органами не принимались.
Поставка товара по проверяемым ДТ произведена по договорам комиссии в рамках приложений к контракту от 01.11.2017 N СHINATR-2018, заключенных ООО "АнгараТрансРейл" с Обществом с ограниченной ответственностью Манчжурской компанией по экспортной и импортной торговле "Шэн Кай": NN 2 от 02.11.2017, 2.1 от 26.01.2018, 2.2 от 02.02.2018, 2.3 от 12.02.2018, 2.4 от 05.04.2018, 2.1.1 от 05.02.2018, 2.5 от 04.06.2018, 2.1.1.1 от 14.08.2018, 2.6 от 03.10.2018, 2.7 от 26.10.2018, 2.1.1.1.1 от 08.11.2018. Перечисленные приложения к контракту указаны декларантом в гр. 44 проверяемых ДТ и представлены на бумажном носителе в ходе камеральной таможенной проверки.
Стороны сделки приложениями NN 2 от 02.11.2017, 2.1 от 26.01.2018, 2.1.1 от 05.02.2018, 2.2 от 02.02.2018, 2.1.1.1 от 14.08.2018, согласовали поставку лесоматериалов на условиях поставки FCA Карабула, Канск-Енисейский, Чунояр, Боготол, Иланская, Ирбейская, Красноярск Северный.
Таким образом, в Приложениях к контракту N СHINATR-2018 от 01.11.2017, в соответствии с которыми осуществлялась поставка товара по рассматриваемым ДТ, цена товара установлена без учета расходов, связанных с транспортировкой погруженных в железнодорожный транспорт товаров от места погрузки до места поставки (Забайкальск).
В графе 20 проверяемых ДТ, ООО "АнгараТрансРейл" заявлены условия поставки FCA - Канск, в связи с чем, к таможенной стоимости отнесена только цена, уплаченная покупателем за товары в рамках внешнеторгового контракта.
Согласно Инкотермс 2010, термин FCA "Франко перевозчик" означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он в обусловленном месте в установленную дату или в оговоренный срок предоставил товар, прошедший таможенную очистку, в распоряжение перевозчика. При этом под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется выполнить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом или смешанной перевозке.
В соответствии с условиями поставки FCA "Франко перевозчик", продавец обязан нести все риски утраты или повреждения товара до момента передачи его перевозчику в установленном месте (Канск). С момента, когда товар передан перевозчику в обусловленном месте, все риски утраты или повреждения товара, а также относящиеся к товару расходы обязан нести покупатель.
В соответствии с п. 4.2 контракта N СHINATR-2018 от 01.11.2017 проданный товар по контракту передается покупателю в пункте назначения, либо третьему лицу (грузополучателю, перевозчику) указанному в соответствующем приложении с полным пакетом товаросопроводительных и таможенных документов. Согласно п. 4.3 контракта, датой поставки товара считается дата подписания акта приема-передачи или дата соответствующего условиям поставки штемпеля на железнодорожной накладной.
В соответствии с п. 10 контракта покупатель имеет право произвести предварительную проверку качества и количества товара на складе продавца и/или покупателя на территории Российской Федерации, до отгрузки товара на экспорт. Окончательная приемка товара по качеству, состоянию и количеству производится в порту выгрузки или на складе покупателя на территории страны назначения (импорта).
Данные обстоятельства могут свидетельствовать о том, что переход права собственности на товар, а также риски утраты или повреждения товара фактически переходят на покупателя после пересечения товаром границы, что не соответствует заявленным условиям поставки (FCA).
В ходе камеральной таможенной проверки ООО "АнгараТрансРейл" представило счета-фактуры на товары к проверяемым ДТ, выставленные в адрес покупателя. Согласно счетам-фактурам цена указана за плотный кубометр под корой, в которой учтена стоимость коры, цена установлена в российских рублях на условиях поставки FCA Забайкальск. Однако, при декларировании лесоматериалов в счетах-фактурах, представленных в формализованном виде в ДТ, указаны условия поставки FCA Канск.
Из анализа указанных документов, представленных при декларировании и в рамках проведения камеральной таможенной проверки, усматривается расхождения в заявленных условиях поставки.
В подтверждение условий поставки FCA, ООО "АнгараТрансРейл" указаны в графе 44 и представлены в ходе таможенного декларирования рассматриваемых ДТ, транспортные договоры:
1. Договор транспортно-экспедиционных услуг N MJZ-2017-007/3 от 12.02.2018, заключен между ООО "Фаворит" (ИНН <***>) (экспедитор), и Маньчжурской деревообрабатывающей компанией с ограниченной ответственностью "Цзя цзэ" (заказчик). В рамках указанного договора, по 122 проверяемым ДТ, вывезено 13 833.20 м3, стоимостью 62 403 886.04 рублей.
В рамках данного договора товар направлялся в адрес иных китайских компаний: Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью "ЛЕСНОЙ ПРИЧАЛ", Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью "СЭНЬ ШЭН", Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью "ЦЗЯЛИНЬ", Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью "ГУАНЬ ЦЮНЬ", Маньчжурская торговая компания с ОО "ЦЗЮНЬ СЯН", Маньчжурская торгово-экономическая компания с ограниченной ответственностью "СИ ШЭН", Маньчжурская экспортно-импортная торговая компания с ограниченной ответственностью "ШЭН СИН", ООО "Маньчжурская торгово экономическая компания "ХАО СЭНЬ", Тунцзянская торгово-экономическая компания "ЦЗИНЬ ЛИНЬ", Экспортно-импортная торговая компания с ограниченной ответственностью "ХЭ МУ" г. Маньчжурия.
Согласно п. 1.1 договора MJZ-2017-007/3 от 12.02.2018 экспедитор обязуется за установленное вознаграждение, по заявке заказчика, выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с железнодорожной перевозкой грузов в железнодорожных транспортных средствах (далее по тексту - вагоны), а заказчик обязуется произвести оплату и принять результат оказанных услуг в соответствии с условиями настоящего Договора. Услуги, оказываемые экспедитором, заключаются в обеспечении заказчика вагонами и в оплате провозных и иных платежей при экспортных и внутрироссийских железнодорожных перевозках. Согласно п. 1.3. договора заказчик поручает, а экспедитор обязуется от своего имени и за счет заказчика производить расчеты с перевозчиками, транспортно-экспедиционными организациями, иными органами и организациями, задействованными в организации перевозки и в доставке грузов заказчика. Экспедитор, на основании сумм предоплаты перечисленных заказчиком на расчетный счет экспедитора, через свой лицевой счет ЕЛС уплачивает провозную плату, дополнительные сборы, штрафы и иные платежи, предусмотренные действующим законодательством в области перевозок грузов железнодорожным транспортом в отношениях с грузоперевозчиком. Пунктом 1.6. договора установлено, что общая стоимость услуг по настоящему договору составляет 2 500 000 российских рублей.
2. Договор транспортно-экспедиционных услуг N 10/01/17 от 22.01.2018, заключен между ООО "Фаворит" (ИНН <***>) (экспедитор) и Торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью "Циньшэн" (заказчик). В рамках указанного договора, по 40 проверяемым ДТ, вывезено 4 721.88 м3, стоимостью 17 259 257.56 рублей.
В рамках данного договора товар направлялся в адрес иных китайских компаний: Маньчжурская деревообрабатывающая компания с ограниченной ответственностью "ЦЗЯ ЦЗЭ", Маньчжурская торгово-экономическая компания с ограниченной ответственностью "СИ ШЭН", Маньчжурская экспортно-импортная торговая компания с ограниченной ответственностью "ШЭН СИН", ООО "Маньчжурская торгово - экономическая компания "ХАО СЭНЬ".
По условиям пункта 1.1 договора N 10/01/17 от 22.01.2018 экспедитор обязуется за установленное вознаграждение по заявке заказчика выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с железнодорожной перевозкой грузов в железнодорожных транспортных средствах (далее по тексту - вагоны), а заказчик обязуется произвести оплату и принять результат оказанных услуг в соответствии с условиями настоящего договора. Услуги, оказываемые экспедитором, заключаются в обеспечении заказчика вагонами и в оплате провозных и иных платежей при экспортных и внутрироссийских железнодорожных перевозках. По условиям п. 1.3. договора заказчик поручает, а экспедитор обязуется от своего имени и за счет заказчика производить расчеты с перевозчиками, транспортно-экспедиционными организациями, иными органами и организациями, задействованными в организации перевозки и в доставке грузов заказчика экспедитор, на основании сумм предоплаты перечисленных заказчиком на расчетный счет экспедитора, через свой лицевой счет ЕЛС уплачивает провозную плату, дополнительные сборы, штрафы и иные платежи, предусмотренные действующим законодательством в области перевозок грузов железнодорожным транспортом в отношениях грузоперевозчиком. Пунктом 1.6. установлено, что общая стоимость услуг по настоящему Договору составляет 2 500 000 российских рублей.
3. Договор транспортно-экспедиционных услуг N ТК-10/01/17 от 22.01.2018, заключен между ООО "КЖЦ-24" (ИНН <***>) (исполнитель) и Торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью "Циныпэн" (заказчик), В рамках указанного договора, по 57 проверяемым ДТ, вывезено 4 956.96мЗ, стоимостью 21 439 806.07 рублей.
В рамках данного договора товар направлялся в адрес иных китайских компаний: Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью "СЭНЬ ШЭН", Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью "ЦЗИНЬ СЯН ЮАНЬ", Торгово-экономическая компания с ограниченной ответственностью "ЦИНЬШЭН".
Согласно п. 1.1 договора N ТК-10/01/17 от 22.01.2018 предметом договора является ежемесячное оказание исполнителем услуг на территории России, связанных с перемещением товарно-материальных ценностей (ТМЦ), заказчик принимает на себя обязательство по полной и своевременной оплате указанных услуг в соответствии с условиями договора. Под товарно-материальными ценностями стороны понимают лесоматериалы круглые хвойных и лиственных пород ГОСТ 9463-88, 9462-88. В соответствии с п. 1.3 договора (перечень услуг) заказчик вправе заказывать у исполнителя, а последний принимает на себя обязательство: по приему ТМЦ у третьих лиц; по перевозке ТМЦ по железной дороге на основе заключенных с транспортно-экспедиционными компаниями контрактов до станции перехода Забайкальск Забайкальская ж.д. Пунктом 2.1 установлено, что общая сумма договора составляет 2 800 000 российских рублей.
Согласно имеющимся в материалах дела документам банков и выпискам по счетам, что в нарушении требований инструкции ЦБ РФ от 16 августа 2017 г. N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" договоры транспортно-экспедиционных услуг на контроль в уполномоченных банках не поставлены. В рамках договоров транспортно-экспедиционных услуг, за оказание услуг по перемещению вагонов с лесоматериалами от места загрузки до границы РФ, на расчетные счета ООО "Фаворит", ООО "КЖЦ-24" денежных средств от китайских компаний: Маньчжурской деревообрабатывающей компании с ограниченной ответственностью "Цзя цзэ" и Торгово-экономической компании с ограниченной ответственностью "Циньщэн", не поступало
В целях исполнения вышеуказанных договоров транспортно-экспедиционных услуг, с иностранными заказчиками (Маньчжурской деревообрабатывающей компанией с ограниченной ответственностью "ЦЗЯ ЦЗЭ", Торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью "Циньшэн"), ООО "Фаворит" и ООО "КЖЦ-24" в свою очередь заключены договоры транспортной экспедиции со следующими экспедиторами: ИП ФИО6., ООО"ТК Веста", ООО "Левана", ООО "ЭСТТЭТ", ООО "ТрансЛидер", ООО "Пром Строй". Указанные экспедиторы являются также грузоотправителями по проверяемым ДТ (гр. 2 ДТ).
Из анализа движения денежных средств на счетах, открытых ООО "АнгараТрансРейл" в банках ПАО "РосБАНК", ПАО "Сбербанк" и АО "Открытие" за период 2018-2021, а также открытых ООО "Фаворит" в банках АО "Альфа Банк" и АО "Тинькофф Банк" следует, что на счет ООО "АнгараТрансРейл" поступали денежные средства от китайских инопартнеров (грузополучателей лесоматериалов, указанных в приложениях вышеуказанных договоров транспортно-экспедиционных услуг).
Суд соглашается с таможенным органом в том, что исходя из динамики движения денежных средств, прослеживается, что поступившие от иностранных получателей лесоматериалов денежные средства на счета ООО "АнгараТрансРейл", практически в полном объеме переводятся на счета российских юридических лиц (в том числе: ООО "Фаворит" и ООО "КЖЦ-24") в счет исполнения обязательств по оплате договоров комиссии.
Так, на счета ООО "Фаворит" от ООО "АнгараТрансРейл" в период 2018-2020 гг. были переведены денежные средства в общей сумме 69,3 млн. рублей, из которых по договору комиссии N 02-2018 от 13.02.2018 было переведено 68,672 млн. рублей.
Таможенным органом установлено, что денежные средства, поступившие на счет ООО "АнгараТрансРейл" от контрагентов, переводятся на счета ООО "Фаворит" преимущественно в день их зачисления на счет, либо с небольшой отсрочкой в несколько дней, которая может быть обусловлена выходными и праздничными днями. Далее ООО "Фаворит" осуществляет переводы денежных средств на счета российских юридических лиц - грузоперевозчиков, в назначении платежей, указывается, что деньги переводятся за транспортно-экспедиционные услуги (предоставление вагонов, погрузка.
Получателями денежных средств за транспортно-экспедиционные услуги являлись следующие организации:
ООО "ЭСТТЭТ" - 44 560 907,48 рублей;
ООО "ЛЕВАНА" - 8 234 850 рублей;
ИП ФИО6 - 6 776 541,80 рублей;
ООО "Транслидер" - 2 688 735 рублей;
ООО "Фаворит Плюс" - 1 235 000рублей.
При переводе денежных средств со счетов ООО "Фаворит" на счета грузоперевозчиков, в графе назначение платежа, в некоторых случаях указывались номера вагонов, за которые производилась оплата.
Как верно отмечает таможенный орган, вопрос достоверности заявления таможенной стоимости товаров рассматривается в целом по всем проверяемым декларациям на товары, оформленным в рамках контракта N СHINATR-2018 от 01.11.2017.
Приведенные в акте таможенной проверки примеры осуществления денежных платежей от иностранного контрагента до конечного получателя – грузоперевозчика, свидетельствует о том, что в данной схеме ООО "АнгараТрансРейл" выступает посредником между иностранными контрагентами и российскими организациями, роль которого заключается в отправке лесоматериалов на экспорт иностранным получателям, под имеющиеся действующие лицензии Минпромторга России. При этом ООО "АнгараТрансРейл" не является собственником экспортированных лесоматериалов и осуществляет отправку комиссионного пиловочника, документально принадлежащего ООО "Фаворит" и ООО "КЖЦ-24".
Таким образом, из проведенного анализа движения денежных средств установлено, что ООО "Фаворит" и ООО "КЖЦ-24" не получали денежные средства от китайских компаний в рамках транспортных договоров за оказание услуг по перемещению вагонов с лесоматериалами от места загрузки до границы РФ, также данные транспортные договоры на учет в уполномоченных банках не ставились.
Услуги по перемещению вагонов с лесоматериалами оплачивали ООО "Фаворит" и ООО "КЖЦ-24" различным экспедиторским компаниям с денежных средств, которые поступали от ООО "АнгараТрансРейл" в рамках договоров комиссии. При этом весь объем финансовых средств поступал на счета ООО "АнгараТрансРейл" непосредственно от китайских компаний - грузополучателей по декларациям на товар.
Согласно имеющимся в деле пояснениям ООО "АнгараТрансРейл" перевозка товаров от станции отгрузки до места вывоза с таможенной территории РФ осуществлялась силами и за счет Комитентов (ИП "ФИО5", ООО "КЖЦ-24", ООО "Фаворит"). ООО "АнгараТрансРейл" поясняет, что приобретало экспортированный лес "с вагона", т.е. уже погруженный и готовый к дальнейшей транспортировке. Таким образом, Общество в своих объяснениях указывает на то, что не имело отношение к перевозке товаров до станции назначения. Однако, проведенный анализ движения денежных средств по счетам ООО "АнгараТрансРейл", анализ положений договоров комиссии показал обратное. Т.е. фактические обстоятельства совершения сделки, подтвержденные документально, свидетельствуют о несоблюдении сторонами контракта условий поставки - FCA станция отправления.
Таким образом, из материалов таможенной проверки следует, что заявителем недостоверно указаны условия поставки в декларациях на товар, перемещаемый в рамках внешнеэкономического контракта N N СHINATR-2018 от 01.11.2017 в которых в графе 44 ДТ указаны транспортные договоры NN MJZ-2017-007/3 от 12.02.2018, 10/01/17 от 22.01.2018, ТК-10/01/17 от 01.11.2017, заключенные комитентами (ООО "Фаворит" и ООО "КЖЦ-24") с китайскими компаниями (Маньчжурской деревообрабатывающей компанией с ограниченной ответственностью "Цзя цзэ", Торгово-экономическая компания с ограниченной ответственностью "Циныпэн").
Наличие договора купли-продажи, заключенного по договорам комиссии N 2310-01 от 23.10.2017, N 02-2018 от 13.02.2018, N 1010-02 от 08.02.2018 и отдельных договоров транспортно-экспедиционных услуг, заключенных комитентами, и относящихся к одним и тем же партиям товаров, указывают на то, что цена сделки в каждом случае искусственно разделена на стоимость товара и стоимость транспортных расходов. Данный факт свидетельствует о том, что ООО "АнгараТрансРейп" занизило таможенную стоимость товаров и, как следствие, основу для начисления таможенных платежей.
Обстоятельства сделок, при которых Продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение Покупателя на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения, и при которых Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место, согласно Инкотермс-2010 соответствуют термину DAP ("Delivered at Plase/ Поставка в месте назначения"), а не FCA.
Посредством заключения договоров на оказание услуг по перевозке экспортных грузов комитентами: ООО "Фаворит" и ООО "КЖЦ-24" (собственники лесоматериалов), ООО "АнгараТрансРейл", являясь декларантом лесоматериалов в рамках договоров комиссии, фактически уходит от уплаты таможенных платежей в полном объеме, не включая в таможенную стоимость суммы платежей по договорам на услуги по перевозке. Как указано выше, поступившие от иностранных получателей лесоматериалов денежные средства на счета ООО "АнгараТрансРейл", практически в полном объеме переводятся на счета российских юридических лиц (в том числе: ООО "Фаворит" и ООО "КЖЦ-24") в счет исполнения обязательств по оплате договоров комиссии. Такие суммы фактически являются платой за товар, поскольку заявленные условия (FCA - Канск) не соответствуют действительности. Фактическими условиями поставки являются DAP -Забайкальск.
В соответствии с Инкотермс 2010 DAP, то есть "Delivered at Plase / Поставка в месте назначения" означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место. Условия поставки DAP предусматривают обязанность продавца в получении только экспортных разрешений. Также продавец должен, заключить договор перевозки. Данный договор должен предусматривать поставку товара до пункта назначения. При этом продавец не имеет обязанности разгружать товар, разгрузка является обязанностью покупателя. Все риски до момента поставки товара несет продавец. Продавец оплачивает все расходы по транспортировке до места назначения или до согласованного пункта. Продавец несет дополнительные расходы до момента поставки, в частности по оплате экспортных пошлин, сборов и выполнению таможенных формальностей по вывозу товара.
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, определяется в соответствии с законодательством о таможенном регулировании государства - члена, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Согласно статье 23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.
Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191 (далее - Правила N 191), действие документа до 22.01.2020, т.е. в сроки таможенного декларирования рассматриваемых товаров.
Согласно пункту 7 Правил N 191 основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 11 Правил.
Пунктом 11 Правил N 191 определено, что таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 Правил N 191.
Пункт 16 Правил N191 раскрывает, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за оцениваемые (вывозимые) товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме.
Таким образом, для включения платежей в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за оцениваемые (вывозимые) товары, требуется соблюдение двух условий: платежи должны быть связаны с вывозом товаров, платежи осуществляются покупателем в пользу продавца.
Согласно пункту 17 Правил N 191, при определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в размере, не включенном в указанную цену расходы, которые произведены покупателем на выплату вознаграждения агенту (посреднику), за исключением вознаграждения, выплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.
Учитывая вышеизложенное, суд соглашается с выводом таможенного органа, что в ходе проверочных мероприятий получены достаточные данные, свидетельствующие о том, что при декларировании товаров ООО "АнтараТрансРейл" фактически исполнены условия и обязательства, предусмотренные условиями поставки DAP Забайкальск, что указывает на недостоверное заявление при таможенном декларировании рассматриваемых товаров сведений об условиях поставки FCA Канск, ввиду того, что расходы иностранного покупателя по возмещению ООО "АнтараТрансРейл" стоимости железнодорожной перевозки товаров по маршруту станция Канск - станция Забайкальск, следует квалифицировать как одну из составляющих платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу, что согласуется с пунктами 16,17 Правил N191.
Условия поставки FCA, декларантом (ООО "АнтараТрансРейл"), при таможенном декларировании лесоматериалов по проверяемым ДТ, вывозимых, в рамках исполнения обязательств по контракту от 01.11.2017 N СHINATR-2018, документально не подтверждены.
Суд соглашается с таможенным органом, что рассматриваемую поставку следует квалифицировать как осуществленную на условиях поставки DAP, соответственно стоимость сделки с вывезенными товарами должна быть определена в месте назначения.
В ходе камеральной таможенной проверки, затребованные таможенным органом документы, подтверждающие таможенную стоимость вывозимых товаров, обществом не представлены, а именно: банковские платежные документы по оплате покупателем декларируемых партий товара, позволяющие идентифицировать платежные документы с конкретной поставкой; документы, подтверждающие фактическое приобретение вывозимых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании оцениваемых товаров и их списании с баланса при продаже на экспорт (карточки счетов бухгалтерского учета); калькуляцию цены сделки с вывезенными товарами с указанием величины торговой наценки.
В связи с изложенным Красноярской таможней правомерно и обоснованно приняты решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10609050/031218/0042910, 10609050/061218/0043710, 10609050/121218/0044648, 10609050/131218/0044658, 10609050/131218/0044662, 10609050/141218/0044874, 10609050/141218/0045012, 10609050/141218/0045014, 10609050/171218/0045208, 10609050/181218/0045347, 10609050/211218/0046200, 10609050/281218/0047563, 10609050/131218/0044831, 10609050/191218/0045784, 10609050/261218/0047048, 10609050/281218/0047570, по которым не истекли сроки нахождения товаров под таможенным контролем, в связи с тем, что заявленная в оцениваемых декларациях на товары, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что является нарушением пункта 9, 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, пункта 11 Правил N 191, пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
При этом суд отклоняет довод заявителя о недоказанности занижении таможенной стоимости именно по указанным выше 16 Таможенным декларациям. Условия поставки FCA, оговоренные в приложениях к контракту NN 1 от 01.1.1.2017, 2 от 02.11.2017, 2.1 от 26.01.2018, 2.1.1 от 05.02.2018, 2.2 от 02.02.2018, 2.1.1.1 от 14.08.2018, отнесены ко всем поставкам товаров в рамках контракта от 01.11.2017 N СHINATR-2018 (на каждую поставку отдельное приложение не заключалось и условия поставки отдельно не оговаривались), неприменимость условий поставки FCA относится ко всем поставкам товаров в рамках контракта от 01.11.2017 N СHINATR-2018.
Помимо изложенного, в отношении лесоматериалов, продекларированных по ДТ NN 10609050/131218/0044831, 10609050/191218/0045784, 10609050/261218/0047048, 10609050/281218/0047570 Красноярской таможней принято решение о неправомерности применении льготной ставки вывозной таможенной пошлины в размере 15% и необходимости применения к указанным товарам вывозной таможенной пошлины в размере 80% по причине недостоверности сведений, указанный в графах 44 ДТ (о договоре купли-продажи) и 31 ДТ (об изготовителе товаров).
Согласно статье 140 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру экспорта являются:
- уплата вывозных таможенных пошлин в соответствии с ТК ЕАЭС;
- запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС;
- соблюдение иных условий, предусмотренных международными договорами в рамках Евразийского экономического союза, двусторонними международными договорами между государствами - членами и международными договорами государств - членов с третьей стороной.
Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, подтверждается в случаях и порядке, определенных Евразийской экономической комиссией или законодательством государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) в соответствии с Договором о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор), путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.
Порядок и случаи применения, в ЕАЭС мер нетарифного регулирования в отношении третьих стран определены разделом III Протокола о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, приведенного в приложении N 7 к Договору (далее - Протокол).
Протоколом о мерах нетарифного регулирования к Договору о ЕАЭС определено, в частности, следующее.
В торговле с третьими странами на территории Евразийского экономического союза применяются единые меры нетарифного регулирования (далее - меры). Решения о введении, применении, продлении и отмене мер принимаются Евразийской экономической комиссией.
Товары, в отношении которых принято решение о применении мер, включаются в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами (далее - единый перечень товаров).
В единый перечень товаров включаются также товары, в отношении которых Евразийской экономической комиссией принято решение об установлении тарифной квоты либо импортной квоты в качестве специальной защитной меры и о выдаче лицензий.
Разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза товаров реализуется посредством введения лицензирования или применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности.
В соответствии с пунктом 47 Протокола о мерах нетарифного регулирования к Договору о ЕАЭС при экспорте и (или) импорте отдельных видов товаров, в отношении которых введена тарифная квота, применяется лицензирование. Лицензирование реализуется путем выдачи уполномоченным органом участнику внешнеторговой деятельности лицензии на экспорт и (или) импорт товаров,
Лицензирование экспорта и (или) импорта товаров, включенных в единый перечень товаров, осуществляется в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, разделом 2.28. которого установлен перечень товаров, в отношении которых государствами - членами Евразийского экономического союза применяются ограничения в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации. К указанным товарам относится, в том числе, сосна обыкновенная вида "Pinus Sylvestris L", код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 4403 21 110 0.
Данные ограничения применяются в отношении товаров, происходящих из государства - члена Евразийского экономического союза, устанавливающего тарифную квоту на экспорт в соответствии с обязательствами, принятыми при присоединении к Всемирной торговой организации, в порядке, установленном законодательством этого государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779 "О тарифных квотах на отдельные виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе" (далее - постановление Правительства РФ от 30.07.2012 N 779) утверждены тарифные квоты, в том числе в отношении ели обыкновенной или пихты белой европейской, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4403 23 110 0, 4403 23 190 0 и 4403 24 100 0, и сосны обыкновенной (коды ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0, 4403 21 190 0 и 4403 22 100 0), вывозимых за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе, а также Правила распределения между участниками внешнеэкономической деятельности тарифных квот.
Распределение тарифных квот осуществляется в порядке, предусмотренном международным договором Российской Федерации, посредством выдачи Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) разовых лицензий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации".
Разовая лицензия - это лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве.
Учитывая вышеизложенное, тарифная квота, выделяемая в соответствии с Правилами, является тарифной льготой, выданной участнику внешнеэкономической деятельности - владельцу лицензии, указанному в графе 5 "заявитель" лицензии Минпромторга России.
Решением Коллегии Евразийской Экономической комиссии от 06.11,2014 N 199 "Об Инструкции об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии и Инструкции об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров" (далее - Инструкция) установлен порядок оформления заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ставки вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы (бревна), классифицируемые в товарной подсубпозиции 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС -80%, но не менее 55,2 евро за 1 куб.м (основная ставка).
В отношении лесоматериалов (бревна), классифицируемых в товарной подсубпозиции 4403 21 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС, на которые установлена тарифная квота, при наличии лицензии, выданной компетентным органом, установлена ставка вывозной таможенной пошлины —15 %.
К товарной подсубпозиции ТН ВЭД ЕАЭС 4403 21 110 0 относятся лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные: хвойных пород, прочие: из сосны (Pinus spp.), с размером наибольшего поперечного сечения 15 см или более: сосна обыкновенная вида "Pinus Sylvestris L": бревна.
Как следует из материалов дела, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ООО "АнгараТрансРейл" выданы лицензии Минпромторга России на экспорт в Китай бревен из сосны обыкновенной "Pinus Sylvestris L" по контракту от N CHINATR-2018 от 01.11.2017:
- N 284RU17002011312 от 22.12.2017, общим объемом 15 000 куб.м и стоимостью 975 000 долларов США, период действия лицензии до 31.12.2018;
- N 284RU17002011313 от 22.12.2017, общим объемом 20 000 куб.м и стоимостью 1300 000 долларов США, период действия лицензии до 31.12.2018.
В графе 17 "Основание для выдачи лицензии" указаны только нормативно-правовые документы: Решение Коллегии ЕЭК от 16.08.2012 N 134, Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2012 N 779. Договоры комиссии, согласно которым экспортировались лесоматериалы, не указаны, тогда как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2012 N 779 и Инструкцией, в заявлении на получение лицензии должны быть указаны, кроме всего прочего, в графе 17 "Основание для выдачи лицензии" - номера и даты контрактов (договоров) между заявителем и производителем или потребителем товара, если в качестве заявителя выступает посредник.
Подпунктом 6 пункта 6 Инструкции определено, что в графе 6 "Покупатель" указываются полное официальное наименование и полный адрес иностранного партнера, являющегося контрагентом заявителя по контракту, предусматривающему передачу прав на товар, указанный в контракте (в соответствии с контрактом). При этом в качестве покупателя указывается иностранный партнер, получающий от заявителя права на товар.
Покупателем в графе 6 лицензий указан контрактодержатель - Общество с ограниченной ответственностью Маньчжурская компания по экспортной и импортной торговле "Шэн Кай".
В соответствии с пунктом 17 Правил, предусмотренных приложением к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, утвержденных Договором о ЕАЭС (подписан в г. Астане 29.05.2014) внесение изменений в выданные лицензии, в том числе по причинам технического характера, не допускается.
В графе 16 "Дополнительная информация" в лицензии N 284RU17002011313 от 22.12.2017 указано приложение к контракту N 1 от 01.11.2017.
Приложением от 01.11.2017 N 1, указанным в лицензии Минпромторга России, установлено количество вывозимых лесоматериалов, цена на лесоматериалы, а также грузополучатели по контракту. По приложению от 01.11.2017 N1 (лицензия N 284RU17002011313 от 22.12.2017) грузополучателями товара являются: Общество с ограниченной ответственностью Маньчжурская компания по экспортной и импортной торговле "Шэн Кай", ООО Маньчжурская торговая компания "ЦЗЯФУ", 000 Суйфэньхэская компания деревообработки "Сэнь Я", Маньчжурская торговая компания с ограниченной ответственностью "Оу Фэн". Приложение содержит только общий объем вывозимых лесоматериалов по всему периоду действия лицензии. Приложением к контракту не отражены размер партии товара и ассортимент лесоматериалов, подлежащих отгрузке каждому из 4 грузополучателей, перечисленных в приложении.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что при декларировании лесоматериалов по проверяемым ДТ, оформленным с применением лицензий Минпромторга России N 284RU17002011313 от 22.12.2017, использовались приложения к контракту NN 2.1 от 26.01.2018, 2.2 от 02.02.2018, 2.3 от 12.02.2018, 2.4 от 05.04.2018, 2.1.1 от 05.02.2018, 2.5 от 04.06.2018, 2.1.1.1 от 14.08.2018, 2.6 от 03.10.2018, 2.7 от 26.10.2018, 2.1.1.1.1 от 08.11.2018, не указанные в лицензиях. Указанными приложениями изменялись цена на лесоматериалы и грузополучатели лесоматериалов. Фактически с применением указанных лицензий часть товаров вывозилась в адрес грузополучателей, не поименованных в приложениях, указанных в графе 16 вышеуказанных лицензий. Кроме того, вышеуказанные приложения к контракту составлены позднее, чем выдана лицензия.
По ДТ NN10609050/131218/0044831, 10609050/191218/0045784, 10609050/261218/0047048, 10609050/281218/0047570, оформленным с применением Лицензии Минпромторга России N 284RU17002011313 от 22.12.2017, изготовителем лесоматериалов, согласно сведениям, заявленным в графе 31 ДТ, является ООО "СЕНСОР" (ИНН <***>).
Лесоматериалы по указанным ДТ вывозились в рамках контракта N СHINATR-2018 от 01.11.2017 и договора комиссии N 02-2018 от 13.02.2018, заключенного ООО "АнгараТрансРейл" (Комиссионер) с ООО "Фаворит" ИНН <***> (Комитент).
В соответствии с частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса юридические лица и индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору ЛесЕГАИС декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием сети "Интернет". В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 50.5 Лесного кодекса в декларации о сделках с древесиной указывается информация о собственниках древесины, сторонах сделок с древесиной. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 50.5 Лесного кодекса в декларации о сделках с древесиной указываются сведения о договоре, по которому приобретается или отчуждается древесина.
В соответствии с указанным выше, ДСД касается собственника древесины, которым с российской стороны является комитент. Тем не менее, ДСД включает информацию о комиссионере, как стороне договора и о предмете договора. Предметом договора по сделке комиссионера с импортером является древесина, принадлежащая комитенту. В ином случае, соглашение не является договором комиссии, если в соответствии с ним комиссионер не только заключает сделку, но и обеспечивает выполнение работ. Комиссионер обязан предоставить достоверную информацию о происхождении древесины, в частности, о комитенте, как собственнике древесины. Таким образом, функционал ЛесЕГАИС настроен на подтверждение поставок древесины на экспорт со стороны комиссионера в рамках установленного гражданским законодательством права заключать договоры комиссии с комитентом с определенным таким договором комиссии породным и сортиментным составом древесины.
В соответствии с п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2017 N 12 следует учитывать, что сведениями, необходимыми для таможенных целей, являются сведения, предоставляемые таможенным органам для принятия решения о выпуске товаров.
В соответствии со ст. 106 ТК ЕАЭС, при помещении товара под таможенные процедуры, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой должны быть указаны, в числе прочих сведения: о производителе товара.
В соответствии с п.п. 1,2 п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
В соответствии с п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах имеющих юридическое значение.
В графе 44 вышеуказанных ДТ внесены сведения о ДСД N 000401560000134500 <***> (далее - внешнеторговая ДСД).
В информационной системе "ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней" источник происхождения леса (изготовитель лесоматериалов) указывается во вкладке "Детали" ДСД N 000401560000134500 <***>.
Из детального анализа внешнеторговой ДСД следует, что в качестве источника происхождения леса в деталях указаны предшествующие ДСД, согласно которым лес приобретался на территории РФ, в том числе ДСД N 000200381208116800 <***>, согласно которой продавцом лесоматериалов в адрес ООО "АнгараТрансРейл" является ООО "Фаворит" по договору от 13.02.2018 N 02-2018.
При этом во внутренней ДСД 0002003812081168002765139707 во вкладке "Детали" не содержится информации об изготовителе лесоматериалов (поле пустое). Также данная ДСД не подписана продавцом (ООО "Фаворит").
Также таможенным органом при анализе информационной системы "ЕГАИС учёта древесины и сделок с ней" установлена ДСД N 000200246513970700 <***>, согласно которой ООО "Сенсор" продает лесоматериалы в адрес ООО "Фаворит" по договору от 09.12.2018 N 09/12. Однако, во вкладке "Детали" также не содержится информации об изготовителе лесоматериалов (поле пустое). Данная ДСД не подписана продавцом (ООО "Сенсор"),
Договор, согласно которому ООО "Сенсор" продает лесоматериалы в адрес ООО "Фаворит" (от 09.12.2018 N 09/12), указан в гр. 44 проверяемых ДТ.
В ходе проведения таможенной проверки, установлено, что в отношении группы лиц, использовавших ООО "Сенсор" для незаконного перемещения лесоматериалов через таможенную границу, возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 226 УК РФ. В ходе проведения оперативных мероприятий совместно с УФСБ России по Красноярскому краю, Сибирским ЛУ МВД России на транспорте, ГУ МВД России по Красноярскому краю установлено, что лица, контролировавшие ООО "Сенсор" реализовывали коммерческие документы по продаже древесины в адрес других компаний, но фактически лесопродукцию не поставляли и сделки носили мнимый характер (постановление о возбуждении уголовного дела N 12104009504000034, протокол допроса подозреваемой ФИО5 по данному уголовному делу; протокол допроса свидетеля от 30.03.2022., протокол допроса подозреваемого от 31.03.2022 по уголовному делу N 12204009504000020; протокол допроса свидетеля ФИО5 А.С, протокол допроса подозреваемого от 18.02.2022 по уг. делу N 12204009504000012 от 27.02.2022; постановление о возбуждении уголовного делаМ 12104009504000035, протокол допроса подозреваемой ФИО5 по данному уголовному делу; протокол допроса подозреваемой ФИО5 по уголовному делу N 12104009504000046 и др.).
Таким образом, оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд считает доказанным факт заявления недостоверных сведений в графе 44 проверяемых ДТ о договоре купли-продажи лесоматериалов на внутреннем рынке и в графе 31 ДТ - об изготовителе товаров ООО "Сенсор". Законность изготовления (приобретения) лесоматериалов, вывезенных заявителем ни при декларировании, ни в х-оде проверки, ни в ходе судебного разбирательства не подтверждена.
Таким образом, установив факт заявления недостоверных сведений в графе 44 проверяемых ДТ о договоре купли-продажи лесоматериалов на внутреннем рынке и в графе 31 ДТ - об изготовителе товаров таможенный орган пришел к обоснованному выводу о невозможности применения тарифной квоты, установленной лицензией.
С учетом изложенного, представленная при таможенном декларировании товара по ДТ NN10609050/131218/0044831, 10609050/191218/0045784, 10609050/261218/0047048, 10609050/281218/0047570 лицензия Минпромторга России N 284RU17002011313 от 22.12.2017 не применима к вывозимому товару, законность происхождения которого не подтверждена.
Суд соглашается с позицией таможенного органа о недопустимости применения льготной ставки вывозной таможенной пошлины -15 % при недоказанности законности происхождения лесоматериалов.
Учитывая вышеизложенное, товар, задекларированный ДТ NN10609050/131218/0044831, 10609050/191218/0045784, 10609050/261218/0047048, 10609050/281218/0047570, в соответствии с заявленным классификационным кодом ТН ВЭД ЕАЭС, должен облагаться вывозной таможенной пошлиной по ставке 80%, но не менее 55,2 евро за 1 м.
С учетом вышеизложенного Красноярской таможней обоснованно в соответствии со статьей 237 Федерального закона N 289-ФЗ, пунктом 3 статьи 112 ТК ЕАЭС, пунктом 21 Порядка от 10.12.2013 N 289 по результатам камеральной таможенной проверки приняты оспариваемые решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары NNN 10609050/031218/0042910, 10609050/061218/0043710, 10609050/121218/0044648, 10609050/131218/0044658, 10609050/131218/0044662, 10609050/141218/0044874, 10609050/141218/0045012, 10609050/141218/0045014, 10609050/171218/0045208, 10609050/181218/0045347, 10609050/211218/0046200, 10609050/281218/0047563, 10609050/131218/0044831, 10609050/191218/0045784, 10609050/261218/0047048, 10609050/281218/0047570.
С учетом изложенного, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
С учетом результатов разрешения настоящего дела расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.
Настоящее решение выполнено в форме электронного документа, подписано усиленной квалифицированной электронной подписью судьи и считается направленным лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа (код доступа - ).
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 174, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
РЕШИЛ:
в удовлетворении заявленных требований отказать.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путём подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Красноярского края.