|
;
Действует
История статусов
Подписан 09.08.2022 |
Арбитражный суд Хабаровского края в составе: судьи Манника С.Д. при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции
исковое заявление Центральной акцизной таможни (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 109028, <...>)
к Обществу с ограниченной ответственностью "ДВ Вектор" (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680031, <...>, этаж 2, помещ. 24)
о взыскании утилизационного сбора в размере 18 647 250 руб., пени в размере 994 848,64 руб., а всего 19 642 098 руб. 64 коп.
при участии в судебном заседании:
от Центральной акцизной таможни (в режиме веб-конференция) – не явились (представитель ФИО2 не подключился в режим);
от ООО "ДВ Вектор" – не явились.
УСТАНОВИЛ:
Центральная акцизная таможня (далее - таможня) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края к Обществу с ограниченной ответственностью "ДВ Вектор" (далее – ответчик, ООО "ДВ Вектор") с исковым заявлением, в соответствии с требованиями которого просит суд:
- взыскать с ответчика утилизационный сбор в размере 18 647 250 руб., пени в размере 994 848,64 руб., а всего 19 642 098 руб. 64 коп.
ООО "ДВ Вектор" отзыв на заявление не представило.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участие в нем своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителей сторон по имеющимся в деле материалам.
В ходе судебного разбирательства по материалам дела судом установлены следующие существенные для разрешения спора обстоятельства.
ООО "ДВ Вектор" на Акцизном специализированном таможенном посту (Центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни поданы декларации на товары N N 10009100/050322/3032024, 10009100/050322/3032025, 10009100/050322/3032026, 10009100/050322/3032027, 10009100/060322/3032567, 10009100/060322/3032568, 10009100/060322/3032570, 10009100/090322/3032932, 10009100/110122/3002276, 10009100/120122/3002815, 10009100/120122/3003010, 10009100/150222/3021383, 10009100/150222/3021384, 10009100/210122/3008230, 10009100/220222/3025494, 10009100/240222/3026458, 10009100/240222/3026459, 10009100/240222/3026855, 10009100/090322/3033297, по которым задекларирована самоходная техника различных наименований.
Товары по вышеуказанным ДТ были выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В ходе проверки таможней установлено, что в установленный пятнадцатидневный срок ООО "ДВ Вектор" не представило документы, предусмотренные пунктом 11 Правил и не произвело уплату утилизационного сбора за ввезенную самоходную технику.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Рассмотрев доводы таможни, исследовав материалы дела и оценив их в порядке статьи 71 АПК РФ, суд пришел к выводу об удовлетворении иска в полном объеме, исходя из следующего.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно требованиям статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Пунктом 6 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ определено, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям,
пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
Иных исключений по уплате утилизационного сбора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
В развитие вышеуказанных положений, Правительством Российской Федерации издано постановление от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 81).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 81 утверждены:
- правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила);
- перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Согласно положениям пункта 3 Правил взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба.
Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В соответствии с пунктом 11 указанного раздела, для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона, по форме, приведенной в приложении N 1;
б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты по форме, приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Документы, предусмотренные пунктом 11 Правил, должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня:
- выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);
- фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права (в случае если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).
Однако в установленный пятнадцатидневный срок ООО "Аванта" не представило документы, предусмотренные пунктом 11 Правил и не произвело уплату утилизационного сбора за ввезенную самоходную технику.
Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, также размеров утилизационного сбора, утверждены Постановлением N 81.
В соответствии со сноской "4" к Перечню размер утилизационного сбора на категории (видов) самоходных машин и прицепов к ним равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Базовая ставка для расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500,00 рублей.
Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин, ввезенных Обществом, установлены разделами Перечня в зависимости от кода ТН ВЭД ЕАЭС и мощности силовой установки, а также года выпуска:
- разделом III. Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры (классифицируемые по коду 8429 51, 8429 52, 8429 59 000 0) Перечня для товаров задекларированных Обществом в ДТ N 10009100/120122/3003010 (Товар N 1), ДТ N 10009100/150222/3021383 (Товар N 1), ДТ N 10009100/220222/3025494 (Товар N 1) и для них коэффициент равен 17;
- разделом V. М-ны трамбовочные и катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429 40 100 0, 8429 40 300 0, 8429 40 900 0) Перечня для товаров задекларированных Обществом в ДТ N 10009100/240222/ 3026855 (Товар N 1), ДТ N 10009100/240222/3026458 (Товар N 1), ДТ N 10009100/240222/3026459 (Товар N 1) и для них коэффициент равен 3,2;
- разделом XIV. Тракторы колесные (классифицируемые по кодам 8701 91, 8701 92, 8701 93, 8701 94 100 9, 8701 94 500 0, 8701 94 900 0, 8701 95 100 9, 8701 95 500 0, 8701 95 900 0, 8701 21 109 0, 8701 21 909 0, 8701 22 109 0, 8701 22 909 0, 8701 23 109 0, 8701 23 909 0, 8701 24 109 0, 8701 24 909 0, 8701 29 109 0, 8701 29 909 0, 8709) Перечня для товаров задекларированных Обществом в ДТ N 10009100/110122/3002276 (Товар N 1), ДТ N 10009100/210122/3008230 (Товар N 1), ДТ N 10009100/060322/3032567 (Товар N 1), ДТ N 10009100/060322/3032568 (Товар N 1), ДТ N 10009100/060322/3032570 (Товар N 1), ДТ N 10009100/090322/3033297 (Товар N 1) и для них коэффициент равен 1,8;
- разделом XII. Мотовездеходы, снегоболотоходы (классифицируемые по кодам 8703 21 109, 8703 21 909, 8703 10, 8703 31 109 0, 8704 60 000 0, 8704 90 000 0) Перечня для товаров задекларированных Обществом в ДТ N 10009100/120122/3002815 (Товар N 1) и для них коэффициент равен 0,7.
Код ТН ВЭД ЕАЭС указан в графе 33 ДТ, мощность двигателя указана в графе 31 рассматриваемых ДТ. В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Подробный расчет утилизационного сбора приведен в приложении к исковому заявлению.
Как следует из доводов таможни, до настоящего времени утилизационный сбор за указанную самоходную технику Обществом не уплачен. Документов, позволяющих отнести ввезенную самоходную технику к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, Обществом не представлено.
Таким образом, размер суммы неуплаченного Обществом утилизационного сбора составляет 18 647 250 руб.
В соответствии с положениями пункта 11.1 раздела II Правил пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Таким образом, у Общества возникла задолженность по уплате пеней в размере 994 848,64 руб. в связи с несвоевременной уплатой утилизационного сбора в соответствии с расчетом, представленном истцом в приложении.
Согласно положениям пункта 17 Правил в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки об уплате утилизационного сбора на бланке паспорта установлен факт неуплаты или
неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы информируют не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления.
В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации, доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Во исполнение положений пункта 17 Правил, таможенный орган письмами от 10.02.2022 N 13-12/03013, от 16.03.2023 N 13-12/06288, от 22.03.2022 N 13-12/06879, от 25.03.2022 N 13-12/07396, от 01.04.2022 N 13-12/08301, от 07.04.2022 N 13-12/09025 информировал плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенной самоходной техники и пеней.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80094870144601 письмо ЦАТ от 16.03.2022 N 13-12/06288 получено адресатом 25.03.2022.
Согласно отчетам об отслеживании отправлений с почтовыми идентификаторами 80096569609538, 80099270711224, 80102770841916, 80081571635330, 80086671569912 указанные выше письма ЦАТ от 10.02.2022 N 13-12/03013, от 22.03.2022 N 13-12/06879, от 25.03.2022 N 13-12/07396, от 01.04.2022 N 13-12/08301, от 07.04.2022 N 13-12/09025 не получены адресатом и возвращены отправителю.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Обязанность по уплате утилизационного сбора и пеней Обществом не исполнена.
Утилизационный сбор, уплата которого установлена положениями пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации отнесен к неналоговым доходам федерального бюджета. В силу изложенного, право Евразийского экономического союза, законодательство Российской Федерации о таможенном деле и налоговое законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок взыскания таможенных пошлин, налогов не применимо. Особый порядок взыскания утилизационного сбора не предусмотрен.
Ответчик в установленном частью 3.1 статьи 70 АПК РФ порядке доводы таможни не опроверг, и в установленном частью 1 статьи 65 АПК РФ порядке доказательства об уплате утилизационного сбора и пени в суд не представил.
При таких обстоятельствах иск таможни подлежит удовлетворению в полном объеме.
Государственная пошлина в сумме 121 210 руб. за рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд Хабаровского края
РЕШИЛ:
Исковые требования Центральной акцизной таможни удовлетворить.
Взыскать Общества с ограниченной ответственностью "ДВ Вектор" в пользу Центральной акцизной таможни неуплаченный утилизационный сбор в сумме 18 647 250 руб., пени в сумме 994 848 руб. 64 коп., а всего 19 642 098 руб. 64 коп.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "ДВ Вектор" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 121 210 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой
арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции
через Арбитражный суд Хабаровского края.