Выключить анимацию
Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
 
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
онлайн-справочник

Решение Арбитражного суда Приморского края от 01.08.2022 № А51-6113/2022

Об отказе в удовлетворении требований ООО "Оптовик" о признании незаконным решения Владивостокской таможни о классификации товара
Решение Арбитражного суда Приморского края
от 1 августа 2022 г. по делу N А51-6113/2022

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2022 года.
 
Полный текст решения изготовлен 01 августа 2022 года.

 

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.А. Тимофеевой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Оптовик" (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 17.09.2014)

к Владивостокской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации 15.04.2005)

о признании незаконным решения от 14.02.2022 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10702070-22/000510 по декларации на товар N 10702070/070122/3003497; о признании незаконным решения от 15.02.2022 об отказе в выпуске товара по декларации на товары N 10702070/070122/3003497,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 по доверенности от 22.12.2021, паспорт, диплом; ФИО3 по доверенности от 22.12.2021, паспорт, диплом,

от ответчика: ФИО4 по доверенности от 04.10.2021 N 490, удостоверение, диплом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью "Оптовик" (далее - общество, заявитель, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Владивостокской таможни (далее по тексту – таможня, таможенный орган) от 14.02.2022 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10702070-22/000510 по декларации на товар N 10702070/070122/3003497; о признании незаконным решения от 15.02.2022 об отказе в выпуске товара по декларации на товары N 10702070/070122/3003497.

Общество не согласно с выводом таможни о необходимости отнесения спорного товара к коду 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС вместо заявленного декларантом кода 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (шины и покрышки пневматические резиновые новые, предназначенные для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле и промышленности), который наиболее точно подходит под описание товара, ввезенного обществом в рамках контракта от 26.07.2017 N OPTCNCC1. Общество полагает, что при декларировании ввезенных товаров по ДТ N 10702070/070122/3003497 заявителем представлены исчерпывающие сведения и документы, подтверждающие обоснованность избранного им кода 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, а именно: каталог производителя, ответ ООО "Дагестанский центр сертификации", ответ производителей спорных шин, а в 31 графе ДТ указано полное техническое описание декларируемых шин, с указанием их области применения и функционального назначения. Заявитель считает, что определяющим критерием для целей таможенной классификации является область использования шин, а спорные шины предназначены для использования в строительстве и горной промышленности.

Таможня представила отзыв на заявление, согласно которому с доводами общества не согласна, считает оспариваемые решения законными и обоснованными, исходя из того, что заявителем не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что, что областью применения ввезенных им шин является исключительно строительство, горное дело и промышленность.

Из материалов дела судом установлено, что в январе 2022 года обществом на основании контракта от 26.07.2017 N OPTCNCC1, заключенного с компанией China National Chemical Construction Qingdao Trade Co., Ltd., и инвойса от 20.08.2021 N TROpt-42.21 на таможенную территорию ЕАЭС ввезены товары: шины пневматические резиновые новые в комплекте с камерой и ободной лентой для машин, используемые в горном деле или промышленности, индекс скорости до 70 км/час, ширина профиля - 315мм, посадочный диаметр - 609мм, диаметр шины - 1226мм, размер: 12.00R24, тип протектора: TR691 (рисунок протектора не елочка), всего - 360 шт.изготовитель Triangle Tyre Co.,Ltd, товарный знак TRIANGLE, марка TRIANGLE, модель TR691.

В целях таможенного оформления товаров обществом подана ДТ N 10702070/070122/3003497.

В графе 33 указанной ДТ в отношении указанных товаров обществом заявлен классификационный код 4011 80 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности". Из сведений, заявленных в графе 47 рассматриваемой ДТ, следует, что в отношении товара декларантом исчислены и уплачены ввозная таможенная пошлина в размере 5% и налог на добавленную стоимость в размере 20%.

13.01.2022 таможенным органом назначена таможенная экспертиза товара, 17.01.2022 проведен отбор проб и образцов по акту N 10702030/170122/500009.

Экспертно-криминалистической службой - региональным филиалом Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Владивосток проведена таможенная экспертиза спорного товара, по результатам которой составлено заключение таможенного эксперта от 11.02.2022 N 12410007/0000909.

На основании таможенной экспертизы и с учётом обстоятельств установленных в рамках таможенного контроля таможней принято решение от 14.02.2022 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10702070-22/000510 по декларации на товар N 10702070/070122/3003497, которым классификационный код товара изменён на код 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС - "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов: с индексом нагрузки более 121", ставка ввозной таможенной пошлины 10%, НДС - 20%.

На основании данного решения таможенным органом принято решение от 15.02.2022 об отказе в выпуске товара по декларации на товары N 10702070/070122/3003497.

Не согласившись с указанными решениями, декларант обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в силу следующего.

В силу пункта 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающие характеристики товаров, использованные при их классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, предварительное решение о классификации товаров, при его наличии, а в случае таможенного декларирования товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - принятое таможенным органом любого государства - члена в отношении таких товаров предварительное решение о классификации товаров либо решение о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

Согласно пункту 1 статьи 19 ТК ЕАЭС Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД) является системой описания и кодирования товаров, которая используется для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики.

В силу пункта 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) для классификации товаров в целях применения мер таможенно-тарифного регулирования, вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД), утверждаемая Комиссией.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случаях выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров. Форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно пункту 2 статьи 15 Закона N 289-ФЗ при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара. При этом согласно подпункту 7 пункта 4 статьи 15 Закона N 289-ФЗ решение о классификации товара должно содержать обоснование решения о классификации товара, включая причины, послужившие основанием для принятия такого решения.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.

В приложении к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" (ЕТТ ТС) установлены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).

Классификация товаров для таможенных целей осуществляется по ТН ВЭД ЕАЭС на основании Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ). Согласно пунктам 5 и 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.

При этом выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.

В соответствии с ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.

Согласно ОПИ 3 (а) в случае, если в силу ОПИ 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим Описанием.

Классификация товара внутри товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствий с ОПИ 6, согласно которому для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми; также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

В силу пункта 7 Положения при классификации товара определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.

Так, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция (пункт 7.1 Положения N 522), затем определяется субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам, примечаниям к субпозициям – в начале определяется однодефисная субпозиция (подсубпозиция) в рамках данной товарной позиции, затем определяется двухдефисная субпозиция (подсубпозиция) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции), затем определяется трехдефисная подсубпозиция в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) и так далее до достижения необходимого уровня классификации (пункт 7.2 Положения N 522).

Следовательно, наименования товарных позиций и примечания к разделам и группам являются приоритетными, то есть учитываются в первую очередь.

Анализ приведенных правовых норм, указывает на то, что при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).

Положениями статьи 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность использовать все товарные позиции и субпозиции указанной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.

В основу систематизации в товарных позициях положены три основных принципа: материал, из которого изготовлен товар, химический состав и назначение товара.

Таким образом, товар должен быть классифицирован в той товарной позиции, текст которой включает описание данного товара в соответствии с материалом, из которого он изготовлен, или функции, которую этот товар выполняет.

Согласно абзацу 2 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" суд проверяет обоснованность классификационного решения, вынесенного таможенным органом, исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, руководствуясь ОПИ ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пункта 6 статьи 21, пунктов 1 и 2 статьи 22 ТК ЕАЭС решениями Федеральной таможенной службы и Комиссии по классификации отдельных видов товаров, если такие решения относятся к спорному товару. Для целей интерпретации положений ТН ВЭД судами также учитываются Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов.

В рамках применения ОПИ 1 и таможня, и заявитель определили одинаковую товарную позицию 4011 ТН ВЭД ЕАЭС; спора между сторонами в части товарной позиции нет, между тем при определении товарной субпозиции на основании применении ОПИ 6 у сторон возникли разногласия.

Товарная позиция 4011 группы 40 "Каучук, резина и изделия из них" включает следующие субпозиции:

- 4011 10 000 "- для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили):", которые далее делятся по посадочному диаметру;

- 4011 20 "- для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов:", которые далее делятся по индексу нагрузки;

- 4011 30 000 0 "- для использования на воздушных судах";

- 4011 40 000 0 "- для мотоциклов";

- 4011 50 000 "- для велосипедов:";

- 4011 70 000 0 "- для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин";

- 4011 80 000 0 "- для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности";

- 4011 90 000 0 "- прочие".

Согласно Пояснениям к коду 4011 ТН ВЭД ЕАЭС (Том II, Разделы VI - VIII, Группы 29-43) шины и покрышки могут быть предназначены для любого типа транспортного средства или летательного аппарата, игрушек с колесами, машин разного типа, артиллерийских орудий и т.д. Они могут использоваться как с камерами, так и без них.

Товарная субпозиция 4011 20, избранная таможенным органом, включает в себя "шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов".

Товарная позиция 4011 80 000 0, избранная декларантом, включает "шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности".

Товарная позиция 4011 80 000 0, избранная декларантом, включает "шины и покрышки пневматические резиновые новые: - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности".

Следовательно, для правильной классификации спорного товара необходимо установить область применения шин – для моторных транспортных средств для перевозки грузов или для иных транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.

Для того, чтобы рассматривать все последующие субпозиции товарной позиции 4011 ТН ВЭД ЕАЭС при классификации спорного товара, необходимо установить невозможность его классификации в предыдущих субпозициях. Иными словами, для рассмотрения возможности классификации товара в субпозиции 4011800000 ТН ВЭД ЕАЭС, необходимо установить невозможность классификации его в субпозиции 401120 ТН ВЭД ЕАЭС.

Как установлено судом и следует из заключения таможенного эксперта от 02.08.2021 N12410007/0020011, спорный товар не соответствует ГОСТ 8430-2003 "Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия", а также ГОСТ 26585-2003 "Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия".

Согласно ГОСТ 8430-2003 и ГОСТ 26585-2003 индекс прочности шины показывает соответствие данной шины максимальной нагрузке, рекомендуемой для конкретных условий эксплуатации. Индекс прочности обозначается символом в виде пятиконечной звезды для радиальной шины.

Вместе с тем на спорных товарах символом в виде пятиконечной звезды отсутствует.

В соответствии с ГОСТ 8430-2003 и ГОСТ 26585-2003 на покрышку наносят надписи и обозначения, в том числе, код рисунка протектора, надпись "OFF THE ROAD", надпись "CYCLIC" (на шины, предназначенные для эксплуатации на машинах, работающих в цикличном режиме), однако на спорных товарах указанные маркировки отсутствуют.

Кроме того, индексами (символами) скорости для шин согласно ГОСТ 8430-2003 являются А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7, А8, В, D, в то время как на спорном товаре нанесена маркировка индекса скорости "Е". Размер образца шины (12.00R24), указанный в ДТ и на бумажном ярлыке, приклеенном к каждой шине, отсутствует в Приложении ГОСТ 8430-2003 "Шины пневматические для строительных, дорожных, подъемно-транспортных и рудничных машин. Технические условия".

Таможенным органом для выяснения возможности отнесения спорных шин к шинам, используемым на транспортных средствах для перевозки грузов, был проведен анализ сведений, полученных из официального сайта завода-изготовителя "triangle-shina.ru".

Из сведений, полученных на официальном сайте завода-изготовителя "triangle-shina.ru" не следует, что спорные шины могут быть использованы исключительно в карьерных самосвалах либо в иных специальных машинах, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.

В свою очередь, на официальном сайте содержится информация о технических характеристиках шин (в том числе индексы скорости и нагрузки), которые соответствуют правилам ЕЭК ООН 54 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов" (далее – Правила ЕЭК ООН N54).

Согласно пункту 1 Правил ЕЭК ООН N 54 данные Правила распространяются на шины, предназначенные для транспортных средств категорий М3, N3, ОЗ, О4, обозначенных индексами категории скорости не менее 80 км/час и с индексом несущей способности более 121 (с учётом последующих поправок), то есть и на шины для грузового транспорта.

На официальном сайте завода-изготовителя "triangle-shina.ru" спорный товар, а именно: шины марки TRIANGLE, модели TR691, размер 12.00R24 имеет обозначения индекса скорости E (70 км/час), индекс несущей способности 160/157.

Следовательно, спорные шины, предназначены для транспортных средств категорий М3, N3, О3, О4, то есть, в том числе, шин для транспортных средств для перевозки грузов (грузовых автомобилей).

При этом положения Правил ЕЭК ООН N 54 не распространяются ни на карьерные самосвалы, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования, ни на иную спецтехнику, не предназначенную для перевозки грузов.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что имеющаяся на спорных шинах маркировка свидетельствует об использовании шин исключительно на транспортных средствах, задействованных в строительстве, горном деле или промышленности.

При этом ссылка заявителя в обоснование незаконности принятых решений на информационное письмо N 376 от 04.06.2021 ООО "Дагестанский центр сертификации" судом отклоняется, поскольку выводы, отраженные в данном документе, сделаны без учета положений действующих нормативных правовых актов, регулирующих маркировку шин, выпускаемых в оборот на территорию Российской Федерации, только на основе информации, указанной продавцом на соответствующем товаре.

Вместе с тем, классификация ввозимого на территорию Российской Федерации товара должна производиться исключительно в соответствии с требованиями российского законодательства.

По тем же основаниям отклоняются и ссылки заявителя на письма производителей спорного товара.

Исследовав все представленные в материалы дела документы и оценив доводы сторон, суд соглашается с выводом таможни о том, что спорные товары должны быть классифицированы в товарной субпозиции 4011 20. Иные субпозиции рассматриваться не должны, поскольку шины для транспортных средств для перевозки грузов поименованы именно в субпозиции 4011 20.

В рамках данной субпозиций выделяются подсубпозиции: 4011 20 100 0 "-- с индексом нагрузки не более 121" и 4011 20 900 0 "-- с индексом нагрузки более 121".

Принимая во внимание данные производителя в части индекса нагрузки, суд считает, что выбранный таможней код (подсубпозиция 4011 20 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС) для классификации спорных шин, является верным.

Соответственно, у таможни имелись основания для принятия решения от 14.02.2022 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10702070-22/000510 по ДТ N 10702070/070122/3003497.

Таким образом, оспариваемое решение о классификации товара не могло нарушить права и законные интересы заявителя в сфере осуществляемой им экономической деятельности, поскольку реализация предусмотренной статьей 20 ТК ЕАЭС, статьи 15 Закона N 289-ФЗ процедуры классификации товара таможенным органом, поставлена в зависимость от соблюдения обществом установленных названными нормами требований.

Поскольку оспариваемое решение от 14.02.2022 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10702070-22/000510 по ДТ N 10702070/070122/3003497 соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества, суд отказывает в удовлетворении требования заявителя в указанной части.

При подаче декларации на товары подлежат указанию, в том числе сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС (пункт 7 части 1 статьи 106 ТК ЕАЭС) с одновременным приложением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка (пункт 4 части 1 статьи 108 ТК ЕАЭС).

Под запретами и ограничениями в силу пункта 10 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС понимаются меры применяемые меры в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.

Общие положения о выпуске товаров и порядке совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров и его аннулированием установлены в статье 118 ТК ЕАЭС.

Частью 1 статьи 118 ТК ЕАЭС установлено, что выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом:

1) соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров;

2) уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров в связи с невыполнением условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в том числе условий, предусмотренных статьями 120 - 123 настоящего Кодекса, а также в отношении товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки и припасов.

В соответствии подпунктом 2 части 1 статьи 125 ТК ЕАЭС Таможенный орган отказывает в выпуске товаров за невыполнение требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 112 ТК ЕАЭС в случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 настоящего Кодекса при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 настоящего Кодекса.

Учитывая, что обществом классификация товара по ДТ N 10702070/070122/3003497 произведена неверно, что отражено в решении от 14.02.2022 о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10702070-22/000510 по ДТ N 10702070/070122/3003497, которое, как установлено судом выше соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества, то, соответственно, декларант обязан был внести изменения в сведения, заявленные в ДТ, в сроки, установленные в пункте 2 статьи 112 ТК ЕАЭС.

Поскольку обществом соответствующие изменения в сведения, заявленные в ДТ N 10702070/070122/3003497, не внесены, то отказ в выпуске товаров по рассматриваемой ДТ является законным и обоснованным, в связи с чем требование заявителя о признании незаконным решения от 15.02.2022 об отказе в выпуске товара по указанной ДТ удовлетворению не подлежит.

Учитывая изложенное, суд отказывает в удовлетворении требований общества в полном объеме.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в силу положений статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся судом на заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении заявленных ООО "Оптовик" требований о о признании незаконными решения от 14.02.2022 Владивостокской таможни о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС N РКТ-10702070-22/000510 по декларации на товар N 10702070/070122/3003497, о признании незаконным решения Владивостокской таможни от 15.02.2022 об отказе в выпуске товара по декларации на товары N 10702070/070122/3003497 отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

 

Судья
Тимофеева Ю.А.
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha
Продолжая использовать настоящий Интернет-ресурс или нажимая кнопку «СОГЛАСЕН», вы соглашаетесь на обработку ваших cookie-файлов в соответствии с Политикой обработки персональных данных.
Отказаться от обработки вы можете в настройках браузера.
Cookies