|
;
Действует
История статусов
Подписан 26.09.2022 |
Вопрос: В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2022 N 235-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также принимая во внимание то, что в текущих условиях действия антироссийских санкций резидент не может самостоятельно исходя из условий контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота даже приблизительно определить сроки, в которые фактически будет произведена репатриация иностранной валютной выручки перестраховщиками-нерезидентами из недружественных стран, и не имеет возможности нести дополнительные финансовые потери в связи с постоянным внесением изменений в Паспорта сделок, требуется подтвердить, что невнесение изменений в открытые ранее Паспорта сделок по договорам перестрахования в части сроков репатриации и сама нерепатриация валютной выручки от перестраховщиков-нерезидентов из недружественных стран не будут являться нарушением валютного законодательства и не повлекут для резидентов - перестрахователей или страховых брокеров негативных последствий и административных взысканий.
Ответ:
Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел обращение от 14.07.2022 и сообщает следующее.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.08.2022 N 529 <1> российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении внешнеторговой деятельности разрешено не исполнять требования частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (требование о репатриации денежных средств), а также осуществлять зачет своих требований к нерезидентам и обязательств перед ними или замену обязательств нерезидентов новыми обязательствами, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации <2>.
--------------------------------
<1> Указ Президента Российской Федерации от 08.08.2022 N 529 "О временном порядке исполнения обязательств по договорам банковского счета (вклада), выраженных в иностранной валюте, и обязательств по облигациям, выпущенным иностранными организациями" (подпункт "б" пункта 4).
<2> В настоящее время такие случаи не установлены.
Таким образом, в настоящее время в связи с отсутствием по вышеуказанным основаниям обязанности исполнения требования о репатриации резиденты вправе выбрать любой разрешенный законодательством Российской Федерации способ надлежащего исполнения или прекращения обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам).
При этом действующие в настоящее время положения валютного законодательства с учетом принятых мер воздействия (противодействия), направленных на обеспечение финансовой стабильности Российской Федерации и изменяющих подходы к регулированию валютных правоотношений, не отменяют требований, установленных нормативными актами органов валютного регулирования и валютного контроля, в частности Инструкцией Банка России N 181-И <3>.
--------------------------------
<3> Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления".
Требования, установленные Инструкцией Банка России N 181-И, направлены на контроль за исполнением резидентами требования о репатриации (в случае если оно действует) или исполнением обязательств иными разрешенными законодательством Российской Федерации способами (в случае если требование о репатриации отменено).
Учитывая изложенное, резиденты, исполняя обязательства иными разрешенными законодательством Российской Федерации способами, представляют в банк УК <4> соответствующую информацию для ее отражения в системе учета.
--------------------------------
<4> Уполномоченный банк, принявший контракт на учет, либо уполномоченный банк, принявший контракт на обслуживание в соответствии с главами 11 - 13 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И.
Дополнительно сообщаем, что по согласованию с уполномоченным банком Ассоциация профессиональных страховых брокеров может представить документы, на основании которых будет возможно внести изменения в графу 6 пункта 3 "Общие сведения о контракте" раздела I "Учетная информация" ведомости банковского контроля (ВБК), в которой указывается дата завершения исполнения всех обязательств по контракту, в том числе рассчитанная резидентом самостоятельно, исходя из условий контракта и (или) в соответствии с обычаями делового оборота, а также изменить ожидаемые сроки репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации (раздел II (графа 9) и раздел III (графа 10) ВБК).